Актуальность защиты прав несовершеннолетних

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Актуальность защиты прав несовершеннолетних" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Проблема защиты прав ребенка в России (доклад)
занимательные факты на тему

о защите прав ребенка

Скачать:

Вложение Размер
доклад 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема защиты прав ребенка в России

Во все времена в России существовали проблемы реализации и защиты прав ребенка, к сожалению они существуют и сейчас.

Раскрыть основные проблемы прав ребенка в нашей стране.

Узнать какие принимаются меры по их реализации.

Участие государства в решении данных проблем.

Научиться общественности принимать правильные решения и принимать необходимые меры в целях уменьшения массива нарушений прав детей.

Декларация прав ребенка

в 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Дети- не только будущее, но и настоящее, не только национальное, но и общечеловеческая ценность.

специфика правосубъектности несовершеннолетних:

Небольшой жизненный опыт.

Зависимость от родителей или иных законных представителей

приводят к тому, что несовершеннолетний не имеет реальной возможности защищать свои права столь же эффективно, как это может делать взрослый человек.

Право ребенка на защиту.

Актуальной проблемой является насилие в семье.

-Каждый год более 120000 детей подвергаются насилию, в том числе становятся жертвами насилия в собственных семьях.

Жестокое обращение с детьми приводит к серьезному ущербу для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко угроза жизни или даже смерть.

От нечеловеческой жестокости своих собственных родителей в России гибнет каждый год до 2,5 тысяч детей.

По словам Президента России, насилие в семье порождает встречную жестокость. Дети усваивают ту модель поведения, которую обычно демонстрируют им взрослые, а затем переносят ее в свою жизнь: школу, институт, армию и в собственную семью.

Проблема реализации права ребенка на получение образования.

Другой важнейшей проблемой, является доступность образования для лиц с ограниченными возможностями.

Практически любое избыточное общение ребёнка со специализированными государственными учреждениями должно быть по возможности минимальным.

Каждому ребенку больше всего на свете нужна семья.

Изъятие ребенка из семьи – это следствие, когда начинают посещать неблагополучную семью.

Проблема Российской системы защиты прав ребенка заключается в том, что деятельность институтов защиты прав ребенка в России почти всегда направлена на разрушение семьи.

Сегодня в специальных государственных воспитательных учреждениях находится более 450 тысяч таких несовершеннолетних, причем более 90% из них имеют живых родителей, которые уклоняются от воспитания детей, лишены родительских прав или находятся в местах лишения свободы.

Улица – это также одно из самых уязвимых пространств сегодня. Именно здесь ребёнок, оказавшийся без внимания взрослых, нередко становится добычей и жертвой преступного мира наркоторговцев, современных работорговцев и подвергается многим другим опасностям..

К сожалению опыт таких организаций, как Фонд «Нет алкоголизму и наркомании»(НАН),

социальной работы с детьми на улицах, в семьях в реабилитационных программах, в судах и т.д., в России до сих пор внедряется в социальную практику с большим трудом.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу и защиту со стороны Федеральных органов Государственной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Защита интересов и прав несовершеннолетних детей

К сожалению в нашей стране отсутствует культура обращения граждан и детей в органы по защите прав ребенка. В большинстве случаев дети не знают куда обратиться с просьбой о помощи. Важно сформировать и всемерно развивать сети государственных и негосударственных служб, работающих с ребёнком, не оставляющих его без внимания

Главенствующим здесь становится принцип социального насыщения работы с ребёнком.

Службы работы на улице, а также вне семьи и школы – то, что позволяет входить в контакт с ребёнком на раннем этапе его появления на улице, общаться с ним, начинать помогать ему и его возвращению в семью.

  1. Июня наша страна как и многие другие страны отмечает «День защиты детей» история его возникновения берет начало с 1949 года. В этот день проводят акции и митинги против абортов . Оказывают внимание детям- инвалидам , сиротам . Волонтеры привозят подарки в детские дома, больницы и реабилитационные центры. Лозунг таких встреч «Чужих детей не бывает»

Участие государства в решении данных проблем:

— Государственная поддержка органов местного самоуправления общественных объединений, осуществляющих деятельность по защите прав и интересов детей.

-Целевые программы защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства и т. д.

Необходимые меры, проводимые в целях уменьшения массива нарушений прав и законных интересов детей:

1. Задействовать все силы общества. При этом особое внимание следует уделить оказанию несовершеннолетним своевременной и качественной юридической и психологической помощи.

Защита прав ребенка – задача номер один для всех нас . Долг всего общества сформировать атмосферу нетерпимости к проявлениям жестокого обращения с детьми , выявить и пресекать подобные случаи.

26 миллионов детей и подростков, живущих в нашей стране должны полноценно развиваться . Расти здоровыми и счастливыми . Стать её достойными гражданами.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/14/problema-zashchity-prav-rebenka-v-rossii-doklad

Творческие проекты и работы учащихся

Ученический социальный проект на тему «Права ребенка» направлен на определение уровня знаний учащихся школы о своих правах и способах их защиты на материалах Конвенции ООН о правах ребенка, а также ознакомление учеников с работой органов по защите прав детей.

Подробнее о проекте:

Индивидуальный социальный проект знакомит учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка. В рамках проектной деятельности автор создает правовую памятку: «Как защитить свои права?» и проводит тематический классный час по данному вопросу. В приложении к проекту составлен список необходимых телефонных номеров и адресов организаций по защите прав ребенка.

Читайте так же:  Имеют ли право сотрудники полиции обыскивать

Оглавление

Введение
1. «Мировая конституция» прав ребенка.
2. Основные положения Конвенции о правах детей.
3. Реализация Конвенции о правах ребенка в Российском законодательстве
4. Способы защиты прав и свобод детей:
4.1. Защита в судебном порядке.
4.2. Защита в административном порядке.
5. Анкетирование учащихся и социологический jпрос родителей.
5.1. Анкетирование учащихся и результаты.
5.2. Социологический опрос родителей и результаты исследований.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Средствам судебной защиты прав ребенка являются: иск (заявление, жалобу), судебное постановление (решение, заочное решение, судебный приказ, определение об утверждении мирового соглашения), кассационную и надзорную жалобы, участие органов опеки и попечительства в разбирательстве споров, связанных с воспитанием детей, учет мнения ребенка при разрешении спора.

Так как гражданская дееспособность возникает с достижения совершеннолетия, либо со дня вступления в брак до достижения возраста 18 лет, ребенок, не приобретший полную дееспособность, не может самостоятельно подать в суд иск (заявление, жалобу). Таким правом обладают его родители (лица, их заменяющие), прокурор, органы опеки и попечительства (ст. 32 ГПК РСФСР, ст. ст. 35, 36, 26, 28 ГК РФ, ст. ст. 64, 80, 137, 145, 147 СК РФ).

Но, ребенок может обратиться в суд с иском (заявлением, жалобой) самостоятельно по достижении им возраста 14 лет при нарушении его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами (ст. 56 СК РФ), а также с иском об отмене усыновления (ст. 142 СК РФ). В этом случае органы опеки и попечительства должны назначить ребенку представителя. В этом состоит одна из особенностей судебной защиты прав ребенка. Учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, обязателен. Лишь в том случае, когда это противоречит интересам ребенка, суд может не учесть его мнение.

Защита в административном порядке.

Административную форму защиты осуществляет:

  • Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка
  • Органы Прокуратуры по месту жительства
  • Органы опеки и попечительства по месту жительства
  • Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
  • Органы полиции по месту жительства

Таким образом, средства и формы защиты прав и интересов ребенка разнообразны, их нужно знать и при необходимости использовать.

Анкетирование учащихся и социологический опрос родителей

Анкетирование учащихся и результаты:

Среди учащихся 7- х классов Технического лицея было проведено анкетирование с целью исследовать уровень знаний учащихся своих прав и способов их защиты на материалах Конвенции ООН о правах ребенка.

  • Опрос показал, что большинство учеников нашего лицея (72 %) знают о существовании Конвенции о правах ребёнка, 18 % учащихся — не знают о существовании данного документа;
  • Большая часть учеников (98 %) не помнят, когда именно была принята Конвенция о правах ребенка и дали неправильный ответ и, лишь 2 % опрошенных смогли точно назвать её;
  • Большинство учащихся (88%) знают какие права и свободы гарантированы ребенку в Российской Федерации, 12 % респондентов затруднились ответить на этот вопрос;
  • 12 % опрошенных знают, кто является их главным защитником и смогли ответить на этот вопрос, 24 % — частично ответили, 12 % — затруднились ответить;
  • Результаты анкетирования помогли выяснить, что ни у кого из опрошенных права и свободы (в семье, школе, обществе) не нарушаются;
  • 88 % респондентов плохо представляют себе способы защиты своих прав, 12 % опрошенных знают о способах защиты своих прав.

Социологический опрос родителей

Был проведен социологический опрос родителей, в результате получены данные:

  • Опрос показал, что 50% опрошенных родителей считают, что дети должны иметь свои права, 18% родителей думают, что дети не нуждаются в правах, 32% респондентов полагают, что дети должны частично иметь свои права.
  • Большая часть родителей (70%) думает, что знакомить детей с их правами должна школа, 27% опрошенных желают сами дать знания, 3% считают, что дети сами должны изучать их.
  • Большая часть родителей (36%) думает, что знание прав помогает детям в жизни, 30% не уверенны, но склоняются к положительному варианту, а 27 % к отрицательному, и лишь 7% считают, что знание прав не пригодиться в жизни.

Заключение

Считаю, современное общество не может и не должно позволять себе нарушение прав ребенка. «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему». Мировое сообщество создало правовую базу для защиты прав детей – в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка, где провозглашались права детей от рождения до достижения ими совершеннолетия. Конвенция является обязательным документом для государств, которые подписали этот документ. К 1998 году 190 стран приняли Конвенцию о правах ребенка.

Опрос показал, что права детей в повседневной жизни практически не нарушаются. В нашем лицее ученики 7-х классов, в основном, имеют представление о правах ребенка, но многие не знают в какие органы и учреждения они могут обратиться в случае нарушения своих прав для их защиты.

Для этого я составил Информационно-правовую памятку «Право на каждый день».

Считаю, что мои цели на данном этапе достигнуты, но на этом не нужно останавливаться. Мне стала интересна данная тема, и я готов и дальше развивать знания по этому вопросу.

В ходе работы и беседы с одноклассниками я понял, что ребят интересуют вопросы, связанные с темой, так как они понимают, что в современном обществе без знаний прав и обязанностей не обойтись.

Для этого необходимо в нашем Лицее создать правовой информационный стенд, позволяющий учащимся иметь наглядный и свободный доступ к правовой информации.

Список литературы

  1. Белянинова Ю. В. Как защитить права своего ребенка : юридический путеводитель родителей. – М.: Юрайт , 2007. — 170 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Формат М; Инв. номер 2281940-КХ
  2. Болотова Е. Л. Права ребенка в современной России. — М. : Школьная Пресса , 2005. — 96 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 67.623; Авторский знак Б795; Формат С; Инв. номер 2261302-ЕФ
  3. Бондаренко О. А. Права ребенка в Российской Федерации : конституционно-правовой аспект // Юристъ — правоведъ. — 2010. — N 1. — С. 72-76.
  4. Бурковская А. А. О правовых аспектах защиты прав детей в судебном порядке // Вестник Российской правовой академии. — 2010. — N 1. — С. 12-16.
  5. Глушкова С.И. Права ребенка : международные стандарты и Россия. — Екатеринбург : Б. и. , 2003. — 206 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Шифр 67.9; Авторский знак Г555; Инв. номер 2246382-КХ Свердловская ОУНБ; ЕФ; Инв. номер 2246381-ЕФ
  6. Дети: защита от эксплуатации : законодательство РФ о правах ребенка, полномочия органов государственной власти, международный опыт борьбы с детским трудом. – М. , 2007. — 96 с. Свердловская ОУНБ; СБ; Шифр 67.9; Авторский знак Д382; Формат С; Инв. номер 2279798-СБ
  7. Детская конституция». Как, опираясь на законы, действенно защищать права детей : комментарии, советы и рекомендации юриста А.Н. Тарасенковой и экономиста Т.А. Масловой. — М.: Российская газета , 2005. — 192 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 67.62; Авторский знак Д386; Формат С; Инв. номер 2260785-ЕФ
  8. Егоров А. Конвенция о правах ребенка : итоги и перспективы // Вопросы социального обеспечения. — 2009. — N 23. — С. 5-6.
  9. Комитет ООН по правам ребенка, российские НПО и права детей в России. — М. : Право ребенка , 2000. — 104 с. СОУНБ; Шифр 67.911+67.624.4; Инв. номер 2219086-КХ
  10. Король И. Г. Личные неимущественные права и обязанности ребенка //Российское правосудие. — 2010. — N 4 (48). — С. 58-63.
  11. Конституция РФ. Текст и справочные материалы. – М.: Эксмо, 2009.
  12. Куликова А.А. Защита прав ребенка. – М.: Изд-во Эскмо, 2010.
  13. Егоров А. Конвенция о правах ребенка: итоги и перспективы // Вопросы социального обеспечения. — 2009. — N 23. — С. 5-6.
Читайте так же:  Кассационный суд принял к рассмотрению жалобу

Приложение. Информационно — правовая памятка «Право на каждый день»

С рождения РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • на жизнь;
  • на имя, отчество, фамилию;
  • на гражданство;
  • жить и воспитываться в семье;
  • на имущественные права;
  • на общение с обоими родителями;
  • на защиту;
  • на получение содержания от своих родителей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • перед родителями или лицами их заменяющими, воспитателями, преподавателями.

С 6 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • совершать мелкие бытовые сделки;
  • совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями;
  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать заботу и внимание;
  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

С 8 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • на участие в детском общественном объединении;
  • соблюдать Устав, правила детского общественного объединения.

С 10 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени или фамилии, на восстановление в родительских правах кровных родителей, на усыновление или передачу в приемную семью.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ с 11 лет:

  • помещение в спец. учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности.

С 14 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • получить паспорт гражданина РФ;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • требовать установления отцовства в судебном порядке;
  • работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей не более 4-х часов в день с легкими условиями труда;
  • заключать любые сделки с согласия родителей;
  • самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и др. доходами, вносить вклады в банки;
  • участвовать в молодежном общественном объединении.

ОБЯЗАННОСТИ:

  • выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правил учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • исключение из школы за совершение правонарушений;
  • имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • возмещение причиненного труда;
  • уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, вандализм и др.)
Видео (кликните для воспроизведения).

С 15 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • работать с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных ТК РФ.

С 16 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;
  • работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных ТК РФ;
  • быть членом кооператива;
  • управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • быть признанным полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства или суда.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • ответственность за административные правонарушения;
  • ответственность за совершение всех видов преступлений;

С 17 лет — ОБЯЗАННОСТИ:

  • встать на воинский учет;
  • пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство.

ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ДОСТОЙНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВАМИ И ДОБРОСОВЕСТНО ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, УВАЖАТЬ ЧУЖИЕ ПРАВА, ТОГДА ТЫ СМОЖЕШЬ РАССЧИТЫВАТЬ НА ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Как защитить свои права?

  1. Родители – главные защитники детей
  2. Родители защищают права своих детей перед ЛЮБЫМИ ЛИЦАМ
  3. Выбирай способ защиты, не нарушающий законодательство:
  • защита в административном порядке;
  • защита в судебном порядке.

Единый детский телефон доверия 8-800-250-00-15

Источник: http://tvorcheskie-proekty.ru/node/2253

Актуальность защиты прав несовершеннолетних

В данной статье рассматривается проблема защиты прав несовершеннолетних. Её актуальность обусловливается несколькими причинами: во-первых, большим количеством нормативно-правовых актов, затрагивающих права ребенка; во-вторых, отсутствием взаимодействия между органами власти, призванными защищать права детей. Детальный анализ личных и имущественных прав несовершеннолетних, содержания понятия эмансипации в связи с предпринимательской деятельностью ребенка. Проанализированы такие дискуссионные вопросы, как выступление несовершеннолетнего в качестве бенефициара, а также реализации обязанностей законных представителей по содержанию детей и подопечных.

Читайте так же:  Срок исковой давности налоговой декларации

The article deals with the problem of protection of minors rights. The relevance of the topic is causedby several reasons. Firstly there is a great number of the normative acts, that affecting the rights of a child; The second reason is the absence of the cooperation between the authorities, that were designed to protect the rights children. The article gives a detailed analysis is devoted of personal and property rights of a child. The attention is also given to the notion of emancipation. It is dealt in a connection with a minors commercial activity. Such debatable questions as the minor’s performance as the beneficiary and also realization of duties of lawful representatives to support children and wards are analysed.

Источник: http://elibrary.ru/item.asp?id=30721489

Актуальные вопросы административно-правовой защиты несовершеннолетних

Дата публикации: 19.09.2019 2019-09-19

Статья просмотрена: 74 раза

Библиографическое описание:

Серова Н. И. Актуальные вопросы административно-правовой защиты несовершеннолетних // Молодой ученый. — 2019. — №38. — С. 52-54. — URL https://moluch.ru/archive/276/62493/ (дата обращения: 06.02.2020).

Ключевые слова: РФ, административная ответственность, Российская Федерация, родитель, административно-правовая защита, российское законодательство.

Актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена множеством факторов. Во-первых, несовершеннолетние являются одной из самых незащищённых категорий граждан. Во-вторых, исходя из особенностей возраста, их психологические и моральные установки ещё непрочны, они подвержены влиянию со стороны взрослых, что и способствует их вовлечению в совершение противоправных действий. В-третьих, об актуальности заявленной темы свидетельствуют и данные официальной статистики. Каждый год больше ста пятидесяти тысяч несовершеннолетних детей сбегают из дома из-за побоев, невнимания родителей и негативной обстановки в семье. Как правило, виновными в уходе детей из дома являются родители (или один их них примерно 95 % случаев), при этом больше 80 % этих родителей являются биологическими. Ещё более удивительным является то, что матери виноваты больше, чем в половине таких кризисных ситуаций. Как правило, эти родители сами росли в неблагополучной социальной обстановке, являются бывшими воспитанниками детских домов [5].

Также актуальность выбранной темы, обусловлена всё большей имплементацией международных норм в российское законодательство.

Кроме того, влияние на реализацию административно-правового статуса несовершеннолетних оказывают и происходящие социально-экономические условия. Не секрет, что за 2015–2017 годы наша страна пережила финансовый кризис и его последствия, а это, в свою очередь, повлекло увеличение количества рабочего времени у родителей в благополучных семьях, что увеличило риск для ребёнка, которому не хватает родительского внимания.

Абсолютно верно, что полноценное развитие несовершеннолетних, охрана и поддержание их прав, свобод и интересов, должны быть включены в область повышенного внимания страны и общества. При всём этом, более верным будет то, что не одни только дети испытываю необходимость в охране и защите, к огорчению, в текущее время всё чаще возникают такие ситуации, когда государство и общество в лице отдельных граждан нуждаются в охране от самих несовершеннолетних. Поведение детей, которое характеризуется отклонением от общепринятых принятых моральных, а также и законодательных норм, оцениваемое как девиантное, может поставить под угрозу не лишь моральное и физическое здоровье самих несовершеннолетних (к примеру, аутоагрессивные (суицидальные и самоповреждающие) поступки), но и также безопасность окружающих их граждан и общественно важные объекты вещественного мира (антидисциплинарные, антисоциальные, делинквентные незаконные и проч. поступки).

Любое государство, беспокоясь о своем будущем, считает одной из своих задач заботу о подрастающем поколении. Российская Федерация не является в данном отношении исключением. В очередной раз продемонстрировано это в ежегодном Послании Президента России В. В. Путина Федеральному Собранию РФ [6].

В то же время, оказывая поддержку семье, государство не может и не должно брать на себя обязанность, лежащую на родителях, если последние живы. «Забота о детях, их воспитании, — провозглашает ч. 2 ст. 38 Конституции РФ [1], — равное право и обязанность родителей». А согласно ст. 80 и ст. 85 Семейного кодекса Российской Федерации [2] родители должны содержать своих несовершеннолетних детей, а также нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи.

Будучи гарантом реализации права каждого ребёнка на получение содержания от родителей, государство должно в некоторых случаях в принудительном порядке заставлять безответственных родителей исполнять корреспондирующую указанному праву обязанность. В этих целях существует судебный порядок взимания алиментов на содержание несовершеннолетних либо совершеннолетних, но нетрудоспособных детей с их родителей.

Согласно преамбуле Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» [3] детство признаётся одним из самых важных этапов жизни любого человека.

Сейчас можно выделить следующие проблемы в области правового регулирования мер административно-правовой защиты несовершеннолетних:

– несоответствие между настоящим положением детей в современной России и действующими нормативными актами, которые закрепляют и гарантируют их права и законные интересы;

– высокий уровень общественной опасности посягательств в отношении несовершеннолетних, их распространённость и при этом, значительная латентность;

– необходимость усовершенствования административного законодательства в сфере защиты несовершеннолетних от различных противоправных посягательств;

– и, как следствие, потребность в выработке мер по созданию средств административно-правовой защиты.

Проблема защиты прав ребёнка всегда стояла и стоит особо остро, в том числе, и в случае защиты при помощи административно-правовых средств. Приходится констатировать, что нарушения прав человека вообще, и несовершеннолетних в частности, весьма распространены в современной России. Механизмы защиты прав ребёнка помимо средств их обеспечения, включают также условия, при которых существует возможность эффективно защищать права и свободы человека административно-правовыми средствами.

Проблемы административно-правовой охраны интересов несовершеннолетних очень долго не становились предметом специального, самостоятельного и подробного изучения, в отличие от проблем преступности несовершеннолетних. Большая часть исследований по интересующей нас тематике была проведена во время подготовки и обсуждения проекта современного КоАП РФ. Но специальная разработка коснулась только отдельных аспектов, а комплексно проблема не была исследована. Кроме того, некоторые вопросы не были подвергнуты научному анализу. Это создаёт трудности для правоприменительной деятельности и мешает организации действенного противодействия правонарушений в отношении несовершеннолетних.

Читайте так же:  Кассационная жалоба на определение апелляционной инстанции образец

Проблемы участия несовершеннолетних в деликтных правооотношениях были предметом множества отраслей отечественного права.

Под административной деликтностью понимается негативное социальное явление, которое исторически изменчиво и неуправляемо. В настоящее время и в перспективе его не получится полностью устранить, однако, имеются средства, которые позволят заблокировать её развитие, ослабить воздействие этого отрицательного фактора, в том числе не допустить дальнейший рост и даже сократить [4, с.167].

Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет обладает множественными собственными специфическими характеристиками, отражающими особенности физиологического и психологического развития несовершеннолетних. Как стандартные институциональные особенности административной ответственности несовершеннолетних граждан можно назвать следующие:

1) если правонарушение совершено лицом, которое не достигло 16 лет, то наказание могут нести их представители (см. ст. 20.22 КоАП РФ);

2) если речь идёт о несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет, то КоАП РФ предусматривает несколько исключений при назначении административных наказаний (см. ст. 3.9 КоАП РФ);

3) в отношении административной ответственности несовершеннолетних положения ст. 1.3 КоАП РФ получают своё выражение в ряде правовых актов РФ, в частности в ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», предусматривающих формирование базовых органов административной юрисдикции для несовершеннолетних правонарушителей — комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КНДиЗП);

4) применять меры административной ответственности к несовершеннолетним преимущественно вправе только КНДиЗП;

5) так как большая часть дел об административных правонарушениях с участием несовершеннолетних отнесена к подведомственности КНДиЗП, то, в соответствии с положениями КоАП РФ (глава 3) к несовершеннолетним обычно применяются такие меры административного наказания, как предупреждение и административный штраф;

6) относительно несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет, то процессуальный порядок привлечения к административной ответственности в большей части случаев будет внесудебным, в связи с тем, что он производится органами специальной юрисдикции (КНДиЗП).

Помимо вышеуказанных чётко нормативно-определённых особенностей, во время привлечения к административной ответственности несовершеннолетних, российским законодательством определено следующее:

– в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не достижение возраста 18 лет служит обстоятельством, которое смягчает административную ответственность;

– с учётом конкретных обстоятельств дела и данных о несовершеннолетнем лице, суд либо уполномоченное должностное лицо и орган, такое лицо может освободить от административной ответственности, если к нему будет применена мера воздействия, предусмотренная федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних;

– административная ответственность несовершеннолетних преследует цель воспитания нарушителя при помощи убеждения и порицания, другими словами, путём применения морально-нравственных способов влияния.

Отрицательные стороны поведения детей могут быть обоснованы различными причинами, к примеру, такими как: втянутость в незаконные образования либо группы с ярко выраженной подростковой подкультурой; реакции на сложные происшествия жизни; рвение к независимости и т. д., что влечёт развитие социальной отчуждённости несовершеннолетних. Любое из перечисленных качеств отклоняющегося поведения служат причинами и основаниями нарушения норм законодательных установлений, иными словами, для совершения правонарушений, которые посягают на ценностные базы общества.

Проблемы роли детей в противоправных отношениях представляются изолированными частями предметов некоторых отраслей отечественного права. Такое положение полностью обоснованно по причине психической и физиологической незрелости, также недостающего осознания и познания социальных норм (в том числе и законодательных), что, с одной стороны, делает детей более уязвимыми и незащищёнными, а с иной — лишает их осторожности, делает зависимыми от представления ровесников, подталкивает к чрезмерно сильным чувственным реакциям.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 08 дек. 1995г. // Рос. газ. — № 261–17.11.2017.

3. Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ // Российская газета. — 2016. — № 298. — 30 декабря.

4. Административное право России: учебник для вузов / под ред. Д. Н. Бахраха. — М.: Эксмо, 2015. — 481 с.

5. Дубатовка Л. Н. Актуальные вопросы совершенствования правового механизма изъятия ребёнка из семьи // Гуманитарные научные исследования. — 2015. — № 1. — С.93.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://moluch.ru/archive/276/62493/

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних субъектов гражданских правоотношений

Образцы страниц

Содержание

Введение

Дети – основная ценность любого общества и критерием уровня развития этого общества является защита прав, свобод и законных несовершеннолетних.

Россия в связи с присоединением к международной Конвенции ООН по правам ребенка в 1990 году, несмотря на глубокий экономический и социальный кризис, принимала все возможные меры в направлении обеспечения прав детей. В настоящее время Российская Федерация, реализуя международные стандарты по защите прав и свобод ребенка, способствует наилучшему обеспечению интересов детей, о чем свидетельствуют постоянная работа Государственной Думы над поправками Конституции РФ, Семейного ГК, Гражданского ГК, касающихся вопросов охраны материнства и детства и совершенствование системы работы всех социальных служб в этой сфере.

Относительно недавно в нашей стране введена должность Уполномоченного по правам ребенка федерального и регионального уровней.

Актуальность курсовой работы продиктована тем, что Россия является страной, в которой проблема защиты детей является приоритетной среди социальных проблем. Однако правонарушения, сиротство, проституция, наркомания среди несовершеннолетних являются очень высокими в сравнении с другими показателями развития нашего общества.

Как никогда остро стоит проблема физического, психического и других видов насилия в семье, нередко приводящая к убийству и самоубийству среди детей и подростков. Растущая правовая безграмотность общества, которая связана не столько с маргинализацией общества, а с противоречивостью трактования законов в судебной практике и недостаточной согласованностью деятельности в сфере службы по охране материнства и детства.

Ребенок всегда нуждается в защите взрослого. В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается, что необходимо принимать все «законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации…».

Актуализация анализа защиты прав и интересов детей, как на уровне Российской Федерации, так и на международном уровне обусловлена негативными тенденциями в общем социальном развитии, обострением социальных проблем и является закономерным результатом глобализации, отражающим объективную необходимость изменения правового и социального статуса тех детей, которые действительно нуждаются в поддержке, признания их приоритетным объектом и субъектом международного права.

В настоящий момент в Российской Федерации, в частности не всегда уделяется должное внимание вопросам защиты прав и интересов детей, несмотря на то, что так остро стоят проблемы социального и демографического характера. Количество находящихся в городах беспризорных и безнадзорных детей не уменьшается. Это свидетельствует о слабом взаимодействии всех звеньев системы органов по защите прав и интересов детей.

Цель курсовой работы — исследование особенностей защиты прав ребенка в России.

Объект исследования – нормативно-правовые акты о защите прав ребенка.

Предмет исследования — теоретические и практические проблемы, связанные с защитой прав ребенка.

Задачи, которые мы поставили для достижения цели работы:

  • исследование и анализ основных личных неимущественных и имущественных прав ребенка в РФ;
  • уяснить сущность правовой защиты несовершеннолетних;
  • дать характеристику органов, осуществляющих защиту несовершеннолетних.

Фрагмент работы для ознакомления

1.1 Личные неимущественные права несовершеннолетних детей

Человеческая личность приобретает юридические права (в том числе семейные) с момента своего рождения. Личные неимущественные права — это вид прав человека, которые относятся к категории нематериальных благ. Как указывает А. Н. Тарасенкова, «у таких прав нет материального, т.е. имущественного, содержания» . Кроме того, они неразрывно связаны с личностью носителя. Их нельзя продать, передать, подарить, завещать и т.д. Личные неимущественные права могут быть направлены на индивидуализацию личности (право на имя, право на честь, достоинство, деловую репутацию и т.п.); сохранение физической неприкосновенности (право на жизнь, свободу, выбор места пребывания, места жительства и т.п.); неприкосновенность внутреннего мира (право на личную и семейную тайну, невмешательство в частную жизнь).

Что касается детей, то к личным неимущественным правам ребенка можно отнести следующие права:

1.2 Имущественные права детей

Имущественные права ребенка относятся к категории малоисследованных и неоднозначных понятий в юридической науке», — утверждает Л.И. Носенко . Сложность вызывает отсутствие законодательного закрепления норм, регулирующих имущественные отношения ребенка как субъекта права. Конвенция ООН о правах ребенка, рассматривая личные неимущественные права детей, вскользь затрагивает отношения имущественного характера, ст. 27 Конвенции ограничивается положениями об обязанностях родителей обеспечивать ребенка в пределах своих финансовых возможностей. В Конвенции даже не содержится упоминания о праве собственности ребенка.

Имущественные права ребенка в семье можно подразделить на следующие:

2.1 Понятие защиты прав несовершеннолетних

Защита прав человека предполагает принудительные меры воздействия в отношении обязанного лица, применяемые в установленном законом порядке компетентными органами или человеком самостоятельно (самозащита) в целях восстановления нарушенного права, пресечения противоправных действий. Право человека на защиту прав реализуется в различной форме. Правовая защита — это одна из форм, в которую облекаются меры государства по защите личности. Такая защита предполагает использование права для обеспечения интересов личности, выступая своего рода юридическим инструментом государства по защите прав граждан.

2.2 Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних

Защита прав несовершеннолетних детей является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Очевидно, что дети — это наименее защищенная социальная категория граждан нашей страны. И хотя их призваны защищать в первую очередь родители, очень часто случается так, что несовершеннолетних приходится защищать от их собственных матери и отца. Для этих целей в нашем государстве существует целая система органов, которые призваны охранять и защищать права детей и их законные интересы. Ведь самые ценные ресурсы для любого государства – это люди, поэтому защита детей – это инвестиции в будущее страны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ценностью любого современного государства, если оно, конечно, заинтересовано сохранить свой народ и заботится о его будущем, традиционно считается семья, а главной ценностью семейной жизни — дети. Можно ли поставить их на ноги, подготовить к самостоятельному существованию без должной поддержки извне, социального одобрения и соответствующей политики, проводимой в отношении семьи? Безусловно, нет.

В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Проблемы детства и пути их решения нашли свое отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Источник: http://referatbank.ru/market/referat/i/237759/kursovaya-zashchita-prav-zakonnyh-interesov-nesovershennoletnih-subektov-grazhdanskih-pravootnosheniy.html

Код 237759
Дата создания 2018
Страниц 37 ( 14 шрифт, полуторный интервал )
Источников 14
Читайте так же:  Музей судебной экспертизы
Актуальность защиты прав несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here