Беседа профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Беседа профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Беседа профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

По согласованию с инспектором ПДН

Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования

3. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учёта

Выявление интересов потребностей, трудностей в учебе подопечных детей, подростков, опекуны которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием. Посещение семьи по месту жительства

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

  • неадекватного поведения
  • дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости
  • изучение семейных взаимоотношений, социального окружения

Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль над посещением и подготовкой к урокам

Вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий

Индивидуальные консультации совместно с инспектором ПДН

Организация каникулярного времени детей «группы риска», трудоустройство на работу

Перед каникулами (в течение года)

Рассмотрение персональных дел на заседании школьного Совета профилактики

4. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия

Совместный рейд с ПДН по посещению семей «трудных» учащихся и неблагополучных семей

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности

родителей за воспитание детей

Во время рейдов, месячников профилактики,

Выявление неблагополучных семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям.

Индивидуальные семейные консультации

Рассмотрение дел родителей, которые не обеспечивают надлежащим образом воспитание своих детей на заседании школьного Совета профилактики

5. Работа с педагогическими кадрами

Сверка обучающихся, неблагополучных семей, учащихся группы риска

Совместно с классными руководителями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы

6. Участие в районных, муниципальных профилактических мероприятиях

Участие в реализации муниципальных программ:

  • предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
  • профилактика наркомании и табакокурения, алкоголя

Участие в межведомственных комплексных операциях:

  • Подросток
  • Защита
  • Дети улиц
  • Без наркотиков
  • За здоровый образ жизни
  • Образование всем детям

По плану РОО и КДН

7. Профилактика наркомании, негативных привычек, безнадзорности и правонарушений

Планирование работы по профилактике наркомании, негативных привычек, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Изучение отношения детей к проблемам наркомании

Месячник по профилактике

Встречи со специалистами во время проведения месячников, дней профилактики

Классные часы нравственности (профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений)

1 раз в четверть

8. Диагностика и социометрия

Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей

Психодиагностика уровня адаптации обучающихся 5 классов

Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период

Консультирование родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении

Консультирование родителей учащихся, состоящих на различных видах учёта

10. Методическая работа

Участие в семинарах, педсоветах

Работа с периодическими изданиями, изучение нормативно – правовой базы

Оформление отчётной документации

Критерии отслеживания эффективности программы

Отслеживание эффективности всей программы

  • появление у подростков устойчивых интересов
  • положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД
  • уменьшение количества детей «группы риска»
  • уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска»

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей) с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия

Конечный результат реализации программы

Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних ,создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе

Источник: http://74335s012.edusite.ru/p46aa1.html

Беседа профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В настоящее время правовое просвещение является одним из самых актуальных элементов внеклассного досуга. Современное состояние всех сфер общественной жизни диктует условия, при которых нужно формировать у школьников миропонимание, основанное на уважении к закону. Необходима профилактика правонарушений. Классный час на эту тему должен решить все поставленные цели и задачи.

Какие цели и задачи поставить для проведения внеклассного мероприятия о правонарушениях?

Главная цель подобного мероприятия заявлена в самом названии. Это профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Следующие задачи помогут в реализации поставленной цели:

  • Познакомить учащихся с видами правонарушений и типами уголовной или административной ответственности, предусмотренных для несовершеннолетних;
  • Воспитать гражданско-правовое сознание школьников и чувство ответственности за совершенные поступки;
  • Дать понятие учащимся об особенностях уголовной ответственности за содеянные правонарушения;
  • Сформировать навыки глубокого анализа совершенных поступков, выбора правильной позиции в любых ситуациях, умения принимать решения самостоятельно.

Как оформить кабинет для проведения классного часа?

Для подобного внеклассного мероприятия должна быть подготовлена небольшая экспозиция, включающая:

  • Административный кодекс РФ;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ.

Помимо этого, можно включить в выставку книги «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних» А.А. Беженцева, «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений» Картушина, «Уголовное наказание и предупреждение преступности несовершеннолетних» Давыденко и прочие. Данные учебные пособия предназначены для педагогов, социальных работников, психологов, библиотекарей.

Роль библиотеки очень значима в предупреждении противоправных деяний. Проведение классного часа на тему «Профилактика правонарушений» в царстве книг может оказать хорошее влияние на учащихся, открыв им новые границы непознанного. Формирование духовно-нравственных позиций детей главная цель любой книги, и опытный библиотекарь и педагог смогут объяснить это школьникам на различных примерах.

Темы классных часов о профилактике правонарушений

Существует множество видов противоправных деяний, о которых в рамках одного классного часа поговорить будет затруднительно. Поэтому необходимо выбрать самые актуальные (например, для того муниципального района, в котором расположена школа) темы.

  • «Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки»
  • «Жестокость на улицах»
  • «Подростковый алкоголизм и наркомания»

Зачастую подобный классный час имеет обобщающее название:

  • «Подросток и правонарушение»
  • «Преступление и наказание»
  • «Мы в ответе за свои поступки»
  • «Страна Закония» (для младших классов)

Формы проведения классного часа

Практика показывает, что наибольшее влияние на школьников оказывают мероприятия, где они выступают главными действующими лицами, а не просто наблюдателями и слушателями. Поэтому на эту тему классный час лучше проводить в игровой или дискуссионной форме.

Читайте так же:  Отменить срок исковой давности

Школьники могут стать создателями деловой игры, организация и участие в которой принесут им только положительные эмоции. Кроме того, такая форма мероприятия будет реализовывать принцип совместной деятельности, диалоговое общение, имитационное и игровое моделирование.

Возможно использование открытого типа игр (рефлексивные игры, живой квест), где нет заранее продуманного сценария.

Для того чтобы привлечь внимание школьников к проблеме возможно приглашение инспектора по делам несовершеннолетних, составление социального паспорта класса, проведение анкетирования, которое позволит проанализировать внеклассную занятость детей.

Классные часы по данной теме целесообразно проводить с учениками раннего подросткового возраста (и старше), однако и младшие классы нуждаются в ознакомительной беседе о правах ребенка и существующих законах.

Источник: http://pedsovet.su/load/630-1-6

Беседа для родителей «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

Целью данного мероприятия является профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Просмотр содержимого документа
«Беседа для родителей «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».»

ФЗ- 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Ув.родители вы знаете, что существует 4 вида юридической ответственности:

— уголовная ответственность (убийство, грабёж, хулиганство, изнасилование, оскорбление, с 14 лет).

— административная ответственность (нарушение ПДД, нарушение противопожарной безопасности.).

— дисциплинарная ответственность (опоздание, прогул без уваж.причины).

— гражданско – правовая ответственность (регулирует имущественные отношения).

В нашей школе есть учащиеся «группы риска», которые пропускают занятия в школе без уважительной причины, огрызаются с учителями, срывают уроки. В школе создан Совет по профилактике, который проходит 1 раз месяц, куда мы приглашаем этих ребят вместе с родителями. Если это не помогает, пишем представление на КДН, (1 раз замечание, 2 раз штраф 500 руб. последующем увеличение штрафа). Но есть некоторые ребята, которые не делают должных выводов и считают беседы пустой тратой времени, ведь деньги платят родители, а не они. А некоторые родители покрывают своих детей, в открытую говорят, что вы придираетесь к нашим детям и они думают, что им пройдёт без наказано, а безнаказанность ведёт более серьёзным правонарушениям.

Вот пример в нашей школе учатся мальчики из 8 д класса Растеряев В. и Ковалевский Д. в течении 2 лет эти ребята пропускали занятия в школе, огрызались с учителями, но родители должных мер не приняли. Неоднократно вызывали на Совет по профилактике, который проходит в школе, на КДН, где родителей штрафовали неоднократно. В вечернее время их останавливали сотрудники полиции с запахом спиртного, а в руках было бутылка пиво. Где ребят вызывали на КДН – штраф 2000 руб. но принятые меры на них воздействия не имели, потому, что родители покрывали своих детей — это привело более тяжкому преступлению. Вот в марте Ковалевский Д. и Растеряев В. совершают более тяжкое преступление кража мобильного телефона.

Ув родители! Я советую вам, как можно больше уделять времени в воспитании своих детей, так как у вас больше прав, чем у нас, постоянно посещать родительские собрания, поддерживать постоянно связь с классным руководителем и обязательно прислушиваться то, что говорит кл. руководитель. Это ваши дети, ваша боль, вы будете переживать всю жизнь за них

Источник: http://kopilkaurokov.ru/prochee/meropriyatia/beseda_dlia_roditelei_ob_osnovakh_sistemy_profilaktiki_beznadzornosti_i_pravonar

Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки»

Татьяна Лапухова
Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки»

Жизнь любого человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчет в том, что это противозаконно. Но незнание закона не освобождает от ответственности.

На базе центра социальными педагогами было проведено занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет.

Основные задачи данного мероприятия были направлены на: воспитание у воспитанников чувства ответственности за свои поступки; осознание необходимости и обязательного соблюдения законов, формирование у воспитанников основные понятия проступок, правонарушение, преступление; развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды; воспитывать толерантное отношение к другим людям.

Совместно с детьми мы поговорили о правонарушениях, видах ответственности за них, а также рассмотрели типичные ситуации и попробовали найти выход из них. Разобрали какие причины способствуют, какие препятствуют совершению правонарушений.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помнить о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ.

В заключение мероприятия всем участникам были вручены примерная памятка «Как не допустить правонарушение

Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток» Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения.

Беседа о формировании умения оценивать свои поступки и поступки сверстников Программное содержание: Образовательные задачи: — Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. — Обогащать словарь.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки» Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки» Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Читайте так же:  Жалоба на крик учителя

Рекомендации родителям по профилактике суицидов у подростков «Как уберечь ребенка от рокового шага?» КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА? (рекомендации родителям) «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, Но отдельного человека всегда.

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в общежитии политехнологического техникума Профилактическая работа в общежитии проводится по следующим направлениям. 1. Обеспечение соблюдения обучающихся режима, правил поведения.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в детском саду Профилактика правонарушений является приоритетным направлением деятельности детского сада №1 «Журавушка». Работа образовательного учреждения.

Тренинги общения как форма повышения толерантности среди подростков С 1 сентября 2017 года в школе были объединены 2 класса, бывшие 6А и 6Б. В новом классе, естественно, начались эмоциональные притирки. Нужно.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/meroprijatie-po-profilaktike-pravonarushenii-sredi-podrostkov-beseda-my-v-otvete-za-svoi-postupki.html

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я несу ответственность за свои поступки».

Профилактика правонарушений несовершеннолетних, формирование навыков самостоятельного принятия решений и навыков анализа критических ситуаций, пропаганда правовых знаний.

Содержимое разработки


Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я несу ответственность за свои поступки».

Цель данной беседы: профилактика правонарушений несовершеннолетних, формирование навыков самостоятельного принятия решений и навыков анализа критических ситуаций, пропаганда правовых знаний.

Социальный педагог: Добрый день! Сегодня поговорим о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Я несу ответственность за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова: «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно» (пишем на доске)

Ежегодно подростками совершается более 150 тысяч преступлений и практически каждый

пятый из них отбывает наказания в виде лишения свободы в колониях. Но к сожалению

несмотря на это подросток не всегда осознает и раскаивается о содеянном . Всем с малых лет

известно что воровать, драться, грабить, оскорблять -это плохо .Но тем не менее количество

несовершеннолетних преступников растет. Поиски и тяга к легкой наживе к сожалению дает

Социальный педагог : От тюрьмы и от сумы не зарекайся!

Почему? Как вы думаете? Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости»

часто превращаются в правонарушение? (дети отвечают)

(Социальный педагог пишет на доске)

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред

обществу,запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной

власти в установленном Конституционном порядке.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости , которые нни к чему хорошему не

приводят .Попробуйте назвать эти поступки

(учащиеся называют, соц педагог поправляет и дополняет примеры)

Примеры : плохо учатся, а потом бросают школу, пропускают занятия в школе, курят и

выпивают, грубят и сверстникам и взрослым, унижают младших, лгут без причины,

выясняют отношения только с помощью силы, играют в карты, портят школьное и другое

чужое имущество и т.п

Подросток сам нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из

колючей проволоки. За тюремную решетку никто не стремится. Не смотря на это тысячи

подростков попадают в колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных

Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно

опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы

граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственностьСборник педагогических идей ЦДО «Прояви себя», выпуск No023, 01.05.2017, стр. 36

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные

кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения

относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной

безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16

лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение

трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания

к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений :

«Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

«Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

«Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

«Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

Молодые люди, старшеклассники отдыхали в парке культуры .Вскоре появилась группа не

трезвых парней и стала выкрикивать в адрес молодых людей нецензурные выражения, стали

приставать к сидящим девушкам, ограбили их.Кто то из отдыхающих в парке вызвал

полицию. Наряд прибыл быстро.

Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части полиции, с какой

стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре полицейских упоминается

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название

правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный

руководитель обращается к статье и делает вывод)

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее

явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо

угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества,

— арестом на срок до 2-х лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

— тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушения говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных

местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие

общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или

исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права

на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается: штрафом,

обязательными работами, исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права

на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается: штрафом,

Читайте так же:  Листовки по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

обязательными работами, исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

3) «Вымогательство»Сборник педагогических идей ЦДО «Прояви себя», выпуск No023, 01.05.2017, стр. 37

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на

имущество под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого

имущества наказывается: ограничением свободы; арестом; лишением свободы».

4. «Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных

местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1) Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно

распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2) В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь

алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях.

То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить

замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные

причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с

Видео (кликните для воспроизведения).

выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много. Нет оправдания

алкоголизму! Такие «личности» вредят и самим себе, и семье, и государству.

5. «Подумай и ответь» Причины правонарушений (на карточках негативные и позитивные

причины, учащиеся выбирают те, которые приводят к правонарушениям) — негативное

отношение к учебе, знаниям. стремление к примитивному времяпровождению, зависть

,преобладание материальных потребностей , жадность, неуверенность в завтрашнем дне,

стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления,

Ребята, очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие

поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль

Источник: http://intolimp.org/publication/biesieda-po-profilaktikie-pravonarushienii-sriedi-niesoviershiennolietnikh-ia-ni.html

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних В ГБОУ «Школе № 1159» осуществляется на основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

.

В соответствии с ФЗ образовательная организация:

выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений в образовательной организации организуется выявление и учёт воспитанников ДО, школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОВД ОДН, внутришкольном учете.

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся; координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

Источник: http://sch1159s.mskobr.ru/path/by/160

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Анализ работы по профилактике правонарушений

Общий контингент на 01.09.201 7 — 7 30человек

Общий контингент на 01. 06.2018- 719человек

Из них состоящих на учете в ПДН
3 чел (0,4%)

Из них состоящих на учете в ПДН
3чел (0,4%)

Учащихся , состоящих на внутреннем контроле

Учащихся , состоящих на внутреннем контроле

Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-

Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-

Находящиеся в социально-опасном положении

Находящиеся в социально-опасном положении

План основных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Ответственный

Организация досуга и занятости обучающихся:

Мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся.

Организация досуга обучающихся, состоящих на учете в ПДН РУВД

Привлечение обучающихся к активным формам досуга.

Заместитель по ВР

Участие обучающихся в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий: конкурсов, праздников, акций, слетов, игр, соревнований)

Заместитель по ВР

Контроль за посещениями обучающимися секций, кружков.

Заместитель по ВР

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику зависимого поведения обучающихся: проведение цикла бесед, интегрированных уроков, работа старшеклассников-волонтеров.

Заместитель по ВР

Организация и проведение летней оздоровительной кампании.

Организация летнего отдыха обучающихся «группы риска».

Проведение профилактических мероприятий

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.

Сверка списков несовершеннолетних обучающихся и родителей, состоящих на учете в ПДН РУВД.

Читайте так же:  Повестка в суд от банка по кредиту

Выявление родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, своевременное информирование ПДН РУВД.

Раннее выявление и учет обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений и безнадзорности («группа риска»).

Выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности обучающихся, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.

Заместитель по ВР

Составление социального паспорта школы.

1 раз в четверть

Заместитель по ВР

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и проявления экстремизма обучающимися.

Ведение базы данных подростков, состоящих на учете в ПДН РУВД, рассмотренных на КДН и ЗП района.

Участие в заседаниях КДН и ЗП.

Заместитель по ВР

Контроль за своевременным снятием с учета обучающихся, состоящих на учете в ОДН РУВД, имеющих положительную динамику в поведении, учебе.

1 раз в полугодие

Ведение отчетности по обучающимся, состоящим на учете в ПДН РУВД, «внутришкольном» учете (школьная карта на учащегося).

Подготовка и направление документов в КДН и ЗП.

Информационное, методическое и организационное обеспечение профилактических мероприятий

Повышение квалификации специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей.

Заместитель по ВР

Участие в обучающих семинарах, курсах, лекциях для специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей по вопросам:

· профилактики школьной дезадаптации;

· профилактики употребления ПАВ;

· организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков;

· взаимодействия с агрессивным ребенком.

Заместитель по ВР

Организация и проведение тематических родительских собраний.

Заместитель по ВР

План работы с неблагополучными детьми на 2018-2019 уч. год.

1.Выявление неблагополучных детей и семей.

3.Постановка на учет.

Посещение на дому Кл. руководителями и членами родительского комитета, получение информации от ОДН, участкового милиционера, кл. руководителей, родителей.

Кл. руководители, социальный педагог.

1.Вовлечение учащихся в кружки и секции.

2.Вовлечение во внеклассную работу.

3.Организация банка данных о занятости учащихся во внеурочное время.

4.Досуговая карта района и школы.

5.Индивидуальная работа с трудными подростками психолога и социального педагога.

Индивидуальное собеседование учащихся с кл. руководителем, социальным педагогом, психологом.

Кл. руководители, психолог, социальный педагог, ИМЦ, ЦПМСС.

1.Организация досуга на каникулах.

2.Профилактическая работа с подростками.

3.Встреча с инспектором ОДН или участковым милиционером.

Собеседование с учащимися, анкетирование, тестирование, информационно-разъяснительная встреча.

Зам.директора по ВР

1. Патронаж учащихся социально неблагополучных семей на дому.

2.Профилактическая работа с подростками.

4.Организация работы и отдыха учащихся в рождественские каникулы.

Посещение на дому. Анкетирование. Беседы.

социальный педагог, психолог, инспектор ОДН.

1.Встреча с инспектором ОДН.

2.Профилактическая беседа с учащимися.

Беседа с учащимися, разъяснительная деятельность .

Социальный педагог,инспектор ОДН.

1.Профилактическая беседа с учащимися.

2.Встреча с родителями трудных учащихся.

Беседа с учащимися, консультирование родителей.

1.Встреча с инспектором ОДН.

2.Организация и проведение учащимися весенних каникул.

3. «Рейд подросток»

Социальный педагог,инспектор ОДН.

2.Профилактическая беседа с подростками, стоящими на внутрешкольном учете и ОДН.

3.Ранняя профилактика по выявлению неблагополучных подростков.

Выход в адрес к ребенку.

Беседа с учащимися, Кл. руководителями, учителями предметниками, родителями.

кл. руководители, социальный педагог,зам.директора по ВР

2.Организация летней оздоровительной кампании, вовлечение трудных подростков в организованный отдых.

3.Будущее трудных подростков выпускников.

Беседы, собеседования с родителями, профдиагностика.

Кл. руководители, социальный педагог,психолог, ЦПМСС,

План мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и зависимого поведения,

учащихся ГБОУ СОШ № 545 в 2018-2019 уч.году.

Источник: http://school545.edusite.ru/p33aa1.html

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Татьяна Тинькова
Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Ход беседы:

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л. Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л. Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Читайте так же:  Заявление о восстановлении пропущенного срока апк

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

— арестом на срок до 2-х лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

— тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияговорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ, т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается:

исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ, т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество. под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:

«Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т. е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание можетдавать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т. е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Беседа для несовершеннолетних «Берегите природные богатства» Ход беседы: Дорогие ребята сегодня мы поговорим о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите. — Что такое природа? — За что мы.

Беседа с детьми по профилактике гриппа в средней группе Беседа с детьми по профилактике гриппа. Средняя группа. Ход. Приход в гости к детям Каркуши. Она принесла детям аптечку и хочет рассказать.

Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.

Консультация для родителей «Профилактика правонарушений среди подростков» «Не из страха, а из чувства долга должно воздержаться от дурных поступков». Демокрит. Проблема подростков-правонарушителей в современном.

Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов «Профилактика самовольных уходов» В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных.

Памятка для детей и родителей «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать.

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в 2017–2018 учебном году № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный Приглашённые из различных структур с указанием.

Права и обязанности несовершеннолетних вступить в брак при наличии уважительных причин (например: беременность или болезнь) с разрешения органа местного самоуправления.

Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений». Аннотация. Статья посвящена вопросам организации профилактики правонарушений, которые можно применять в дошкольном возрасте. Я предлагаю.

Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10–14 лет Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10-14 лет. Цель: — познакомить.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-po-profilaktike-pravonarushenii-sredi-nesovershenoletnih.html

Беседа профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here