Дополнительные меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Дополнительные меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Содержание

  • Постановление Правительства РФ от 13 марта 2002 г. N 154 «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год»

    Постановление Правительства РФ от 13 марта 2002 г. N 154
    «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год»

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемый план первоочередных мероприятий по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год.

    2. Образовать Межведомственный оперативный штаб по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, направленной на борьбу с беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних (далее именуется — Межведомственный оперативный штаб).

    Утвердить прилагаемый состав Межведомственного оперативного штаба.

    Предоставить Межведомственному оперативному штабу право заслушивать на своих заседаниях руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам работы по предупреждению беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственного оперативного штаба возложить на Министерство внутренних дел Российской Федерации.

    3. Межведомственному оперативному штабу ежемесячно информировать Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации о ходе работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    4. Министерству труда и социального развития Российской Федерации оказывать содействие органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в организации деятельности и материально-техническом обеспечении специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в том числе учреждений, осуществляющих прием и перевозку несовершеннолетних к месту их постоянного проживания, в рамках федеральной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 г. N 625 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 37, ст.3712).

    5. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

    а) обеспечить координацию деятельности органов внутренних дел субъектов Российской Федерации по оперативному выявлению в общественных местах беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, а также других несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по установлению личности и перевозке несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений по месту их выявления;

    б) активизировать работу по выявлению лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния.

    6. Министерству здравоохранения Российской Федерации осуществлять контроль за медицинским обеспечением беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.

    7. Министерству образования Российской Федерации оказывать помощь органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

    а) во временном устройстве беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в образовательные учреждения (в том числе детские дома, школы-интернаты, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и др.);

    б) в выявлении и возвращении необучающихся несовершеннолетних в образовательные учреждения, а также организации воспитательной работы с этими детьми, в том числе по месту жительства.

    8. Министерству образования Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике разработать и утвердить в установленном порядке в первом полугодии 2002 г. порядок учета несовершеннолетних, подлежащих обучению, и детей школьного возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях.

    9. Государственному комитету Российской Федерации по статистике по представлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации утвердить до 1 сентября 2002 г. форму государственного статистического наблюдения «Численность беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в детские учреждения всех видов».

    ГАРАНТ:

    Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними см. постановление Госкомстата РФ от 30 августа 2002 г. N 170а

    См. также приказ Минздрава РФ от 16 сентября 2003 г. N 441 «Об утверждении учетной формы на беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего»

    10. Фонду социального страхования Российской Федерации обеспечить выделение в 2002 году средств обязательного социального страхования на оздоровление детей и подростков, проживающих в Чеченской Республике.

    11. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

    а) разработать и осуществить дополнительные мероприятия по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, в том числе экстренные меры по выявлению, оказанию медицинской помощи и устройству несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

    б) сформировать банки данных субъектов Российской Федерации и банки данных органов местного самоуправления о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также о несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам образовательные учреждения;

    в) провести анализ деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и принять меры по приведению количества таких учреждений в соответствие с требованиями субъектов Российской Федерации;

    г) создать дополнительные места в лечебно-профилактических учреждениях для оказания медицинской помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним, а также санитарные пропускники;

    д) определить в каждом субъекте Российской Федерации учреждения (транзитные социальные приюты для детей), осуществляющие прием и перевозку несовершеннолетних к месту их постоянного проживания;

    е) создать в школах-интернатах, детских домах специальные отделения для временного содержания беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних;

    ж) обеспечить деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

    з) организовать оперативные штабы по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленной на борьбу с беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних;

    и) освещать при проведении информационно-просветительской работы с населением проблемы несовершеннолетних, активно использовать в этих целях средства массовой информации, общественные объединения, профсоюзные и религиозные организации;

    к) обеспечить восстановление и функционирование сети детско-юношеских культурно-оздоровительных учреждений, в том числе клубов по месту жительства;

    л) включить в штатные расписания образовательных учреждений штатные единицы психологов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования детей и других специалистов, обеспечивающих непрерывный целенаправленный воспитательно-реабилитационный процесс как в образовательном учреждении, так и по месту жительства обучающихся.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    План
    первоочередных мероприятий по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год
    (утв. постановлением Правительства РФ от 13 марта 2002 г. N 154)

    ГАРАНТ:

    О реализации настоящего Плана см. приказ Минтруда РФ от 7 мая 2002 г. N 96

    ГАРАНТ:

    О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел, см. приказ Минздрава РФ и МВД РФ от 20 августа 2003 г. N 414/633

    Состав
    Межведомственного оперативного штаба по координации деятельности
    федеральных органов исполнительной власти, направленной на борьбу с
    беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних
    (утв. постановлением Правительства РФ от 13 марта 2002 г. N 154)

    Читайте так же:  Стадии судебного приказа

    Постановление Правительства РФ от 13 марта 2002 г. N 154 «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год»

    Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 20 марта 2002 г. N 49, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 марта 2002 г. N 11 ст. 1057

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Источник: http://base.garant.ru/12126064/

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
    «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    С изменениями и дополнениями от:

    13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 4 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 23 ноября 2015 г., 26 февраля, 26 апреля, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г., 27 июня 2018 г., 26 июля 2019 г.

    Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года

    Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.

    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июня 1999 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

    Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

    Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

    Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 62-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 233-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

    Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

    Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

    Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Читайте так же:  Дактилоскопическая судебная экспертиза

    Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 9-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. N 39-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 150-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 111-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Источник: http://base.garant.ru/12116087/

    Статья 6. Основные направления профилактики правонарушений

    Статья 6. Основные направления профилактики правонарушений

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

    1. Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:

    1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;

    2) предупреждение правонарушений;

    3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;

    4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

    5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;

    6) противодействие незаконной миграции;

    7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

    8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

    9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

    10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

    11) обеспечение экономической безопасности;

    12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;

    13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;

    14) обеспечение пожарной безопасности;

    15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

    2. Реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством:

    1) выявления, оценки и прогнозирования криминогенных факторов социального характера;

    2) правового регулирования профилактики правонарушений;

    3) разработки государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    4) совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;

    5) выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

    6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений;

    7) выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе лиц, страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства);

    8) использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных настоящим Федеральным законом;

    9) применения в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных мер профилактики правонарушений административного, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного и оперативно-разыскного характера в целях предупреждения правонарушений;

    11) применения иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

    3. Специальные меры профилактики правонарушений, предусмотренные пунктом 9 части 2 настоящей статьи, в пределах установленной компетенции уполномочены применять должностные лица органов прокуратуры Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов уголовно-исполнительной системы и иных государственных органов, если такое право им предоставлено законодательством Российской Федерации.

    4. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, применяют меры профилактики правонарушений, предусмотренные пунктами 5 — 8 части 2 настоящей статьи, в пределах прав, предоставленных им настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    >
    Государственные и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений
    Содержание
    Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Источник: http://base.garant.ru/71428030/8b7b3c1c76e91f88d33c08b3736aa67a/

    Полицейскими приняты дополнительные меры по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

    По указанию врио начальника ГУ МВД по краю генерал-майора юстиции Тамары Белкиной в связи с чрезвычайными происшествиями с участием несовершеннолетних сотрудниками органов внутренних дел совместно с Общественным советом при краевой полиции приняты дополнительные меры по предупреждению преступлений и правонарушений среди подростков.

    Главным управлением МВД по краю за каждым образовательным учреждением закреплены наиболее подготовленные сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних, участковые уполномоченные, оперативники уголовного розыска, следователи и дознаватели. Полицейские и члены Общественного совета при ГУ МВД по краю с завтрашнего дня будут проводить разъяснительную работу среди несовершеннолетних по формированию у них законопослушного поведения, навыков разрешения возникающих конфликтов, разъяснению норм уголовной и административной ответственности. Особое внимание будет обращено на правонарушения, сопряженные с насилием и жестокостью.

    Руководством Главного управления в Министерство образования Красноярского края направлено предложение о необходимости незамедлительной разработки с участием психологов, социальных педагогов и юристов лекций со школьниками и их родителями, где разъяснены особенности возникновения у детей и подростков конфликтов, пути их решения в правовом аспекте.

    Полицейские акцентируют внимание педагогов и детских психологов на выявлении у детей девиантного поведения в целях своевременного реагирования на устранение его причин и условий.

    По информации ГУ МВД России по краю

    Источник: http://24.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/8720407

    Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

    и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся

    Что такое правонарушение?

    Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

    Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

    Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

    Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

    1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

    Читайте так же:  Мировое соглашение налог на прибыль

    За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

    В Беларуси несовершеннолетние с 23.00 до 6.00 не должны находиться на улице одни, а если такое случилось, то отвечать придется родителям. Вся ответственность за детей, гуляющих в неположенное время, ложится на плечи родителей.

    В кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях введена Законом Республики Беларусь от 26.05.2012 N 376-З.

    Статья 30-1. «Нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время вне жилища».

    Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.

    Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), находящиеся в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам.

    Сотрудник органов внутренних дел, обнаруживший несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, устанавливает фамилию, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения несовершеннолетнего и фамилию, собственное имя, отчество, данные о регистрации по месту жительства (месту пребывания) его родителей, опекунов или попечителей и передает несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу.

    Несовершеннолетний, указанный в части второй настоящей статьи, местонахождение родителей, опекунов или попечителей которого не установлено или они находятся в месте, не позволяющем передать его им, либо родители, опекуны или попечители которого не дали поручения о передаче этого несовершеннолетнего совершеннолетнему лицу, доставляется в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства (месту пребывания) этого несовершеннолетнего.

    Об обнаружении несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, сотрудник органов внутренних дел составляет акт.

    Передача несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр осуществляется сотрудником органов внутренних дел в течение трех часов с момента обнаружения этого несовершеннолетнего с соблюдением порядка, установленного Правительством Республики Беларусь.

    Источник: http://tatarka.schools.by/pages/profilaktika-prestuplenij-i-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnih-vospitanie-pravovogo-soznanija-uchaschihsja

    Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края № 4 от 15.10.2014 «О дополнительных мерах в области защиты прав детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

    Постановление

    О дополнительных мерах в области защиты прав детей,
    профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края (далее – комиссия при Правительстве края) рассмотрев результаты в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав

    УСТАНОВИЛА:

    Органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики) принимаются меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм насилия, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

    По итогам работы за 9 месяцев в крае зарегистрировано:
    снижение на 4,3% количества несовершеннолетних, совершивших преступления, и на 3,9% совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
    снижение на 75,6% количества уголовных дел, возбужденных по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних).

    В то же время в текущем году на территории края:
    отмечается рост на 5,6% уровня подростковой преступности, в том числе на 43,9% — повторной;
    сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ с участием несовершеннолетних;
    остается высоким уровень преступлений в отношении детей, в том числе насильственного характера.

    Повышению эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов препятствуют системные недостатки:
    в организации межведомственного обмена информацией о несовершеннолетних и семьях, имеющих ранние признаки социального неблагополучия;
    в осуществлении комплексного анализа причин и условий детского и семейного неблагополучия;
    в обеспечении координации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
    в организации занятости несовершеннолетних, склонных к правонарушающему поведению;
    в организации работы по внедрению и отработке инновационных технологий и методов работы в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    В целях улучшения координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и повышения эффективности работы комиссия при Правительстве края

    ПОСТАНОВИЛА:

    1. Определить для органов и учреждений системы профилактики в муниципальных образованиях края приоритетные задачи по:
    установлению конкретных причин и условий в каждом случае детского и семейного неблагополучия и выработке адресных предложений по их устранению или нейтрализации в соответствии с действующим законодательством;
    развитию форм ранней профилактики безнадзорности и правонарушений с участием несовершеннолетних посредством оказания консультативной, правовой, педагогической и иной помощи, не связанной с принудительным вмешательством в семью;
    внедрению в работу специалистов диагностических и экспертных (идентификационных) методов, направленных на установление социального статуса несовершеннолетних и их родителей (семьи), определение социально-педагогических и иных мер воздействия с учетом индивидуальных особенностей.

    2. Утвердить Примерный порядок межведомственного информирования о случаях детского неблагополучия и взаимодействия
    в реагировании на факты чрезвычайных происшествий с участием несовершеннолетних (приложение № 1). Считать утратившим силу Примерный порядок, принятый комиссией при Правительстве края 25.01.2012.

    3. Министерству образования и науки края (С.И. Маковская), министерству спорта края (С.И. Алексеев), министерству культуры края (Е.Г. Паздникова), агентству молодежной политики и реализации программ общественного развития края (С.Н. Ладыженко), агентству труда и занятости населения края (В.В. Новиков) разработать и утвердить дополнительные меры по организации занятости и вовлечения в позитивные формы деятельности несовершеннолетних учащихся, состоящих на индивидуальном профилактическом учете, в том числе как находящиеся в социально опасном положении.

    Об исполнении проинформировать комиссию при Правительстве края до 15.01.2015 с указанием положительного опыта в муниципальных образованиях края.

    4. Министерству образования и науки края (С.И. Маковская):

    4.1. Обеспечить в 2014/2015 учебном году реализацию дополнительных мер по:
    организации правового воспитания обучающихся;
    повышению эффективности работы комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, служб школьной восстановительной медиации;
    созданию в муниципальных образовательных организациях предпрофильных классов правоохранительной направленности.

    О принятых мерах и результатах проинформировать комиссию при Правительстве края к 01.06.2015.

    4.2. Организовать разработку единого стандарта безопасности детских дошкольных учреждений на территории края.

    5. Министерству образования и науки края (С.И. Маковская), министерству социальной политики края (Г.М. Ковалева), агентству молодежной политики и реализации программ общественного развития края (С.Н. Ладыженко) организовать с привлечением руководителей служб примирения, ювенальных служб, представителей науки и общественности публичное обсуждение Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2014 № 1430-р.

    Читайте так же:  Рассмотрение административного дела в отношении несовершеннолетних

    О проделанной работе и предложениях по формированию и развитию краевой сети служб медиации проинформировать комиссию при Правительстве края к 01.02.2015.

    6. Министерству социальной политики края (Г.М. Ковалева), министерству спорта края (С.И. Алексеев), министерству образования и науки края (С.И. Маковская), министерству здравоохранения Красноярского края (В.Н. Янин), агентству молодежной политики и реализации программ общественного развития края (С.Н. Ладыженко) в пределах своей компетенции принять дополнительные меры по совершенствованию работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе с применением технологии «куратора случая», обеспечив информационно-методическое сопровождение их деятельности, оказание необходимой организационной и правовой помощи.

    7. Рекомендовать ГУ МВД России по краю (В.В. Антонов) по итогам работы за 2014 год провести анализ причин и условий повторной преступности несовершеннолетних и разработать конкретные предложения по их устранению.

    Информацию направить в отдел по обеспечению деятельности комиссии при Правительстве края к 25.01.2014.

    8. Комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях края:

    8.1. Провести анализ эффективности мер по обеспечению защиты прав и реабилитации несовершеннолетних, пострадавших от насильственных преступлений.

    О принятых мерах проинформировать комиссию при Правительстве края до 20.12.2014.

    8.2. Рассмотреть на заседаниях комиссии вопрос о состоянии профилактической работы с обучающимися в образовательных организациях с заслушиванием ответственных руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в том числе:
    об эффективности мер, направленных на организацию правового воспитания несовершеннолетних и деятельности комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, служб школьной восстановительной медиации;
    об организации работы по предупреждению правонарушений в сфере незаконного употребления психоактивных веществ учащимися образовательных организаций и профилактики в их среде повторных противоправных деяний.
    Копию аналитической записки и постановления комиссии направить в отдел по обеспечению деятельности комиссии при Правительстве края к 01.02.2015.

    8.3. Организовать проведение «круглых столов» по вопросу постоянной внеурочной занятости несовершеннолетних с отклоняющимся поведением, в том числе с максимальным использованием ресурсов органов по делам молодежи. Особое внимание уделить несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении по причине совершения преступлений и иных антиобщественных действий, сопряженных с систематическим занятием бродяжничеством, употреблением психоактивных веществ.

    9. Председателям комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях: Березовский, Курагинский, Богучанский, Большеулуйский, Казачинский, Манский, Мотыгинский районы, ЗАТО г. Железногорск, г. Шарыпово, принять меры к устранению недостатков в деятельности органов и учреждений системы профилактики, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений с участием несовершеннолетних. Информацию направить в комиссию при Правительстве края в срок до 20.12.2014.

    10. Отделу по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края
    (Г.А. Рыкова):

    10.1. Проанализировать по итогам 2014 года и доложить на заседании комиссии при Правительстве края в первом квартале 2015 года результаты деятельности комиссий в муниципальных образованиях по применению законодательства Российской Федерации и Красноярского края об административных правонарушениях.

    10.2. Провести мониторинг исполнения органами и учреждениями системы профилактики края законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», по результатам которого в срок до 15.02.2015 подготовить аналитический отчет.

    Источник: http://www.krskstate.ru/kdns/reshen/doc/0/id/15493

    Профилактика преступлений среди несовершеннолетних

    Профилактика преступлений среди детей, совершаемых ими или над ними, является приоритетной задачей социального направления политики государства. Она включает в себя воспитательные, правовые, организационные и другие меры воздействия, благодаря которым выявляются и ликвидируются обстоятельства и условия, приводящие к совершению правонарушений. Основной причиной преступлений, реализуемых детьми, является неосознанность ими всей серьезности выполняемых поступков. А условиями для учинения их несовершеннолетними и над ними чаще всего являются неблагополучное окружение, безнадзорность и беспризорность.

    Причины формирования правонарушений среди несовершеннолетних

    Для того чтобы понимать, каким должен быть план профилактики правонарушений и преступлений, следует разобраться в том, каковы причины формирования преступности среди несовершеннолетних и постараться устранить их. К таковым условиям можно отнести:

    1. Негативное влияние семьи, существенные изъяны в воспитании, минимальное количество денег, не позволяющее обеспечить основные потребности ребенка.

    2. Негативное влияние окружения со стороны, как взрослых, так и сверстников. Включает в себя проникновение в сознание несовершеннолетнего путем СМИ, личными бытовыми контактами неверных стандартов поведения (жестокости, распущенности и т. п.).

    3. Отсутствие занятости ребенка.

    А также на уровень детской преступности влияют: беспризорность, безнадзорность, низкий уровень образовательных учреждений, отсутствие культурно-массовых мероприятий, организаций, занимающихся детским досугом и трудоустройством.

    Методы профилактики детской преступности

    Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних включает в себя ранние предупредительные меры воздействия, нацеленные на формирование личности ребенка и заблаговременное предотвращение его перехода на путь преступника, а также на предупреждение рецидивов.

    Для проведения данных профилактик привлекаются общественно-государственные, образовательные, культурно-спортивные учреждения. Огромную роль играет своевременная работа, проведенная с родителями подростка, задействование психологов, социальных педагогов.

    Ранняя профилактика является более приоритетной задачей, поставленной перед соответствующими органами, так как позволяет выявить и устранить антисоциальные изменения в личности ребенка, которые еще не стали устойчивыми, а, значит, в последующем есть большая вероятность того, что будет предупреждено преступление, удастся избежать нанесения вреда, причинения убытка и применения строгих мер принуждения по отношению к несовершеннолетнему.

    Ранняя профилактика детской преступности

    Меры профилактики преступлений, применяемые на ранних стадиях, это:

    • выявление неблагополучного воспитания и плохих условий проживания ребенка, формирование ценностей и взглядов у несовершеннолетнего лица еще до того момента, как таковые сложились;

    • выявление и ликвидация источников негативного воздействия на подростков, которые могут способствовать асоциальному образу мышления и дальнейшему совершению правонарушений со стороны ребенка;

    • корректирующее и сдерживающее влияние на несовершеннолетнего с социально опасным поведением.

    Методы профилактики преступлений на данном этапе включают в себя:

    • прогнозирование, которое основано на изменении личностных особенностей детей-правонарушителей и условий, при которых происходит нарушение ими закона;

    • анализ статистических данных, позволяющий определить ряд общих признаков, свидетельствующих об отклонениях в формировании личности малолетних лиц.

    Предупреждение рецидива правонарушения, совершенного ребенком

    Если же ребенок ранее совершал правонарушение, состоит на учете в органах по делам несовершеннолетних, то к нему могут и должны быть применены особые меры профилактики, не допускающие рецидива.

    Данный уровень профилактических мер включает в себя:

    • исправление и перевоспитание несовершеннолетнего, ранее совершавшего нарушение закона;

    • ликвидацию источников негативного влияния на подростка-нарушителя.

    Как ранняя профилактика, так и предупреждение рецидива правонарушения осуществляются с использованием различных способов и приемов в зависимости от ситуации. Например, профилактика преступлений в школе, имеющая общий характер, может заключаться в проведении специальных открытых уроков с приглашенными на беседу психологами, работниками детских исправительных учреждений, следователями по делам с несовершеннолетними.

    Законодательство РФ в области профилактики преступлений среди несовершеннолетних

    В Российской Федерации профилактика преступлений среди несовершеннолетних регулируется на законодательном уровне, согласно Конституции и нормам международного права, а также ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с последними изменениями и дополнениями от 31.12.2014г.

    Читайте так же:  Оформление загранпаспорта копия трудовой книжки

    Согласно данным законодательным актам, в России определенными компетентными органами проводится предупреждающая безнадзорность, беспризорность и совершение преступлений среди несовершеннолетних деятельность, которая в первую очередь направлена на защиту законных прав и интересов детей, оказавшихся в социально опасном положении.

    При этом безнадзорным ребенок считается в случае, если над его поведением отсутствует контроль, в результате ненадлежащего воспитания, содержания и образования со стороны родителей или законных представителей. Беспризорным считается несовершеннолетний, который не имеет места пребывания или места жительства. А под социально опасным положением понимается обстановка, подразумевающая угрозу жизни или здоровью ребенка или не отвечающая требованиям к его содержанию, воспитанию, обучению.

    Общая профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей заключается в осуществлении социальных, педагогических, правовых мер, способствующих общему снижению количества правонарушений среди несовершеннолетних и их безнадзорности/беспризорности. Такие способы, мероприятия выявляют соответствующие причины и условия и устраняют их.

    Также специальными учреждениями может проводиться индивидуальная профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей, которая заключается в выполнении работы, направленной на своевременное выявление конкретных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на предотвращение совершения такими детьми правонарушений или на их реабилитацию. Индивидуальная профилактика с конкретными лицами может проводиться только с разрешения начальника органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Учреждения и органы системы профилактики правонарушений несовершеннолетних

    Профилактика преступлений несовершеннолетних в РФ осуществляется следующими организациями:

    • комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

    • органами по управлению социальной защитой населения;

    • федеральным органом гос. власти, органами власти регионов РФ и муниципалитетов, которые осуществляют государственное регулирование в области образования;

    • органами опеки и попечительства;

    • учреждениями уголовно-исполнительной системы (колонии, следственные изоляторы и т.п.);

    • органами по контролю над оборотом наркотических и психотропных веществ;

    • органами по делам молодежи;

    • органами управления здравоохранением;

    Внутри каждой из перечисленных организации могут создаваться отдельные учреждения, которые должны выполнять определенные функции по профилактике и правонарушений несовершеннолетних, и их безнадзорности. Помимо способов и методов предупреждения детской преступности, установленной законодательством РФ, данными организациями отдельно прорабатывается и собственная программа профилактики преступлений, устанавливается план.

    Деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних и сроки индивидуальной профилактики

    Основными задачами деятельности, касающейся профилактики преступлений среди детей, являются:

    • предупреждение правонарушений несовершеннолетними, выявление причин и обстоятельств, которые этому способствуют;

    • защита прав и интересов ребенка;

    • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних лиц, которые находятся в социально опасном положении;

    • обнаружение и пресечение ситуаций, когда в преступления могут быть вовлечены дети.

    Профилактика совершения преступлений основывается на принципах гуманного отношения к детям, демократии и поддержки семьи, а также на индивидуальном подходе к каждому несовершеннолетнему с соблюдением конфиденциальности полученных сведений. При проведении работ с несовершеннолетними им разъясняются их права и возможность защиты собственных интересов.

    Индивидуальная профилактика преступлений несовершеннолетних, согласно ст. 7 ФЗ-120, может длиться период, который необходим для оказания социальной или любой другой помощи детям, до достижения несовершеннолетними лицами 18-летнего возраста или же до устранения причин и обстоятельств, которые способствуют правонарушениям.

    Субъекты индивидуальной профилактики

    К несовершеннолетним лицам, в отношении которых проводится индивидуальная профилактика преступлений, относятся:

    • беспризорные и безнадзорные;

    • занимающиеся попрошайничеством или бродяжничеством;

    • находящиеся в соц. реабилитационных центрах, соц. приютах, специальных учебно-воспитательных центрах;

    • употребляющие психотропные или наркотические, одурманивающие вещества, алкоголь;

    • ранее совершившие правонарушения, за которые были привлечены к ответственности;

    • ранее совершившие правонарушения, но не понесшие за них ответственность в силу возраста;

    • освобожденные от уголовной ответственности в связи с амнистией или изменением обстановки;

    • обвиняемые или подозреваемые в совершении уголовных преступлений;

    • отбывающие наказание в воспитательных колониях;

    • те, в отношении которых была установлена отсрочка исполнения приговора или отбывания наказания;

    • освобожденные из специальных учреждений учебно-воспитательного характера закрытого типа или из мест уголовно-исполнительной системы, в случаях, если, находясь в них, они нарушали режим или совершали противоправные деяния. А также в ситуациях, когда после освобождения из них несовершеннолетние попали в социально опасное положение или нуждаются в реабилитации, помощи.

    Профилактика может проводиться как среди несовершеннолетних лиц, относящихся к вышеперечисленным категориям, так и среди их родителей или законных представителей, в случае если они ненадлежащим образом исполняют или не исполняют вовсе свои обязанности по воспитанию, содержанию и образованию своих детей. А также в случаях, когда взрослые отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних лиц или жестоко с ними обращаются.

    Основания проведения индивидуальной профилактики

    Условиями, при наличии которых проводится индивидуальная профилактика преступлений среди несовершеннолетних, являются обстоятельства, перечисленные в предыдущей главе, если таковые зафиксированы:

    • в заявлении об оказании помощи по вопросам, которые входят в компетенцию органов, занимающихся профилактикой правонарушений несовершеннолетних и безнадзорности, от ребенка или его родителей (законных представителей);

    • в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних, следователя, прокурора, начальника ОВД или органа дознания;

    • в приговоре, постановлении или определении суда;

    • в документах, которые являются основанием для помещения ребенка в учреждения системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и их безнадзорности;

    • в заключении по факту проведенной проверки на основании жалоб или заявлений, которое утверждено начальником органа системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и их безнадзорности.

    Права субъектов, находящихся в учреждениях по профилактике правонарушений и безнадзорности

    Несовершеннолетние лица, находящиеся в учреждениях, в которых производится профилактика преступлений и правонарушений, имеют права на:

    • оповещение родителей или законных представителей о помещении детей в данные организации. При этом уведомление о данном факте отправляется по месту жительства или пребывания взрослых, если таковое известно, в течение 12-ти часов с момента поступления ребенка в учреждение. Если же сведений о месте направления сообщения нет, то уведомление отправляется в течение 3-х суток в орган опеки и попечительства по последнему месту жительства несовершеннолетнего;

    • получение информации о причинах и целях своего нахождения в органах системы профилактики, о своих правах и обязанностях, сведений о внутреннем распорядке соответствующего учреждения;

    • обжалование решений работников рассматриваемых организаций;

    • достойное, не унижающее достоинство обращение;

    • телефонные звонки родственникам, переговоры, свидания с ними без ограничения в количестве;

    • получение передач, посылок, писем без ограничения в количестве;

    • бесплатное питание, одежду, обувь и иные предметы личного пользования, которые необходимы для сохранения здоровья и жизни детей;

    • бесплатную юридическую помощь.

    Из выше сказанного можно сделать вывод, что предупреждение и профилактика преступлений, совершаемых среди несовершеннолетних лиц и над детьми непосредственно, в РФ осуществляется определенными органами власти и социологическими институтами. Их способы и методы закреплены законодательно, при этом они постоянно корректируются в зависимости как от общей ситуации в стране, так и в соответствии с частными случаями.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://252.56.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/7900989

    Дополнительные меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here