Федеральная целевая программа государственные жилищные сертификаты

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Федеральная целевая программа государственные жилищные сертификаты" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Государственные жилищные сертификаты

Информация для граждан, имеющих право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы»

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

Сертификат не является ценной бумагой.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

33 кв. м — для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м — на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Расчет размера социальной выплаты при выдаче сертификата производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, действовавшего на дату выдачи сертификата.

Социальная выплата предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.

Участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

В случае если участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.

Владелец сертификата в течение 2 месяцев с даты выдачи сертификата сдает его в банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания владельца сертификата для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета.

Участник подпрограммы может приобрести жилое помещение на территории города Москвы или Московской области.

Участник подпрограммы имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств, а также средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

После получения информации о реализации государственного жилищного сертификата участник подпрограммы снимается с учета.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы» и постановления Правительства Москвы от 11.05.2010 № 388-ПП «Об утверждении Регламента рассмотрения заявлений граждан об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы Департаментом городского имущества города Москвы и оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов о выделении социальной выплаты на приобретение жилых помещений» Департаментом городского имущества города Москвы ежегодно проводится работа по формированию списков участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы» подавших заявление с 1 января по 1 июля года о получении государственного жилищного сертификата в планируемом году.

К указанным гражданам относятся:

— граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

— граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

— граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие в городе Москве на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо на учете нуждающихся в жилых помещениях;

— граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2011 № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Если Вы относитесь к данным категориям граждан, состоите на учете нуждающихся в улучшении жилищным условий или нуждающихся в жилых помещениях в городе Москве, Вы можете подать в Департамент городского имущества города Москвы по адресу: ул. Бахрушина, д. 20, заявление о постановке на учет в качестве участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы».

С дополнительной информацией можно ознакомиться в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 и постановлении Правительства Москвы от 11.05.2010 № 388-ПП.

Источник: http://subsidy.gcgs.ru/programs/gosudarstvennye-zhilishchnye-sertifikaty/

Программа «Жилище» продлена до 2020 года

Новая редакция ФЦП «Жилище» включает в себя пять подпрограмм: «Обеспечение жильем молодых семей», «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан».

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» планируется продолжить мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на улучшение жилищных условий. Свидетельства на социальную выплату в период с 2015 по 2020 годы планируется выдать 157,36 тысячам молодых семей.

Читайте так же:  Какие документы для оформления загранпаспорта старого

В подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» предусмотрена взаимосвязь с мероприятиями программы «Жилье для российской семьи». По данной подпрограмме будет продолжена работа с регионами России по строительству и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в районах, застраиваемых жильем экономического класса.

При реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» планируется обеспечить жильем 53,96 тысяч семей, перед которыми у государства имеются федеральные обязательства. При этом планируется, что к 2020 году очередность по категориям «вынужденные переселенцы» и «Чернобыльцы» будет обеспечена в полном объеме.

Также, начиная с 2015 года, по данной подпрограмме с помощью государственных жилищных сертификатов будет осуществляться государственная поддержка для граждан, переселяемых из закрытых административных территориальных образований (ЗАТО).

Подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» предусматривается завершение работ по объектам, финансирование которых осуществлялось в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

«Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» включает в себя обеспечение жильем прокуроров, следователей, спасателей МЧС России, молодых ученых, мероприятие по переселению граждан из непригодных жилых помещений в зоне БАМа, а также иные мероприятия по обеспечению граждан жильем, реализуемые на основании отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. По итогам реализации данной подпрограммы к 2020 году планируется обеспечить порядка 24 тысяч семей.

Предполагается, что общий объем финансирования программы «Жилище» в 2015-2020 годах составит 691,82 млрд. рублей.

По предварительным данным, в рамках реализации данной программы свои жилищные условия улучшат более 230 тысяч семей.

Программа впервые начала свое действие в 2002 году и была рассчитана до 2010 года. Ввиду социальной значимости и востребованности всеми регионами России ее мероприятий, Правительством Российской Федерации было принято решение об утверждении ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы. По итогам ее реализации будет обеспечено жильем порядка 192 тысяч семей.

Программа представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

Источник: http://www.minstroyrf.ru/press/programma-zhilishche-prodlena-do-2020-goda/

Федеральная целевая программа государственные жилищные сертификаты

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2000 N 315)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 января 1998 г.
N 71

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ»

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ»

Наименование Программы — федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты»
Дата принятия решения о разработке Программы — поручение Президента Российской Федерации от 2 ноября 1997 г. N Пр-1777
Государственный заказчик — Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
Цели и задачи Программы — ускорение сроков обеспечения жильем граждан, увольняемых и уволенных с военной службы, и членов их семей, мобилизация бюджетных и внебюджетных ресурсов для предоставления этим гражданам средств на приобретение жилья, привлечение внебюджетных средств для завершения начатого строительства жилья
Система организации контроля за исполнением Программы — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют ежеквартально в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу отчет о ходе реализации Программы. Обобщив указанные отчеты, Государственный комитет информирует Правительство Российской Федерации об итогах года с внесением предложений по совершенствованию реализации Программы

1. Содержание проблемы

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/1/38111

Федеральная целевая программа государственные жилищные сертификаты

Советы юристов:

7.2. Да можете оспорить.
Пункт 8.016)
Статья 72. Служебный спор в органах внутренних дел

Статья 74. Восстановление на службе в органах внутренних дел

Статья 82. Основания прекращения или расторжения контракта
4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Статья 6. Предоставление жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма

1. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 04.11.2014 N 342-ФЗ)
2. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

13. Федеральный закон

ГЛАВА II. МЕРЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

Почему в законе прописано одно-но этих льгот мы не получаем! К кому обращаться? 5 дней дополнительных к отпуску, оплата в МРОТ, пособия на детей в МРОТ?

Источник: http://www.9111.ru/%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82/%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B/

О Федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты»

Среди социальных проблем армии и флота проблема жилья для военнослужащих по-прежнему остается одной из самых острых. В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации насчитывается почти 140 тысяч семей, нуждающихся в жилье, из них 97.9 тысяч – бесквартирные. Кроме этого, из закрытых и обособленных военных городков необходимо отселить более 80 тысяч семей граждан, утративших связь с Министерством обороны. Плюс по сообщению Госкомстата России, на начало 1997 года 158.8 тысяч семей военнослужащих, уволенных в запас или отставку, ожидают получения жилья по избранному месту жительства.

Чтобы решить имеющиеся здесь проблемы государством в рамках военной реформы разработана Федеральная целевая программа “Государственные жилищные сертификаты” (ГЖС). Эта программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 “О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан” и утверждена постановлением правительства Российской Федерации от 20 января 1998 года N 71. Указом Президента Российской Федерации от 28 января 1998 года N 102 ей придан статус президентской программы.

Читайте так же:  Данные истца в исковом заявлении

21 марта 1998 года Правительство Российской Федерации приняло постановление N 320 “О мерах по обеспечению реализации президентской программы “Государственные жилищные сертификаты”. Этим документом утвержден “Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков”. Министром обороны Российской Федерации 16 апреля 1998 г. издан приказ N 178 “О мерах по обеспечению реализации президентской программы “Государственные жилищные сертификаты” в Министерстве обороны Российской Федерации”. Данным приказом регламентированы организационные вопросы реализации программы в Министерстве обороны, а также утверждена “Инструкция о порядке формирования списков на получение государственных жилищных сертификатов и их выдачи в Министерстве обороны Российской Федерации”.

23 марта 1998 года Президентом Российской Федерации утвержден график финансирования Федеральной целевой программы “Государственные жилищные сертификаты”. Для его реализации планируется выделить 5,1 млрд рублей. Из этой суммы для обеспечения жильем увольняемых в запас военнослужащих предусматривается выделить 3,2 млрд рублей.

Финансирование программы в 1998 году предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета в объеме 2,1 млрд рублей, предусмотренных Министерству обороны на обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы в ходе проведения военной реформы, а также других источников.

Президентом и правительством Российской Федерации твердо заявлено, что финансирование программы не будет подвергнуто секвестированию. На реализацию данной Программы будут направлены средства крупного кредита, полученного недавно Россией от Японии.

Справочно: за счет выделенных 2,1 млрд рублей возможно в 1998 году получить в интересах увольняемых военнослужащих 13,9 тыс. квартир при условии оплаты стоимости квартиры в размере 100 процентов (151,2 тыс. рублей в среднем за квартиру) или 17,4 тыс. квартир при оплате 80 процентов стоимости квартиры (121 тыс. рублей в среднем за квартиру).

16 апреля 1998 года состоялся конкурс, который определил генерального управляющего программы. Им стал консорциум, в состав которого вошли: Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ Госстроя Российской Федерации, ОАО “Агентство по ипотечному жилищному кредитованию” и Военно-страховая компания.

27 апреля 1998 года состоялся конкурс по отбору коммерческих банков для участия в реализации программы. В конкурсе приняли участие 20 коммерческих банков. Девять банков были отсеяны на первом этапе как не удовлетворяющие критериям отбора по экономическим показателям. В итоге конкурса первое место занял Сбербанк, второе – Инкомбанк и третье место – Промстройбанк. Указанные банки помимо других преимуществ имеют разветвленную сеть филиалов в субъектах Российской Федерации, что является немаловажным фактором их выбора владельцами сертификатов в качестве уполномоченных банков.

С разработкой пакета нормативных документов, регламентирующих порядок реализации Федеральной целевой программы “Государственные жилищные сертификаты”, и с проведением конкурсов по определению генерального управляющего программы и по отбору коммерческих банков есть основания говорить о завершении работы по созданию механизма реализации данной программы. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих посредством государственных жилищных сертификатов позволит:

1) ускорить решение жилищной проблемы путем предоставления военнослужащим возможности приобретать готовое жилье на рынке;

2) предоставить военнослужащим право свободного выбора качества и местоположения жилья;

3) повысить контроль за целевым расходованием бюджетных средств, направляемых непосредственно военнослужащим-получателям;

4) экономить бюджетные средства путем повышения заинтересованности военнослужащих в скорейшем получении жилья и готовности частично использовать собственные и кредитные средства;

5) избежать замораживания бюджетных средств в незавершенном строительстве.

Программой “Государственные жилищные сертификаты предполагается обеспечивать жильем ежегодно в 1998-2002 годах по 42 тыс. семей военнослужащих, увольняемых с военной службы в ходе проведения военной реформы, и граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков (в целом 210 тыс. семей).

Размер безвозмездных субсидий на приобретение жилья путем получения и погашения государственных жилищных сертификатов определяется исходя из федерального социального стандарта предоставления жилья (на одного человека – 33 кв. м, на двух человек – 42 кв. м, на семью из 3-х и более человек – по 18 кв. м на человека) и средней рыночной стоимости жилья в регионе с коэффициентом 0,8, но не выше среднероссийской.

Справка: постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 16 апреля 1998 года N 18-37 установлена на 1 апреля 1998 года рыночная стоимость жилья к среднем по Российской Федерации в размере 2800 рублей за 1 кв. м общей площади. Данный показатель будет уточняться каждые 6 месяцев и публиковаться в средствах массовой информации.

Обеспечение военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жильем путем выдачи и погашения Государственных жилищных сертификатов – явление новое. Поэтому отношение к ним в войсках неоднозначное. Вполне естественными являются высказываемые скептические мнения о выполнимости данной программы, опасения в обмане, в выдаче “ваучеров”, не обеспеченных реальными деньгами и т. п. С одной стороны, данная программа дает военнослужащим ряд преимуществ:

– во-первых, можно быстро купить готовое жилье;

– во-вторых, выбрать: или, добавив собственные сбережения, купить новую квартиру подороже или квартиру на вторичном рынке жилья подешевле;

– в-третьих, между военнослужащим и продавцом жилья нет посредников; – в-четвертых, участие в программе – абсолютно добровольное дело.

С другой стороны, военнослужащие получают не “живые” деньги, не квартиру, а сертификат “на право получения субсидии”, даже не являющийся ценной бумагой. Многих смущает 6-месячный срок действия сертификата.

За этот срок военнослужащему нужно определиться с местом жительства, размером квартиры, оформить внушительное число документов, совершить ряд других ответственных действий, избежав при этом ловушек мошенников и криминальных структур, которые наверняка попытаются “погреть руки” на этой программе.

В этой связи в нормативных документах большое внимание уделяется организации работы по разъяснению положений данной программы военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, оказанию консультационной и практической помощи гражданам в оформлении документов для получения сертификата, в выборе уполномоченного банка и продавца квартиры, в заключении договора на покупку квартиры и т. д. При этом в приказе министр обороны Российской Федерации от 16 апреля 1998 года N 178 “О мерах по обеспечению реализации президентской программы “Государственные жилищные сертификаты” в Министерстве обороны Российской Федерации” особо подчеркнута добровольность участия военнослужащих в данной программе. Военнослужащий, стоящий в очереди на получение жилья, остается в ней до момента приобретения квартиры за жилищный сертификат.

Для реализации и контроля исполнения порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, а также для проведения работы по разъяснению условий и порядка реализации программы в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года N 320 в администрациях субъектов Российской Федерации созданы рабочие группы. В целях организации работы по выдаче сертификатов гражданам, уволенным с военной службы, районными и городскими администрациями совместно с соответствующими военными комиссариатами создаются комиссии под руководством заместителей глав администраций.

Читайте так же:  Судебный приказ по кредиту что делать
Видео (кликните для воспроизведения).

В целях реализации программы и оказания практической помощи военнослужащим по указанным вопросам приказом министра обороны Российской Федерации создана рабочая группа Министерства обороны, подчиненная начальнику строительства и расквартирования войск – заместителю министра обороны Российской Федерации. В главкоматах видов Вооруженных сил, военных округах, флотах, в управлении командующего Воздушно-десантными войсками, в главных и центральных управлениях Министерства обороны Российской Федерации для этих целей создаются рабочие комиссии под руководством первых заместителей соответствующих начальников.

В состав комиссий входят представители органов воспитательной работы, организационно-мобилизационных, кадровых, финансово-экономических и квартирно-эксплуатационных органов.

В Главном управлении военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации для решения задач по сопровождению программы создано соответствующее подразделение. Указанные рабочие группы и комиссии призваны оказывать информационную и консультационную помощь военнослужащим по вопросам реализации программы. В экстренных случаях необходимую информацию можно получить по телефону городской линии N 2935514, 2938733.

Таким образом, чтобы избежать ошибок и недоразумений каждый участник программы ГЖМ должен:

1) изучить нормативные документы, соблюдать требования о порядке получения и погашения ГЖС;

2) избегать услуг посреднических банков и коммерческих организаций, не являющихся участниками данной программы и по всем вопросам консультироваться в органах военного управления и местных администрациях.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

Источник: http://wps.ru/arhiv/military/military-1998-06-22/

Постановление № 71 О федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты»

Обсуждение

Другие материалы

Постановление №567 Реализация президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» Москва

В целях реализации президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» на территории Москвы и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 года № 71 «О федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты» и от 21 марта 1998 года № 320 «О мерах по обеспечению реализации президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» Правительство Москвы постановляет ниже следующее.

Закон № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах»

Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при выпуске, эмиссии, выдаче и обращении ипотечных ценных бумаг, за исключением закладных, а также при исполнении обязательств по указанным ипотечным ценным бумагам.

Покупатели и продавцы недвижимости имеют право на денежный бонус от государства

И покупатель, и продавец квартиры могут получить от государства некое денежное поощрение, которое называется имущественный налоговый вычет. Этот денежный бонус, по сути, представляет собой возврат налога на доходы физических лиц.

Закон №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»

Ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже, аренде, подряде, другом договоре, причинении вреда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Закон № 2 «Основы жилищной политики города Москвы»

Настоящий Закон определяет основные цели и задачи жилищной политики города Москвы, направления деятельности органов государственной власти города Москвы по обеспечению права граждан Российской Федерации на жилище, формы государственной поддержки граждан — жителей города Москвы в жилищной сфере, а также меры по обеспечению сохранности жилищного фонда в городе Москве и использования жилых помещений по назначению.

Источник: http://vsenovostroyki.ru/legal/404/

Государственные жилищные сертификаты

Информация для граждан, имеющих право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы»

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

Сертификат не является ценной бумагой.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

33 кв. м — для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м — на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Расчет размера социальной выплаты при выдаче сертификата производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, действовавшего на дату выдачи сертификата.

Социальная выплата предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.

Участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

В случае если участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.

Владелец сертификата в течение 2 месяцев с даты выдачи сертификата сдает его в банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания владельца сертификата для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета.

Участник подпрограммы может приобрести жилое помещение на территории города Москвы или Московской области.

Участник подпрограммы имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств, а также средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

После получения информации о реализации государственного жилищного сертификата участник подпрограммы снимается с учета.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы» и постановления Правительства Москвы от 11.05.2010 № 388-ПП «Об утверждении Регламента рассмотрения заявлений граждан об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы Департаментом городского имущества города Москвы и оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов о выделении социальной выплаты на приобретение жилых помещений» Департаментом городского имущества города Москвы ежегодно проводится работа по формированию списков участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы» подавших заявление с 1 января по 1 июля года о получении государственного жилищного сертификата в планируемом году.

К указанным гражданам относятся:

— граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

Читайте так же:  Вызов в суд кассационная жалоба

— граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

— граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие в городе Москве на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо на учете нуждающихся в жилых помещениях;

— граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2011 № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Если Вы относитесь к данным категориям граждан, состоите на учете нуждающихся в улучшении жилищным условий или нуждающихся в жилых помещениях в городе Москве, Вы можете подать в Департамент городского имущества города Москвы по адресу: ул. Бахрушина, д. 20, заявление о постановке на учет в качестве участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы».

С дополнительной информацией можно ознакомиться в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 и постановлении Правительства Москвы от 11.05.2010 № 388-ПП.

Источник: http://subsidy.gcgs.ru/programs/gosudarstvennye-zhilishchnye-sertifikaty/

Федеральная целевая программа государственные жилищные сертификаты

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2000 N 315)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 января 1998 г.
N 71

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ»

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ»

Наименование Программы — федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты»
Дата принятия решения о разработке Программы — поручение Президента Российской Федерации от 2 ноября 1997 г. N Пр-1777
Государственный заказчик — Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
Цели и задачи Программы — ускорение сроков обеспечения жильем граждан, увольняемых и уволенных с военной службы, и членов их семей, мобилизация бюджетных и внебюджетных ресурсов для предоставления этим гражданам средств на приобретение жилья, привлечение внебюджетных средств для завершения начатого строительства жилья
Система организации контроля за исполнением Программы — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют ежеквартально в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу отчет о ходе реализации Программы. Обобщив указанные отчеты, Государственный комитет информирует Правительство Российской Федерации об итогах года с внесением предложений по совершенствованию реализации Программы

1. Содержание проблемы

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/1/38111

О Федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты»

Среди социальных проблем армии и флота проблема жилья для военнослужащих по-прежнему остается одной из самых острых. В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации насчитывается почти 140 тысяч семей, нуждающихся в жилье, из них 97.9 тысяч – бесквартирные. Кроме этого, из закрытых и обособленных военных городков необходимо отселить более 80 тысяч семей граждан, утративших связь с Министерством обороны. Плюс по сообщению Госкомстата России, на начало 1997 года 158.8 тысяч семей военнослужащих, уволенных в запас или отставку, ожидают получения жилья по избранному месту жительства.

Чтобы решить имеющиеся здесь проблемы государством в рамках военной реформы разработана Федеральная целевая программа “Государственные жилищные сертификаты” (ГЖС). Эта программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 “О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан” и утверждена постановлением правительства Российской Федерации от 20 января 1998 года N 71. Указом Президента Российской Федерации от 28 января 1998 года N 102 ей придан статус президентской программы.

21 марта 1998 года Правительство Российской Федерации приняло постановление N 320 “О мерах по обеспечению реализации президентской программы “Государственные жилищные сертификаты”. Этим документом утвержден “Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков”. Министром обороны Российской Федерации 16 апреля 1998 г. издан приказ N 178 “О мерах по обеспечению реализации президентской программы “Государственные жилищные сертификаты” в Министерстве обороны Российской Федерации”. Данным приказом регламентированы организационные вопросы реализации программы в Министерстве обороны, а также утверждена “Инструкция о порядке формирования списков на получение государственных жилищных сертификатов и их выдачи в Министерстве обороны Российской Федерации”.

23 марта 1998 года Президентом Российской Федерации утвержден график финансирования Федеральной целевой программы “Государственные жилищные сертификаты”. Для его реализации планируется выделить 5,1 млрд рублей. Из этой суммы для обеспечения жильем увольняемых в запас военнослужащих предусматривается выделить 3,2 млрд рублей.

Финансирование программы в 1998 году предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета в объеме 2,1 млрд рублей, предусмотренных Министерству обороны на обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы в ходе проведения военной реформы, а также других источников.

Президентом и правительством Российской Федерации твердо заявлено, что финансирование программы не будет подвергнуто секвестированию. На реализацию данной Программы будут направлены средства крупного кредита, полученного недавно Россией от Японии.

Справочно: за счет выделенных 2,1 млрд рублей возможно в 1998 году получить в интересах увольняемых военнослужащих 13,9 тыс. квартир при условии оплаты стоимости квартиры в размере 100 процентов (151,2 тыс. рублей в среднем за квартиру) или 17,4 тыс. квартир при оплате 80 процентов стоимости квартиры (121 тыс. рублей в среднем за квартиру).

Читайте так же:  Когда отменяется комендантский час

16 апреля 1998 года состоялся конкурс, который определил генерального управляющего программы. Им стал консорциум, в состав которого вошли: Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ Госстроя Российской Федерации, ОАО “Агентство по ипотечному жилищному кредитованию” и Военно-страховая компания.

27 апреля 1998 года состоялся конкурс по отбору коммерческих банков для участия в реализации программы. В конкурсе приняли участие 20 коммерческих банков. Девять банков были отсеяны на первом этапе как не удовлетворяющие критериям отбора по экономическим показателям. В итоге конкурса первое место занял Сбербанк, второе – Инкомбанк и третье место – Промстройбанк. Указанные банки помимо других преимуществ имеют разветвленную сеть филиалов в субъектах Российской Федерации, что является немаловажным фактором их выбора владельцами сертификатов в качестве уполномоченных банков.

С разработкой пакета нормативных документов, регламентирующих порядок реализации Федеральной целевой программы “Государственные жилищные сертификаты”, и с проведением конкурсов по определению генерального управляющего программы и по отбору коммерческих банков есть основания говорить о завершении работы по созданию механизма реализации данной программы. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих посредством государственных жилищных сертификатов позволит:

1) ускорить решение жилищной проблемы путем предоставления военнослужащим возможности приобретать готовое жилье на рынке;

2) предоставить военнослужащим право свободного выбора качества и местоположения жилья;

3) повысить контроль за целевым расходованием бюджетных средств, направляемых непосредственно военнослужащим-получателям;

4) экономить бюджетные средства путем повышения заинтересованности военнослужащих в скорейшем получении жилья и готовности частично использовать собственные и кредитные средства;

5) избежать замораживания бюджетных средств в незавершенном строительстве.

Программой “Государственные жилищные сертификаты предполагается обеспечивать жильем ежегодно в 1998-2002 годах по 42 тыс. семей военнослужащих, увольняемых с военной службы в ходе проведения военной реформы, и граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков (в целом 210 тыс. семей).

Размер безвозмездных субсидий на приобретение жилья путем получения и погашения государственных жилищных сертификатов определяется исходя из федерального социального стандарта предоставления жилья (на одного человека – 33 кв. м, на двух человек – 42 кв. м, на семью из 3-х и более человек – по 18 кв. м на человека) и средней рыночной стоимости жилья в регионе с коэффициентом 0,8, но не выше среднероссийской.

Справка: постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 16 апреля 1998 года N 18-37 установлена на 1 апреля 1998 года рыночная стоимость жилья к среднем по Российской Федерации в размере 2800 рублей за 1 кв. м общей площади. Данный показатель будет уточняться каждые 6 месяцев и публиковаться в средствах массовой информации.

Обеспечение военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жильем путем выдачи и погашения Государственных жилищных сертификатов – явление новое. Поэтому отношение к ним в войсках неоднозначное. Вполне естественными являются высказываемые скептические мнения о выполнимости данной программы, опасения в обмане, в выдаче “ваучеров”, не обеспеченных реальными деньгами и т. п. С одной стороны, данная программа дает военнослужащим ряд преимуществ:

– во-первых, можно быстро купить готовое жилье;

– во-вторых, выбрать: или, добавив собственные сбережения, купить новую квартиру подороже или квартиру на вторичном рынке жилья подешевле;

– в-третьих, между военнослужащим и продавцом жилья нет посредников; – в-четвертых, участие в программе – абсолютно добровольное дело.

С другой стороны, военнослужащие получают не “живые” деньги, не квартиру, а сертификат “на право получения субсидии”, даже не являющийся ценной бумагой. Многих смущает 6-месячный срок действия сертификата.

За этот срок военнослужащему нужно определиться с местом жительства, размером квартиры, оформить внушительное число документов, совершить ряд других ответственных действий, избежав при этом ловушек мошенников и криминальных структур, которые наверняка попытаются “погреть руки” на этой программе.

В этой связи в нормативных документах большое внимание уделяется организации работы по разъяснению положений данной программы военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, оказанию консультационной и практической помощи гражданам в оформлении документов для получения сертификата, в выборе уполномоченного банка и продавца квартиры, в заключении договора на покупку квартиры и т. д. При этом в приказе министр обороны Российской Федерации от 16 апреля 1998 года N 178 “О мерах по обеспечению реализации президентской программы “Государственные жилищные сертификаты” в Министерстве обороны Российской Федерации” особо подчеркнута добровольность участия военнослужащих в данной программе. Военнослужащий, стоящий в очереди на получение жилья, остается в ней до момента приобретения квартиры за жилищный сертификат.

Для реализации и контроля исполнения порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, а также для проведения работы по разъяснению условий и порядка реализации программы в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года N 320 в администрациях субъектов Российской Федерации созданы рабочие группы. В целях организации работы по выдаче сертификатов гражданам, уволенным с военной службы, районными и городскими администрациями совместно с соответствующими военными комиссариатами создаются комиссии под руководством заместителей глав администраций.

В целях реализации программы и оказания практической помощи военнослужащим по указанным вопросам приказом министра обороны Российской Федерации создана рабочая группа Министерства обороны, подчиненная начальнику строительства и расквартирования войск – заместителю министра обороны Российской Федерации. В главкоматах видов Вооруженных сил, военных округах, флотах, в управлении командующего Воздушно-десантными войсками, в главных и центральных управлениях Министерства обороны Российской Федерации для этих целей создаются рабочие комиссии под руководством первых заместителей соответствующих начальников.

В состав комиссий входят представители органов воспитательной работы, организационно-мобилизационных, кадровых, финансово-экономических и квартирно-эксплуатационных органов.

В Главном управлении военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации для решения задач по сопровождению программы создано соответствующее подразделение. Указанные рабочие группы и комиссии призваны оказывать информационную и консультационную помощь военнослужащим по вопросам реализации программы. В экстренных случаях необходимую информацию можно получить по телефону городской линии N 2935514, 2938733.

Таким образом, чтобы избежать ошибок и недоразумений каждый участник программы ГЖМ должен:

1) изучить нормативные документы, соблюдать требования о порядке получения и погашения ГЖС;

2) избегать услуг посреднических банков и коммерческих организаций, не являющихся участниками данной программы и по всем вопросам консультироваться в органах военного управления и местных администрациях.

Подпишись на новости этой тематики!

Подписка на выпуск позволит непрерывно быть в курсе публикаций СМИ по интересующим вас вопросам. Это дает полный контроль над ситуацией. Будь на шаг впереди конкурентов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wps.ru/arhiv/military/military-1998-06-22/

Федеральная целевая программа государственные жилищные сертификаты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here