Какой суд является судом кассационной инстанции

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Какой суд является судом кассационной инстанции" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Кассационная инстанция районного суда

Советы юристов:

3.1. Порядок обжалования зависит от того, вступило постановление по жалобе в законную силу или не вступило.

УПК РФ Статья 127. Жалоба и представление на приговор, определение, постановление суда

1. Жалобы и представления на приговоры, определения, постановления судов первой и апелляционной инстанций, а также жалобы и представления на судебные решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, приносятся в порядке, установленном главами 45.1 и 47.1 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 58-ФЗ, от 29.12.2010 N 433-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Жалобы и представления на судебные решения, вступившие в законную силу, приносятся в порядке, установленном главами 48.1 и 49 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 433-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Указанная вами информация не верная. Все кассационные жалобы, поданные с соблюдением требований ГПК РФ рассматриваются и выносится мотивированное определение.

16.1. Не является, но это не реабилитирующие основание для прекращения, как Вы уже поняли.

В Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации.

23.1. Добрый день, Михаил!

Вы можете подать вторую кассационную жалобу, а не надзорную в Верховный Суд с приложением всех судебных актов, которые принимались по Вашему делу, обязательное условие, чтобы решение и апелляционное определение были заверены судом первой инстанции.

24.1. Здравствуйте,
согласно ч. 1 ст. 329 Гражданского процессуального кодекса РФ:
Постановление суда апелляционной инстанции выносится в форме апелляционного определения.

согласно ч.1 ст. 376 Гражданского процессуального кодекса РФ:
Вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящей главой, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.
Однако кассационная инстанция рассматривает только жалобы, связанные с постановлениями, в которых допущены существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие на исход дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях;
(согласно п. 6 ч. 1 ст. 378 ГПК РФ).
Таким образом, обжалование в кассационную инстанцию возможно лишь при наличии вышеуказанных оснований. Обжалованию в другом порядке апелляционные определения не подлежат.

26.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Я делую проще — на сайте суда есть вкладка — обращения граждан — пишите запрос на выдачу необходимых копий — ВАМ их присылают ЗАКАЗНЫМ письмом
УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

Источник: http://www.9111.ru/%D1%81%D1%83%D0%B4/%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0/

Разделение института апелляционных и кассационных судов: что изменится в отечественной судебной системе, и какие проблемы еще предстоит решить?

Ирина Соловьева,
ведущий юрист-аналитик Европейской Юридической Службы

30 июля 2018 года вступил в силу Федеральный конституционный закон от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ (далее – Закон № 1-ФКЗ), внесший изменения в судебную систему федеральных судов общей юрисдикции. Все юридическое сообщество пристально следит за процессом реализации этой значимой реформы судебной системы. Интерес обусловлен вопросом степени влияния внесенных изменений на практические аспекты работы системы правосудия в нашей стране. «Создать суд скорый, правый, милостивый», – такую цель ставил перед собой еще автор первой российской судебной реформы 1864 года император Александр II.

Любой юрист, практикующий представительство по судебным делам, сталкивался с «минусами» пересмотра решения суда на территории того же субъекта Российской Федерации, а зачастую – и на территории того же города, где оно было принято. В случае с подачей кассационной жалобы приходится сталкиваться с тем, что пересмотр судебных постановлений производится президиумом того же суда, где ранее было вынесено апелляционное определение. По сути, постановление по пересмотру дела принимается людьми, ежедневно работающими бок о бок – встречающимися в одной «столовой», сидящими в кабинетах на одном этаже. Высокие принципы независимости, беспристрастности судей при пересмотре судебных решений в судах общей юрисдикции практически не работают, что, в том числе отражает сравнение статистических данных по пересмотру дел арбитражными судами и судами общей юрисдикции. По данным статистики, опубликованной на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации, арбитражными судами в 2017 году было удовлетворено 12% поданных кассационных жалоб (11 933 жалоб из 95 270 поданных), в то время как судами общей юрисдикции всего 1% (2227 жалоб из 212 137 поданных).

Елена Трубникова, руководитель
корпоративно-правовой службы, налоговый консультант

Кроме того, серьезное влияние на работу судов на местах оказывают местные органы власти. К сожалению, зависимые от региональной власти судьи зачастую не рискуют принимать решения, направленные против органов государственной власти, органов местного самоуправления, зачастую и, к сожалению, – независимо от того, каким образом вопрос урегулирован в законах.

Основной идеей, которой руководствовались разработчики законопроекта, ставшего на сегодня Законом № 1-ФКЗ, было распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке.

Всего будет создано пять апелляционных и девять кассационных судов общей юрисдикции. Организация работы данных судов планируется по тому же принципу, что и в арбитражных судах, поскольку, по мнению авторов реформы, такой принцип хорошо себя зарекомендовал.

Однако в России создан 21 апелляционный арбитражный суд, а также 10 арбитражных судов округов, на которые возложена роль кассационной инстанции, и это при том, что арбитражными судами рассматривается в целом гораздо меньше дел, чем судами общей юрисдикции. Так, согласно данным статистики, за 2017 год судами общей юрисдикции было рассмотрено 875 898 апелляционных жалоб и представлений, 212 137 кассационных жалоб, в то время как арбитражными апелляционными судами – 299 783 апелляционных и 95 270 кассационных жалоб и представлений. Поэтому планируемое к созданию количество апелляционных и кассационных судов не может не вызывать опасений, в силу того, что на суды общей юрисдикции нагрузка по количеству дел – гораздо выше, чем в арбитражных судах. Не исключено, что со временем потребуется вносить коррективы и создавать новые суды, учитывая нагрузку по количеству дел.

Читайте так же:  Регрессный порядок возмещения ущерба

В результате проведения реформы судейский корпус России вырастет согласно планам на 723 судьи в кассационных судах и на 181 судью в апелляционных судах общей юрисдикции.

Кроме судей в апелляционных судах будет 362 вакансии работников аппарата, а в кассационных судах – 2049. Кроме того, открыты вакансии для 143 сотрудников охраны кассационных судов и 30 сотрудников охраны апелляционных судов.

Всего, по подсчетам ВС РФ, создание кассационных и апелляционных судов обойдется в 4,4 млрд руб., при этом около 3 млрд руб. придется на дополнительные бюджетные ассигнования. Эти цифры включают в себя оснащение техникой и мебелью, а также выплаты судьям и работникам аппаратов областных (и равных им) судов в связи с увольнением или переводом.

Однако даже если предположить, что меньшее количество самих судов будет компенсировано количеством судей в них, то вопрос территориальной доступности судебной власти при проводимой реформе все же остается открытым. Ведь зачастую – обратиться в суд мешает простое отсутствие времени на его посещение. А после создания новых судов для того чтобы обжаловать несправедливое по мнению человека решение тому зачастую придется преодолеть немалое расстояние. К примеру, первый апелляционный суд, который планируется разместить в Москве, будет рассматривать дела по жалобам, представлениям на судебные акты Псковского областного суда.

В арбитражном процессе такая ситуация сопряжена с меньшим количеством проблем, поскольку участниками процесса являются субъекты предпринимательской деятельности, для которых не составляет проблем оплатить услуги представителя.

Одним из решений данного вопроса является создание судебных присутствий апелляционных и кассационных судов. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного (кассационного) суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие апелляционного (кассационного) суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Законодатель определил понятие «постоянного судебного присутствия» через термин «обособленное подразделение», осуществляющее полномочия апелляционного (кассационного) суда. Термин «обособленное подразделение» встречается и в ст. 55 Гражданского кодекса применительно к филиалам и представительствам юридических лиц. Некоторое сходство с задуманной законодателем моделью апелляционного (кассационного) суда с обособленными подразделениями – постоянными судебными присутствиями, если проводить параллель, условно можно отметить с крупным юридическим лицом, имеющим обособленные подразделения. Институт судебных присутствий не является новым, он был создан ранее, в том числе применительно к районным, областным (иным) судам.

Институту судебных присутствий необходимо уделить отдельное пристальное внимание, так как от этого напрямую зависит достижение главной цели судебной реформы: повышение качества и доступности правосудия.

В результате проводимой реформы претерпит изменения и сама процедура обжалования.

В настоящее время процедура кассационного обжалования при подаче кассационных жалоб в президиум суда субъекта Федерации существенно не отличается от процедуры их рассмотрения судебной коллегией ВС РФ.

Сейчас же предлагается введение так называемой «сплошной кассации», то есть вопрос о передаче дела для рассмотрения в судах кассационной инстанции больше не будет зависеть от дискреционных полномочий судьи соответствующего суда кассационной инстанции.

Согласно планируемым поправкам предполагается, что отвечающие требованиям закона кассационные жалобы, представления подаются непосредственно в суд кассационной инстанции через вынесший обжалуемое решение суд первой инстанции, который, выполнив все необходимые подготовительные действия, направляет жалобу, представление вместе с делом в суд кассационной инстанции, где судья назначает дело к рассмотрению, то есть алгоритм производства в суде кассационной инстанции по существу будет аналогичен производству всуде апелляционной инстанции.

Представляется, что это позволит существенно увеличить объем дел, доходящих до рассмотрения коллегиальным составом судей. Ведь на настоящий момент податели кассационных жалоб в подавляющем большинстве случаев сталкиваются с тем, что жалоба их не передается на рассмотрение по существу коллегиальным составом судей, а решение, по сути, принимается судьей единолично. Это в свою очередь увеличивает нагрузку ВС РФ, поскольку податели жалобы вынуждены снова обращаться с ней уже в судебную коллегию ВС РФ.

Аргументом в пользу судебной реформы, как указано выше, является простой факт, а именно по данным статистики, опубликованной на официальном сайте ВС РФ, арбитражными судами в 2017 году было удовлетворено 12% поданных кассационных жалоб (11 933 из 95 270 поданных), в то время как судами общей юрисдикции всего 1% (2227 из 212 137 поданных). Каждый практикующий юрист понимает, что подобная разница вызвана отнюдь не низким качеством работы арбитражных судов первой инстанции. Как уже отмечалось ранее, кассационные жалобы в судах общей юрисдикции просто не рассматриваются по существу.

За проведение такой реформы высказался Председатель ВС РФ Вячеслав Лебедев. По его словам, только введение «сплошной кассации», а не выборочной, как сейчас, позволит в полной мере обеспечить права граждан на судебную защиту. Вячеслав Лебедев уверен, что эти меры повысят эффективность работы кассационной и надзорной инстанций, и называет их принципиальной позицией ВС РФ. С ним сложно не согласиться.

Однако, как уже говорилось ранее, опасение вызывает тот факт, достаточно ли будет создаваемых кассационных судов для рассмотрения потока кассационных жалоб, количество которых, как представляется, должно будет возрасти после введения процедуры «сплошной кассации».

Значимым также представляется то обстоятельство, что президиумы судов апелляционной и кассационной инстанции будут наделяться исключительно административными полномочиями, что также направлено на повышение реальной независимости и устранение коррупционной составляющей. Это позволит снизить фактор влияния межличностных трудовых отношений между судьями, принимающими процессуальные решения по одному делу.

В ходе проводимой реформы должна существенно снизиться нагрузка региональных судов. Количество дел, рассматриваемых такими судами в апелляционном и кассационном порядке, значительно превышает количество дел, по которым решение принимается ими по первой инстанции. Поскольку процессуальное законодательство построено таким образом, что региональные суды в качестве судов первой инстанции рассматривают наиболее сложные и значимые дела, то уменьшение их нагрузки само по себе положительно скажется на судопроизводстве.

Проводимая реформа призвана также снизить и нагрузку ВС РФ. К апелляционным судам отойдет часть и его функций. Из ведения Суда будет исключено рассмотрение дел по жалобам на не вступившие в законную силу судебные акты нижестоящих судов, что будет соответствовать экстраординарному характеру этой высшей судебной инстанции. Это позволит Суду сосредоточится на формулировании правовых позиций, обобщении судебной практики и руководстве всей судебной системой.

Читайте так же:  Кончается разрешение оружие

Также обращает на себя внимание то обстоятельство, что Законом № 1-ФКЗ унифицируются положения об ограничении срока полномочий председателей и заместителей председателей судов. По аналогии с арбитражными судами устанавливается, что в судах общей юрисдикции, председатели и их заместители смогут назначаться на должность не более двух сроков подряд. Данное правило призвано обеспечить сменяемость лиц, занимающих данную должность, что, безусловно, имеет большое значение для формирования независимых судов.

Законом № 1-ФКЗ увеличен предельный возраст для председателей новых кассационных судов общей юрисдикции до 76 лет. Это обусловлено требованиями к лицам, занимающим данную должность. В целях единства подхода, такой же предельный возраст устанавливается для председателей арбитражных судов округов и заместителей Председателя ВС РФ, заместителей Председателя КС РФ.

Согласно ст. 7 Закона № 1-ФКЗ кассационные суды общей юрисдикции и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее одной второй от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности указанных судов примет Пленум ВС РФ и официально известит об этом не позднее 1 октября 2019 года.

Полномочия президиума суда субъекта по рассмотрению кассационных жалоб и представлений сохраняются, если эти жалобы, представления поданы до начала деятельности соответствующего кассационного суда общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года. Также и полномочия судебных коллегий ВС РФ и суда субъекта по рассмотрению апелляционных жалоб и представлений сохраняются, если эти жалобы, представления поданы до начала деятельности соответствующего апелляционного суда общей юрисдикции или апелляционного военного суда, но не позднее 1 октября 2019 года.

Таким образом, законодатель изначально предполагает, что возможно неравномерное формирование судов апелляционной и кассационной инстанции в различных регионах, когда в одних регионах уже будут созданы все условия, и начнется рассмотрение судебных споров «по-новому», в то время как в других – все еще будет действовать «старый» порядок обжалования. Также возможно, что при рассмотрении кассационной жалобы на судебный акт апелляционного суда, рассмотревшего апелляционную жалобу на решение суда субъекта РФ, будет предметом рассмотрения суда субъекта, так как суд кассационной инстанции просто не успел еще сформироваться.

Учитывая размеры нашей страны, и то, как по-разному складывается обстановка в разных ее субъектах, несложно представить, что временной разрыв в создании новых судов в Москве, Санкт-Петербурге и городах с меньшим числом населения будет очень существенно отличаться. Представляется, что законодатель был прав, прозорливо предусмотрев это, поскольку, установив единый «жесткий» срок для создания судов на всей территории России он бы вынудил либо его нарушить, либо провести подготовку к созданию судов не на должном уровне.

Источник: http://www.garant.ru/ia/opinion/author/soloveva/1212200/

Кассационный суд

Российское судопроизводство обеспечивает гражданам возможность оспорить решение, полученное по исковому заявлению, на любых этапах. В том числе подать апелляцию в кассационный суд, которая будет составлена и передана после того, как постановление вступило на официальном уровне в силу.

Что собой представляет кассационный суд

Понятие, что такое кассация в суде, подразумевает рассмотрение жалобы, составленной по определенной форме, на решение первой инстанции. В настоящий момент каждый гражданин вправе оспаривать постановление, полученное на уровне апелляционной инстанции, которые уже обрели законную силу. Выйти с ходатайством может каждый гражданин РФ. Возможность направить его предусматривается в АПК страны и статьях ГПК государства. Выносить решение будет официальная инстанция.

Что входит в полномочия, относящиеся к ведению кассационных судов

Гражданский процессуальный кодекс определяет в числе своих полномочий:

  • возможность рассмотреть дело, учесть представленные доказательства, оставить жалобу, полученную от кассатора, без рассмотрения, признав требование необоснованным и оставив в силе решения, принятые ранее;
  • направить на новое рассмотрение строго в определенный суд, часто выносится решение определить, что оно будет рассматриваться новым составом судей;
  • отменить решения, прекратить проводимое по данному делу судопроизводство;
  • оставить по итогам проведения работы в силе одно из решений, которое было принято;
  • не рассматривать полученную заявку, что позволяет статья 379.1 гпк.

В задачу входит проверка применения и толкования норм:

  • относящихся к процессуальному праву;
  • материального права.

КС имеет право в своей работе:

  • проводить рассмотрение с выходом за пределы доводов, приведенные в ходатайстве;
  • уточнить, куда деть представленные обоснования, чтобы использовать их для подробного учета нюансов.

При рассмотрении требований судьи не должны устанавливать обновленные и не использованные обстоятельства. В этом нет необходимости. Они могут признаваться доказанными, в случае, когда ранее они не были установлены или оказались отвергнуты прошлыми инстанциями.

Предусмотрено участие в процессе сторон рассмотрения на прошлых этапах. Им предоставляются копии ходатайства о проведении рассмотрения на уровне КС. Рассмотрение в зависимости от типа проходит в срок от одного и более месяцев.

Основания направления в кассационный суд

Понятие сущности кассационного производства

При рассмотрении жалобы судом кассационного уровня проводится оценка обоснованности и законности выводов, принятых на предыдущих уровнях.

Важно! Главной задачей кассационного суда становится обеспечение законности судопроизводства, защита свобод, прав и интересов граждан и организаций.

Заявить о необходимости производства имеет право каждый житель страны. На сайте можно уточнить, как отследить кассационную жалобу и проверить исполнение решений. Ходатайство позволяет изменить первоначальное решение при наличии обоснованных подтверждений допущенных нарушений.

Судьи берутся исследовать постановления судов первой инстанции, которые пока не вступили в законную силу. В работу не принимаются дела, находившиеся в работе у мировых судей. Итогом может стать новое решение.

По итогам оценки полученных материалов, проводится:

  • передача дела, направляемого на уровень Президиума суда;
  • отказ подтверждается официальным вынесением, подтвержденным документально.

Дела, подсудные мировым инстанциям, могут быть направлены при получении отказа в ВС РФ исключительно в ситуации получения итогов рассмотрения верховным судом республики. Случаи, рассмотренные районными инстанциями, могут сразу при необходимости направляться в ВС страны без других промежуточных ступеней.

Читайте так же:  Заявление о возмещении ущерба причиненного здоровью

Кому предоставляется право обращения в арбитражную кассационную инстанцию

К содействию суда, чтобы пересмотреть дело и вынести новый вердикт, возможность предоставляется тем, кто в судах общей юрисдикции получил определение о рассмотрении вопроса по существу и готов обжаловать принятое определение. Вопрос мог рассматриваться в местной инстанции или на уровне округа.

Акт находился в работе в предварительном режиме апелляционной инстанцией, где было официально подтверждено, что первичное решение оставлено в силе.

В этом режиме рассматривается:

  • оспаривание решений структур, проводящих рассмотрение вопросов по интеллектуальной собственности;
  • заявление частных лиц;
  • споры хозяйствующих субъектов.

По сути, процесс, проводимый КС, является новым рассмотрением. Проводится оценка всех материалов, которые рассматривались на первичном уровне и в апелляционной инстанции. Обращение способен направлять:

  • истец;
  • ответчик;
  • третье лицо, чьи интересы затрагиваются.

Обратите внимание! Инициатором подачи ходатайства может быть прокурор. Требуется, чтобы это должностное лицо являлось участников процесса, проводимого инстанцией нижестоящего уровня.

Особенностью становится перспектива подачи заявления лицами, которые ранее непосредственными участниками рассматриваемой ситуации не являлись, но интересы которых оказались ущемлены. Направление принимается от участников, в случае подтверждения нарушения их прав.

На оценку возможностей пересмотра законодательство выделяет 10 дней. В этот срок присутствует возможность оспорить итог, который кажется автору ходатайства ошибочным.

Важно! Текст жалобы готовится в количестве экземпляров, соответствующих числу участников первого рассмотрения.

Кассационное производство, осуществляющееся в судах, относящихся к типу общей юрисдикции

Просьбу рассмотреть жалобу требуется направлять через судебную организацию, которая выносила первоначальное постановление. Право обратиться с ходатайством имеют все заинтересованные стороны, готовые подтвердить материалами и документами свои требования.

Решение о передаче ходатайства выберет каждый практик. На этом этапе возможен учет нюансов, которые на первых уровнях по разным причинам не оказали должное влияние.

Прокурор вынесет по итогам рассмотрения решение. В его тексте обязательно должны присутствовать данные о направлении протеста, о потенциальном необоснованном или незаконном результате.

Кассационное производство осуществляется на двух этапах:

  • кассация в судах общей юрисдикции;
  • направление обращения в Верховный суд.

Особенностью процедуры становится отсутствие перспективы отказаться от одного из этапов. Первая кассация обязательна, но при получении негативного для кассатора решения оно не становится пределом возможных попыток. То есть, даже полученный на первом уровне оспаривания вынесенный приговор не становится окончательным.

Форма и содержание КС жалобы

При передаче материалов в областной суд требуется подготовка пакета документации:

  • жалоба в КС, подготовленная в количестве, соответствующем перечню заинтересованных сторон;
  • прошнурованную и прошитую копию того, что определил в ходе заседаний суд, относящийся к уровню первой инстанции, все страницы должны быть пронумерованы;
  • прошнурованную и прошитую копию определения пройденной ранее апелляции;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины, стоимость госпошлины является дифференцированной, её можно уточнить непосредственно в суде, пошлину не оплачивают участники трудовых споров, лица, оспаривающие алиментные решения, граждане, отстаивающие свои права потребителей;
  • в некоторых судах может потребоваться доверенность;
  • заверенные судьей информационные материалы, которые заявитель считает необходимым дополнительно направить для рассмотрения, они тоже прошиваются и пронумеровываются.

Порядок движения дела

На первом этапе кассационного рассмотрения всю документацию рассматривает лично судья. Он единолично принимает решение в обоснованности заявленных претензий. В случае получения отказа, направление повторно в тот же адрес является бессмысленным. Но на руках у кассатора остается официальный отказ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вот именно на его основание и появляется перспектива передавать свои заявки на дальнейший уровень.

Важно! При направлении ходатайства выше кассационного производства в судах общей юрисдикции, добавление письменного отказа является обязательным условием рассмотрения прошения.

В остальных пунктах выбор перечня прилагаемой документации сохраняется прежним. Используется уже приведенный набор обязательных документов. Важным отличием каждого обращения становится перспектива дополнительного расширения списка подтверждающих правоту кассатора материалов.

Законодательное регулирование кассационного производство в арбитражах

Право направлять дела на пересмотр предусмотрены в судопроизводстве всего мира. Их могут принимать в рассмотрении на уровне апелляции и далее, при получении отказа, на уровне кассационного рассмотрения.

В российском судопроизводстве перспектива направления ходатайства о кассации распространена с 1864 года. Изначально предусматривалось:

  • направление кассации;
  • передача прошения пересмотреть принятое решение и приостановить вступление в силу;
  • рассмотрение заявки от кассатора, являющегося заинтересованным в результате третьим лицом.

В любом варианте они относятся к чрезвычайной ситуации в правосудии, использование которой основывается на нормах законодательства. В настоящий момент прядок определяется статьей 793 Устава гражданского судопроизводства. Такая перспектива предусмотрена для осуществления возможности проверить итог заседаний на первых и апелляционных уровнях. В том числе проверять дело и итог процесса может другой судья, который ранее с этим делом не работал.

Такой принцип введен для того, чтобы объективно рассматривать все нюансы, которые рассмотреть предыдущему составу не удалось. При выявлении существенных несоответствий принимается новое решение.

Важно! В связи с высокой степенью загрузки единого кассационного суда, было принято решение развести этот судебный процесс между инстанциями различного уровня.

Итоговое закрепление обеспечило вступление в силу с 1 января 2013 года ФЗ № 433, принятого в 2010 году. В нем учтены критика и рекомендации Европейского Суда по правам человека.

Сроки рассмотрения жалоб в КС

В настоящий момент в судебной практике обращение в кассационный суд обосновывается в первую очередь статьей 2 ГПК РФ. В ней оговариваются задачи рассмотрения на кассационном уровне судебных решений:

  • гражданских и уголовных дел в целях обеспечения прав субъектов правонарушений в отношении защиты прав и свобод;
  • следование требованиям законодательства в части отправления правосудия по делам гражданского типа;
  • укрепление правопорядка и законности;
  • предотвращение случаев правонарушений;
  • обеспечение формирования положительного отношения к органам суда любой инстанции.

В перечень федеральных законодательных актов входит:

  • ст.347 ГПК, которая является основанием определения пределов рассмотрения дела в кассационной судебной инстанции;
  • отмена или изменение вердикта оговариваются в статье 362 этого кодекса.

Решение суда любой юрисдикции по этим документам может оспариваться на основании объективной доказательной базы. При этом должна сохраняться система единства судебной практики на всех уровнях. Из этого следует, что по правовым нормам, задачей проверки на уровне приема к рассмотрению кассации становится адекватная оценка объективности вынесенных выводов.

Читайте так же:  Надзорной жалобы по приговору

Правовым основанием сохранения единства практики становится обязательный учет общепризнанных толкований норм права. Проверка их соблюдения и становится ведущей задачей суда. При выявлении нарушений кассация способна полностью изменить предварительные решения на других уровнях. В этом отношении кассация получает уровень надзора за выполнением судами первых инстанций своих непосредственных обязанностей.

Важным условием использования кассации не становиться поводом изменения правоотношений, существовавших при рассмотрении вопроса первыми инстанциями. При этом удовлетворение кассации становится основанием определения окончательного итога рассмотрения дела в процессе на разных инстанциях.

Решения, принятые при производстве в суде кассационной инстанции, становятся обязательными при рассмотрении вопроса на других уровнях судопроизводства.

Подготовка кассации кассатором может проводиться самостоятельно. Для получения объективных рекомендаций можно обратиться на специализированный юридический сайт. Опытные юристы окажут содействие в сборе всех необходимых материалов и профессиональной подготовки их на кассационное рассмотрение.

Источник: http://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/kassacionnyj-sud.html

Звено и инстанция судебной системы Российской Федерации

Суды, входящие в судебную систему, наделяются различными судебными полномочиями и выполняют различные процессуальные функции.

Судебные полномочия — компетенция суда.

Процессуальные функции определенное направление деятельности суда по осуществлению правосудия (рассмотрение дела по существу, проверка законности и обоснованности ранее принятого решения и т.п.).

С учетом компетенции суды общей юрисдикции (в том числе и военные) и арбитражные суды подразделяются на звенья.

Звено судебной системы– это суды, наделенные законом однородными полномочиями (например, суды полномочные рассматривать дела только по существу, суды, рассматривающие дела по существу и в апелляционном порядке, суды, рассматривающие дела по существу, в кассационном и в надзорном порядке) и занимающие одинаковое организационное место в судебной системе.

Система судов общей

включает следующие звенья:

· первое (низшее) – мировые судьи, действующие на судебных участках соответствующего района, → рассматривают судебные дела только по существу;

· второе (основное) – районные, городские (в городах без районного деления)→ рассматривают определенные дела по существу и в апелляционном порядке;

· третье звено (среднее) – верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов → рассматривают дела и по существу и проверяют законность и обоснованность судебных решений в апелляционном и кассационном порядке;

· Высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами является Верховный Суд РФ, который → осуществляет судебный надзор за деятельностью федеральных судов, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные дела, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций. Кроме того, Верховный Суд РФ рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Военные суды включают первое (основное) звено – гарнизонные военные суды и второе (среднее) звено – окружные (флотские) военные суды. Вышестоящей инстанцией по отношению к окружным (флотским) военным судам является Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ (ст. 10 Закона о военных судах).

Арбитражные суды Российской Федерации включают

:

· первое (низшее, основное) звено – арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов → рассматривает подведомственные им дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельностью только по существу;

. В районах арбитражные суды не образуются.

· второе звено – арбитражные апелляционные суды создаются на определенной экономико-географической территории определенных соседних субъектов РФ → проверка законности и обоснованности решений арбитражных судов субъектов РФ, не вступивших в законную силу;

Наименование этих судов дано в указанном законе с использованием имен числительных (Первый апелляционный суд, Второй апелляционный суд и т.д.). По состоянию на 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации образован 21 арбитражный апелляционный суд.

· третье звено – арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), создаются на одной экономико-географической территории определенных соседних субъектов РФ, объединенных в соответствующий федеральный арбитражный округ → проверка законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов РФ и арбитражных апелляционных судов.

В соответствии с Законом об арбитражных судах в России учреждено 10 арбитражных судов округов: Волго-Вятский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный, Западно-Сибирский, Московский, Поволжский, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Уральский, Центральный.

· Вышестоящей судебной инстанцией по отношению к арбитражным судам округов является Судебная коллегий по экономическим спорам Верховного Суда РФ. Она рассматривает в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам дела, отнесенные к подсудности Верховного Суда РФ и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

По характеру выполняемых процессуальных функций суды судебной системы Российской Федерации подразделяются

на: суды первой инстанции; суды второй (апелляционной) инстанции, суды кассационной инстанции; суд надзорной инстанции.

Судебная инстанция– суд или его структурное подразделение (судебная коллегия, президиум), выполняющие строго определенную процессуальную функцию, связанную с рассмотрением и разрешением гражданского, уголовного дела по существу, либо по проверке законности и обоснованности ранее принятого по делу судебного постановления в апелляционном, кассационном или надзорном порядке.

Суд первой инстанции — суд, который рассматривает дело по существу и выносит по нему первичное решение. В этой инстанции в состязательном процессе непосредственно исследуются доказательства, выслушиваются стороны (истцы и ответчики, обвинители и защитники) и от имени государства выносится судебное решение (постановление, определение, приговор).

В качестве суда первой инстанции выступают все суды общей юрисдикции (мировые судьи, районные суды, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, гарнизонные военный суды, окружные (флотские) военные суды, Судебные коллегии Верховного Суда РФ), в пределах своих полномочий (подсудности).

В системе арбитражных судов в качестве судами первой инстанции являются арбитражные суды субъектов РФ, Суд по интеллектуальным правам и Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ.

Читайте так же:  Возмещение ущерба стране

Каждое звено той или иной системы судов имеет свою подсудность дел по первой инстанции. Подсудность дел определяется процессуальным законодательством: Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ, Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Суд второй инстанции – суд или его структурное подразделение (судебная коллегия, апелляционная коллегия), которые по апелляционной жалобе участников судебного разбирательства или представлению прокурора, проверяет законность и обоснованность судебных постановлений суда первой инстанции не вступивших в законную силу.

Апелляционное рассмотрение дела — пересмотр вышестоящим судом (апелляционной инстанцией) решения нижестоящего суда, с участие сторон, с новым исследованием ранее рассмотренных и вновь представленных доказательств с вынесением, в том числе, и нового судебного решения.

Судами апелляционной инстанции в системе федеральных судов общей юрисдикции являются:

районный суд → рассматривает апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района;

судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривают апелляционные жалобы, представления на решения районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в силу, а также на промежуточные судебные решения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции;

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ → рассматривает в качестве суда второй (апелляционной) инстанции дела, подсудные Верховному Суду РФ, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебными коллегиями Верховного Суда РФ,

В системе арбитражных судов апелляционной инстанции являются арбитражные апелляционные суды. Эти суды рассматривают апелляционные жалобы на решения арбитражных судов субъектов РФ, не вступивших в законную силу, отнесенных к юрисдикции данного апелляционного арбитражного суда.

В кассационном порядке суд проверяет

законность и обоснованность судебного постановления нижестоящего суда, вступившего в законную силу.

Судами кассационной инстанции в системе судов общей юрисдикции являются:

президиум верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, которые → рассматривают дела по кассационным жалобам, представлениям на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов и на вступившие в законную силу решения районных судов и мировых судей;

президиум окружного (флотского) военного суда→ рассматривает кассационные жалобы, представления на апелляционные решения окружных (флотских) военных судов и на вступившие в законную силу судебные постановления гарнизонных военных судов;

Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по административным делам и Судебная коллегия по уголовным делам, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ → проверяют законность и обоснованность судебных постановлений, вынесших президиумами верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов; на апелляционные постановления верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, а также на вступившие в законную силу судебные постановления районных судов, гарнизонных военных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были обжалованы в президиум соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа окружного (флотского) военного суда.

К кассационной инстанции в системе арбитражных судов относятся:

а) арбитражные суды округов проверяют законность и обоснованность решений арбитражных судов субъектов, вступивших в законную силу, а также постановления арбитражных апелляционных судов; б) Суд по интеллектуальным правам → проверят в качестве кассационной инстанции, рассмотренные им дела по первой инстанции и дела о защите интеллектуальных прав, рассмотренные арбитражными судами субъектов РФ по первой инстанции и арбитражными апелляционными судами.

Надзорная инстанция – суд, наделенный полномочиями по пересмотру судебных постановлений, вступивших в законную силу, в порядке надзора по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными постановлениями

. В качестве суда надзорной инстанции для судов, образованных в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» выступает только Президиум Верховного Суда РФ.

Виды решений, которые могут быть обжалованы в Президиум Верховного Суда РФ, определены в ст. 391.1 ГПК РФ и ст. 412.1 УПК РФ.

Суды, рассматривающие дела в апелляционном порядке, считаются вышестоящими по отношению к судам первой инстанции. Например, районный суд является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района (ст.21 Закона о судебной системе РФ).

Суды, рассматривающие дело в кассационном порядке, считаются вышестоящими по отношению к судам, принимавшим ранее решение по делу

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г).

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации».

Федеральный конституционный закон от 31 июля 1994 г. «О Конституционном Суде РФ».

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2914 г. «О Верховном Суде Российской Федерации».

Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».

Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации».

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10759 — | 8061 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/6_160752_zveno-i-instantsiya-sudebnoy-sistemi-rossiyskoy-federatsii.html

Какой суд является судом кассационной инстанции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here