Местное самоуправление по защите прав несовершеннолетних

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Местное самоуправление по защите прав несовершеннолетних" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Роль государственных и муниципальных органов в защите семейных прав

Важное значение в деле защиты прав граждан в семье имеют государственные и муниципальные органы разных уровней.

Органы исполнительной власти. Органы опеки и попечительства. Одними из основных административных органов, защищающих интересы членов семьи, являются органы опеки и попечительства. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы опеки и попечительства осуществляют свои права и исполняют свои обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» определяет правовой статус органов опеки и попечительства. Деятельность органов опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.

Основными задачами органов опеки и попечительства для целей настоящего Федерального закона являются:

1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах);

9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

10) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

11) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.

Защита прав ребенка осуществляется и иными государственными органами, а именно федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, прокуратурой, органами внутренних дел, органами записи актов гражданского состояния и др. Так, в случаях, предусмотренных ст. 122-123, 126, 169 органы исполнительной власти обязаны принимать меры по защите прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей. В этих целях органы исполнительной власти должны организовывать учет детей, оставшихся без попечения родителей, и оказывать содействие в устройстве таких детей в семьи.

Органы внутренних дел согласно ст. 79 Семейного кодекса могут участвовать в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка, а также в розыске лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов, но не могут обратиться в суд с иском в интересах ребенка, например, о взыскании алиментов.

Органы записи актов гражданского состояния в соответствии с п.3 ст. 48 Семейного кодекса правомочны устанавливать отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, на основании совместного заявления отца и матери ребенка.

Органы записи актов гражданского состояния должны проверять сведения, указанные в заявлении о заключении и расторжении брака. Неправомерные решения органов записи актов гражданского состояния могут быть обжалованы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния или в суд.

Прокурор осуществляет защиту прав ребенка путем предъявления исков в суд с требованиями о лишении или ограничении родительских прав; о признании недействительным соглашения об уплате алиментов; об отмене усыновления ребенка. Прокурор обязан участвовать в делах: о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав, об отмене усыновления ребенка и некоторых других.

Читайте так же:  Ограничения дееспособности несовершеннолетних граждан

Заявление в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов гражданина может быть подано прокурором только в случаях, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, например, в отношении несовершеннолетних, недееспособных.

Уполномоченный по правам ребенка.Защита прав несовершеннолетних детей в соответствии с Конвенцией ООН «О правах человека», федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» возлагается также на уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации. Так, в г. Москве в соответствии с Законом города Москвы от 3 октября 2001 года N 43 «Об уполномоченном по правам ребенка в городе Москве» Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность Московской городской Думой. В его задачи входит:

· обеспечение гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;

· содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка;

· совершенствование механизма обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;

· содействие в совершенствовании законодательства города Москвы о правах, свободах и законных интересах ребенка;

· разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди детей и их законных представителей;

· содействие деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций в области обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;

· информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, пропаганда положений Конвенции ООН «О правах ребенка» и института Уполномоченного;

· развитие международного сотрудничества в области обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка.

Комиссия по делам несовершеннолетних.К числу организаций, в функции которых входит защита прав несовершеннолетних детей, относится Комиссия по делам несовершеннолетних, которые создаются в субъектах Российской Федерации, а также на муниципальном уровне. Так, в соответствии с Законом города Москвы от 27 апреля 2001 года N 20 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» в Москве действуют:

— Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— окружные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В их функции входит:

· рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

· рассмотрение решений органа управления образовательного учреждения об исключении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из образовательного учреждения и принятие мер по продолжению им обучения или его трудоустройству;

· выявление и анализ причин правонарушений несовершеннолетних;

· рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные и иные противоправные деяния, применение мер административной ответственности;

· принятие решения о постановке на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности города Москвы несовершеннолетних лиц, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; несовершеннолетних лиц, освобожденных из воспитательных колоний;

· и другие функции.

В соответствии со ст. 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают следующие дела об административных правонарушениях:

· неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

· нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждении для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей;

· незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью;

· вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;

· появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Дети могут сами обращаться в государственные и муниципальные органы за защитой своих нарушенных прав. Например, с 14 лет дети могут обращаться в суд, а до этого возраста в органы опеки и попечительства.

Суды. Важное значение в разрешении споров в семейном праве имеют суды. Семейные споры могут рассматриваться лишь в судах общей юрисдикции. Арбитражные и третейские суды не могут рассматривать семейные споры. Система судов общей юрисдикции включается в себя:

— суды субъектов Российской Федерации;

— Верховный суд Российской Федерации.

Каждому суду подсудны определенные виды споров. Так, мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции:

1) дела о выдаче судебного приказа (например, дела о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанные с установлением отцовства);

2) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

3) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества независимо от цены иска;

4) иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка. На решение мирового судьи может быть подана апелляция в районный суд.

Районному суду подсудны дела об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа, как правило, выступают в качестве суда кассационной инстанции по семейным спорам. В Верховном Суде РФ дела по семейным спорам в основном рассматриваются в порядке надзора (решения по данным категориям дел вступили в законную силу).

Читайте так же:  Компенсационный характер гражданско правовой ответственности

Дата добавления: 2015-05-06 ; Просмотров: 1954 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/15_177330_rol-gosudarstvennih-i-munitsipalnih-organov-v-zashchite-semeynih-prav.html

Статья 12. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в отношении несовершеннолетних

Информация об изменениях:

Законом Республики Хакасия от 10 декабря 2010 г. N 122-ЗРХ в наименование статьи 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 12. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в отношении несовершеннолетних

Информация об изменениях:

Законом Республики Хакасия от 10 декабря 2010 г. N 122-ЗРХ в часть 1 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в отношении несовершеннолетних имеют право:

1) обращаться в уполномоченный орган за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных уставами муниципальных образований;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства.

Информация об изменениях:

Законом Республики Хакасия от 10 декабря 2010 г. N 122-ЗРХ в часть 2 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в отношении несовершеннолетних обязаны:

1) принимать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий в отношении несовершеннолетних:

а) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;

б) об опеке, попечительстве;

в) о содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

г) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации, разрешении совершения сделок от имени детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

д) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;

е) о защите жилищных прав детей, нуждающихся в защите их прав и законных интересов: об их праве на жилое помещение, о предоставлении им жилого помещения, о признании их нуждающимися в жилых помещениях при невозможности возвращения их в жилое помещение, сохраненное за ними по месту жительства;

ж) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнего до достижения возраста четырнадцати лет в случаях, предусмотренных семейным законодательством;

з) о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;

и) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;

к) о порядке общения ребенка с родителями, в том числе лишенными родительских прав;

Информация об изменениях:

Законом Республики Хакасия от 3 июля 2014 г. N 58-ЗРХ в подпункт л) пункта 1 части 2 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

л) о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта главы муниципального образования.

м) о назначении и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и размере, установленных законодательством Республики Хакасия;

н) о назначении и выплате денежных средств приемным родителям в порядке и размере, установленных законодательством Республики Хакасия;

о) иные правовые акты по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

2) заключать договоры:

Информация об изменениях:

Законом Республики Хакасия от 24 февраля 2012 г. N 08-ЗРХ в подпункт а пункта 2 части 2 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

а) об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе о приемной семье;

б) о доверительном управлении имуществом подопечных;

в) иные договоры, связанные с выполнением функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;

3) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

4) не допускать нецелевое использование финансовых средств, переданных из республиканского бюджета Республики Хакасия на осуществление государственных полномочий;

5) предоставлять в уполномоченный орган документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

6) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;

7) вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции органа опеки и попечительства;

8) создавать на базе организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и других образовательных организаций службы сопровождения замещающих семей, обеспечивающие методическое сопровождение в части правовой, медицинской, социально-психологической, педагогической и иной помощи;

9) осуществлять проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества;

10) при перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного;

Читайте так же:  Апелляционная жалоба изменить решение суда

Информация об изменениях:

Законом Республики Хакасия от 3 июля 2014 г. N 58-ЗРХ в пункт 11 части 2 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

11) при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, а также в семьи граждан, учитывая юридические основания оставления ребенка (детей) без родительского попечения, принимать одно из следующих решений:

Видео (кликните для воспроизведения).

об обеспечении сохранности права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением;

о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Решение принимается органом местного самоуправления и оформляется муниципальным правовым актом на основании документов, содержащихся в личном деле несовершеннолетнего подопечного;

Информация об изменениях:

Законом Республики Хакасия от 15 марта 2013 г. N 18-ЗРХ часть 2 статьи 12 настоящего Закона дополнена пунктом 12, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года

12) осуществлять прием документов на предоставление материальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве пользования, а также находящихся в их собственности (далее — жилые помещения), проводить обследования жилых помещений, составлять акты обследования жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия, подготавливать обоснование объема затрат на проведение ремонта данного жилого помещения;

Информация об изменениях:

Законом Республики Хакасия от 15 марта 2013 г. N 18-ЗРХ часть 2 статьи 12 настоящего Закона дополнена пунктом 13, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года

13) создавать комиссию для проведения обследования жилого помещения. Персональный состав комиссии, порядок ее работы утверждаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.

>
Контроль за осуществлением переданных государственных полномочий
Содержание
Закон Республики Хакасия от 25 декабря 2009 г. N 148-ЗРХ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/20593007/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

Уполномоченный по правам ребенка в Московской области и его Аппарат

Мишонова Ксения Владимировна

Основные задачи Уполномоченного

  1. обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
  2. содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;
  3. совершенствование механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
  4. содействие в совершенствовании законодательства Московской области о правах и законных интересах ребенка;
  5. разъяснение и пропаганда прав и законных интересов ребенка среди детей и их законных представителей;
  6. содействие деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, общественных и иных некоммерческих организаций в области защиты прав и законных интересов ребенка;
  7. информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка на территории Московской области, пропаганда положений Конвенции ООН о правах ребенка и института Уполномоченного;
  8. участие в развитии международного сотрудничества в области обеспечения прав и законных интересов ребенка.

Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Источник: http://mosreg.ru/upolnomochennyj-po-pravam-rebenka-mo

Основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

— осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

— организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— осуществление мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством РФ;

— рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных ФЗ РФ «Об образовании»;

— оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

— применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Источник: http://chertanovo-juzhnoe.mos.ru/the-commission-on-affairs-of-minors-and-protection-of-their-rights-chertanovo-yuzhnoye-district/

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (за исключением: гражданско-правовых споров, жилищных вопросов, вопросов, находящихся на рассмотрении в судах, в ведении федеральных органов государственной власти): Почтовый адрес: 125032, ул. Тверская, д.13.Сайт:http://www.mkdn.mos.ru.E-mail:[email protected]

Читайте так же:  Что значит отзыв на исковое заявление

Ответственный секретарь комиссии: Котов Юрий Борисович, т/ф (495) 633-65-77.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Северного административного округа: 127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 27

Председатель: Изутдинов Гаджимурад Изамутдинович

Ответственный секретарь: Переведенцева Наталья Викторовна т. (495)611-30-93

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Бескудниковского района г. Москвы:125474, Москва, Бескудниковский бульвар 16 А, кабинет 6.Приемные дни: понедельник с 08. 00 до 17.00, Сайт: http://www.beskudnikovo.mos.ru/ E-mail: [email protected]

Председатель: Кануков Денис Михайлович

Ответственный секретарь: Зенкина Ирина Анатольевна, т/ф (499) 480-12-66

Советник: Корабельникова Ирина Викторовна, т/ф (499) 480-12-66

Отдел по делам несовершеннолетних ОМВД России по Бескудниковскому району г. Москвы:

125474 Москва, ул. Селигерская д.8/2

Начальник: Пономарева Мария Ивановна, т. (495)601-84-76

Старший инспектор: Дороженко Екатерина Юрьевна,

Инспектор: Тимушева Ольга Валерьевна

Отдел социальной защиты населения Бескудниковского района уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства и патронажа:127474, г.Москва, ул.Дубнинская д.31

Т.(499)-481-81-94; (499)-481-20-83; (499)-481-95-22

Приемные дни: понедельник с 15.00 до 20.00, среда с 9.00 до 13.30.

Начальник Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних — Уполномоченный по правам человека в городе Москве: Бунимович Евгений Абрамович

127006, г. Москва, Успенский пер., д.14, стр. 1.Факс: (495)957-05-99.

Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)

Московская служба психологической помощи населению: 051 (круглосуточно).

Единая диспетчерская служба социальной помощи детям и их родителям Департамента социальной защиты населения города Москвы: (499) 975-27-50.

Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним: 8-926-211-11-40.

Горячая линия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних: (499) 201-06-50 (в рабочее время).

Горячая линия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации: 8-499-201-59-47 (в рабочее время).

Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы: (495) 624-60-01 (круглосуточно).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://beskudnikovo.mos.ru/ads/detail/7891611.html

ОРГАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ЗАЩИТУ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ОРГАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ЗАЩИТУ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1

Сайт: http://www.mkdn.mos.ru/ Е-mail: [email protected] Контактный телефон: 8 (495) 625-76-85

Председатель комиссии: Ракова Анастасия Владимировна – заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Ответственный секретарь: Архипов Иван Валерьевич

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве:

Бунимович Евгений Абрамович. 119019, г.Москва, ул. Новый Арбат, д.15,
а/я 49. Тел.8-499-957-05-85 (в рабочее время), факс (495) 957-05-99,Е-mail: [email protected]

Окружная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Северного административного округа города Москвы: 127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, д.27.

Председатель комиссии: Изутдинов Гаджимурад Изамутдинович

Ответственный секретарь: Переведенцева Наталья Викторовна, тел. (495) 611-30-93,

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района Беговой г. Москвы

125040, Ленинградский проспект, д.30, стр.3. т/ф (495) 614-78-90, Е-mail: [email protected]

Единый общероссийский номер детского телефона доверия: тел.8-800-2000-122 (круглосуточно).

Московская служба психологической помощи населению: 051 (круглосуточно).

Единая диспетчерская служба социальной помощи детям и их родителям Департамента социальной защиты населения города Москвы: тел. 8-(499)-975-27-50

Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним: тел.8-(926)-211-11-40.

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних: тел.8- (499)-201-06-50 (в рабочее время).

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации:

тел.8-499-201-59-47 (в рабочее время).

Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы:

тел.(495) 624-60-01 (круглосуточно).

Горячая линия Департамента семенной и молодежной политики города Москвы:

Телефон доверия Управления наркоконтроля по городу Москве:

тел.(495) 316-86-55 (круглосуточно).

Подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД России по району Беговой города Москвы: тел.(495) 945-32-94

Отдел опеки, попечительства и патроната ОСЗН района Беговой САО города Москвы:

тел. (495) 614-20-19, (495) 612-74-49

Источник: http://begovoy.mos.ru/the-commission-on-affairs-of-minors-and-protection-of-their-rights/contacts/

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Читайте так же:  Средством обращения в суд кассационной инстанции являются

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Местное самоуправление по защите прав несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here