Нарушения прав детей инвалидов прокуратура

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Нарушения прав детей инвалидов прокуратура" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Нарушения прав детей инвалидов прокуратура

Сегодня, 26 декабря 2018 года, в прокуратуре города Москвы состоялся Третий открытый форум прокуратуры города Москвы на тему: «Соблюдение прав инвалидов на доступную среду».

Открывая работу форума, исполняющий обязанности прокурора города Олег Манаков отметил, что сегодняшний форум станет площадкой для открытой дискуссии по актуальным проблемам защиты прав инвалидов. Мероприятие направлено на обеспечение конструктивного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и представителями общественных организаций.

Прокуратурой города Москвы уделяется особое внимание вопросам соблюдения прав инвалидов на гарантированные законодательством меры социальной поддержки. Защита прав и законных интересов социальной незащищенной категории граждан является приоритетным направлением прокурорской деятельности. В этой связи все поступающие обращения от лиц с ограниченными возможностями, ветеранов Великой Отечественной войны и престарелых граждан о невозможности реализовать свои права и законные интересы подлежат тщательной проверке. В случае выявления нарушений закона принимается весь комплекс мер по защите их прав, включая право на судебную защиту.

Непосредственно аппаратом прокуратуры города ежегодно, начиная с 2014 года, организовываются городские плановые тематические проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов.

Наиболее проблемные и актуальные вопросы правоприменительной практики рассматриваются на заседаниях созданной в прокуратуре города в 2017 году межведомственной рабочей группы по вопросам защиты прав инвалидов и пресечения совершения в отношении них неправомерных и противоправных действий.

Анализ состояния практики прокурорского надзора свидетельствует о том, что в текущем году прокурорами внесено 293 представления об устранении нарушений законодательства в части доступной среды для инвалидов, принесено 4 протеста, направлено 52 заявления в суд, возбуждено 32 дела об административных правонарушениях.

В целях исполнения требований законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры органами исполнительной власти проведена значительная работа по комплексному приспособлению подведомственных объектов городской инфраструктуры для комфортного использования их инвалидами.

В городе Москве проживает более 1,1 млн чел с ограниченными возможностями, в том числе 39,5 тыс. детей.

В целях создания условий для реализации права на доступную среду в городе Москве адаптированы 85% социально-значимых объектов, установлены пандусы и лифты, подъемные платформы. Для парка городского пассажирского транспорта закупаются только низкопольные транспортные средства, количество автобусов такого типа составляет выше 90%, троллейбусов – более 70%, трамваев – 33 %.

В настоящее время не выполняют возложенные на них законом обязанности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов в принадлежащие им помещения в основном негосударственные организации. Прокурорами выявлялись случаи отсутствия пандусов и иных приспособлений в зданиях, где расположены магазины, гостиницы, аптеки, медицинские, образовательные и досуговые организации.

Также прокурорами проводились проверки исполнения законодательства в части обеспечения доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах. Выявлялись случаи нарушения требований закона о создании для инвалидов условий для беспрепятственного пользования средствами связи и информации. На интернет-сайтах учреждений, осуществляющих реабилитационную, образовательную, воспитательную и досуговую деятельность, отсутствовали версии для слабовидящих.

На постоянной основе органами прокуратуры проводятся проверки исполнения работодателями требований законодательства о занятости инвалидов.

Квотирование рабочих мест является гарантией трудовой занятости инвалидов, соблюдения их права на трудоустройство. В соответствии с положениями действующего законодательства работодателям, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 2 % для трудоустройства инвалидов. При этом рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них реально трудоустроены граждане.

Результаты проверок свидетельствуют о том, что работодателями вопреки установленным требованиям не исполняются возложенные на них обязанности по установлению квоты для приема на работу инвалидов, своевременной регистрации в территориальном отделе квотирования, представления информации о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

В ряде случаев работодатели не соблюдают требования законодательства об условиях труда инвалидов. В частности не исполняются требования по режиму рабочего времени инвалида, не устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, неполное рабочее время. Не оборудуются специальные рабочие места с учетом требований индивидуальной программы реабилитации.

Особое внимание органы прокуратуры уделяют вопросам соблюдения прав инвалидов на транспортную доступность, создания условий для беспрепятственного пользования городским транспортом. Многочисленные проверки свидетельствуют о том, что в настоящее время в городе проблемным вопросом является организация парковочных мест для размещения транспортных средств инвалидов.

Неисполнение прав инвалидов на транспортную доступность в основном допускают администрации торгово-развлекательных комплексов и бизнес-центров. Нарушения выражаются как в отсутствии организации установленного законом количества мест для парковки автотранспортных средств инвалидов, так и в отсутствии специальных знаков и разметки.

С докладами по теме форума, а также конкретными предложениями выступили участники форума.

По итогам форума исполняющий обязанности прокурора города Олег Манаков отметил, что состоявшееся обсуждение стало полезным как для органов прокуратуры, так и для государственных органов и представителей общественности, а все озвученные предложения будут учтены в дальнейшей надзорной деятельности органов прокуратуры. Соблюдение прав инвалидов на доступную среду является приоритетным направлением прокурорского надзора, работа в данной сфере будет продолжена.

Источник: http://www.mosproc.ru/news/moscow/sostoyalsya_tretiy_otkrytyy_forum_prokuratury_goroda_moskvy_na_temu_soblyudenie_prav_invalidov_na_do

Прокуратура обращает внимание на нарушения прав детей-инвалидов в РФ

Автор: Артур Скальский,

Нарушения прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья носят повсеместный характер, говорится на сайте Генпрокуратуры РФ в сообщении, посвященном итогам встречи генпрокурора РФ Юрия Чайки с уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка Алексеем Голованем, которая состоялась в четверг.

Президент РФ Дмитрий Медведев ранее потребовал от прокуратуры провести всесторонний анализ исполнения законодательства об охране прав несовершеннолетних. Генпрокуратура направила в правительство РФ информацию с предложением проработать варианты кардинального разрешения проблемы, в настоящее время в регионах ведется соответствующая работа.

Читайте так же:  Причины нарушений и необеспеченности прав человека

«Повсеместно нарушаются права детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Они зачастую не получают своевременно бесплатную медицинскую и реабилитационную помощь, до сих пор не создана необходимая среда жизнедеятельности, не обеспечено создание условий для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры», — говорится в сообщении прокуратуры.

Кроме того, проведенные недавно проверки соблюдения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «выявили плачевное состояние дел» в сфере предоставления пригодного для проживания жилья, отмечает прокуратура.

Многочисленными нарушениями закона сопровождается и процедура устройства детей-сирот в семьи — формальный контроль со стороны органов опеки приводит к тому, что в отношении детей опекуны и приемные родители совершают преступления.

«Тревожная ситуация складывается с противодействием насилию в семьях и жестокому обращению с детьми со стороны близких им людей. Прокурорами регулярно выявляются факты, когда родители уклоняются от выполнения своих обязанностей, ведут асоциальный образ жизни, употребляют наркотики, алкоголь, содержат жилые помещения в антисанитарном состоянии», — говорится в сообщении.

В прокуратуре отмечают, что Академия Генпрокуратуры РФ выработала ряд мер, ужесточающих ответственность за изготовление и оборот материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, которые были учтены при внесении изменений в Уголовный кодекс РФ.

Участники беседы отметили необходимость принятия федерального закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, работа по подготовке которого ведется в Госдуме с участием Гепрокуратуры.

«Необходимо разработать комплекс технических и программных средств, позволяющих тестировать содержимое Интернета на предмет выявления опасных для детей материалов», — отмечается в документе.

Кроме того, «в целях предотвращения распространения информации, растлевающей детей и способствующей преступлениям против детей», Генпрокуратура предложила министру связи и массовых коммуникаций РФ рассмотреть вопрос о принятии конкретных мер по недопущению использования Интернета в целях сексуальной эксплуатации и совершения иных преступлений против несовершеннолетних.

Генпрокурор РФ Юрий Чайка и уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Алексей Головань наметили первоочередные мероприятия по сотрудничеству в сфере защиты прав несовершеннолетних.

Источник: http://www.babr24.com/msk/?IDE=80962

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокуратура области выявила многочисленные нарушения прав детей-инвалидов

Прокуратура области (Воронежская область). 09 ноября 2015

Прокуратурой области выявлены нарушения прав детей-инвалидов на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и информации, получение образования, предоставление социальных услуг, лекарственных средств, технических средств реабилитации и путевок на санаторно-курортное лечение.

Так, в области менее 10% объектов социальной сферы оснащены приспособлениями для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ряде библиотечных учреждений Аннинского, Бобровского, Борисоглебского, Бутурлиновского и других районов отсутствовала периодическая, научная, учебно-методическая, справочно-информационная и художественная литература для инвалидов, в том числе издаваемая на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Органами исполнительной власти области допускались нарушения законодательства о социальном обслуживании детей-инвалидов. Не были утверждены стандарты предоставления ряда социальных услуг, оказываемых детям-инвалидам на дому, и тарифы на них, в результате чего отсутствовала реальная возможность их оказания.

Повсеместно допускаются нарушения прав детей-инвалидов на санаторно-курортное лечение и на обеспечение техническими средствами реабилитации. В 2014 году обеспечено санаторно-курортными путевками лишь 40% нуждавшихся в них детей-инвалидов. Значительная часть детей-инвалидов не в полной мере обеспечена техническими средствами реабилитации.

В аптечных пунктах Поворинского, Борисоглебского, Нижнедевицкого районов отсутствовали необходимые детям-инвалидам лекарственные препараты. Учреждениями здравоохранения допускаются нарушения при диспансеризации детей данной категории.

Не обеспечена общедоступность дошкольного образования для детей-инвалидов. Учреждения дошкольного образования компенсирующего и комбинированного вида отсутствуют в большинстве сельских районов области. Не организовано обучение на дому или в медицинских организациях по образовательным программам дошкольного образования детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.

По результатам проверки прокуратура внесла представление в правительство области об устранении нарушений закона. Виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению выявленных нарушений.

Источник: http://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-953358/

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокуратура приняла меры к защите прав детей с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивное образование.

Прокуратура края (Красноярский край). 22 марта 2017, 17:45

Прокуратура края проверила соблюдение КГБОУ «Дивногорская школа» положений Федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При проверке выявлены нарушения законодательства, гарантирующего получение детьми с ограниченными возможностями здоровья инклюзивного образования.

Психолого-медико-педагогический консилиум указанной школы инициативно без достаточных оснований принимал решения о выводе обучающихся названной школы из составов групп детей, которым заключениями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальными программами реабилитации инвалидов рекомендованы занятия с узкими специалистами общеобразовательной организации в сфере коррекционной педагогики.

Вопреки требованиям закона и рекомендациям заключений территориальной и краевой ПМПК, имеющим обязательный характер для исполнения образовательным учреждением до достижения учащимися совершеннолетнего возраста, решениями психолого-медико-педагогического консилиума школы на момент проверки 22 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья выведены из групп логопеда, 8 — из групп специалиста психолога, 20 – из групп дефектолога.

Администрацией указанной образовательной организации не был соблюден порядок изменения условий получения образования обучающимися.

Так, с ребенком – инвалидом, 04.09.2001 г. рождения, занятия по коррекции речи были прекращены в 2013 году без согласия и вопреки желанию его законного представителя.

Читайте так же:  Реализация права собственности на квартиру

Наряду с этим, дефектологом и логопедом, входящими в штат МБОУ «СОШ № 133» (Октябрьский район г. Красноярска), с малолетним ребенком с ограниченными возможностями здоровья не проводились занятия, рекомендованные заключениями психолого-медико-педагогической комиссии. Отказ специалистов учебного заведения проводить занятия с данным ребенком связан с отсутствием в постановлении Правительства Красноярского края от 29.05.2014 № 217-п порядка определения объема субвенций, выделяемых из краевого бюджета на оплату труда педагогических работников за выполнение работы с детьми с ОВЗ, имеющими определенные виды заболевания.

По результатам проведенной проверки прокурором Октябрьского района г.Красноярска директору МБОУ «СОШ № 133» 20.02.2017 внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой края 14.03.2017 министру образования края, выполняющего функции учредителя КГБОУ «Дивногорская школа», внесено представление об устранении нарушений законодательства об инклюзивном образовании.

Рассмотрение актов реагирования находится на контроле прокуратуры края.

Источник: http://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-1174529/

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокуратурой выявлены нарушения законодательства в сфере оказания мер социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья

Прокуратура края (Красноярский край). 16 апреля 2018, 16:43

Одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры является надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи, в том числе за исполнением законодательства об образовании, охране жизни и здоровья детей.

В рамках проведения проверки прокуратурой Ермаковского района были выявлены нарушения законодательства в сфере оказания мер социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, обеспечения реализации ими права на получение инклюзивного образования, качественной медицинской помощи и обеспечение лекарственными препаратами.

Так, в нарушение требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в ряде образовательных организаций в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов не были разработаны адаптированные образовательные программы (МБДОУ № 1, МБДОУ № 2); не организованы рабочие места для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (МБДОУ № 3, МБОУ «СОШ № 6»); не обеспечено надлежащее обучение ребенка-инвалида на дому (МБОУ «Малоимышская СОШ»).

В дошкольных образовательных организациях не проводилась работа с детьми указанной категории узкими специалистами (логопед, дефектолог) на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии. Практически во всех детских садах такие специалисты отсутствовали.

В общеобразовательных организациях также выявлены нарушения санитарного законодательства в части организации питания детей, отсутствие лицензии на ведение медицинской деятельности (Ужурская школа-интернат); нарушение требований пожарной безопасности (МБОУ «Солгонская СОШ», МБОУ «Малоимышская СОШ», МБОУ «Михайловская СОШ»); нарушение требований по безопасности объектов в части размещения игровых сооружений на территории дошкольного учреждения без документов, подтверждающих их безопасность, отсутствие видеонаблюдения (МБДОУ № 1).

В ходе проверки в МКУ «Межведомственная бухгалтерия Ужурского района» выявлены нарушения ст. 14 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» в части выплаты денежной компенсации детям с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими основные общеобразовательные программы на дому. На момент проверки выплата за январь и февраль 2018 года осуществлялась без увеличения цен на питание, установленных Законом края с 01.01.2018 и без применения коэффициента.

В КГБУЗ «Ужурская районная больница» выявлены нарушения законодательства об охране здоровья детей: детям-инвалидам не предоставлялись бесплатно лекарственные средства, путевки на санаторно-курортное лечение, не выдавались направления для проведения обследования детей в рамках психолого-медико-педагогической экспертизы с целью своевременного выявления особенностей в физическом или психическом развитии и (или) отклонения в поведении.

Кроме того в органах местного самоуправления выявлены нарушения в части обеспечения доступности к объектам социальной инфраструктуры инвалидов (отсутствие парковочных мест около зданий районной больницы, автовокзала, железнодорожного вокзала, образовательных организаций, Церкви Петра и Павла), нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения (отсутствие дорожных знаков, светофоров, разметки, дорожных ограждений вблизи общеобразовательных организаций).

По результатам проверок прокуратурой района в целом выявлено более 60 нарушений законов, внесено 28 представлений об устранении нарушений законов, принесено 4 протеста, в отношении должностных и юридических лиц общеобразовательных организаций вынесено 7 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, направлено одно исковое заявление в суд.

В настоящее время рассмотрено 8 представлений, по результатам рассмотрения которых 8 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 2 лица, остальные акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Контроль за рассмотрением актов прокурорского реагирования и фактическим устранением выявленных нарушений осуществляет прокуратура Ермаковского района.

Источник: http://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-1365302/

В Якутии прокуратура выявила многочисленные нарушения прав детей-инвалидов

ИА SakhaNews

. Более 100 актов прокурорского реагирования внесено органами прокуратуры Якутии по неисполнению органами власти законодательства о защите прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

Представления в адрес министерств здравоохранения, образования и науки, труда и социальной защиты населения республики и других находятся на контроле прокуратуры.

Например, нарушаются права детей-инвалидов на бесплатное обеспечение лекарственными средствами. В Нюрбинском, Сунтарском и Мегино-Кангаласском районах учреждения здравоохранения отказывали детям-инвалидам в выдаче льготных рецептов на бесплатное получение препаратов.

Установлен случай бездействия учреждения здравоохранения, в результате которого ребенком-инвалидом до настоящего времени не получена специализированная медицинская помощь за пределами республики.

Органы социальной защиты не ставили на учет детей-инвалидов, вследствие чего им не предоставлялись предусмотренные законодательством льготы. В городе Мирный и Верхневилюйском районе не исполнены мероприятия по социально–психологической, социально-средовой, социально-культурной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов.

В образовательных организацияхне всегда принимаются меры по созданию условий для детей-инвалидов, нарушаются санитарно-эпидемиологические требования. Например, в Мирном в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате отсутствуют логопед, кабинеты ритмики, психологической разгрузки, ЛФК, игровая и сенсорная комнаты. В 26 образовательных организациях Якутска не разработаны адаптированные образовательные программы для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Читайте так же:  Какие права имеет участковый полиции

Из 1 610 общеобразовательных организаций Якутии доступность для инвалидов обеспечена в 233 или в 14,4%. Из 824 объектов здравоохранения оборудовано пандусами только 99.

Видео (кликните для воспроизведения).

Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении и контроле прокуратуры, сообщает пресс-служба прокуратуры Якутии.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Источник: http://www.1sn.ru/193371.html

Актуальные вопросы осуществления прокурорского надзора за соблюдением прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дата публикации: 17.09.2019 2019-09-17

Статья просмотрена: 83 раза

Библиографическое описание:

Корнева Т. С. Актуальные вопросы осуществления прокурорского надзора за соблюдением прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2019. — №37. — С. 20-23. — URL https://moluch.ru/archive/275/62429/ (дата обращения: 06.02.2020).

К одной из наиболее социально уязвимых категорий детского населения относятся несовершеннолетние с ограниченными возможностями здоровья. Защита прав и свобод подростков, имеющих физические и психические недостатки, требует повышенного вынимания как со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов власти, так и со стороны контрольно-надзорных органов, во многом обеспечивающих механизм правовой защиты указанной категории несовершеннолетних.

Законодателем принят комплекс нормативных правовых актов, позволяющих поддерживать уровень жизни детей-инвалидов на достойном уровне, а также способствовать их полноценной реализации в образовании, науке, спорте, творчестве и иных направлениях общественной жизни.

Признавая огромный потенциал сферы образования в личностном становлении каждого из подростков (и в особенности — детей с ограниченными возможностями здоровья) рассмотрим отдельные вопросы осуществления прокурорского надзора за соблюдением прав детей-инвалидов на образование.

Так, подготовительный этап проведения прокурором проверок в анализируемой сфере должен включать в себя: изучение нормативных правовых актов, регулирующих затрагиваемые проверкой общественные отношения; анализ информации (в том числе размещенной в средствах массовой информации) о нарушении законности, включая обращения граждан в органы прокуратуры; определение органа (организации), деятельность которой нуждается в проверке прокурором; истребование необходимой информации (документов) из поднадзорных органов; изучение прокурорской и судебной практики, связанной с защитой прав детей-инвалидов при получении ими образования; решение вопроса о привлечении к проверке специалиста. Завершающим элементом подготовительного этапа является составление развернутого плана проверки деятельности образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих управление в сфере образования.

На следующем этапе проведения проверки прокурору необходимо вынести решение о проведении проверки, о чем уведомляется поднадзорный орган.

Условно исследуемую сферу правоотношений можно разделить на два направления, от которых во многом будет зависеть тактика и методика прокурорской проверки.

Так, одна группа прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья связана с созданием надлежащих условий доступности образовательных организаций, другая группа непосредственно связана с получением образования детьми-инвалидами.

И если первое направление включает в себя обеспечение надлежащей конфигурации строений и сооружений объектов, в которых обеспечивается образовательный процесс, полное сопровождение детей-инвалидов необходимыми техническими средствами (пандус, автоматический подъемник, кресло-коляска, кнопка вызова сотрудника образовательной организации и т. п.), то второе связано с созданием специальных условий обучения таких детей — разработка и осуществление адаптированной образовательной программы, обеспечение обучающихся специальной учебной литературой и др.

В ходе проверки обеспечения условий доступности образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья еще на этапе подготовки целесообразно решить вопрос о привлечении к проверке специалистов (Роспотребнадзора, Росстандарта, Госпожнадзора и др.) для установления соответствия нормативным требованиям условий размещения образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Приступая к проведению проверки соблюдения прав несовершеннолетних обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, необходимо установить:

1) соответствие образовательной организации требованиям санитарно-эпидемиологического, пожарного, строительного, технического законодательства, в частности, обеспечение:

– возможности беспрепятственного входа в образовательную организацию и выхода из нее;

– возможности самостоятельного передвижения по территории образовательной организации;

– возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в образовательную организацию;

– сопровождения детей-инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения;

– информирования ребенка-инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

– надлежащего размещения носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа детей-инвалидов к образовательным организациям;

– наличия при входе в образовательную организацию вывески с названием организации, графиком ее работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

– предоставления детям-инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка;

– наличия в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;

– адаптации официального сайта образовательной организации для лиц с нарушением зрения;

– оборудования входов (выходов) образовательной организации пандусами / подъемными платформами, при этом, ширина дверных проемов должна соответствовать установленным параметрам [1], [2], [4], [5], [6];

2) соблюдение прав несовершеннолетних обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе осуществления образовательной деятельности, в частности, обеспечение:

– права ребенка-инвалида на обучение, воспитание и получение образования;

– несовершеннолетних обучающихся с ограниченными возможностями здоровья социальной стипендией в установленных законом размерах;

– бесплатного присмотра и ухода за детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях государственной и муниципальной формы собственности;

– права на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты;

Читайте так же:  Заключение ревизионной комиссии снт

– права на обучение по индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида;

– права на обучение со специальными условиями его осуществления;

– реализации права ребенка-инвалида на обучение на дому;

– оказания детям-инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления образовательной услуги;

– предоставления услуг тьютора образовательной организацией на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида;

– предоставления бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования [3].

В ходе проверки могут быть исследованы и иные вопросы, тесно связанные с получением образования несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья.

На практике определенные затруднения вызывает применение положений Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, что во многом обусловлено отсутствием сложившейся судебной практики применения указанного правового акта, невосполнение существующих пробелов его толкования со стороны Минобрнауки России.

Исходя из имеющейся судебной практики и принимая во внимание факт нестабильности числа обучающихся в конкретно взятой образовательной организации, следует признать, что применение указанного нормативного акта распространяется на все без исключения образовательные организации, независимо от их организационно-правовых форм, даже при отсутствии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Указанная позиция суда согласуется с иными решениями судов первой инстанции, вступившими в законную силу [9].

Несмотря на указанное ранее обстоятельство о незатронутых проблемных вопросах Минобрнауки в своем письме, порядок применения отдельных его положений был разъяснен.

Например, надлежащим размещением носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне признается размещение указанной информации в местах, где она доступна инвалиду (например, тактильные таблички с указателями выходов, поворотов, лестниц должны быть не только в одном месте на входе, но и по всему пути передвижения инвалида).

Коме того, указанными правилами установлена обязанность образовательной организации предоставлять инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика. Согласно разъяснениям, содержащихся в письме Миноборнауки, в образовательной организации такой специалист должен быть в штате (если данная услуга является востребованной), кроме того, образовательной организацией может быть заключен договор с организациями системы социальной защиты или обществом глухих по предоставлению таких услуг в случае необходимости.

По результатам проведенной прокуратурой проверки, в ходе который выявлены нарушения федерального законодательства, необходимо определить меры реагирования, подлежащие применению прокурором.

Так, в зависимости от характера установленных нарушений, прокурором может быть вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (например, по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее — КоАП РФ — при нарушении требований пожарной безопасности в образовательной организации, осуществляющей обучение детей-инвалидов; по статье 5.57 КоАП РФ — при нарушении прав детей указанной категории на образование, которое может выражаться, например, в необеспечении несовершеннолетних обучающихся специальной учебной литературой для инвалидов).

Наиболее распространенным актом реагирования является внесение представления об устранении нарушений закона, которое (при наличии оснований) должно предшествовать направлению прокурором в суд искового заявления (например, о признании бездействия руководителя образовательной организации незаконным и понуждении к совершению действий — оборудованию входов и выходов образовательной организации пандусами).

В случае, если в действиях (бездействии) должностных лиц образовательной организации усматриваются признаки преступления, прокурору необходимо направить материалы проверки с мотивированным постановлением в орган предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Завершающим этапом проверки является установление факта полного устранения выявленных нарушений федерального законодательства и снятия актов прокурорского реагирования с контроля. При частичном удовлетворении акта прокурорского реагирования целесообразно ставить вопрос о персональной ответственности руководителя образовательной организации, органа, осуществляющего управление в сфере образования, а также понуждать указанные органы и организации к исполнению законных требований прокурора в судебном порядке, при наличии оснований — решать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.

Источник: http://moluch.ru/archive/275/62429/

Нарушения прав детей инвалидов прокуратура

При осуществлении надзорной деятельности по защите прав детей-инвалидов в текущем году органами прокуратуры выявлен ряд нарушений закона в сфере обеспечения детей-инвалидов беспрепятственным доступом к объектам социальной инфраструктуры, правом на обучение в специальных условиях, лечебно-восстановительную работу; правом на обеспечение техническими средствами реабилитации, лекарственными препаратами; в сфере жилищных прав.

Распространены нарушения прав детей-инвалидов на доступность к объектам социальной инфраструктуры: в нескольких школах и учреждениях дополнительного образования отсутствуют пандусы (иные подъемные устройства), либо их надлежащее устройство.

В ряде образовательных учреждений отсутствовали информационные табло с использованием шрифта Брайля.

Нарушалось законодательство в сфере образования детей-инвалидов.

Так, в двух образовательных организациях г. Челябинска имели место нарушения прав детей-инвалидов, страдающих расстройствами аутического спектра: отсутствовали условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий, в штатных расписаниях не предусматривалась ставка тьютора (ассистента).

В локальных нормативных актах 22 образовательных организаций Металлургического района г. Челябинска отсутствовала информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Правила приема в ГБПОУ «Карталинский многоотраслевой техникум» не предусматривали обязательных сведений о нуждаемости в предоставлении общежития и необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний для поступающего, имеющего инвалидность или ограниченные возможности здоровья.

Читайте так же:  Раздел судебного делопроизводства

Выявлялись факты несвоевременного обеспечения детей-инвалидов лекарственными препаратами.

Выявлены факты нарушения сроков выдачи жизненно необходимых препаратов детям-инвалидам по причине несвоевременного оформления учреждением здравоохранения заявок на их закупку.

В деятельности ГУ Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации выявлено нарушение сроков размещения извещений о проведении закупки технических средств реабилитации и сроков направления сведений законным представителям детей-инвалидов о получении таких средств.

Всего прокурорами в 2019 году выявлено 160 нарушения закона, внесено 31 представление об устранении нарушений закона, принесено 25 протестов, направлено 89 исков в суд, к дисциплинарной ответственности привлечено 14 должностных лиц, возбуждено 1 дело об административном правонарушении.

Соблюдение законодательства о социальной защите детей-инвалидов находится на постоянном контроле органов прокуратуры области.

Использование материалов, размещаемых на официальном веб-сайте Прокуратуры Челябинской области, в других средствах массовой информации, электронных и печатных изданиях возможно при условии обязательной ссылки на «официальный веб-сайт Прокуратуры Челябинской области.

Источник: http://www.chelproc.ru/news/?id=18642

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Спасибо!

Вы успешно стали нашим подписчиком.

  • Главная
  • Защита прав
  • Опыт защиты прав
  • Прокурор Воркуты защитил права детей с инвалидностью

Прокурор Воркуты защитил права детей с инвалидностью

Прокурор г. Воркута обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил возложить обязанность на администрации МО ГО «Воркута» по обеспечению за счет средств бюджета МО ГО «Воркута» бесплатное двухразовое питание в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями законодательства Российской Федерации, а на образовательные учреждения муниципального образования городского округа «Воркута» по организации бесплатного двухразового питания для обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ).

Ответчиками по делу стали администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее администрация МО ГО «Воркута») и 18 образовательных учреждений преимущественно среднего и средне-специального образования Воркуты.

Основанием для иска послужила проведенная проверка прокуратурой г. Воркуты соблюдения федерального законодательства об образовании в части соблюдения прав детей с ОВЗ на получение бесплатного общего образования, по результатам которой в деятельности органов местного самоуправления и муниципальных общеобразовательных учреждений выявлены существенные нарушения требований федерального законодательства. Проверкой установлено, что по состоянию на 01.02.2018 в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 127 детей с ограниченными возможностями здоровья, при этом питание организовано только для обучающихся 1-4 классов. Питание детей с ОВЗ 5-11 классов, в том числе переведенных на обучение на дому не осуществляется, денежная компенсация не выплачивается, сухой паек не выдается в связи с отсутствием денежных средств.

Ответчики, образовательные организации, представили отзывы на исковое заявление, в котором указали, что не возражают против иска, однако бесплатное питание детей с ОВЗ не осуществляется по причине отсутствия финансирования и муниципального правового акта, регулирующего данные отношения.

Представитель МО ГО «Воркута» в судебном заседании указал, что организация питания осуществляется в рамках образовательной деятельности. В настоящее время разработано Положение об организации питания для детей с ОВЗ, которое будет направлено в прокуратуру г. Воркуты.

В ходе рассмотрения дела было установлено:

В соответствии с пунктом 6.8. СанПиН 2.4.5.2409-08 для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 – 4-х часов.

На основании ст. 37 Федерального закона № 273-ФЗ организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

А в силу пункта 4 ст. 37 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – органами местного самоуправления.

Анализ исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет суду сделать вывод о том, что исковые требования о возложении обязанности профинансировать образовательные учреждения, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Поскольку федеральный законодатель предусмотрел право органа местного самоуправления устанавливать случаи и порядок обеспечения лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, бесплатным питанием. При этом обеспечение обучающихся питанием производится за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов.

В результате судебного разбирательства по гражданскому делу 2-837/2018 от 29 мая 2018 года Воркутинским городским судом Республики Коми в составе председательствующего судьи Машковцевой Е.В., с участием старшего помощника прокурора г. Воркуты Ануфриева В.А. принял РЕШЕНИЕ:

Линь Нгуен, специалист юридического отдела РООИ «Перспектива»: «На данном примере можно увидеть, что действиями прокуратуры г. Воркута были выявлены примеры массового нарушения законодательства об образовании, а именно нарушено положения п. 7 ст. 79 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Во всем городе попросту не выделялись деньги на питание обучающихся с ОВЗ долгое время, не смотря на прямое указание в федеральном законе. В данном случае в связи с распространённостью и массовым характером нарушения, иск прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц стал эффективным методом устранения нарушенных прав детей с ОВЗ. А заявление администрации города о том, что «в настоящее время разработано Положение об организации питания для детей с ОВЗ», вероятно, также явилось результатом прокурорской проверки, когда ей самой стало очевидно, что отсутствие такого документа является грубым нарушением законодательства об образовании РФ, не говоря уже об отсутствии соответствующего финансирования».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://perspektiva-inva.ru/protec-rights/trial/4898-2019-05-30-10-11-20

Нарушения прав детей инвалидов прокуратура
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here