Обязательная явка на выборы

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Обязательная явка на выборы" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Явку отвязали от легитимности

Легитимность выборов не связана с явкой: избирательные процедуры могут соответствовать закону, даже если проголосует 10% граждан, говорится в исследовании Российского общественного института избирательного права (РОИИП), с которым ознакомились «Известия». Авторы доклада «Участие избирателей в выборах: российская и зарубежная практика» напоминают, что в РФ явка не является юридически значимым показателем и не отражается в протоколе об итогах голосования. Аналогичная норма действует в США, Великобритании, Германии и Франции. Согласно выводам экспертов, на явку влияет ряд субъективных факторов: значимость и частота выборов, актуальность поднятых кандидатами проблем, уровень напряженности избирательной кампании, наглядность агитационных материалов и даже погода в день голосования.

Самая высокая явка в России была зафиксирована на выборах президента 1996 года — 69,8%, самая низкая — на выборах депутатов Госдумы в 2016 году — 46,8%. Явка стала ниже, и это общемировая тенденция, отмечают эксперты РОИИП. Так, если в 1953 году на выборы мэра Нью-Йорка пришло 93% избирателей, то в 2014 году только 24%.

Аналогичные показатели зарубежные страны демонстрируют и на выборах других уровней. Например, на выборах губернатора в штате Айдахо в 2014 году проголосовали только 26%, в Калифорнии — 31%, в Техасе — 34%, в Нью-Йорке — 33%. В том же году на выборах в Европарламент средняя явка составила 43%. В Словакии — лишь 13%, в Чехии — 18%, в Польше — 23%, в Словении — 24%, в Хорватии — 25%, в Португалии — 33%, в Великобритании — 35%, в Финляндии — 39%. Максимальное значение было зафиксировано в Бельгии (89%) и Люксембурге (85%).

По мнению исследователей, низкая явка необязательно свидетельствует о неподдержке кандидатов избирателями.

— Избиратели могут не прийти на выборы как потому, что не поддерживают выдвиженцев, так и потому, что поддерживают, но настолько уверены в победе «своего» кандидата или партии, что не считают нужным тратить личное время на голосование, — сказал «Известиям» глава РОИИП Игорь Борисов.

Директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Дмитрий Егорченков полагает, что активность избирателей зависит от политической системы и уровня политической культуры в конкретной стране.

— На последних выборах президента Франции явка во втором туре составила немногим более 28%, что является низким показателем, но легитимность выборов не попала под вопрос. Есть страны, где участие в выборах является обязательным для всех. В Австрии и Германии за неявку грозит штраф. В Аргентине, помимо штрафа в размере от $20 до $200, предусмотрено наказание в виде лишения гражданина возможности занимать государственные должности в течение трех лет. Явка на выборах в странах, где избирательное право является обязательным, будет более высокой, — отметил эксперт.

Политконсультант Дмитрий Фетисов пояснил, что падение явки — общемировой тренд последних лет, вне которого не остается и Россия. Но формула «легитимность через явку» в нашей стране, по его мнению, до сих пор достаточна сильна в сознании граждан и многих чиновников.

— Сейчас это во многом происходит из-за отсутствия серьезных претензий к действующей власти и нежелания ее менять. Подобные ситуации возникли во многих крупных странах мира, — уточнил Дмитрий Фетисов.

Координатор Национального общественного мониторинга Роман Коломойцев считает, что показатели явки отражают общественно-экономическую ситуацию в государстве и никак не лишают выборы статуса легитимности.

— Выборы в Северной Корее сейчас или раньше в СССР проходили массово, но вряд ли их легитимность была высокой. В то же время в Западной Европе, что подтверждают наши международные эксперты, мы видим падение явки, особенно на выборах в общеевропейские структуры, но к их легитимности не возникает вопросов, — отметил эксперт.

На президентских выборах в РФ в 1991 году явка избирателей составила 77%, в 1996-м — 70%, в 2000-м — 69%, в 2004-м — 64%, в 2008-м — 70%, а в 2012-м — 65%.

Источник: http://iz.ru/720338/angelina-galanina/iavku-otviazali-ot-legitimnosti

Явка на выборах президента РФ составляет 67,47% после обработки 99,83% протоколов

По итогам обработки 99,83% протоколов участковых комиссий явка на выборах президента России составляет 67,47%, передает «РИА Новости» со ссылкой на сообщение Центральной избирательной комиссии (ЦИК).

«Явка 67,47% на момент обработки 99,83% протоколов», — сообщили агентству в ЦИК.

С большим преимуществом на выборах президента страны лидирует действующий глава государства Владимир Путин (76,67%). Второе место занимает кандидат от КПРФ Павел Грудинин, за него отдали голоса 11,79% избирателей. На третьем месте — лидер ЛДПР Владимир Жириновский с 5,66% голосов.

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2020

Источник: http://iz.ru/721667/2018-03-19/iavka-na-vyborakh-prezidenta-rf-sostavliaet-6747-posle-obrabotki-9983-protokolov

Какова должна быть явка избирателей, чтобы выборы считались состоявшимися?

В процентном соотношении, и при выборах президента РФ и при проведении выборов местных органов власти.

Явка избирателей может быть вообще никакой). В смысле, главное, чтобы на выборах проголосовал хотя бы один избиратель, и всё. Выборы считаются состоявшимися.

Ещё в 2006 году у нас в России принят закон, отменяющий порог явки избирателей на любых выборах. Хоть это Президентские выборы, хоть местные-без разницы. Сколько бы избирателей ни пришли на избирательные участки, выборы будут признаны легитимными.

Читайте так же:  Закон о защите прав потребителей моральный вред

А то тут некоторая часть радикально настроенных избирателей недобросовестно, от большого ума), призывают «объявить выборам бойкот, и сделать их нелигитимными»). Это говорит только о абсолютной правовой неграмотности таких «бойкотчиков»).

Выборы Президента 18 марта 2018 года будут признаны состоявшимися при любой явке избирателей.

Ну, думаю, процентов 55-60 от списочного состава избирателей проголосует, да. На выборы Президента народ всегда ходит охотно).

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2851895-kakova-dolzhna-byt-javka-izbiratelej-chtoby-vybory-schitalis-sostojavshimisja.html

Явка строго необязательна

После вступления в силу поправок, устраняющих порог явки, передвижные буфеты, до сих пор привлекавшие немалое число избирателей, будут выставлены за порог голосования

Фото: СЕРГЕЙ МИХЕЕВ

На прошлой неделе Госдума приняла во втором чтении очередной пакет поправок в избирательное законодательство. Как и многие другие законодательные инициативы последних пяти лет, новый документ усложняет правила выборов для противников нынешней власти и упрощает их для Кремля.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/722977

Как повышали явку на выборах в Госдуму РФ

Президентская избирательная кампания в нынешнем году проходит под одним девизом: «Явку давай!» Ведь если избиратели и даже сами кандидаты не сомневаются в результате голосования, единственное, что остается власти, – обеспечить массовость выборов и таким образом придать им максимальную легитимность. Глава ЦИК РФ Владимир Чуров в начале избирательной гонки заявил, что средний европейский уровень явки составляет 60% и Россия будет стремиться к этому показателю. Тем не менее пока российские избиратели сознательны не по-чуровски, а потому в декабре 2007 года к урнам их пришлось привлекать давно известными методиками: кнутом и пряником.

Что касается репрессивных мер, то они по большому счету были одинаковы во всех регионах. В первую очередь – это давление на студентов, работников бюджетной сферы и сотрудников крупных предприятий со стороны начальства. Некоторые иркутские бюджетники, например, жаловались, что на избирательных участках им раздавали «письма благодарности», которые начальство заставляло предъявлять после голосования. По сообщениям из Томска, Екатеринбурга, Челябинска, студентов (чтобы было понятно, что те побывали на участке) мобильным телефоном заставляли фотографировать паспорт вместе с бюллетенем.

Еще один способ повышения явки был связан с использованием открепительных удостоверений: в Москве, Твери, Приморье курсантов, госслужащих и студентов заставляли получать открепительные по месту прописки и затем организованно волеизъявляться на определенных участках под контролем начальства. Кстати, чем завершились расследования всех этих скандальных случаев, пока так и неизвестно.

Если кнут во всех регионах был одинаков, то вкус и цвет приготовленных для избирателей пряников были разными. Кроме традиционных подарков для тех, кто голосует впервые, региональные избиркомы иногда придумывали очень необычные «завлекалки» для электората.

В Красноярске для повышения явки фракция ЕР в Законодательном собрании предложила проект «Народный бюджет», в ходе которого в день выборов рядом с избирательными участками проводился опрос: жители края из списка объектов могли выбрать самые первоочередные, на которые надо будет потратить бюджетные средства. Строят ли теперь именно эти объекты, так и неясно.

В Санкт-Петербурге накануне выборов многие петербуржцы нашли в своих почтовых ящиках приглашения на лотерею «Счастливая десятка». Регистрация участников, как было сказано в приглашениях, проходила прямо на избирательных участках. В бюллетенях под номером десять, кстати, значилась «Единая Россия», а по закону на избирательных участках запрещено проведение лотерей или розыгрышей, каким-либо образом связанных с выборами. На днях губернатор Санкт-Петербурга на одном из выездных совещаний продемонстрировала креативный подход к привлечению электората на участки. Валентина Матвиенко наказала руководству Товарищества собственников жилья отчитаться о результатах явки после выборов в марте: «Выборы президента РФ очень важны, вы мне потом доложите, сколько процентов у вас проголосовало». А затем многозначительно пошутила: «А не проголосуют – вы, как руководитель ТСЖ, отключите свет, газ и воду».

В Приморье для того, чтобы заманить избирателей на выборы, нестандартные уловки применялись еще более активно. Операторы сотовой связи привлекали молодых людей к выборам бесплатными пакетами «мобильных разговоров». По дорогам Владивостока с табличками «Подвези на выборы» стояли полсотни симпатичных девушек: красотки просили водителей остановившихся машин за символический подарок (ароматизатор для автомобиля или брелок) проехать с ними на избирательный участок и проголосовать.

В Калининграде на выборы жителей собирал телеведущий Леонид Якубович, который летал над областным центром и областью на самолете Ан-2 с прикрепленным к хвосту самолета призывом прийти на голосование. А в Чите и Омске приманка располагалась непосредственно на участках – там избирателям предлагали пройти бесплатный осмотр у гинеколога или уролога. В Кемерове на некоторых избирательных участках организовывали дегустации сыров и спиртных напитков. Наливали, правда, не более 100 грамм на человека.

На фоне всех этих уловок нижегородское областное правительство, которое на избирательных участках организовало специальные юридические консультации для граждан по вопросам соцзащиты, выглядело несколько уныло.

Тем не менее нельзя сказать, насколько действенна методика пряника. В северокавказских республиках, откуда не поступало сведений о вспышках креатива в местных избиркомах, 2 декабря 2007 года явка избирателей была отмечена действительно рекордная. На участки в Чечне пришли 99,2% избирателей, в Кабардино-Балкарии – 94%, в Карачаево-Черкесии – 92,4%, в Ингушетии – 92%, в Дагестане – 84%.


Источник: http://www.ng.ru/ng_politics/2008-02-19/19_yavka.html

Минимальный порог явки избирателей на выборы президента России 2018 года отменён

FTIMES — Подпишитесь на самое интересное в

Избирательная кампания кандидатов в президенты России в самом разгаре. По мнению социологов, в этом году явка на участки для голосования будет очень высокая. Однако мало кто из граждан знает, какой должна быть минимальная явка для того, чтобы выборы считались состоявшимися.

В избирательном процессе важна не только победа того или иного кандидата на выборах, но и явка избирателей. Количество людей, пришедших на участки, говорит о заинтересованности граждан в выборах и о реализации своего конституционного права.

Почему отменили порог явки на выборы в 2018 году

Высокая явка избирателей на выборы президента указывает на то, что граждане готовы реализовать свои права и выбрать того кандидата, которого они считают лучше других.

Для того, чтобы выборы могли считаться состоявшимися, ранее устанавливали определённый процент явки избирателей. До 2006 года на избирательные участки должно было явиться не менее 50% избирателей по всей территории РФ. Только в этом случае выборы считались состоявшимися.

Позже закон был изменён. Эксперты считают, что произошло это из-за того, что явка в России с каждыми последующими выборами стала падать. Причина этому – падение интереса к избирательному процессу.

Читайте так же:  Дополнительное соглашение к мировому соглашению утвержденному судом

Как бы там ни было, но в 2006 году Владимиром Путиным был подписан закон, который снимает минимальную явку на выборах любого уровня, в том числе и президентских. На сегодняшний день определённого количества участников выборов для того, чтобы они считались недействительными, нет.

В 2018 году проголосовать на выборах президента России смогут и те граждане страны, которые находятся на момент голосования не по месту своей регистрации. Эксперты уверяют, что такая поправка в закон позволит увеличить явку граждан на избирательные участки.

Согласно имеющимся данным, на последних президентских выборах многие люди хотели проголосовать, но не смогли, поскольку находились далеко от места постоянной регистрации. В этом году такое голосование будет возможно.

Явка на выборы президента России в 2018 году будет высокой

В этом году социологи прогнозируют очень высокий интерес к выборам. Так, согласно опубликованным данным ВЦИОМ, в середине февраля на избирательные участки готовы пойти более 80% опрошенных граждан. В январе процент активных россиян был намного меньше.

Согласно данным фонда «Петербургская политика», в отдельных районах России явка будет приближаться к 100%. Такой высокий процент может быть возможен в Туве и Тюменской областях.

Следом идёт Дагестан. Там прогнозируют явку – 99,18%. Такой же процент явки прогнозируют и в Кемеровской области. Следом идёт Чечня с 95,87%.

Что касается участия избирателей в выборах в Северной столице, там, по данным экспертов, явка не превысит 37%. В Москве придут на избирательные участки ещё меньше людей – 33%.

Источник: http://ftimes.ru/206449-minimalnyj-porog-yavki-izbiratelej-na-vybory-prezidenta-rossii-2018-goda-otmenyon.html

Процедура выборов президента в Российской Федерации

Законодательство о выборах президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон «О выборах президента Российской Федерации», иные законодательные акты.

Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

Выборы президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией, выборы президента России назначает Совет Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

Днем голосования на выборах президента РФ является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента России и в котором шесть лет тому назад был избран президент Российской Федерации. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Подготовку и проведение выборов президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия РФ; избирательные комиссии субъектов РФ; территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.

Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы допущен к распределению депутатских мандатов, может осуществляться на основании решения политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей.

Без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов президента РФ законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации.

Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов может осуществляться по месту учебы, жительства и в других местах, где сбор подписей и проведение предвыборной агитации не запрещены федеральными законами.

Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же кандидата.

Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей не допускается.

Центральная избирательная комиссия РФ не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов президента Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кандидаты также обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Если на территории избирательного участка расположено место жительства избирателей, рабочее время которых совпадает со временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению избирательной комиссии субъекта РФ начало голосования на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа.

О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.

Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть внесенными или внесены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования.

Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.

Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

Минимальный порог явки избирателей был отменен Федеральным законом от 5 декабря 2006 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации». Ранее для того, чтобы выборы были признаны состоявшимися, в них должны были принять участие 50 и более процентов избирателей.

Читайте так же:  Частная жалоба на исковое заявление
Видео (кликните для воспроизведения).

Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них по результатам общих выборов не был избран на должность президента Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия назначает повторное голосование на выборах президента РФ по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование проводится через 21 день со дня голосования на общих выборах.

Если до проведения повторного голосования один из зарегистрированных кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру или выбыл по иным обстоятельствам, его место по решению ЦИК РФ передается следующему по числу полученных голосов зарегистрированному кандидату после кандидатур, по которым первоначально было назначено повторное голосование.

По итогам повторного голосования избранным на должность президента Российской Федерации считается зарегистрированный кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого зарегистрированного кандидата.

Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре в случае, если после выбытия зарегистрированных кандидатов останется только один зарегистрированный кандидат. При этом зарегистрированный кандидат считается избранным на должность президента Российской Федерации, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Если выборы президента признаны несостоявшимися или недействительными, либо если на день проведения повторного голосования оба зарегистрированных кандидата, по которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры или выбыли по иным обстоятельствам, либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран на должность президента РФ, Совет Федерации назначает повторные выборы президента.

Голосование на повторных выборах президента проводится не позднее чем через четыре месяца со дня голосования на первоначальных выборах либо не позднее чем через четыре месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными.

При проведении повторных выборов президента РФ кандидатами не могут быть вновь выдвинуты те кандидаты, действия (бездействие) которых послужили (послужило) основанием для признания общих выборов или выборов при повторном голосовании недействительными.

Избранный президент Российской Федерации вступает в должность по истечении шести лет со дня вступления в должность президента РФ, избранного на предыдущих выборах, а при проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения шести лет со дня вступления в должность президента, избранного на предыдущих выборах, назначены повторные выборы, — на тридцатый день со дня официального опубликования ЦИК общих результатов выборов.

При вступлении в должность президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: http://ria.ru/20171218/1510514992.html

Сколько процентов избирателей должны не прийти на выборы, чтобы они (см)?

Сколько процентов избирателей РФ должны не прийти на выборы президента, чтобы они не состоялись и были признаны не действительными?

При какой явке избирателей выборы президента 2018 будут признаны действительными?

Вообще-то ещё в далеком 2006 году был принят закон, по которому в России был отменен минимальный порог явки избирателей. Это касается любых выборов, а не только президентских. Таким образом, можно сделать вывод-выборы Президента РФ 18 марта 2018 года будут признаны действительными при любой погоде. пардон, при любой процентной явке избирателей).

Поэтому просто детской игрой в песочнице выглядят все неумные призывы «оппозиционеров» «бойкотировать выборы» и «сделать выборы нелигитимными»). Как говорится, «была бы честь предложена» в виде возможности проголосовать. А раз они такую возможность упустят, то проголосуют другие. Ну, я, например, проголосую).

Кстати, по статистике, явка избирателей на Президентские выборы всегда нормальная-выше, чем на другие выборы. Прогнозирую, что на избирательные участки 18 марта придет больше 50% от списочного состава избирателей.

Ещё в 2006 году в России был принят закон, согласно которому был отменен минимум, необходимый для того чтобы выборы считались состоявшимися. Минимальный порог явки избирателей на участки был отменен и закон этот действует и поныне. Так что, на нынешние выборы может прийти даже самый минимальный процент граждан-избирателей, они и тогда будут признаны состоявшимися, легитимными.

Интересный вопрос, особенно, учитывая, что в последнее время повсеместно так активно призывают всех россиян проявить гражданскую позицию и прийти голосовать, как будто без нашей явки выборы не состоятся.

На самом деле еще как состоятся — все предусмотрели еще в 2006 году. Тогда Владимир Путин, видя, что интерес к выборам, у россиян падает, ввел ряд поправок, согласно которым, была отменена графа «Против всех» и минимальный порог явки, составляющий 50%, причем касалось это выборов любого уровня.

Конечно, в этом есть и свои плюсы — по крайней мере, не требуется организовывать повторные выборы, однако легитимность выборов при низкой явке может быть сомнительной. Потому и призывают прийти и отдать свой голос за одного из кандидатов. А чтобы явка была выше, законодательно разрешено голосовать не по месту своей регистрации.

В целом как отмечают социологи интерес к выборам у граждан вырос (это знаю даже из личных наблюдений), однако все равно в крупных городах Москве и Санкт-Петербурге по прогнозам явка избирателей не превысит 40% (источник).

Это только раньше для признания выборов президента РФ действительными необходим был минимальный порог явки избирателей, который составлял 50%. С 2006 года этот закон был отменен, так что сколько бы граждан не пришли на выборы в марте 2018 года, выборы президента будут считаться состоявшимися и действительными. Но в любом случае лучше пойти и проголосовать за выбранного кандидата, в списке их много, можно найти «своего».

До 2005 года законодательством был предусмотрен порог явки, и он составлял 50 процентов.

В 2006 году были внесены изменения, которыми этот рубеж вовсе отменен, то есть с того периода нет конкретного количества избирателей, которые бы были должны прийти на выборы, и тогда они состоятся.

Сейчас может прийти любое количество, и все равно мероприятие будет признано действительным, а выбранный президент — легитимным (если, конечно, не будет каких-то нарушений, способных повлечь отмену итогов, но это уже маловероятно).

Читайте так же:  Заявление на работу в суд образец

По предварительным опросам, около 80 процентов тех, кто участвовал в этих опросах, собираются-таки прийти на выборы. Так что, думаю, это будет достаточно массовым мероприятием. 80 будет процентов или меньше, но все же выборы в этом году вызывают большой интерес.

Согласно правилам, выборы будут признаны действительными, даже при минимуме избирателей.

А чтобы выборы состоялись с первого раза, нужно сходить и проголосовать за своего президента.

Кандидату в президенты достаточно 50% плюс еще один голос, и он победил.

Явка будет обеспечена по любому, всегда голосуют почти всеми селами в Чечне,

военнослужащие и моряки тоже голосуют полным составом, так что выборы состоятся

и не нужно их игнорировать.

Может вообще никто не ходить на выборы президента и смотреть по телевизору интересные программы, за них все сделают сами кандидаты. Они придут на участки для голосованию, опустят в урну лист с галочкой напротив своей фамилии и результаты выборов 2018 будут решены. Ведь даже один человек своим единственным голосом решает все. Такие правила действуют давно, они действуют уже более 11 лет (ввели в 2006 году).

Чтобы не дать подраться между собой кандидатам в президенты, надо все-таки сходить и проголосовать.

Резюмирую, выборы не состоятся, если на них не придет ни один человек. Думаю, что это фантастика, бойкотировать выборы 100% населения не могут.

Тем более сейчас в инете такая бойня идет — кто за кого будет голосовать, кто лучше — Путин или Грудинин, зачем Собчак идет на выборы и т. п.

Так что явка на выборы 2018 обеспечена, люди очень любят соревнования, а тут им предоставили конкурс, которого дакно не наблюдалось.

Главное, чтобы каждый включил свою голову и понимал, что одна галочка в бюллетене решит его судьбу и его детей тоже на целых шесть лет вперед по минимуму, по максимуму — на всю жизнь. Пусть люди отнесутся к своему голосованию не как к игре, а как к осознанному выбору кандидата для своего будущего, своих детей и страны.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2783648-skolko-procentov-izbiratelej-dolzhny-ne-prijti-na-vybory-chtoby-oni-sm.html

Наказание за неучастие в выборах в зарубежных странах

Избирательная система многих государства мира позволяет наказывать граждан за игнорирование института выборов. Причем в списке стран со строгим законодательством есть и государства с большими демократическими традициями. За неявку на выборы наказывают в Австрии, Бельгии, Болгарии, Бразилии, Греции, Египте, Люксембурге, Турции, Пакистане и других странах.

В некоторых странах выносится публичное порицание, в других — дело может закончиться не только штрафом, но и лишением избирательных прав и тюремным сроком. В Австралии с 1924 года введено обязательное участие в выборах. Штраф за неявку составляет около 13 долларов. При этом, чтобы избежать штрафа, достаточно официально уведомить избирком о своей неявке с указанием ее причин.

Если непроголосовавший избиратель отказывается уплатить штраф, то дело направляется в Суд магистратов, где определением о признании виновности может быть наложен штраф в размере 50 австралийских долларов плюс оплата расходов. При неисполнении судебного определения об оплате штрафа лицо может быть наказано выполнением общественных работ, арестом имущества либо помещено в тюрьму на 1-2 дня.

В Аргентине кроме штрафа за неучастие в выборах в размере от 20 до 200 долларов предусмотрено такое наказание, как лишение гражданина возможности в течение трех лет занимать государственные должности.

В Бельгии обязательное избирательное право (то есть голосование — обязательное) существует с 1893 года. Первая неявка на выборы без уважительной причины карается штрафом в 50 евро, в случае повторного нарушения сумма штрафа увеличивается до 125. После четвертого «прогула» гражданин лишается избирательных прав на десять лет, а также возможности получить должность на госслужбе.

В Бразилии неучастие в выборах грозит не только штрафом, но и необходимостью в письменном виде объяснить причину неявки на участок для голосования.

В Греции отсутствие избирателя в стране в момент выборов не является уважительной причиной для неучастия в голосовании. Помимо штрафов за неявку могут последовать более серьезные санкции вплоть до ареста и тюремного заключения на срок от одного месяца до одного года, а также лишения званий и должностей.

В Египте сумма штрафа не превышает один доллар, однако не пришедшим на выборы также грозит тюремное заключение.

В Люксембурге, штраф за первую неявку составляет 80 долларов, за вторую — 240. Более суровым наказанием является временное лишение избирательных прав по постановлению суда. Иногда «лишенец» не может быть принят на государственную и муниципальную службу, например учителем в школу, содержащуюся на средства местного бюджета.

В Пакистане за неявку на выборы в лучшем случае грозит штраф 60 долларов, а в худшем — каторжные работы сроком до пяти лет.

В Республике Сербия за неучастие в голосовании предусмотрено наказание в виде денежного штрафа.

В Турции за неявку на выборы предусмотрен штраф в размере около 14 долларов, а злостные нарушители подвергаются уголовному преследованию.

Практика наложения штрафов в размере от 25 до 70 евро существует также в Австрии, Германии, Италии и на Кипре.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: http://ria.ru/20140626/1013682909.html

Не явки ради

Нововведения в избирательное законодательство стали продуктом активных дебатов между депутатами-единороссами, предложившими их, и Центральной избирательной комиссии. В последний день весенней сессии Государственной Думы депутаты в первом чтении рассматривали законопроект, вносящий изменения в Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Гражданский процессуальный кодекс. Документ предполагал полное восстановление досрочного голосования на выборах и введение новых оснований для отказа в регистрации кандидатам и снятия с регистрации.

Усилиями Центризбиркома инициатива депутатов ко второму чтению, прошедшему только осенью, серьезно изменилась. В итоге досрочное голосование на выборах было окончательно отменено, но главное — из избирательного законодательства всех уровней исчезло понятие минимального порога явки.

Со вступлением в силу поправок любые выборы в Российской Федерации будут признаны действительными вне зависимости от процента проголосовавших на них граждан. Даже если в день голосования на избирательный участок придет только один человек. До сих пор по российским законам выборы считались состоявшимися, если в них участвовали 20 процентов на региональных выборах, не менее 25 процентов — на федеральных парламентских и не менее 50 процентов — на президентских.

Читайте так же:  Персональные данные супруги

Сторонники отмены порога свою позицию объясняли просто. В большинстве стран, в том числе демократических, минимальной явки вообще не существует. Что касается России, то у нас, подчеркивает председатель ЦИК Александр Вешняков, особой проблемы с явкой нет.

По крайней мере на федеральных выборах. Избрание президента никогда не проходило с явкой ниже 60 процентов. А интерес населения к думским выборам всегда позволял преодолеть планку в 50 процентов.

Что до региональных выборов, то здесь граждан будут привлекать другими методами. В частности, выборами только по партийным спискам, с последующим выдвижением кандидатуры губернатора победившей партией. К тому же, уверены в ЦИК, с отменой явки на региональных выборах исчезнет и дамоклов меч признания их недействительными из-за недостаточного количества проголосовавших. Как известно, в последние годы к региональным выборам интерес населения становился все меньше и меньше. Это нередко приводило к тому, что граждан целыми предприятиями принуждали идти на выборы или централизованно голосовать по открепительным удостоверениям. Теперь такое административное принуждение тоже должно уйти в прошлое.

Одновременно усиливается ответственность кандидатов и избирательных объединений за нарушение законодательства о противодействии экстремистской деятельности. Так, уже весной партии может быть отказано в регистрации списка кандидатов, если до начала или во время избирательной кампании кто-то из ее представителей, входящих в список, допускал в публичных выступлениях призывы и высказывания, разжигающие социальную, расовую, национальную или религиозную рознь. Демонстрация нацистской символики СС тоже станет причиной для отказа в регистрации.

Кандидатом на федеральных и региональных выборах не сможет стать гражданин с неснятой или непогашенной на день выборов судимостью за преступления экстремистской направленности, а также совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления.

Снимать с регистрации будут и за использование административного ресурса, и при обнаружении факта подкупа избирателей избирательным объединением или его доверенным лицом.

Определенные запреты вступают и на период ведения избирательной кампании. Они касаются ведения контрагитации против оппонентов. Зарегистрированным кандидатам и партиям запрещается использовать эфирное время на радио и телевидении с целью агитации против других кандидатов и партий, описывать возможные негативные последствия в случае избрания гражданами политического соперника и в целом распространять информацию, создающую негативный образ конкурента у избирателей.

«Агитационные» запреты при этом не распространяются на такой вид теле- и радиоэфира, как предвыборные дебаты. То есть в очном словесном противостоянии с оппонентами оспаривать их позиции можно. Даже если кандидат или партия отказываются от участия в дебатах, это не означает, что остальные должны в этих дебатах молчать о конкуренте.

Источник: http://rg.ru/2006/12/07/izbir-popravki.html

Зачем Кремль все же борется за высокую явку

Легитимность зависит не от набранных голосов, а от контекста выборов

Фото Антон Кардашов/агентство городских новостей «Москва»

Центризбирком скорее всего зарегистрирует всех восьмерых кандидатов на пост президента РФ, включая Ксению Собчак, Григория Явлинского, Максима Сурайкина и, конечно, Владимира Путина. Между тем ФОМ провел опрос, посвященный явке избирателей. 19% опрошенных связывают низкую явку с пассивностью населения, отсутствием «чувства гражданского долга», политическим безразличием.

Это самый популярный ответ. Однако в сумме опрошенные чаще говорили о том, что низкая явка – это выражение недовольства системой. 17% считают, что это признак недоверия властям, 15% говорят о недоверии в целом. 11% полагают, что, не приходя на выборы, россияне недовольны актуальным политическим предложением: «не за кого голосовать». 7% не думают, что голосование поможет изменить ситуацию в стране. Другими словами, речь идет не о гражданской позиции, а, напротив, о сознательном протестном поведении.

Действующая российская власть прежде не слишком заботилась о высокой явке. Она сама же и отменила ее минимальный порог в 2006 году. Сейчас власть, напротив, делает ставку на высокую активность избирателей, по всей видимости, добиваясь абсолютной легитимности четвертого срока Владимира Путина. Именно поэтому на выборы должны допустить всех восьмерых кандидатов, и ни у кого из них не возникло проблем со сбором подписей.

На недавних выборах президента Франции явка во втором туре составила 74,5%. Вероятно, Кремлю хотелось бы приблизиться к этим показателям. Шесть лет назад на участки пришли 65% граждан, имевших право голосовать. Но тогда бурлила улица, в крупных городах проходили массовые акции протеста. Гражданская активность вылилась в целое движение наблюдателей. Искусственно организовать такое напряжение затруднительно. И лишь 22% опрошенных ФОМ верят, что власти удастся добиться французских показателей явки.

Впрочем, стоит признать, что для России с ее ослабленной оппозицией и 65% – высокая явка. Если власть выведет активность избирателей на такой уровень, то она сможет впоследствии утверждать, что предложенный спектр кандидатов и политических сил устраивает общество, менять систему не нужно, подключение к выборам еще какой-то фигуры ничего бы не изменило. Во многом поэтому Алексей Навальный, до выборов не допущенный, довольно агрессивно играет на понижение явки, а власть, пользуясь доступными ресурсами, – на повышение.

Низкая явка – не только российская проблема, и французские выборы здесь скорее можно считать исключением из общего правила. Интерес граждан к выборам снижается повсеместно. Снижается доверие не столько к выборам как институту, сколько к их участникам, точнее – к политическому истеблишменту, выстроенному по партийному принципу. Отсюда успех движений и кандидатов, позиционирующих себя в качестве альтернативы истеблишменту, системе.

На Западе этот тренд больше всего вредит либералам и социал-демократам. Им приходится убеждать широкий и капризный электорат в том, что существует реальная угроза завоеваниям последних лет, что они связаны с совершенно конкретным политическим выбором. Их оппонентам, консерваторам популистского, а порой и национал-популистского толка, свой электорат ни в чем убеждать не приходится. Он стоек и дисциплинирован, и при низкой явке такие силы побеждают.

В России модель защиты стабильности от реванша 90-х перестает действовать. Выросло поколение избирателей, которое не помнит 90-х. У российской оппозиции, системной или несистемной, нет возможности мобилизовать электорат, который решил бы исход федеральных выборов при низкой явке. Власть борется с оппозицией не за победу на выборах, а за то, каким будет их контекст. Выходит, что именно от контекста и зависит легитимность.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.ng.ru/editorial/2018-02-08/2_7168_red.html

Обязательная явка на выборы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here