Организация производства судебной экспертизы в экспертном учреждении

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Организация производства судебной экспертизы в экспертном учреждении" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Статья 21. Производство комиссионной судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении

Статья 21. Производство комиссионной судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона

Комиссионная судебная экспертиза производится несколькими, но не менее чем двумя экспертами одной или разных специальностей.

Комиссионный характер судебной экспертизы определяется органом или лицом, ее назначившими, либо руководителем государственного судебно-экспертного учреждения.

Организация и производство комиссионной судебной экспертизы возлагаются на руководителя государственного судебно-экспертного учреждения либо на руководителей нескольких государственных судебно-экспертных учреждений.

Комиссия экспертов согласует цели, последовательность и объем предстоящих исследований, исходя из необходимости решения поставленных перед ней вопросов.

В составе комиссии экспертов, которой поручено производство судебной экспертизы, каждый эксперт независимо и самостоятельно проводит исследования, оценивает результаты, полученные им лично и другими экспертами, и формулирует выводы по поставленным вопросам в пределах своих специальных знаний. Один из экспертов указанной комиссии может выполнять роль эксперта-организатора; его процессуальные функции не отличаются от функций остальных экспертов.

Источник: http://base.garant.ru/12123142/b5dae26bebf2908c0e8dd3b8a66868fe/

Органы судебно-экономической экспертизы

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности» государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, созданные для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей посредством организации и производства судебной экспертизы. Государственные судебные экспертно-криминалистические учреждения создаются федеральными органами исполнительной власти: Минюстом России, МВД России, ФСБ России, ФТС России, Минздравом России, Минобороны России.

1) в судебно-экспертных учреждениях Минюста России.

Головным экспертным учреждением при Минюсте России является Федеральное бюджетное учреждение «Российский Федеральный Центр судебной экспертизы (РФЦСЭ)», где осуществляются научные разработки и создаются новые методики СЭЭ, а также фактически производятся СФЭЭ, СБЭ и СТЭ. РФЦСЭ, как правило, осуществляет либо повторные и особо сложные СЭЭ, которые по каким-либо причинам не могут выполняться в других экспертных учреждениях, либо первичные экспертизы для судебных и следственных органов следующих регионов: Москва, Московская, Брянская, Тверская, Смоленская области.

Периферийными судебно-экспертными учреждениями являются центральные межобластные и областные научно-исследовательские лаборатории судебных экспертиз (ЦНИЛСЭ и НИЛСЭ), в структуре которых производятся СЭЭ. Некоторые НИЛСЭ в городах своей зоны обслуживания имеют отделы (филиалы) или экспертные группы, где также производятся СЭЭ;

2) в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел.

В системе территориальных судебно-экспертных учреждений органов внутренних дел высшим звеном является Федеральное государственное казенное учреждение «Экспертно-криминалистический центр МВД России» (ЭКЦ МВД России). В структуре ЭКЦ МВД России функционирует Управление экономических экспертиз, в состав которого входят отделы финансово-аналитических экспертиз, финансово-кредитных экспертиз и бухгалтерских экспертиз, производящие соответствующие СЭЭ.

Структуру экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел на местах составляют экспертно-криминалистические управления (ЭКУ) республик, краев, областей и крупных городов, которые производят все виды СЭЭ. В составе экспертно-криминалистических отделов (ЭКО) областей и районов, городов, также встречаются государственные эксперты-экономисты (бухгалтеры);

  • 3) в экспертно-криминалистических подразделениях ФТС России (Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении (ЦЭКТУ) и экспертно-криминалистических службах – филиалах ЦЭКТУ) производят СТЭ;
  • 4) в независимых (негосударственных) экспертных организациях но поручению органов следствия и судов.

Государственные судебно-экспертные учреждения (п. 1–3 приведенного выше списка) не являются коммерческими организациями. Они выполняют специфические функции по оказанию содействия правоохранительным и судебным органам.

Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности» обязывает государственные судебно-экспертные учреждения одного и того же профиля осуществлять деятельность по организации и производству судебной экспертизы на основе единого научно-методического подхода к экспертной практике, профессиональной подготовке и специализации экспертов. Реализация этого установления означает, что методология СЭЭ должна быть унифицирована и носить не ведомственный, а межведомственный характер, строиться в соответствии с едиными научными критериями и апробированной методикой. Несоблюдение этих требований вызывает неоправданные сложности в оценке следователями и судами экспертных заключений, вызывает дополнительные временные и финансовые затраты на проведение повторных экспертиз.

Однако существующая система государственных судебно-экспертных учреждений в Российской Федерации исторически сложилась под влиянием запросов и потребностей федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ. Такая организационно-управленческая структура, решая задачи отдельных ведомств, нс способствует формированию единой экспертной практики, в том числе в области СЭЭ, и не вполне обеспечивает потребности судов и судей в исследовании вопросов, требующих использования специфических научных и профессиональных знаний и опыта специалистов. Многие годы экспертные системы разных министерств и ведомств развивались самостоятельно, независимо друг от друга. Каждая из них разрабатывала и использовала в исследовательской работе свою собственную методическую базу и на ее основе готовила экспертные кадры. В результате экспертная практика в сфере экономики и финансов разных систем не отличалась единообразием в подходе к решению некоторых общих экспертных задач, а сами методики экспертных исследований одних и тех же объектов существенно различаются по глубине и всесторонности научной разработки.

При этом государственные эксперты проходят аттестацию на право самостоятельного производства экспертиз, в том числе СЭЭ, что в определенной степени гарантирует их профессиональный уровень. Например, в системе Минюста России порядок проведения аттестации и требования к аттестуемым закреплены Положением об аттестации государственных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 12.07.2007 № 142.

Читайте так же:  Мировое соглашение в счет погашения долга

Организация и производство государственными судебно-экспертными учреждениями СЭЭ для других государств допускается лишь при наличии соответствующих международных договоров РФ. Договоры о правовой помощи по гражданским и уголовным делам заключены Минюстом России со всеми странами – участницами СНГ и многими другими государствами. Но эти договоры не касаются, как правило, вопросов, непосредственно связанных с организацией и осуществлением производства судебных экспертиз. Иностранный суд или иной правоохранительный орган, нуждающийся в производстве судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении России, обращается к этому учреждению для выяснения наличия соответствующей возможности и согласования всех необходимых условий по ее организации и производству. Судебная экспертиза для иностранных государств выполняется за плату, так как ее проведение всегда связано с финансовыми, временными, трудовыми и прочими затратами.

В странах ближнего зарубежья на базе союзной системы экспертных учреждений созданы национальные структуры, в которых активно проводятся экономико-экспертные исследования. Так в Киевском НИИ судебных экспертиз, подведомственном Министерству юстиции Украины, существует лаборатория судебно-экономических исследований, основной функцией которой является проведение экономической экспертизы (исследование документов бухгалтерского учета и отчетности, исследование документов финансово-кредитных операций, исследование документов об экономической деятельности предприятий и организаций и т.д.).

В Республике Беларусь работает научно-исследовательский институт проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Беларусь. Для проведения СЭЭ в его стенах организована лаборатория судебно-экономической экспертизы.

В соответствии с Порядком исполнения судебных поручений на базе Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. договаривающиеся стороны оказывают друг другу правовую помощь путем выполнения процессуальных и иных действий, предусмотренных законодательством запрашиваемой стороны, в том числе проведения судебной экспертизы. При исполнении поручения, запрашиваемое экспертное учреждение применяет законодательство своей страны. Оно также может применить и процессуальные нормы запрашивающей стороны, если они не противоречат собственному законодательству.

Примером международных отношений в отрасли судебной экспертизы может служить участие экспертных отечественных учреждений в международных экспертных организациях. Подобную роль в масштабе Европы играет ENFSI (Европейская Академия судебно-экспертной науки (European Academy of Forensic Science)), которая была создана по аналогии с Американским обществом директоров криминалистических лабораторий ASCLD (American Society of Crime Laboratory Directors) и в состав которой входят судебно-экспертные учреждения большинства стран Европы. История создания ENFSI начинается с 1992 г., когда руководители западноевропейских правительственных судебно-экспертных учреждений и лабораторий решили собираться ежегодно для обсуждения взаимно интересных проблем судебной экспертизы и криминалистики. Первая встреча состоялась в Нидерландах в марте 1993 г. В 1994 г. в Швеции на второй встрече представителей европейских судебно-экспертных учреждений и был принят временный Меморандум о договоренности. Участники пришли к соглашению о том, что членство в ENFSI будет открыто для любой страны Европы. В 1999 г. в Москве был принят Статут ENFSI, который является важнейшим документом, регулирующим деятельность ENFSI.

Членство в ENFSI делится на два вида: членство судебно-экспертных учреждений стран, входящих в Европейский Союз, и членство судебно- экспертных учреждений стран, не входящих в Европейский Союз. Членом ENFSI может быть учреждение судебной экспертизы, которое должно проводить не менее половины видов экспертиз в своей стране (включая СЭЭ), иметь статус государственного значения (производство экспертиз для полиции, суда или прокуратуры). В судебном учреждении, входящем в состав ENFSI, должно работать не менее 25 человек, включая управленческий аппарат, научных сотрудников и службы обеспечения. В состав ENFSI входят учреждения судебной экспертизы из 32 европейских стран, в том числе и из России, Беларуси, Украины.

Проведение СЭЭ в развитых зарубежных странах обеспечивается как экспертами в сфере экономики и финансов, назначенными судом или следственными органами, так и специализированными экспертными учреждениями (лабораториями). Например, в налоговом ведомстве США имеется лаборатория криминалистических исследований и экспертизы, которая расположена в Чикаго. Наряду с выполнением своих основных задач, выявление лиц, уклоняющихся от уплаты налогов либо получающих денежные средства с помощью фальшивых финансовых документов, лаборатория оказывает криминалистическую помощь американским правоохранительным органам в расследовании сложных уголовных преступлений. Кроме проведения различных экспертиз сотрудники лаборатории ведут большую исследовательскую работу, связанную с разработками новых методов криминалистических исследований и созданием новых видов оперативно-технического инструментария.

Итак, в российском процессуальном законодательстве предусмотрено, что проведение судебной экспертизы может быть поручено государственным судебным экспертам и иным экспертам из числа лиц, обладающих специальными знаниями (например, п. 2 ст. 195 УПК РФ).

Кроме органов государственной экспертизы в последнее время стали создаваться негосударственные экспертные организации, которые работают на договорной основе с юридическими и физическими лицами, с обязательным соблюдением процессуального законодательства и с учетом требований конфиденциальности. Такие экспертные организации обычно обслуживают конкретный территориальный регион, в которых существуют их филиалы (представительства). Следователь (судья) имеет право назначить для проведения экспертизы независимого эксперта.

Эти услуги, например, предоставляют:

  • – специализированные некоммерческие партнерства (НП СРО «Национальное объединение судебных экспертов», НП СРО «Национальная палата судебных экспертов», НП «СРО судебных экспертов»);
  • – аудиторские, бухгалтерские и оценочные организации, которые в своем уставе предусматривают производство СЭЭ по поручениям судов и правоохранительных органов силами своих экспертов.

Следует отметить, что обладая соответствующими финансовыми инструментально-методологическими возможностями, негосударственные экспертные организации могут привлекать и нанимать специалистов с высоким уровнем профессионализма в области экономики и финансов, например, прошедших школу аудита, бухгалтерского учета или, к примеру, налогового консалтинга, со значительным опытом работы в государственных экспертных учреждениях.

Читайте так же:  Презентация полные товарищества

Однако высокая степень ответственности, предусмотренная ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения, а также последующая оценка заключения СЭЭ органом, поручившим проведение экспертизы, не всегда гарантирует объективности и беспристрастность, а также качество проведения экспертизы негосударственной экспертной организацией. Профессионализм государственного эксперта, подтвержденный стажем работы и квалификационным аттестатом, является в большей степени залогом достоверности заключения СЭЭ в судебном процессе.

Источник: http://studme.org/39432/pravo/organy_sudebno-ekonomicheskoy_ekspertizy

Глава III. Производство судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении (ст.ст. 19 — 25)

Глава III. Производство судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении

>
Основания производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении
Содержание
Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12123142/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

Производство дополнительной и повторной судебных экспертиз в государственном судебно-экспертном учреждении

Производство дополнительной судебной экспертизы, назначенной в случае недостаточной ясности или полноты ранее данного заключения, поручается тому же или другому эксперту.

Производство повторной судебной экспертизы, назначенной в связи с возникшими у суда, судьи, лица, производящего дознание, следователя сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения по тем же вопросам, поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов.

Производство комиссионной судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении

Комиссионная судебная экспертиза производится несколькими, но не менее чем двумя экспертами одной или разных специальностей.

Комиссионный характер судебной экспертизы определяется органом или лицом, ее назначившими, либо руководителем государственного судебно-экспертного учреждения.

Организация и производство комиссионной судебной экспертизы возлагаются на руководителя государственного судебноэкспертного учреждения либо на руководителей нескольких государственных судебно-экспертных учреждений.

Комиссия экспертов согласует цели, последовательность и объем предстоящих исследований, исходя из необходимости решения поставленных перед ней вопросов.

В составе комиссии экспертов, которой поручено производство судебной экспертизы, каждый эксперт независимо и самостоятельно проводит исследования, оценивает результаты, полученные им лично и другими экспертами, и формулирует выводы по поставленным вопросам в пределах своих специальных знаний. Один из экспертов указанной комиссии может выполнять роль эксперта- организатора; его процессуальные функции не отличаются от функций остальных экспертов.

Источник: http://studref.com/501414/pravo/proizvodstvo_dopolnitelnoy_povtornoy_sudebnyh_ekspertiz_gosudarstvennom_sudebno_ekspertnom_uchrezhden

Организация производства судебной экспертизы в экспертном учреждении.

При поручении экспертизы органу судебной экспертизы следователь направляет постановление о назначении эксперти­зы и необходимые материалы его руководителю. Экспертиза производится тем сотрудником экспертной организации, кото­рый указан в постановлении. Если конкретный эксперт в по­становлении не указан, выбор эксперта осуществляет руково­дитель органа судебной экспертизы, о чем сообщает лицу, на­значившему экспертизу.

Под руководителем органа судебной экспертизы в контекс­те данной статьи понимается директор Центра судебной экс­пертизы, директор Центра судебной медицины, их заместители и руководители территориальных подразделений Центров, а также руководители специализированных подразделений госу­дарственных органов, к функциям которых отнесено производ­ство судебной экспертизы в соответствии с законодательством.

Руководитель органа судебной экспертизы вправе возвра­тить без исполнения представленные материалы, если они не оформлены надлежащим образом и это делает невозможным производство экспертизы, а также если производство экспер­тизы не предусмотрено данным органом судебной экспертизы либо он не располагает соответствующими специалистами и оборудованием.

В случае принятия материалов руководитель органа судеб­ной экспертизы организует ее производство, устанавливает сроки производства, осуществляет контроль за качественным проведением экспертного исследования и обеспечением сохран­ности объектов экспертизы.

Первые руководители Центра судебной экспертизы и Цент­ра судебной медицины, исходя из материалов конкретного уго­ловного дела, степени сложности производства назначаемой экспертизы, а также иных факторов, вправе организовать про­изводство экспертизы в любом из территориальных подразде­лений.

В ходе производства экспертизы следователь и эксперт мо­гут осуществлять взаимодействие, которое позволяет расши­рить возможности следователя и эксперта в плане решаемых ими задач. Следователь своевременно выясняет потребность в предоставлении дополнительных материалов, необходимость в собирании новых доказательств, фиксирует выявление но­вых доказательств, получает информацию, полезную при оценке заключения эксперта.

После производства экспертизы и получения заключения эксперта либо сообщения о невозможности дать заключение следователь знакомится с указанными документами и дает им оценку.

Сотрудник органа судебной экспертизы, назначенный экс­пертом, дает заключение от своего имени и несет за него лич­ную ответственность. В связи с этим руководитель судебно-экс­пертной организации не вправе давать эксперту указания, пред­решающие исход исследования и содержание заключения. Од­нако заключение эксперта либо сообщение о невозможности дачи заключения направляется лицу, назначившему эксперти­зу, только через руководителя органа судебной экспертизы. При этом он вправе проверить качество производства экспертизы и правильность оформления его результатов и в связи с этим дать эксперту соответствующие указания. В случае возникновения разногласий между руководителем органа судебной эксперти­зы и экспертом руководитель направляет заключение эксперта лицу, назначившему судебную экспертизу, со своими замеча­ниями.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9735 — | 7573 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/15_25221_organizatsiya-proizvodstva-sudebnoy-ekspertizi-v-ekspertnom-uchrezhdenii.html

Глава 25. Организация и производство судебных экспертиз

Судебно-экспертная деятельность в Российской Федерации осуществляется в процессе гражданского, административного и уголовного судопроизводства и состоит в организации и производстве судебных экспертиз.

Целью судебно-экспертной деятельности (ее задачей) является оказание содействия органам расследования и судам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию, по конкретным уголовным и гражданским делам (включая арбитражные) и делам об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Судебные разбирательства юридических лиц

Правовой основой судебно-экспертной деятельности является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 31 мая 2001 года № 73 – ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», кодифицированные правые акты, включая УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ, ТК РФ, НК РФ, законодательство Российской Федерации о здравоохранении, другие федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие организацию и производство судебных экспертиз.

Организация и производство судебных экспертиз осуществляется на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности и полноты экспертных исследований.

Нарушение закона при осуществлении судебно-экспертной деятельности недопустимо и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Лицо, полагающее, что действия (бездействие) судебно-экспертного учреждения или эксперта привели к ограничению прав и свобод гражданина либо прав и законных интересов юридического лица, вправе обжаловать указанные действия (бездействие) в установленном законом порядке.

В рамках настоящей главы рассматриваются вопросы организации и производства судебных экспертиз в процессе производства предварительного следствия.

Источник: http://zakoniros.ru/?p=950

§3.3.Производство сктэ в экспертном учреждении и вне экспертного учреждения

3.3.1. Особенности организации судебно-экспертной производственной деятельности

Производство СКТЭ, как и иных судебных экспертиз может осуществляться в экспертных учреждениях (государственных и негосударственных) и вне экспертных учреждений. В уголовном процессе производство экспертизы главой 27 УПК РФ. В ст.195 УПК РФ указано «…судебная экспертиза производится государственными судебными экспертами и иными экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями». Хотя в гражданском и арбитражном процессе такая статья отсутствует, в ст. 75 ГПК и ст. 67 АПК, посвященных порядку производства экспертизы, указывается, что экспертиза выполняется экспертами соответствующих учреждений.

Согласно Федеральному закону «О государственной экспертной деятельности», который составляет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации (ст.1), эта деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами и состоит в организации и производстве судебной экспертизы (ст.2).

Государственные судебно-экспертные учреждения – это учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров посредством организации и производства судебной экспертизы.

По получении постановления следователя или определения суда и материалов, необходимых для производства судебной компьютерно-технической экспертизы, руководитель экспертного учреждения изучает эти материалы. Если они недостаточны, оформлены ненадлежащим образом, учреждение не располагает необходимыми специалистами или аппаратурой, руководитель экспертного учреждения может принять решение о возвращении постановления (определения) без исполнения. Затем он выбирает экспертов (эксперта) в соответствии с их компетенцией и поручает им производство СКТЭ (ст. 14 ФЗ и ст.199 УПК).

Руководитель экспертного учреждения разъясняет эксперту его права и обязанности в соответствии со ст. 57 УПК, ст. 76 ГПК или ст. 45 АПК и нормами Федерального закона. При производстве экспертиз по уголовным и гражданским делам руководитель экспертного учреждения предупреждает эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 Уголовного кодекса РФ, о чем отбирает у эксперта подписку, которая либо включается во вводную часть заключения, либо оформляется отдельным документом.

Руководитель экспертного учреждения устанавливает ориентировочные сроки производства судебной компьютерно-технической экспертизы (в случае необходимости срок может быть продлен по согласованию с органом, назначившим экспертизу). Он осуществляет предварительную проверку материалов, контроль за качеством экспертизы, оказывает экспертам научно-методическую помощь.

Руководитель обязан обеспечить условия, необходимые для проведения исследований: наличие стендового оборудования, приборов, материалов и специальных средств программного и информационного обеспечения; сохранность представленных объектов исследований и материалов дела. Он не вправе:

истребовать без постановления или определения о назначении СКТЭ объекты исследований и материалы дела, необходимые для производства судебной экспертизы;

самостоятельно без согласования с органом или лицом, назначившими СКТЭ, привлекать к ее производству лиц, не работающих в данном учреждении;

давать эксперту указания, предрешающие содержание выводов по конкретной судебной компьютерно-технической экспертизе;

отстранить эксперта от проведения начатого исследования или аннулировать заключение.

Свое особое мнение руководитель экспертного учреждения может изложить в сопроводительном письме. Другим вариантом решения спорной ситуации является создание (в соответствии со ст. (ст. 200 УПК, ст. 75 ГПК, ст. 67 АПК, ст. 21 Федерального закона) комиссии экспертов с включением в нее эксперта, давшего заключение.

Так, если по результатам комиссионной экспертизы (ст.200 УПК) мнения экспертов по поставленным вопросам совпадают, то ими составляется единое заключение. В случае возникновения разногласий каждый из экспертов, участвовавших в производстве судебной экспертизы, дает отдельное заключение по вопросам, вызвавшим разногласие.

Выше уже указывалось, что для объективного и полного исследования объектов сферы современных информационных технологий важное значение приобретают комплексные экспертизы – СКТЭ и целого ряда иных родов и видов судебной экспертизы, в производстве которой участвуют эксперты разных специальностей. В соответствии со ст.201 УПК РФ «…в заключении экспертов, участвующих в производстве комплексной судебной экспертизы, указывается, какие исследования и в каком объеме провел каждый эксперт, какие факты он установил и к каким выводам пришел. Каждый эксперт, участвовавший в производстве комплексной судебной экспертизы, подписывает ту часть заключения, которая содержит описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность».

Ст.199 УПК РФ и ст. 15 Федерального закона определяет действия руководителя государственного судебно-экспертного учреждения, который вправе:

Читайте так же:  Жалоба на определение о возврате искового заявления

возвратить без исполнения постановление или определение о назначении судебной компьютерно-технической экспертизы, представленные для ее производства объекты исследований и материалы дела, если в данном учреждении нет эксперта по этой специальности и необходимой материально-технической базы, указав мотивы, по которым производится возврат;

ходатайствовать перед органом или лицом, назначившими судебную экспертизу, о включении в состав комиссии экспертов лиц, не работающих в данном учреждении, если их специальные знания необходимы для дачи заключения;

организовывать производство судебной экспертизы с участием других учреждений, указанных в постановлении или определении о назначении судебной экспертизы.

В связи с тем, что СКТЭ – развивающийся род экспертизы и специалисты подобного профиля имеются пока только в нескольких государственных экспертных учреждениях. Поэтому может возникнуть необходимость привлечения к производству этих экспертиз специалистов или приборной базы, стендового оборудования, специального программного обеспечения других учреждений и организаций.

Поскольку транспортировка и хранение компьютерных устройств и других объектов СКТЭ сопряжена с определенными трудностями, связанными с габаритами объектов, особыми условиями их перевозки и складирования, руководитель государственного экспертного учреждения на основании ст. 15 Федерального закона вправе требовать от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, возмещения расходов по:

хранению компьютерных средств и других объектов исследований в транспортной организации, за исключением штрафов за несвоевременное их получение данным учреждением;

хранению компьютерных средств и других объектов исследований в государственном судебно-экспертном учреждении после окончания производства судебной экспертизы сверх сроков, установленных нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

транспортировке компьютерных средств и других объектов исследований после их исследования, за исключением почтовых расходов.

Государственные судебно-экспертные учреждения в обязательном порядке производят судебную экспертизу для органов дознания, органов предварительного следствия и судов, расположенных на территории, которая определяется соответствующими федеральными органами исполнительной власти. В случае невозможности производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении, обслуживающем указанную территорию, в связи с отсутствием эксперта конкретной специальности, необходимой материально-технической базы либо специальных условий для проведения исследований судебная экспертиза для органов дознания, органов предварительного следствия и судов может быть произведена государственными судебно-экспертными учреждениями, обслуживающими другие территории (ст.11 ФЗ).

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с процессуальным законодательством судебные экспертизы, а следовательно, и СКТЭ, могут выполняться не только в государственных, но и в негосударственных экспертных учреждениях, т.е. «…иными экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями» (ст.195 УПК РФ). Последнюю категорию лиц в юридической литературе также принято называть частными экспертами (негосударственными экспертами). Если судебная экспертиза производится вне экспертного учреждения (ст.199 УПК РФ), то следователь вручает постановление и необходимые материалы эксперту и разъясняет ему права и ответственность, предусмотренные статьей 57 УПК РФ.

В процессуальном законе и Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности» не закреплен тот факт, что судебно-экспертное учреждение должно обязательно быть государственным. В ряде регионов России существуют негосударственные экспертные учреждения, которые являются юридическими лицами. В уставе этих организаций, указано, что они созданы для производства различных экспертиз, как судебных, так и несудебных. Более подробно деятельность указанных организаций отражалась уже нами в литературе.

Источник: http://studfile.net/preview/6131517/page:3/

Организация судебных экспертиз в России

В Российской Федерации специализированные учреждения, где проводятся судебные экспертизы, сосредоточены в различных ведомствах – МВД России, Минюсте России, Минздраве России. Соответствующие учреждения имеются также в Минобороны России, ФСБ России, МЧС России, ФТС России, ФСКН России. Кроме того, экспертизы могут проводиться специалистами, не работающими в экспертных учреждениях.

Если следователь поручает проведение экспертизы соответствующему экспертному учреждению, подбор конкретного эксперта осуществляется руководителем этого учреждения (в зависимости от сложности предстоящего исследования, подготовки и опыта того или иного сотрудника, его загруженности в данный момент и т.д.). Руководитель также обязан предупредить эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Если экспертиза проводится вне экспертного учреждения, следователь сам подбирает эксперта и лично предупреждает его об ответственности по ст. 307 УК.

В системе МВД России организационное и научно- методическое руководство всеми экспертными подразделениями осуществляет один орган – Экспертно-криминалистический центр МВД России (ЭКЦ МВД России). В нем проводятся особо сложные и повторные экспертизы, а также экспертизы по наиболее сложным уголовным делам, в том числе находящимся в производстве следователей Следственного комитета МВД России. Сотрудники ЭКЦ, помимо криминалистических, проводят также материаловедческие, судебные инженерно-технические, судебнопочвоведческие, некоторые виды судебно-медицинских и другие экспертизы.

В республиках, входящих в состав России, некоторых краях, областях и крупных городах имеются экспертно-криминалистические управления (ЭКУ), в областях и городах меньшего масштаба, а также некоторых районах – отделы или отделения (ЭКО). В небольших территориальных и транспортных подразделениях МВД России действуют экспертно-криминалистические группы (ЭКГ) в составе нескольких экспертов или экспертно-криминалистические лаборатории (ЭКЛ), где обычно работает один эксперт и проводятся только криминалистические экспертизы.

В системе Минюста России организационное руководство экспертными учреждениями осуществляет Управление судебно-экспертных учреждений, а научнометодическое – Российский федеральный центр судебных экспертиз (РФЦСЭ). В РФЦСЭ проводятся наиболее сложные и повторные экспертизы практически всех видов по поручениям судов и следователей, а также первичные экспертизы по делам, находящимся в производстве судов и прокуратур г. Москвы, Московской и еще нескольких центральных областей России.

В республиках, краях и областях России функционируют региональные центры судебных экспертиз (РСЦЭ), центральные лаборатории (ЦЛСЭ) и лаборатории судебных экспертиз, а также отделения и экспертные группы.

Читайте так же:  Судебная строительная экспертиза образец

Системы судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертных учреждений России находятся в ведении Минздрава России. Научное и методическое руководство судебно-медицинскими экспертными учреждениями осуществляет Российский центр судебно-медицинской экспертизы, директор которого является Главным судебно- медицинским экспертом России; в нем проводятся особо сложные и повторные экспертизы, а также соответствующие научные исследования.

В республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях и областях имеются бюро судебно-медицинской экспертизы соответствующих регионов, в частности в Москве существует Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения г. Москвы.

Головным учреждением, обеспечивающим научно-методическое руководство, а также производство наиболее сложных экспертиз в области судебной психиатрии, является Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. На местах стационарные судебно-психиатрические экспертизы проводятся в судебнопсихиатрических отделениях (палатах) психиатрических больниц, а амбулаторные – специально создаваемыми постоянными комиссиями при судебно-психиатрических учреждениях.

Источник: http://studme.org/80527/pravo/organizatsiya_sudebnyh_ekspertiz_rossii

Организация производства судебной экспертизы в экспертном учреждении

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость : от 25 000 руб.
Срок: от 3 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Срок: от 2 дней

Стоимость: от 40 000 руб.
Сроки: от 30 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 50 000 руб.
Сроки: от 5 дней

Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 5 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость : от 50 000 руб.
Срок: от 2 дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость : от 30 000 руб.
Срок: от 5 дней

Стоимость от 15 000 руб.

Срок от 5 дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 2 дней

Стоимость: от 5 000 руб.
Срок:
от 3 дней

Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Срок: от 3-х дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Срок: от 3 дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 2 дней

Стоимость: от 25 000 руб.
Срок
: от 5 дней

Стоимость: от 15 000 руб.
Срок: от 2 дней

Стоимость : от 10 000 руб.
Срок: от 2 дней.

Стоимость: от 40 000 руб.
Сроки: от 5 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость : от 30 000 руб.
Срок: от 5 дней

Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 40 000 руб.
Срок: от 10 дней

Стомиость: от 5000 руб.
Срок: от 2 дней.

Услуги в городе Москва

НОЧУ ДПО «Институт судебных экспертиз и криминалистики» проводит судебные экспертизы для органов государственной власти по поручению арбитражных судов, судов общей юрисдикции, федеральной службы безопасности Российской федерации, полиции, прокуратуры, следственных органов, государственных и муниципальных предприятий, государственных учреждений, коммерческих организаций и частных лиц.

Источник: http://ceur.ru/library/articles/jekspertiza/item105129/

Организация производства судебной экспертизы в экспертном учреждении

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость : от 25 000 руб.
Срок: от 3 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Срок: от 2 дней

Стоимость: от 40 000 руб.
Сроки: от 30 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 50 000 руб.
Сроки: от 5 дней

Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 5 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость : от 50 000 руб.
Срок: от 2 дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость : от 30 000 руб.
Срок: от 5 дней

Стоимость от 15 000 руб.

Срок от 5 дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 2 дней

Стоимость: от 5 000 руб.
Срок:
от 3 дней

Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Срок: от 3-х дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Срок: от 3 дней

Стоимость: от 20 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 2 дней

Стоимость: от 25 000 руб.
Срок
: от 5 дней

Стоимость: от 15 000 руб.
Срок: от 2 дней

Стоимость : от 10 000 руб.
Срок: от 2 дней.

Стоимость: от 40 000 руб.
Сроки: от 5 дней

Стоимость: от 10 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость : от 30 000 руб.
Срок: от 5 дней

Стоимость: от 15 000 руб.
Сроки: от 3 дней

Стоимость: от 40 000 руб.
Срок: от 10 дней

Стомиость: от 5000 руб.
Срок: от 2 дней.

Услуги в городе Москва

НОЧУ ДПО «Институт судебных экспертиз и криминалистики» проводит судебные экспертизы для органов государственной власти по поручению арбитражных судов, судов общей юрисдикции, федеральной службы безопасности Российской федерации, полиции, прокуратуры, следственных органов, государственных и муниципальных предприятий, государственных учреждений, коммерческих организаций и частных лиц.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://ceur.ru/library/docs/departmental_regulations/item132780/

Организация производства судебной экспертизы в экспертном учреждении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here