Осуществление контроля ведения судебного делопроизводства

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Осуществление контроля ведения судебного делопроизводства" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Утверждена инструкция по судебному делопроизводству в кассационных судах общей юрисдикции

Elnur_ / Depositphotos.com

Документ разработан в целях организации и совершенствования документационного обеспечения деятельности кассационных судов общей юрисдикции и устанавливает основные и единые правила организации делопроизводства в таких судах. Инструкция по судебному делопроизводству в кассационных судах общей юрисдикции (далее – Инструкция) введена в действие с 1 октября текущего года приказом Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 1 октября 2019 г. № 224.

Инструкция состоит из шести разделов:

  • «Общие положения по организации судебного делопроизводства, порядок приема, учета и регистрации поступающей в суд и исходящей корреспонденции»;
  • «Порядок приема, учета и регистрации кассационных жалоб, представлений, протестов и судебных дел (материалов)»;
  • «Особенности судебного делопроизводства в кассационном суде по видам судопроизводства»;
  • «Особенности делопроизводства при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов кассационного суда ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств;
  • «Обращение к исполнению судебных актов об оплате процессуальных издержек, порядок исполнения частных определений»;
  • «Порядок оформления и выдачи копий судебных актов и иных документов суда, ознакомления с материалами дела, учета и хранения вещественных доказательств».

Так, первый раздел содержит общие положения и руководство организацией судебного делопроизводства в кассационных судах общей юрисдикции. В частности, прописано, что положения Инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами с использованием специальных программных средств ГАС «Правосудие». Исключение предусмотрено только для ведения делопроизводства при работе с документами, содержащими гостайну и служебную информацию ограниченного распространения, – эта часть работы выведена из-под сферы действия Инструкции. Уточнено, что при наличии технической возможности в суде регистрационные реестры, кассационные производства, наряды, ведущиеся в суде, временного срока хранения до пяти лет могут формироваться, храниться и использоваться в электронном виде без оформления на бумажном носителе.

Правила и порядок работы с документами, установленные Инструкцией, обязательны для всех работников аппарата суда. При этом последние обязаны не только знать Инструкцию, но и неукоснительно соблюдать требования, предъявляемые к организации делопроизводства в суде. Также они должны ориентироваться в нормах гражданского, уголовного, административного судопроизводства, законодательства об административных правонарушениях, постоянно совершенствовать свои знания и профессиональный уровень путем самостоятельной подготовки и прохождения обучения.

Полномочия по организации работы кассационного суда, установлению правил внутреннего распорядка, контролю за их выполнением, осуществлению общего руководства деятельностью аппарата суда закреплены за председателем суда, его заместителем. За состояние делопроизводства в кассационных судах отвечают председатели судебных коллегий, а за организацию делопроизводства в структурных подразделениях аппарата кассационного суда и соблюдение требований Инструкции – руководители структурных подразделений суда.

Кроме того, в первом разделе Инструкции подробно прописан порядок приема, регистрации входящей и исходящей корреспонденции в кассационных судах общей юрисдикции, а также порядок отправки исходящей корреспонденции. Одновременно конкретизированы особенности делопроизводства по приему, учету, регистрации документов, поступивших в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, в рамках административного, гражданского и уголовного судопроизводства, а также направлению судом судебных актов в форме электронных документов с использованием ГАС «Правосудие». Помимо этого, устанавливаются правила регистрации и учета обращений и жалоб на работу суда, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном процессуальным законодательством, регистрации и учета внепроцессуальных обращений. Регламентируется и порядок ведомственного электронного документооборота, осуществляемого путем ведения служебной переписки в электронной форме между судами, Судебным департаментом, органами и учреждениями департамента.

Раздел II Инструкции закрепляет порядок:

  • приема, учета, регистрации, прохождения кассационных жалоб, представлений и поступивших уголовных, гржданских, административных дел (материалов), дел об административных правонарушениях (материалов) и порядок оформления дел и кассационных производств;
  • подготовки, назначения судебного заседания и рассмотрения дела кассационным судом;
  • оформления поступивших уголовных, гражданских, административных дел, дел об административных правонарушениях и кассационных производств после их рассмотрения судом.


Раздел III посвящен специфике судебного делопроизводства в кассационном суде по видам судопроизводства – по уголовным делам, по гражданским делам, по административным делам, по делам об административных правонарушениях. Остальные разделы связаны с особенностями делопроизводства при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов кассационного суда ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств, порядком оформления и выдачи копий судебных актов и иных документов суда, ознакомления с материалами дела, учета и хранения вещественных доказательств.

Наконец, в приложениях к Инструкции содержится перечень документов, удостоверяющих личность, а также 43 формы документов, включая:

  • реестры (журналы) учета входящей и исходящей корреспонденции;
  • журнал (реестр) регистрации обращений и жалоб на работу суда, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном процессуальным законодательством;
  • алфавитный журнал по гражданским делам, по уголовным делам, по делам об административных правонарушениях;
  • список дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании кассационного суда;
  • заявление о выдаче копии протокола судебного заседания;
  • протокол о принятии залога;
  • сопроводительное письмо о направлении гражданского, административного дела, материалов в суд первой инстанции;
  • заявление об ознакомлении с делом/материалом и т. д.
Читайте так же:  Недобросовестная конкуренция смешение и введение в заблуждение

Председателям кассационных судов общей юрисдикции предписано организовать изучение и обеспечить исполнение требований Инструкции, устанавливающих основные и единые правила организации делопроизводства в данных судах.

В свою очередь, приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 1 октября 2019 г. № 225 утверждена инструкция по судебному делопроизводству в апелляционных судах общей юрисдикции. По структуре она схожа с инструкцией по делопроизводству в кассационных судах общей юрисдикции.

Источник: http://www.garant.ru/news/1297438/

Понятие и содержание контроля ведения судебного делопроизводства

В Российской империи, в XVIII — первой половине XIX века, ревизией считалась перепись податного населения для исчисления налогов, с употреблением смежной терминологии: «ревизские сказки» — в значении списков лиц, подлежащих обложению подушной податью, которые составлялись при ревизии6. С течением времени ревизиями стали именоваться обследования чьей-либо деятельности для установления правильности и законности действий7. Имея схожее значение, глагол «проверить» содержит двойную трактовку. Первое — удостовериться в правильности чего-либо, обследовать с целью надзора, контроля. Второе — подвергнуть испытанию для выяснения чего-либо. М.Е. Салтыков-Щедрин, характеризуя деловые качества провинциального чиновника 50-х годов XIX века Порфирия Петровича, писал: «Земский суд в такой порядок привёл, что сам губернатор на ревизии, как ни ковырял в книгах, никакой провинности заметить не мог»8. Служащие судов, обеспечивающие правосудие, 20 ноября 1864 года получили формальную независимость от органов административного управления. В официальных документах они именовались «чинами канцелярии», а «обревизование» являлось основной формой контроля над их деятельностью.

Производство по ревизиям судебных мест и должностных лиц относилось к ведению Второго департамента Министерства юстиции. Председатели окружных судов наделялись правом проведения «обозрения» делопроизводства всех мировых судебных установлений. Собранный путём этих ревизий материал являлся основанием для издания частных и циркулярных писем Министерства юстиции с целью недопущения нарушений и установления единообразия9. Между тем, чрезмерная централизация надзора за судебными местами, при малочисленности чинов Министерства юстиции, была несоразмерна количеству судебных мест. Это препятствовало систематическому и всестороннему осуществлению ими контроля за ведением делопроизводства. Конкретизация норм Учреждений судебных установлений, в условиях контрреформирования и медленного территориального расширения границ Судебной реформы 1864 г.10, не получила должного развития. Оперативные вопросы контроля делопроизводства находили своё разрешение посредством циркулярных писем уполномоченных субъектов контроля.

Согласно силе инерции, заданной переустройством 1864 года, контроль ведения судебного делопроизводства на втором этапе своего развития, с момента обнародования Декретов о суде № 1, № 2 и № 3, трансформировался под влиянием новой государственности на основе диктатуры пролетариата и социалистического правосознания. Народный комиссариат юстиции РСФСР «ведал организацией судебных органов», «наблюдал за их деятельностью»11. Как отмечалось К.Г. Митяевым, «постановка делопроизводства в советских учреждениях преследовала цель борьбы с бюрократизмом, канцелярщиной и волокитой»12.

Источник: http://studexpo.ru/760211/pravoohranitelnye_organy/ponyatie_soderzhanie_kontrolya_vedeniya_sudebnogo_deloproizvodstva

Виды и формы контроля ведения судебного делопроизводства

Проверка решения, принятого по его результатам контроля, может быть осуществлена самими должностными лицами, деятельность которых контролировалась, а также вышестоящими субъектами контроля ведения делопроизводства в судах общей юрисдикции.

Задачи контроля ведения судебного делопроизводства требуют своего исполнения или разрешения в условиях общей цели осуществления контроля ведения судебного делопроизводства – организационно-управленческого содействия надлежащему ведению судебного делопроизводства работниками аппаратов судов общей юрисдикции. При этом эффективность в достижении данной цели может быть реализована посредством исполнения следующих задач: 1) Обеспечение гарантий конституционного права на судебную защиту; 2) Обеспечение надлежащего качества сопровождения судопроизводства и потребностей правосудия в соответствии с имеющимся правовым регулированием; 3) Организация рационального использования кадрового потенциала и материально-технических ресурсов; 4) Выявление и использование резервов роста и оптимизации; 5) Реализация направлений судебного реформирования, тактиче ская корректировка организации делопроизводства во благо стратегического планирования.

Главное в контроле – это создать информацию сравнения: констатировать соответствие норме, выявить отклонения и произвести оценочные выводы. Этим определяется и суть контроля ведения делопроизводства в судах общей юрисдикции, и его метод. Добывание фактов, вытекающих из сравнения, а также фактов, которые можно было бы использовать для решения во просов оптимизации судебного делопроизводства – такова цель контроля, отличающая его от других функций управления.

Современная наука получила своё развитие в системе контроллинга, который прошёл этап своего становления в зарубежной теории. Его достижения используют для создания и сохранения новых потенциалов успеха в государственном и ином управлении106. Под контроллингом понимается процесс информационного обеспечения руководителей всех уровней при принятии ими управленческих решений и методическое сопровождение этих процессов. Конроллинг является интегрированной системой информационного обеспечения, планирования и контроля107. В связи с этим следует обратить внимание на позицию Е.А. Кочерина, справедливо полагающего, что система контрольной деятельности должна иметь общие основы, принципы создания и функционирования, которые едины для всех систем контроля независимо от сферы их применения108. Развитие организационно-правового обеспечения деятельности судов вопросах контроля ведения судебного делопроизводства должно быть ориентировано на применение новейших разработок в данной сфере.

Подводя итог анализу вопросов, поднятых в настоящем параграфе важно отметить, что выделение рассмотренных теоретических аспектов в организации и осуществлении контроля ведения судебного делопроизводства позволит приблизиться к пониманию содержания контроля ведения судебного делопроизводства в его современном измерении, комплексно и системно. Сформулируем следующие основные выводы:

Читайте так же:  Научная рота ограничения на выезд за границу

Источник: http://studexpo.ru/760212/pravoohranitelnye_organy/vidy_formy_kontrolya_vedeniya_sudebnogo_deloproizvodstva

Оптимизация деятельности субъектов контроля ведения судебного делопроизводства

Субъекты контроля ведения делопроизводства в судах общей юрисдикции действуют исходя из принципа целесообразности. С учётом иерархически выстроенной судебной системы, каждое звено которой обладает своим уровнем компетенции, принцип целесообразности предполагает соответствие установленных целей контроля к идеям разумности и рациональности его применения. Или, ресурсы контроля должны использоваться в строгом соответствии с предписанным ему правовым назначением. Сформулировав основные принципы научного управления обществом, С.П. Ломтев определил оптимальность в расходовании ресурсов в достижении целей и задач управления, а также сбалансированность централизованных и децентрализованных форм и методов государственного управления в качестве его важнейших элементов169. Практика организационно-правовых отношений в обеспечении функционирования судов общей юрисдикции имеет свои основания на данных, принципиальных позициях. Личное участие в осуществлении проверки ведения судебного делопроизводства в любом из районных судов Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ следует считать вполне легитимным мероприятием, однако, его целесообразность, по меньшей мере, является спорной.

В организации контроля ведения судебного делопроизводства возможно выделять и факультативные субъекты, чьи действия могут способствовать достижению его целей. Председатели судебных коллегий и составов, судьи, руководители иных структурных подразделений в судах общей юрисдикции, не принимающие участие в непосредственном осуществлении отдельно взятой процедуры контроля, могут обладать важной для её осуществления информацией в целях всестороннего итогового обобщения. В этом случае факультативность, как «необязательность, нерегулярность»170 выражается в возможном, добровольном участии таких субъектов в контроле ведения су дебного делопроизводства, при наличии взаимосвязей и взаимозависимостей в общей организации служебной деятельности.

Исходя из теории компетенции, разрабатываемой Ю.А. Тихомировым, контроль в организации ведения судебного делопроизводства следует рассматривать как реализацию контрольных правомочий одними уполномоченными субъектами в порядке должностной подчинённости по отношению к деятельности подконтрольных субъектов. Понятие «компетенция», по мысли Ю.А. Тихомирова, для судов рефлексируется с помощью дефиниции «юрисдикция», как более точного по смыслу со ссылкой на его латинское значение «jurisdictio» — судопроизводство, отправление суда171. Значительный интерес, в рамках теории компетенции Ю.А. Тихомирова, представляет тезис об организации власти на основе принципа субсидиарности, то есть взаимодополняемости её уровней, начиная с нижнего. Указанная структурированность вполне очевидна на примере реализации механизма контроля ведения делопроизводства в судах общей юрисдикции и органов государственной власти, уполномоченных организационно обеспечивать потребности правосудия.

И.В. Погодина, не бесспорно отнеся суды к правоохранительным органам, определила контроль и проверку исполнения как административно-организационный метод управления, который обеспечивает единство действий субъекта и объекта управления, их взаимопонимание в процессе решения практических задач172. При этом контроль и проверка исполнения были определены автором как средства обнаружения недостатков, выявления причин, препятствующих реализации решений, и оказания конкретной практической помощи в выполнении поставленных задач. Суды общей юрисдикции, по нашему мнению, находясь в правоприменительной системе173, базируются не на «взаимопонимании в процессе решения практических задач», а на чёт 108 кой регламентации действий в рамках нормативного регулирования и исполнения должностных обязанностей работниками аппарата судов.

Исследуемый вид контроля, исходя из полномочий его субъектов, не является однородным. Заслуживает внимания и дальнейшей научной разработки тезис Г.В. Грачёва о подразделении внутриведомственного контроля на контроль органов общей компетенции (всесторонний) и специализированный. По его мнению, всесторонний внутриведомственный контроль проводится непосредственно вышестоящими органами, должностными лицами и по их поручению специально для этого созданными структурными подразделениями, а специализированный контроль охватывает однородные, специальные вопросы в деятельности государственного органа174. Считаем возможным подразделение контроля ведения судебного делопроизводства по субъектам на две группы: исходя из установленных законом полномочий должностных лиц, являющихся носителями судебной власти и обеспечивающих функционирование судебной власти, а также основываясь на факультативности исполнения государственной функции контроля.

Источник: http://studexpo.ru/760213/pravoohranitelnye_organy/optimizatsiya_deyatelnosti_subektov_kontrolya_vedeniya_sudebnogo_deloproizvodstva

37. ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПЕРВОЙ, АПЕЛЛЯЦИОННОЙ И КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИЙ)

37. Контроль за исполнением документов и поручений

37. Контроль за исполнением документов и поручений

37.1. Контроль исполнения документов и поручений проводится в целях своевременного и качественного их исполнения, повышения исполнительской дисциплины, ответственности исполнителей и включает в себя постановку на контроль, проверку хода исполнения, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов и поручений, снятие их с контроля, информирование руководителей о результатах исполнения.

В арбитражном суде контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения: локальные акты и иные документы ВАС РФ, касающиеся деятельности арбитражного суда; локальные акты и иные документы арбитражного суда; поручения руководства суда; планы работы арбитражного суда; процессуальные сроки рассмотрения судебных дел и жалоб, сроки рассылки процессуальных документов, сроки рассмотрения обращений граждан и представителей организаций и т.д.

37.2. Контроль исполнения локальных актов ВАС РФ и председателя арбитражного суда, а также поручений заместителей председателя суда по вопросам, связанным с организацией судебной деятельности суда, как правило, осуществляется секретариатом председателя арбитражного суда.

37.3. Контроль за исполнением поручений руководства суда по вопросам организационной деятельности суда осуществляется руководителем аппарата — администратором арбитражного суда, если в поручении не указано другое лицо, контролирующее исполнение.

37.4. Контроль за соблюдением процессуальных сроков рассмотрения исковых заявлений (заявлений), апелляционных и кассационных жалоб осуществляют заместители председателя арбитражного суда — председатели судебных коллегий, председатели судебных составов.

Оперативный контроль по исполнению определений суда, устанавливающих сроки исполнения этих определений истцами (заявителями), возлагается на помощников судей (специалистов судебного состава).

Читайте так же:  Процесс развода без детей по обоюдному согласию

37.5. Общий контроль за исполнением документов и поручений в структурных подразделениях суда осуществляют руководители этих подразделений, а текущий контроль — специалисты делопроизводства подразделений, на которых распоряжением руководителя возложена такая обязанность.

Руководители структурных подразделений дают конкретные указания по исполнению документов и поручений, контролируют качество и сроки исполнения, принимают меры по исполнению, докладывают руководству суда (с учетом распределения обязанностей) о ходе и результатах исполнения, в пределах своих полномочий снимают с контроля исполненные документы или поручения, контролируют своевременность снятия с контроля документов и поручений на основании резолюции руководства суда.

В судебном составе, кроме того, контролю подлежат сроки рассмотрения судебных дел, отправки копий судебных актов, извещений, исполнительных листов, истребованных судебных дел вышестоящими инстанциями, сроки возвращения дел. Информирование судей об истечении сроков исполнения определений, информирование лиц, ответственных за исполнение документов и поручений, осуществляется за 5 дней до истечения срока исполнения.

37.6. Порядок и сроки представления оперативной отчетности по исполнению документов и поручений определяются председателем арбитражного суда.

Контроль соблюдения процессуальных сроков рассмотрения дел осуществляется посредством представления руководству арбитражного суда оперативной (ежемесячной) отчетности, составляемой помощниками судей (специалистами делопроизводства судебного состава) и подписываемой председателем судебного состава.

37.7. При осуществлении контрольных функций работники, на которых возложены обязанности по контролю, запрашивают сведения о ходе исполнения поручений у исполнителей, в судебных составах, в структурных подразделениях, пользуются данными систем автоматизации судопроизводства и делопроизводства.

37.8. Приказом арбитражного суда может быть создано подразделение, на которое возложены функции по контролю за исполнительской дисциплиной.

37.9. Поручения по исполнению входящих документов суда (кроме относящихся к рассмотрению судебных дел), по инициативным документам, служебным запискам и т.п. могут быть оформлены отдельным документом или резолюцией руководителя с формулировками: «представить. «, «внести. «, «доложить. «, «информировать. «, «подготовить проект. » и т.д., а также содержать указание о конкретном сроке исполнения.

37.10. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то ответственным исполнителем, который организует и координирует работу по исполнению поручения, считается тот, кому поручен доклад об исполнении или чья фамилия указана в поручении первой.

Ответственный исполнитель информирует должностное лицо, давшее поручение, о ходе и результатах его исполнения.

37.11. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения.

Если срок исполнения не указан, поручение должно быть исполнено в месячный срок, начиная отсчет от даты подписания поручения.

Если последний день исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, следующего за нерабочим днем.

37.12. Контроль ведется с использованием САС и САД, куда по документам, подлежащим исполнению, вводится текст поручения, информация о сроке исполнения поручения или документа, прохождении документа в процессе исполнения, снятии исполненного документа или поручения с контроля.

37.13. Контроль за своевременным и полным рассмотрением письменных обращений граждан и представителей организаций, поступивших на исполнение в структурное подразделение, осуществляется руководителями этих подразделений.

Письменное обращение, по которому было дано поручение председателем суда или его заместителем с требованием доложить о результатах рассмотрения, снимается с контроля по результатам рассмотрения доклада об исполнении поручения.

37.14. Планы работы ВАС РФ и арбитражного суда доводятся до сведения лиц, на которых возложено исполнение плановых мероприятий и функций контроля.

О ходе выполнения плановых мероприятий лицо, на которое возложены функции контроля, ежемесячно докладывает руководителю структурного подразделения, работникам которого поручено выполнение мероприятий плана, и ежеквартально — руководству суда.

37.15. При необходимости изменения срока исполнения документа (локального акта, планового мероприятия) ответственный исполнитель представляет на имя руководителя суда докладную записку о его продлении, не позднее трех дней до истечения срока исполнения.

Видео (кликните для воспроизведения).

37.16. При направлении в процессе исполнения документов, поручений или запросов в организации и учреждения документы остаются на контроле до поступления в арбитражный суд ответа. Сведения о направлении поручения или запроса вносятся в САД или САС в зависимости от характера поручения/запроса.

37.17. Плановые мероприятия, документы и поручения снимаются с контроля на основании подписанного (утвержденного) руководством арбитражного суда итогового документа, ответа заявителю или резолюции руководства суда о согласии с письменными предложениями исполнителя, изложенными в докладной (служебной) записке. Промежуточные докладные (служебные) записки и ответы не могут являться основанием для признания документа исполненным и снятия поручения с контроля.

Исполнитель докладывает председателю арбитражного суда или его заместителям о выполнении их поручений и об исполнении документа.

Снятие с контроля документов и поручений производится только на основании резолюции тех руководителей, по указанию которых они были взяты на контроль, либо руководителей, исполняющих их обязанности.

37.18. Документы снимаются с контроля, если содержащиеся в поручении указания выполнены и с информацией об исполнении поручения согласилось должностное лицо, давшее поручение.

37.19. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (ответственный исполнитель) обязан не позднее следующего дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, предоставить руководителю, давшему поручение, докладную (служебную записку) о ходе исполнения с указанием причин неисполнения в установленный срок.

37.20. Информация о выполнении поручения, снятии с контроля и списании в дело по номенклатуре вносится специалистами делопроизводства секретариата председателя и структурных подразделений в соответствующую в регистрационную карточку системы автоматизации делопроизводства только при наличии резолюции руководителя, давшего поручение, и списании «В дело N. » сводной номенклатуры.

Читайте так же:  Узнать суть судебного приказа

37.21. По исполнении документа его подлинник на бумажном носителе помещается в соответствующее дело по номенклатуре специалистом делопроизводства структурного подразделения, ответственного за исполнение документа.

А в случае если документ существует только на электронном носителе, регистрационная карточка дела переводится в разряд «архивная» с указанием номера номенклатурного дела.

Источник: http://bazanpa.ru/vas-rf-postanovlenie-n100-ot25122013-h2247844/instruktsiia/razdel9/37/

40. ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПЕРВОЙ, АПЕЛЛЯЦИОННОЙ И КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИЙ)

40. Организация контроля ведения делопроизводства

40. Организация контроля ведения делопроизводства

40.1. Осуществление оперативного контроля состояния делопроизводства в судебных составах и подразделениях арбитражного суда возлагается соответственно на руководителей судебных составов и руководителей структурных подразделений.

Периодический плановый контроль состояния делопроизводства в судебных составах и подразделениях арбитражного суда осуществляется руководителем подразделения делопроизводства.

Контроль за сроками обработки входящей корреспонденции, ее регистрации, распределения по судебным составам и подразделениям, передачи исполнителям, за правильным и точным оформлением исходящей корреспонденции, своевременностью, точностью и полнотой вводимой информации в системы автоматизации судопроизводства и делопроизводства, а также выполнение других делопроизводственных функций осуществляется с помощью САС и САД арбитражного суда.

Такой контроль руководителем подразделения делопроизводства и работниками подразделения осуществляется постоянно. При обнаружении недостатков и замечаний по ведению делопроизводства в структурных подразделениях суда информация незамедлительно доводится до руководителей таких подразделений для принятия соответствующих оперативных мер.

40.2. По приказу арбитражного суда создается комиссия, в состав которой входят руководитель подразделения делопроизводства и работники подразделения делопроизводства, других структурных подразделений суда для проверок состояния делопроизводства в судебных составах и подразделениях не реже одного раза в полугодие.

Объектами проверки могут быть:

порядок использования, хранения и выдачи бланков строгой отчетности;

порядок использования и хранения печатей и штампов;

ведение журналов получения и выдачи исполнительных листов, учета печатей и штампов, учета принятых и отправленных факсограмм, телеграмм, телефонограмм, учета заявлений и жалоб, принятых на личных приемах;

условия хранения судебных дел и документов в судебных составах и в подразделениях суда, в архиве суда;

правильность оформления судебных дел, апелляционных и кассационных производств;

условия хранения и порядок формирования дел по номенклатуре в судебных составах и подразделениях суда;

соблюдение сроков передачи исковых заявлений после регистрации в судебные составы;

соблюдение сроков отправки судебных дел по запросу судов апелляционной, кассационной инстанций;

соблюдение сроков отправки дел после рассмотрения судами апелляционной, кассационной инстанций;

своевременность сдачи судебных дел, апелляционных и кассационных производств в архив;

соблюдение сроков ввода информации в систему автоматизации судопроизводства по рассмотренным делам судами первой инстанции, апелляционной и кассационной инстанциями;

сохранность технических средств, правильность их использования.

По итогам проверок составляются справки (акты) по проверке.

Результаты проверок докладываются председателю арбитражного суда (или лицу, исполняющему его обязанности), могут быть предметом обсуждения на оперативных совещаниях структурных подразделений, совещаниях судебных коллегий и заседаниях президиума арбитражного суда.

40.3. При обнаружении руководителем подразделения делопроизводства утраты, порчи, ненадлежащего хранения и использования печатей, штампов, бланков, технических средств принимаются необходимые меры, направленные на устранение нарушений, составляются служебные записки на имя председателя суда, по распоряжению которого производится служебное расследование.

При обнаружении утраты документов составляется акт (приложение N 47).

40.4. Подразделение делопроизводства и специалисты делопроизводства судебных составов и подразделений ведут учет объема документооборота за полугодие и по итогам года. В общий объем документооборота арбитражного суда входит количество зарегистрированных исковых заявлений (заявлений), дополнительно поступивших материалов к ним, количество поступивших документов непроцессуального характера и направление ответов по таким документам, количество исходящих документов (простые письма и бандероли, заказные письма и бандероли, телеграммы, доставка курьером), количество зарегистрированных внутренних документов (приказов, распоряжений, служебных записок и т.д.), количество отправленных писем по обращениям граждан, не связанных с рассмотрением судебных дел, переадресованной корреспонденции. В документооборот архива входит количество принятых единиц хранения, выданных единиц хранения, уничтоженных единиц хранения, переданных единиц хранения на хранение в Государственный архив Российской Федерации , выданных архивом копий документов. Кроме этого в документооборот суда включается количество принятых и отправленных факсограмм, выполненных печатных работ группой автоматизированной подготовки документов, размноженных документов копировально-множительным бюро.

По усмотрению председателя суда показатели общего документооборота могут быть детализированы по группам и видам делопроизводства, дополнены другими количественными показателями выполняемых работ по делопроизводству.

Подсчет количественного документооборота производится с использованием системы автоматизации делопроизводства.

Показатели документооборота используются для анализа объема работы специалистов делопроизводства суда, занятости специалистов на отдельных участках работы, определения технологической оснащенности процессов работы с документами, совершенствования действующих систем автоматизации судопроизводства и делопроизводства, для анализа и выработки более совершенных методов работы с документами.

Источник: http://bazanpa.ru/vas-rf-postanovlenie-n100-ot25122013-h2247844/instruktsiia/razdel9/40/

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Основным, базовым элементом информационного обеспечения деятельности Верховного Суда Российской Федерации (далее Верховный Суд) является Информационная система «Судебный документооборот и делопроизводство» (далее ИС СДД), разработанная в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, инструкциями, а также приказами и распоряжениями Руководства Верховного Суда.
ИС СДД входит в состав Автоматизированной информационной системы Верховного Суда Российской Федерации.

Автоматизации судебного делопроизводства Дисциплинарной коллегии и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда
Для достижения максимальной эффективности в обеспечении автоматизации судебного делопроизводства в Дисциплинарной коллегии и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда была осуществлена интеграция ИС СДД с системой подготовки документов, которая предоставляет возможность по подготовке текстов судебных документов с использованием стандартного текстового редактора MS Word.
Данная функция ИС СДД Верховного Суда позволяет решать одну из главных задач информационной поддержки деятельности Судебной коллегии по экономическим спорам и Дисциплинарной коллегии Верховного Суда — автоматизацию процессов судебного делопроизводства и создание полнотекстового электронного банка судебных актов. Создание банка данных происходит автоматизировано. Обработка и хранение данных сосредоточены на сервере, что позволяет обеспечить централизованное управление, требуемую производительность, надежность хранения информации, эффективность обработки и представления данных, а также защиту от несанкционированного доступа.

Читайте так же:  Случаи нарушения авторских прав

Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда
Президиум Верховного Суда в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты.
Подсистема «Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда» обеспечивает регистрацию судебных дел, поступивших на рассмотрение в Президиум Верховного Суда, работниками секретариата Президиума Верховного Суда с возможностью формирования карточки на дело, создания документов, используемых в судебном делопроизводстве Верховного Суда, установленного образца (вызовы, извещения т.п.) и осуществления поиска информации по конкретному делу, необходимой для работы секретариата Президиума.
Электронная картотека «Президиум Верховного Суда Российской Федерации» содержит сведения о рассмотрении гражданских и уголовных дел (общей и военной подсудности).

Автоматизация судебного делопроизводства Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда
В Управление по организационному обеспечению рассмотрения обращений ежедневно поступает более тысячи процессуальных и иных обращений. Подсистема Автоматизация судебного делопроизводства позволяет в автоматизированном режиме осуществлять регистрацию поступивших жалоб, представлений (протестов), проверку их на повторность и автоматическое присвоение номера. По результатам проверки повторные жалобы, представления (протесты) приобщаются к имеющемуся производству с тем же номером, а вновь поступившим присваивается новый номер.
Поступившие жалобы, представления (протесты) распределяются между исполнителями. Осуществляется контроль срока их рассмотрения и заблаговременное оповещение исполнителей об истечении указанного срока. Рассмотренные жалобы, представления (протесты) передаются в Управление для оформления и подготовки документов для отправки.
Формирование реестров, почтовых наклеек и т. д. происходит автоматически. Программа формирует отчеты о нагрузке исполнителей, а также статистические отчеты по движению и результатам рассмотрения жалоб, представлений (протестов).

Информационно-справочная система Верховного Суда
Данная подсистема выполнена по WEB технологии. Особое внимание при создании данной подсистемы уделялось разграничению доступа к данным и правам пользователей на просмотр информации в зависимости от категории пользователя.
Работник аппарата Верховного Суда, задействованный в процессе судебного делопроизводства, регистрирует данные по жалобам и делам только на участке, который отображается на его компьютере.
Все данные, занесенные различными пользователями, сводятся и обобщаются, что позволяет получить любую информацию по делам и жалобам, поступившим на рассмотрение в Верховный Суд.

Автоматизированное распределение судебных дел
Автоматизированное распределение дел между судьями в соответствии с требованиями ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ с решается учетом следующих факторов:
— правовая специализация судей;
— периоды отсутствия судей;
— количество дел, находящихся на рассмотрении у каждого судьи;
— количество дел, рассмотренных судьей с начала года;
— средняя нагрузка судей, текущая загруженность судей;
— отсутствие судьи (отпуск, болезнь, учеба, участие в иных мероприятиях, исключающих возможность принятия производства по делу);
— недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении дела (соблюдение требований ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ).

Источник: http://www.supcourt.ru/about/info/systems/

Статьи по предмету Конституционное право России

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Конституционное право России, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Источник: http://justicemaker.ru/view-article.php?id=10&art=5775

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Комаров Николай Николаевич

Начальник Управления документооборота и делопроизводства Верховного Суда Российской Федерации

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

Николаева Марина Ивановна

Заместитель начальника Управления документооборота и делопроизводства Верховного Суда Российской Федерации

Толкачёв Евгений Анатольевич

Заместитель начальника управления – начальник общего отдела Управления документооборота и делопроизводства Верховного Суда Российской Федерации

Малюгина Наталья Евгеньевна

Начальник отдела хранения судебных документов Управления документооборота и делопроизводства Верховного Суда Российской Федерации

Чечетов Александр Александрович

Начальник отдела обеспечения деятельности судебных коллегий Управления документооборота и делопроизводства Верховного Суда Российской Федерации

Управление документооборота и делопроизводства Верховного Суда предназначено для осуществления методического руководства и контроля за соблюдением установленного порядка организации документооборота и ведения делопроизводства в Верховном Суде, а также для выполнения других задач и функций, предусмотренных приказами и распоряжениями по Верховному Суду, в пределах установленных полномочий.

Основными направлениями деятельности Управления документооборота и делопроизводства Верховного Суда являются:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.vsrf.ru/about/structure/248/

Осуществление контроля ведения судебного делопроизводства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here