Отчет по практике по делам несовершеннолетних

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Отчет по практике по делам несовершеннолетних" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

III. Дневник прохождения практики.

Специальность 030501 – юриспруденция

ОТЧЁТ

О прохождении преддипломной практики

Студентка 5 курса

Дата представления отчёта

(заполняется руководителем практики

2012 — 2013 учебный год

I. Сведения о месте, руководителях, сроках прохождения

Практики.

1. Полное наименование учреждения (место практики)

Отделение по делам несовершеннолетних отделения участковых-уполномоченных полиции и подразделение по делам несовершеннолетних отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел по г. Барнаулу.

2. Адрес учреждения

г. Барнаул ул. Павловский тракт, 134

3. Руководитель учреждения

Суховерков Владимир Анатольевич

4. Руководитель практики от учреждения

Дьяченко Юлия Валентиновна

Дрёмов Федор Петрович

6. Руководитель практики от института

Лёвин Павел Николаевич

7. Сроки прохождения практики

с 14 января по 9 марта 2013 года

8. Приступил к практике 14 января 2013 года

(дата, подпись, печать учреждения)

9. Отправлен в БЮИ 9 марта 2013 года

(дата, подпись, печать учреждения)

II. Индивидуальный план-график прохождения

Практики.

Студент-практикант _____________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Руководитель практики от учреждения ____________________________________

III. Дневник прохождения практики.

(проверяется руководителем практики от учреждения не реже 1 раза

Источник: http://megapredmet.ru/1-48908.html

Отчет о практике в Комиссии по несовершеннолетним — отчет по практике

1) Коррекция государственной политики в сторону развития в ней социальной составляющей (в частности, политики в области укрепления семьи, материнства и детства, молодежной политики и т. д.). В последние годы принято немало нормативных актов в этой облас­ти: Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712 «Об Основных направлениях государственной семейной политики»[3], Указ Президента РФ от 14 сентября 1995 г. № 942 «Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2003 года (Национального плана действий в интересах детей)»[4], Указ Президента РФ от 18 августа 1994 г. № 1696 «О президентской программе «Дети России»[5], федеральные программы «Социальное обслуживание семьи и детей», «Профилактика безнад­зорности и правонарушений детей». К сожалению, функционирую­щие в нашем обществе механизмы распределения материальных ре­сурсов не позволяют реализовать эти программы в полном объеме поскольку финансирование их либо не осуществляется вообще, либо осуществляется по остаточному принципу, что означает выделение ничтожно малых сумм.

2) Развитие системы государственных органов, выполняющих функции профилактики преступности несовершеннолетних: комис­сии по делам несовершеннолетних, специальные профилактические подразделения органов внутренних дел, участковые инспекторы, отде­лы по делам семьи и детей в органах местного управления, комитеты по делам молодежи и т. д. Главным направлением совершенствования деятельности этих органов является подбор и подготовка кадров, со­вершенствование методик работы, материальное обеспечение.

3) Развитие сферы досуга, активное приобщение детей и подрост­ков к занятию физической культурой и спортом.

4) Увеличение удельного веса воспитательной составляющей в школьной деятельности. Распространение положительного опыта по созданию в школах специальных структур, специализирующихся на профилактике преступлений и правонарушений (завуч по правовому воспитанию), которые положительно зарекомендовали себя на прак­тике.

5) Формирование ювенальной юстиции, специа­лизирующейся на расследовании и судебном разбирательстве уголов­ных дел в отношении несовершеннолетних.

6) Развитие системы наказаний несовершеннолетних преступни­ков и правонарушителей — увеличения удельного веса наказаний, не связанных с лишением свободы, но достаточно эффективных в пла­не удержания подростков от рецидива.

7) Ужесточение карательной практики в отношении лиц, применяющих насилие в отношении несовершеннолетних, вовлекающих их в преступную деятельность (ст. 150 УК РФ), в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 151 УК РФ), а также за неисполнение обязанностей по воспита­нию несовершеннолетних (ст. 156 УК РФ).

8) Повышение уровня и прикладного значения научных исследований в области педагогики.[6]

Источник: http://edutext.net/otchety-po-praktike/otchet-o-praktike-v-komissii-po-nesovershennoletnim/7/

Отчет о практике в Комиссии по несовершеннолетним — отчет по практике

1. Методика проведения исследования. 4

2. Статистическая обработка материалов и анализ полученных результатов. 9

Актуальность. Преступность в среде несовершеннолетних – это серьезная проблема, с которой так или иначе сталкивается и борется каждое государство. Суть этой проблемы заключается не только в том, что совершаются преступления, которые необходимо расследовать, а виновных наказывать, но и в том, что субъектами совершенных преступлений являются несовершеннолетние – по сути просто дети, жизнь которых только начинается.

В Российской Федерации уголовно-процессуальным и уголовным законом установлены некоторые особенности, связанные именно с несовершеннолетием преступников, но помимо законодательно установленных есть и другие особенности, связанные не столько с процессуальной защитой прав малолетних правонарушителей, сколько с защитой их психики от того воздействия, которое может оказать на них расследование и суд, а также сам факт вынесения в отношении них обвинительного приговора.

Работа построена на основании использования совокупности научных приемов и методов исследования, включая конкретно-исторический, формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой, метод правового регулирования, функциональной оценки, логический и другие методы.

Определяя степень научной разработанности необходимо признать, что заявленная проблема является достаточно исследованной. Следует отметить, что отдельные вопросы, связанные с заявленной темой, находятся в сфере научных интересов некоторых авторов, среди которых: И. Г. Булатов, И. А, Кобзарь, М. А. Козырин, Н. Р. Корсевич, В. Ф. Пирожков и других.

1. Методика проведения исследования

Методология исследования должна включать определение и формулирование ориентиров и ограничений. Они позволяют проводить исследование более последовательно и целеустремленно. Ориентиры могут быть гибкими и жесткими, а ограничения явными или неявными.

Главную роль в методологии играют средства и методы исследования, которые можно разделить на три группы: формально — логические, общенаучные и специфические.

Наша работа будет построена на основании использования совокупности научных приемов и методов исследования, включая конкретно-исторический, формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой, метод правового регулирования, функциональной оценки, логический и другие методы.

Рассмотрим подробнее методы исследования.

1) Конкретно-исторический метод — восхождение от абстрактного к конкретному. Данный метод предполагает движение мысли к более полному, всестороннему и целостному воспроизведению предмета в сознании человека. Данный метод позволяет образовать понятия, отражающие отдельные стороны и свойства объекта.

Источник: http://edutext.net/otchety-po-praktike/otchet-o-praktike-v-komissii-po-nesovershennoletnim/

IV. Отчёт о выполнении программы практики.

(Выполняется студентом машинописным текстом или от руки.

Содержание отчёта должно соответствовать программе практики.)

Преддипломную практику я проходила в ОДН ОУУП и ПДН ОП № 2 У МВД России по г. Барнаулу. Срок прохождения практики с 14 января 2013 года по 9 марта 2013 года. Руководитель практики – начальник ОДН ОУУП и ПДН ОП № 2 У МВД России по г. Барнаулу майор полиции Дьяченко Юлия Валентиновна.

Читайте так же:  Выморочное имущество в мчп

Подразделение анализирует проведенную профилактическую работу среди населения, осуществляют контроль за поведением несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОДН, готовят в соответствии с инструкциями, приказами МВД статистическую отчетность, а также информационно-аналитические и другие документы. Так же сотрудники ОДН рассматривают заявления, жалобы и другие обращения несовершеннолетних и их законных представителей, и граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Во время прохождения преддипломной практики я ознакомилась с основными задачами ОДН:

1. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке внесение предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Осуществление в пределах своей компетенции мер по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направление таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

3. Рассмотрение в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

4. Участие в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

5. Участие в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

6. Внесение в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых, осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Информирование заинтересованных органов и учреждений о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих.

8. Принятие участия в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в органы внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

9. В пределах своей компетенции обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних.

В процессе прохождения практики, мною были изучены нормативные документы, инструкции, регламентирующие деятельность подразделения по делам несовершеннолетних, приказ от 26 мая 2000 года № 569 «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел». Ознакомлена с планированием работы подразделения, распределением обязанностей между инспекторами, старшими инспекторами, заместителем начальника и начальником ОДН. В ходе практики было уделено внимание организации работы инспектора, изучению и оформлению учетно-профилактических карточек несовершеннолетних и неблагополучных семей, делопроизводству.

Я ознакомилась с программой ИБД «Регион», правилами ведения архивных документов. Совместно с инспектором, осуществляла проверки несовершеннолетних по месту жительства, по месту учебы, состоящих на учете в ОДН.

Проводила беседы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН и проходящими по отказному материалу, родителями и законными представителями несовершеннолетних с целью установления обстоятельств имеющих значение для материалов, находящихся в производстве у инспекторов ОДН. Так же проводились беседы профилактического характера, о недопущении противоправного поведения.

Составляла документы: писала сообщения в ОП, КДН и ЗП, гражданам о снятии или о постановке на учет.
Проблемных вопросов несоответствия теории и практики, на мой взгляд, у меня не возникло. В институте, полученные мною знания по предметам административное право, уголовное право и семейное право, пригодились в ходе прохождения преддипломной практики в ОДН ОУУП и ПДН ОП № 2 У МВД России по г. Барнаулу.

Условия и организация прохождения практики устраивали, график работы соответствовал, очень благоприятная обстановка в коллективе, интересная работа.

В прохождении практики, в первую очередь, необходимо обратить внимание на качественное освоение программы высшего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, а также получении первичных умений и практических навыков профессиональной деятельности.

В целом, я довольна, что проходила преддипломную практику именно в ОДН ОУУП и ПДН ОП № 2 У МВД России по г. Барнаулу, полученные навыки и умения так же пригодились мне для написания выпускной — квалификационной работы, так как тема непосредственно связана с профилактической работой сотрудников полиции с несовершеннолетними. И надеюсь, что опыт прохождения практики, пригодится мне в дальнейшем.

Источник: http://megapredmet.ru/1-48909.html

Отчёт по практике в подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН) органа внутренних дел Малмыжского района Кировской области

I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // РГ, 1993. – 25 декабря.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изм. и доп.) // Российская газета, 2001. – 22 декабря.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изм. и доп.) // Российская газета, 2001. – 31 декабря.
4. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета, 1999. — 30 июня.
5. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции» (с изм. и доп.) // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. – 1991. — N 16. — Ст. 503.
6. Приказ МВД РФ от 02.04.2004 N 215 «О мерах по совершенствованию деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел» // Российская газета, 2004. – 25 августа.
7. Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. N 569 «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» // Бюллетень текущего законодательства. – 2000. — N 3.

Источник: http://a-center.ru/gotovye-raboty/otchet-po-praktike-v-podrazdelenie-po-delam-nesovershennoletnikh-pdn-organa-vnutrennikh-del-malmyzhs-1303839/

Отчет о практике в Министерстве внутренних дел РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:50, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения учебной практики – ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.
Задачи, которые необходимо было решить в процессе прохождения практики:
Познание общих принципов деятельности и взаимодействия подразделений полиции и администрации города.
Познание и освещение принципов деятельности непосредственно отдела по делам несовершеннолетних г. Новороссийска.
Ознакомиться с полномочиями должностных лиц данного подразделения полиции.

Содержание
Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

В современной России полиция входит в систему Министерства внутренних дел РФ. Задачи этой структуры регулируются Конституцией РФ, Федеральным Законом «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ, положением «О службе в органах внутренних дел» и другими федеральными законами и международными договорами.

Читайте так же:  Переоформление разрешения на охотничье оружие

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, апатридов; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В состав полиции общественной безопасности входят: дежурные части, подразделения ГИБДД с дорожно-патрульной службой, участковые инспектора полиции, подразделения охраны объектов по договорам, так называемая «вневедомственная охрана», изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу, отряды полиции особого и специального назначения, отделы по делам несовершеннолетних (бывшие инспекции по делам несовершеннолетних), специализированные подразделения дознания, подразделения паспортно-визовой службы и некоторые другие.

Деятельность полиции общественной безопасности, если судить по ее задачам и составу, в большей степени призвана решать вопросы местного уровня. В связи с этим она подчиняется и подконтрольна не только вышестоящему органу внутренних дел, но и органу местного самоуправления в пределах его компетенции, т.е. имеет место двойное подчинение. Вместе с тем, исходя из требований закона, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную деятельность полиции и осуществляемое ею производство по делам об административных правонарушениях.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Актуальность прохождения практики в органах внутренних дел обусловлена тем фактом, что непосредственно сама деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является важной вехой в получении необходимого как жизненного, так и юридического опыта.

Цель прохождения учебной практики – ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.

Объект исследования – отдел по делам несовершеннолетних г. Новороссийска, Администрация Центрального района.

Предмет – сама деятельность подразделения по делам несовершеннолетних.

Задачи, которые необходимо было решить в процессе прохождения практики:

  1. Познание общих принципов деятельности и взаимодействия подразделений полиции и администрации города.
  2. Познание и освещение принципов деятельности непосредственно отдела по делам несовершеннолетних г. Новороссийска.
  3. Изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность подобных учреждений, инструкций и внутренних приказов отдела по делам несовершеннолетних по городу Новороссийску, изучить номенклатуру и общий порядок осуществления документооборота.
  4. Ознакомиться с полномочиями должностных лиц данного подразделения полиции.

Решая данные задачи по мере прохождения учебной практики, была достигнута основная цель прохождения практики – полное ознакомление с деятельностью данного конкретного подразделения.

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Я, Сиделев Владислав Сергеевич, студент 2 курса Кубанского Государственного Университета, заочной формы обучения, в период с 10 декабря 2011 года по 31 декабря того же года проходил учебную практику в Отделе по делам несовершеннолетних под командованием Галь С.В.

Основными задачами отдела по делам несовершеннолетних являются:
1. Предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению, содействие несовершеннолетним в реализации защиты и восстановлении прав и законных интересов в пределах компетенции отдела.

2. Осуществление анализа состояния детской безнадзорности, беспризорности, наркомании, алкоголизма и правонарушений, защиты прав несовершеннолетних:
— участие в создании системы профилактики безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, суицидов и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав — организация и проведение межведомственных рейдов, обучающих семинаров для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по направлениям, входящим в компетенцию отдела.
— Осуществление организационного, методического, правового и информационно-аналитического обеспечения деятельности отдела по делам несовершеннолетних.

— Ведение административного производства по делам, поступающим в Комиссию для принятия мер согласно ст. 23.2 КоАП РФ оформление определений, постановлений, выносимых при подготовке к рассмотрению дел об административном правонарушении (ст. 29.4 КоАП РФ), вызов лиц, участвующих в рассмотрении дел
— Подготовка представлений комиссии в органы и учреждения системы профилактики правонарушений несовершеннолетних об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений (ст. 29.13 КоАП РФ)
— Подготовка аналитических материалов о состоянии безнадзорности правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, неблагополучия в семьях.

Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность подразделений по делам несовершеннолетних:

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный Закон «О полиции».
  3. Приказ МВД России от 26 мая 2000 года №569.
  4. Федеральный Закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Функции отдела по делам несовершеннолетних выглядят следующим образом:

  1. Организует деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
  2. Участвует в разработке целевых программ и планов по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, защите их прав и организует их исполнение.
  3. Участвует в реализации региональных проектов, направленных на профилактику социально опасного положения семей и детей, преступности и правонарушений.
  4. Ведет регистр и организует работу со следующими категориями лиц:

4.1. Родители, лица, их заменяющие, злостно уклоняющиеся от исполнения обязанностей по воспитанию и обучению, содержанию, защите прав своих детей (семьи в социально опасном положении).

4.2. Организует работу по их социальной реабилитации. Готовит материалы в суд в отношении лиц, злостно уклоняющихся от исполнения обязанностей при наличии достаточных оснований для решения вопроса о лишении родительских прав, ограничении в дееспособности.

4.3. Несовершеннолетние иждивенцы, оставившие учебу, работу. Решает вопросы их устройства.

4.4. Несовершеннолетние, вернувшиеся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Оказывает им помощь в трудовом и бытовом устройстве, социальной реабилитации.

4.5. Несовершеннолетние, их родители, обсужденные на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.6. Несовершеннолетние, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством.

4.7. Родители, лица, их заменяющие, жестоко обращающиеся с детьми или совершившими в отношении их сексуальное насилие. Принимает меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.8 Несовершеннолетние, совершившие суицидальные попытки. Уведомляет органы о необходимости проведения с ними реабилитационной работы.

4.9. Несовершеннолетние, осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, освобожденные от уголовной ответственности в связи с применением акта амнистии, принудительных мер воспитательного воздействия, употребляющие спиртные напитки, токсические, наркотические вещества.

5. Ведет личный прием несовершеннолетних, родителей, лиц, их заменяющих, иных граждан по различным вопросам в пределах компетенции отдела.

6. Вносит предложения в органы опеки и попечительства и другие органы, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

7. Проверяет состояние работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в ведомствах, составляющих систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.

8. Готовит совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Решения судов право собственности землю

9. Организует работу с администрацией воспитательных колоний по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования осужденных несовершеннолетних.

10. Участвует в комиссиях, советах, деятельность которых связана с решением вопросов профилактики правонарушений, безнадзорности, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних

11. Освещает работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав в средствах массовой информации.

Права, которыми обладают должностные лица и служащие отдела по делам несовершеннолетних:

Источник: http://www.stud24.ru/criminal-law/otchet-o-praktike-v-ministerstve/448915-1694716-page1.html

Общая характеристика организации

Деятельность подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции «Заволжский» УМВД России по г. Ярославль, далее ПДН, основывается на принципах законности, беспристрастности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный Закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

К функциям подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел можно отнести:

1. Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении:

– других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя.

2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Осуществление в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

4. Рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

5. Участие в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального Закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

6. Участие в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Внесение в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

8. Информирование заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих.

9. Принятие участия в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, а также имеют право в установленном порядке:

– доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

– вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

– вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

– принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

– вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

Источник: http://studfile.net/preview/2165224/

Отчет

I Теоретическая часть :

Характеристика организации ………………………………. …………..3 стр.

Схема отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав ……4 стр.

II Практическая часть:

Я, Стоян Виталий Валентинович, проходил производственно- технологическую практику по профилю специальности в период 11мая по 26 июня 2015 года.

В течение практики я должен познакомиться с работой организации, изучит её устав, ознакомится с различными материалами и видами документов, завязать трудовые отношения с коллективом, и изучить персональную деятельность каждого из сотрудников.

Целью моей практики являлось закрепление знаний и применении теоретических азов, а так же приобретение новых навыков, непосредственно в организации.

Практику я проходил в «Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ногинского муниципального района московской области».

I теоретическая часть.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов являются постоянно действующими межведомственными коллегиальными органами системы профилактики муниципальных образований Московской области, именуемых главами городских округов и муниципальных районов Московской области в количестве не менее семи человек.

Читайте так же:  Возврат государственной пошлины при заключении мирового соглашения

Основными задачами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению;

Содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психологического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;

Выявление факторов жесткого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений, против семьи и несовершеннолетних;

Координация действия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее -системы профилактики) и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, наркомании и алкоголизма несовершеннолетних, защиты их прав.

В своей деятельности комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на принципах: •S Законности; S Коллегиальности;

•S Гуманного обращения с несовершеннолетними;

S Индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетнего;

■S Поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах воспитания

несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; S Сохранения конфиденциальности информации.

Источник: http://studfile.net/preview/5786772/

отчет по практике Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Первомайскому району г. Владивостока

Полномочия и цели деятельности Управления по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних по Первомайскому району г. Владивостока. Анализ реализации осуществления мер органов системы профилактики безнадзорности правонарушений малолетних.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Государство и право
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 23.05.2014
Размер файла 687,9 K

Подобные документы

Основные направления государственной (ювенальной) политики в области защиты прав несовершеннолетних. Определение конституционно-правового статуса ребенка. Полномочия и правовые основы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

дипломная работа [87,5 K], добавлен 22.09.2011

Возникновение детской безнадзорности и беспризорности. Документационное обеспечение деятельности Администрации Орджоникидзевского района. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Орджоникидзевского района.

курсовая работа [165,8 K], добавлен 07.09.2015

Основные этапы становления и развития административной ответственности несовершеннолетних. Понятие производства по делам об административных правонарушениях. Проблемы правоприменительной практики в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.

дипломная работа [83,1 K], добавлен 21.04.2011

Сущность государственной политики в системе предупреждения и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основные причины и условия, способствующие совершению подростками правонарушений, а так же пути их устранения и профилактика.

дипломная работа [70,8 K], добавлен 07.06.2013

Сущность и значение процессуальных особенностей производства по делам несовершеннолетних. Предмет и пределы доказывания по делам о преступлениях несовершеннолетних. Особенности собирания и оценки доказательств по делам несовершеннолетних.

курсовая работа [40,2 K], добавлен 06.02.2007

За последние годы в России приняты законодательные и нормативные акты, направленные на защиту прав и законных интересов детей, совершенствование деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

курсовая работа [84,0 K], добавлен 24.12.2003

Изучение основных способов и мер защиты и ответственности в семейном праве. Роль исполнительной власти, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, прокурора в защите семейных прав. Анализ судебной и административной практики.

дипломная работа [60,2 K], добавлен 26.04.2015

Нормативно-правовая основа и организационные функции деятельности подразделения по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД. Правила составления протокола следственного действия. Направления работы с несовершеннолетними правонарушителями.

отчет по практике [32,5 K], добавлен 30.04.2011

Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних. Обязанности оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС.

контрольная работа [34,0 K], добавлен 16.02.2010

Система профилактики правонарушений несовершеннолетних, субъекты, участвующие в их предупреждении. Требования к родителям с профилактических позиций. Место и роль, формы и методы профилактической деятельности следователя по делам несовершеннолетних.

курсовая работа [36,2 K], добавлен 23.09.2011

Источник: http://revolution.allbest.ru/law/d00414225.html

Анализ работы комиссии по делам несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 21:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…. 4
1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних……………. 6
1.1. История развития беспризорности и безнадзорности……………………. 6
1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью…. 7
1.3 Нормативно-правовые основы социальной помощи беспризорным и безнадзорным детям на федеральном уровне………………………………………….11
1.4. Зарубежный опыт работы с несовершеннолетними………………….…….17
2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………………………………….……22
2.1. Общая характеристика Администрации Заводского района города Новокузнецка………………………………………………………….…………………22
2.2. Общая характеристика комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка…………………………………………………………..………………..25
2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27
2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе……………………………………………………………………………….37
Заключение…………………..……………………………………………………39
Список литературы………………………………………..…………………………..41

Файлы: 1 файл

отчет готовый.docx

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Кафедра государственного и муниципального управления

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

В Администрации Заводского района города Новокузнецка

Студента (ки) 5 курса, группы МУ — 061

Томсон Кристины Андреевны

Руководитель практики от предприятия

(должность, Ф. И. О.) (подпись)

Руководитель практики от института

(должность, Ф. И. О.) (подпись)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Кафедра государственного и муниципального управления

НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

Выдано студенту (ке) 5 курса, группы МУ -061

Томсон Кристине Андреевне

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Администрация Заводского района г. Новокузнецка

1. Составление и оформление отчета по преддипломной практике.

2. Индивидуальное задание по теме дипломного проекта.

______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ _________________

Начало практики 14. 02. 2011г.

Конец практики 10. 04. 2011г.

Задание выдал ___________________________ (______________)

Задание принял __________________________ (______________)

1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних……………. 6

1.1. История развития беспризорности и безнадзорности……………………. 6

1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью…. 7

1.3 Нормативно-правовые основы социальной помощи беспризорным и безнадзорным детям на федеральном уровне………………………………………….11

Читайте так же:  Исковое о восстановлении срока для принятия наследства

1.4. Зарубежный опыт работы с несовершеннолетними………………….……. 17

2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………… ……………………….……22

2.1. Общая характеристика Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………… ………….…………………22

2.2. Общая характеристика комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………… …………..………………..25

2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27

2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе…………………………………………………… ………………………….37

Положение детей в любом государстве — это показатель морального и нравственного здоровья общества. В последнее время все большую тревогу вызывает рост беспризорности и безнадзорности детей. В этой среде широко распространены наркомания, токсикомания, алкоголизм, инфекционные заболевания и психические расстройства. Против ребенка сегодня действуют и кризисные процессы в семье, и социальная напряженность в обществе, и усиливающееся школьное неблагополучие, и широкий криминогенный фон общественной жизни. Ребенка выталкивают из своего лона неблагополучные семьи, численность которых заметно возрастает, школа, освободившаяся от воспитания, внешкольные учреждения, сдавшие свои площади в аренду коммерческим фирмам. Волна детской беспризорности нарастает.

Беспризорные дети, это дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания. Беспризорность часто связана с противоправным поведением.

Актуальность проблемы беспризорности усиливает статистика последних лет, свидетельствующая о сохранившейся в России негативной тенденции роста числа беспризорных детей. Детская беспризорность — острое и масштабное социально опасное явление для национальной безопасности страны и региона. Существует потребность радикального повышения эффективности работы всех структур государства, ответственных за решение проблем беспризорного детства. Необходим поиск нестандартных путей снижения остроты и негативных последствий отклоняющегося поведения детей и подростков.

Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.

– рассмотреть краткую историю возникновения и развития беспризорности и безнадзорности;

– рассмотреть общую характеристику Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Администрации Заводского района города Новокузнецка;

– проанализировать нормативно — правовую базу;

– провести сравнение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с зарубежным опытом;

– проанализировать основные показатели деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Администрации Заводского района города Новокузнецка;

– выявить роль и значение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Администрации Заводского района города Новокузнецка в жизнедеятельности общества.

Объект исследования – Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Администрации Заводского района города Новокузнецка.

Предметом являются несовершеннолетние преступники и правонарушители, беспризорные дети, с которыми ведет профилактическую работу Администрация Заводского района.

В ходе работы были изучены и проанализированы материалы правительства РФ, а именно: Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по защите детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей»; Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

В процессе работы использовались общенаучные методы исследования: исторический, статистический, социологический, анализ, синтез.

1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних

1.1. История развития беспризорности и безнадзорности

В истории человечества детская беспризорность существует давно. Но в периоды политических, социально-экономических потрясений: войн, революций, национальных междоусобиц число беспризорных детей возрастает. С каждым годом увеличивается количество семей, не способных надлежащим образом обеспечить содержание и воспитание детей. Очень популярно так называемое «социальное сиротство», т. е сиротство при живых родителях. Падение уровня жизни, увеличение числа неблагоприятных (асоциальных) семей, утрата нравственных устоев привели к тому, что дети зачастую «вытесняются» на улицу, следствием чего является невиданный с послевоенного времени рост беспризорности. Неконтролируемая алкоголизация, рост потребления наркотических средств являются определяющими факторами ухудшения психического здоровья населения России и вносят решающий вклад в депопуляцию страны. Алкогольно-наркотическая эпидемия становится национальной трагедией России, угрожающей безопасности не только отдельной личности, но и государства в целом.

Наша страна много раз испытывала своеобразные пики беспризорности: в промежуток между первой мировой и гражданской войнами, после голода и эпидемий 1930-х гг. Угрожающие размеры беспризорность приняла в 1921- 1925 гг.

Согласно официальной статистике, в 1922 г. в России насчитывалось 7 миллионов беспризорных детей, хотя реально их было гораздо больше. 1 За всю историю России вплоть до сегодняшнего дня это единственный период, по которому имеются определенные цифры по беспризорным детям. В 1920-е годы это была крупнейшая государственная и общественно-педагогическая проблема. В 1921 г. в стране начался жестокий голод, в связи с которым была организована широкая агитация за сбор пожертвований в помощь брошенным детям. По инициативе московских педагогов в сентябре 1922 г. при Московском отделе народного образования возникла Чрезвычайная комиссия по борьбе с детской беспризорностью (ДЧК). Для детей были созданы особые пункты на всех вокзалах Москвы.

По всей стране начали устраиваться тысячи детских уличных столовых и ночлежек, спасавших несчастных детей лишь от голода и физической смерти. Со временем стали организовываться приемники для оказания первой социальной помощи, детские дома для детей школьного и дошкольного возраста, а также специализированные: для дефективных и умственно отсталых детей. Перед детскими домами была поставлена вполне конкретная задача, дать воспитанникам общее политехническое образование и практические трудовые навыки в целях подготовки их к общественно-полезной трудовой деятельности.

1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью

Беспризорные дети — это дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания. 2 По различным источникам статистики в России от двух с половиной до шести миллионов беспризорных. Следует заметить, что из этого количества зарегистрировано только два миллиона отвергнутых детей, в число которых входят дети, которые иногда живут в приютах, детских домах. В среднем на улицах обитают около трех миллионов детей брошенных родителям. Масса малолетних беспризорных в течение года непостоянна: она уменьшается с наступлением холодов и вырастает до максимума в летние месяцы.

На рост беспризорности в условиях нестабильности политической, социально-экономической жизни влияют кризисные явления в семье, нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов, рост многодетных и бедных семей. Распространение указанных социальных явлений содержит в себе очевидную угрозу нормальному развитию государства, поскольку способствует росту преступности, наркомании, увеличению количества заболеваний, снижает производительность труда, подрывает нравственные устои общества.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://student.zoomru.ru/men/analiz-raboty-komissii-po-delam/15126.135094.s1.html

Отчет по практике по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here