Ответственность гражданских служащих контрольные

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Ответственность гражданских служащих контрольные" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Статья 14. Ответственность государственного служащего

Статья 14. Ответственность государственного служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

ГАРАНТ:

О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы см. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. N 810

3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Источник: http://base.garant.ru/10103884/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего

Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ пункт 9 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 апреля 2007 г. N 48-ФЗ статья 15 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 1 июля 2007 г.

1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

Источник: http://base.garant.ru/12136354/36bfb7176e3e8bfebe718035887e4efc/

Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Проблемы юридической ответственности лиц, обеспечивающих реализацию государственно-властных функций в системе государственного управления. Наложение дисциплинарной ответственности на государственных гражданских служащих и основные условия ее снятия.

Подобные документы

Понятие дисциплинарной ответственности и основания ее применения к работникам. Виды дисциплинарных взысканий и порядок применения. Дисциплинарная ответственность работников является одним из видов юридической ответственности. Дисциплинарные взыскания.

контрольная работа, добавлен 18.01.2009

Понятие и сущность государственной гражданской службы. Нормативно-правовое обеспечение денежного содержания государственных гражданских служащих. Совершенствование системы оплаты труда. Зарубежный опыт оплаты труда государственных гражданских служащих.

Читайте так же:  Конституция нарушение прав человека статья

курсовая работа, добавлен 14.01.2015

Рассмотрение основных видов источников трудового права Российской Федерации. Анализ особенностей регулирования трудовых отношений между работником и работодателем. Изучение порядка привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих.

контрольная работа, добавлен 15.10.2014

Понятие и виды государственных служащих, их функциональные особенности, полномочия и сфера деятельности. Сравнительная характеристика и специфика работы государственных и муниципальных служащих, правовое регулирование их пенсионного обеспечения.

курсовая работа, добавлен 27.04.2014

Понятие и структура дисциплинарной ответственности, основные принципы и условия ее назначение. Процедурные механизмы привлечения гражданского служащего к ней. Анализ судебного решения по трудовому спору, рекомендации по дисциплинарной ответственности.

курсовая работа, добавлен 01.12.2014

Общее понятие и сущность юридической ответственности. Виды дисциплинарной ответственности и их соотношение. Дисциплинарный проступок как основное условие дисциплинарной ответственности. Обусловленность дисциплинарных взысканий и порядок их наложения.

курсовая работа, добавлен 27.02.2015

Причины наступления и порядок несения дисциплинарной ответственности государственных служащих, ее виды. Материальная ответственность военнослужащих, ее законодательная база и условия привлечения. Расчет причиненного ущерба и порядок его выплаты.

курсовая работа, добавлен 15.06.2009

Понятие и сущность результативности деятельности государственных служащих. Основные группы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, в соответствии с законодательством РФ.

контрольная работа, добавлен 06.08.2013

Правовая база и принципы профессионального развития государственных служащих. Совершенствование системы их профессионального обучения в России и опыт зарубежных стран. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих.

курсовая работа, добавлен 15.04.2009

Понятие и сущность юридической ответственности. Характеристика видов юридической ответственности: гражданско-правовая, административная, уголовная, материальная и дисциплинарная ответственность. Цели, задачи и функции юридической ответственности.

Источник: http://allbest.ru/k-2c0b65625b2ac68b5d53a88421206c37-2.html

Ответственность государственных служащих.

Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Служебная дисциплина на государственной службе – обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных законодательством и служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учётом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

Основным видом ответственности государственных служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка), т.к. соблюдение служебной дисциплины и её укрепление относятся к важнейшим обязанностям служащего. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих обязанностей на него могут налагаться органом или руководителем установленные дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших дисциплинарные проступки, дисциплинарных взысканий властью руководителей. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на гражданских служащих следующие:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от занимаемой должности гражданской службы;

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка(ст. 59 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»).

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

Орган (должностное лицо, представитель нанимателя), применивший взыскание, может снять его досрочно по собственной инициативе, по письменному заявлению служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя при условии, если служащий не совершил нового проступка и добросовестному отношению к служебным обязанностей.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему не применяются.

В случае несогласия служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю или в суд.

Административная ответственностьгосударственных служащих наступает в случае, если они являются должностными лицами, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Под должностным лицомв КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Уголовная ответственностьпредусмотрена в отношении должностных лиц, за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счётной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность (ст. 285 – 293 УК РФ). Суды могут применять такую меру уголовного наказания, как лишение государственного служащего – должностного лица – права занимать соответствующие государственные должности.

Материальная ответственность. Она выполняет правовосстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам государственной власти. Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим причинённого им имущественного ущерба или вреда. Эта ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности.

Законодательство о государственной службе не содержит правовых норм о материальной ответственности государственных служащих. В данном случае этот вопрос регулируется Трудовым кодексом РФ, специальными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8603 — | 8172 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Читайте так же:  Надзорная жалоба представление возвращаются если

Источник: http://studopedia.ru/19_388870_otvetstvennost-gosudarstvennih-sluzhashchih.html

Ответственность государственного гражданского служащего

В состав мер должного и возможного поведения гражданского служащего с необходимостью включается и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, запретов и требований. Ответственность выражается в применении к гражданскому служащему различных взысканий и наказаний за допущение поступков и действий, которые юридически признаются запрещенными и вредными. Различают четыре вида ответственности гражданского служащего:

Дисциплинарная ответственность — это применение мер дисциплинарного воздействия к гражданским служащим в порядке служебного подчинения за виновные нарушения правил гражданской службы. Основы дисциплинарной ответственности гражданского служащего определяются ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В ней указывается, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (т. е. совершение дисциплинарного проступка), представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) увольнение с гражданской службы на основании, установленном пунктом 2, подпунктами «а»-«г» пункта 3 ч. 1 ст. 37 ФЗ-79.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим должностного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения должностного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Оно не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

Административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности:

1. Административную ответственность могут устанавливать не только органы законодательной власти, но в пределах своей компетенции государственные органы всех ветвей власти.

2. Если наложение дисциплинарных взысканий осуществляется в порядке служебной подчиненности, то наложение административных наказаний производится должностными лицами исполнительной власти, назначаемых Президентом РФ, и в некоторых случаях судами (судьями).

3. Административная ответственность по сравнению с дисциплинарной в большей мере формализована, она наступает, как правило, независимо от того, есть ли непосредственные отрицательные последствия от данного нарушения или нет (достаточно самого факта нарушения).

4. В отличие от дисциплинарной, административная ответственность распространяется не только на граждан и должностных лиц, но и на предприятия, организации, учреждения (например, в случаях экологических правонарушений).

5. Административная ответственность отличается от дисциплинарной и мерами воздействия. Все меры административного принуждения обычно делятся на три группы: административно-предупредительные; меры административного пресечения; административные взыскания.

Таким образом, административная ответственность занимает промежуточное положение между более мягкой дисциплинарной ответственностью и более строгой уголовной ответственностью. Она, как правило, наступает в тех случаях, если конкретные правонарушения по своему характеру не влекут уголовной ответственности.

Кодекс об административных правонарушениях подробно регулирует исполнение постановлений о наложении административных взысканий. Его соблюдение является гарантией соблюдения прав гражданских служащих, привлекаемых к административной ответственности.

Материальная ответственность. Она наступает за служебный проступок, в результате которого наносится материальный ущерб государству, предприятию, организации, учреждению. Материальная ответственность выражается в возмещении гражданским служащим причиненного им имущественного ущерба. Данное возмещение ущерба не может рассматриваться в качестве дисциплинарного взыскания, а применяется наряду с ним. Материальная ответственность гражданского служащего наступает либо в административном порядке, либо по суду.

К уголовной ответственности гражданские служащие привлекаются на общих со всеми гражданами основаниях.

Контрольные вопросы:

1. Дайте краткую характеристику понятия «Государственный гражданский служащий».

2. Раскройте содержание понятия «Социально-правовой статус государственного гражданского служащего».

3. Покажите виды ответственности государственного гражданского служащего.

Дата добавления: 2015-06-26 ; Просмотров: 231 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/18_155273_otvetstvennost-gosudarstvennogo-grazhdanskogo-sluzhashchego.html

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

У гражданского служащего широкие полномочия в области государственного управления и повышенный уровень ответственности за совершение им неправомерных действий (бездействий).

Ответственность выражается в применении к гражданскому служащему различных взысканий и наказаний, предусмотренных российским законодательством.

К гражданским служащим могут быть применены следующие виды юридической ответственности:

3) гражданско-правовая (материальная, имущественная);

Под юридической ответственностью следует понимать меры принудительного характера, которые предусматриваются законом и другими нормативными правовыми актами в качестве реакции государства на совершение гражданским служащим правонарушения.

Дисциплинарная ответственность устанавливается:

1) на общих основаниях с другими гражданами (на основании ТК РФ);

2) с учетом специфики профессиональной деятельности (на основании нормативных правовых актов, регулирующих государственную службу РФ).

Дисциплинарная ответственность гражданских служащих является специальным видом ответственности и устанавливается в ст. 57 Закона о гражданской службе.

Выделяют следующие виды дисциплинарной ответственности гражданских служащих:

1) ответственность по специальным уставам и положениям о службе;

2) ответственность по правилам внутреннего трудового распорядка.

Ответственность по специальным уставам и положениям о службе является более суровой, т.к. в случае, прямо указанном в таком уставе или положении, гражданский служащий может нести ответственность не только за служебные проступки, но и за проступки вне службы. Уставы и положения могут предусматривать в случае однократного грубого нарушения служащим своих обязанностей сразу такой вид дисциплинарной ответственности, как увольнение.

Читайте так же:  Досудебная претензия автосервису

Под однократным грубым нарушением гражданским служащим своих обязанностей следует понимать:

1) нарушение Федеральных законов, Указов Президента РФ;

2) неисполнение или ненадлежащее исполнение Федеральных законов, Указов Президента РФ и вступивших в законную силу решений судов.

Указ Президента РФ от 06.06.1996г. № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» устанавливает, что нарушение, неисполнение или ненадлежащее исполнение Федеральных законов и Указов Президента РФ чаще всего проявляются в нарушении порядка реализации норм и сроков исполнения поручений, установлении не предусмотренных Федеральными законами и Указами Президента РФ процедур для реализации прав граждан, выполнении норм и поручений не в полном объеме либо искажении их содержания.

Вышеупомянутым Указом Президента РФ также установлено, что должностные лица и работники федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, на которых наложено дисциплинарное взыскание за нарушение Федеральных законов и Указов Президента РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение Федеральных законов, Указов Президента РФ и вступивших в законную силу решений судов, не подлежат в течение года премировании, представлению к награждению государственными наградами (кроме случаев проявления мужества на пожаре, при спасении утопающих, при защите правопорядка или условиях боевых действий) и знаками отличия, повышению в должности или представлению для присвоения очередного квалификационного разряда (классного чина, воинского или специального звания).

Должностные лица и работники федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ нарушившие, не исполнившие или ненадлежащее исполнившие Федеральные законы, Указы Президента РФ и вступившие в законную силу решения судов, могут быть направлены на внеочередную переаттестацию, понижены в должности (классном чине, воинском или специальном звании) или лишены квалификационного разряда (классного чина, воинского или специального звания).

На основании п. 1 ст. 57 Закона о гражданской службе дисциплинарное взыскание накладывается за совершение гражданским служащим должностного проступка.

Должностной проступок – это неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим возложенных на него обязанностей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим возложенных на него обязанностей на него могут налагаться дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение.

Гражданский служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен (письменным распоряжением руководителя) от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания (в отличие от гражданских служащих на другие категории работников распространяется норма ТК РФ, согласно которой в период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работникам не начисляется).

Отстранение гражданского служащего от исполнения должностных обязанностей следует отличать от мер дисциплинарного взыскания, т.к. отстранение допускается в случаях, когда для решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания необходимо выяснить либо проверить обстоятельства, связанные с должностным проступком, подтверждающие вину государственного служащего и т.п.

Гражданский служащий может быть понижен в должности, направлен на переаттестацию, но данные меры не относятся к дисциплинарным взысканиям.

Одной из основных обязанностей гражданского служащего является исполнение поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ, Поэтому при получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

До применения дисциплинарного взыскания от гражданского служащего должно быть затребовано письменное объяснение. В случае отказа гражданского служащего дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание налагается представителем нанимателя (в приказе, распоряжении) не позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка (не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки) и снимается автоматически в течение года, если гражданский служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий в настоящий момент устанавливается ст. 193 ТК РФ, которая регламентирует общий порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий, и Законом РФ от 27.04.1993г. № 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Административная ответственность устанавливается статьями КоАП РФ, ст. 2.4. (административная ответственность должностных лиц), ст. 21.4 (несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете), ст. 5.8. (нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах условий проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума) и др.

Читайте так же:  Жалоба на сотрудников дпс в прокуратуру

Административная ответственность на гражданской службе – это применение к гражданским служащим административных санкций за совершение ими административного правонарушения.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1. КоАП РФ).

Для привлечения лица к административной ответственности необходимо определить форму его вины. КоАП РФ предусмотрены две формы вины: умышленные действия (бездействия); действия (бездействия), совершенные по неосторожности.

Статья 3.2. КоАП РФ устанавливает восемь видов административных наказаний, однако к гражданским служащим применяются лишь два:

1) предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Оно выносится в письменной форме;

2) административный штраф – денежное взыскание, оно может выражаться в величине, кратной МРОТ, стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

Размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц согласно п. 3 ст. 3.5. КоАП РФ, больше, чем размер штрафа, налагаемого на граждан, и составляет 50 МРОТ.

Административные взыскания могут налагать не только органы законодательной власти, но и специальные органы исполнительной власти (административные комиссии при местной администрации), органы внутренних дел, районные (городские) народные суды и др. Административная ответственность наступает независимо от того, есть отрицательные последствия от нарушения или нет (достаточно самого факта нарушения). В отличие от дисциплинарной ответственности административная ответственность распространяется не только на граждан и должностных лиц, но и на организации.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 2412 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/16_82852_otvetstvennost-grazhdanskogo-sluzhashchego.html

Контрольные вопросы

Дайте понятие государственной должности.

Назовите критерии выделения федеральных государственных должностей.

Почему лица, замещающие государственные должности, не являются государственными служащими?

Какие критерии положены в основу классификации должностей гражданской службы на категории?

Охарактеризуйте инстанционное регулирование должностей.

Как соотносятся должности гражданской службы и классные чины?

Охарактеризуйте особенности организации должностей военной службы.

Проведите сравнение структуры должностей различных видов государственной службы.

Библиографический список Основная литература

Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. — М. : Изд-во РАГС, 2008. — С. 198–217.

Государственная служба: комплексный подход : учеб. / отв. ред. А. В. Оболонский. — М. : Дело, 2009. — С. 111–115.

Дёмин, А. А. Государственная служба : учеб. пособие / А. А. Дёмин. — М. : Книгодел, 2010. — С. 56–67.

Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации : учеб. / под общ. ред. И. Н. Барцица. — М. : Изд-во РАГС, 2007. — С. 232–247.

Дополнительная литература

Гришковец, А. А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации : учеб. курс / А. А. Гришковец. — М. : Дело и сервис, 2003. — С. 63–84.

Кабашов, С. Ю. Организация муниципальной службы : учеб. / С. Ю. Кабашов. — М. : ИНФРА-М, 2010. — С. 128–154.

Комментарий к федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / под ред. В. А. Козбаненко ; председ. ред. совета Д. А. Медведев. — СПб. : Питер, 2008. — С. 55–72, 529–531.

Комментарий к федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / отв. ред. А. Ф. Ноздрачёв. — М. : МЦФЭР, 2005. — С. 5–8, 53–79.

Овсянко, Д. М. Государственная служба Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / Д. М. Овсянко. — М. : Юристъ, 2005. — С. 53–70.

Самойленко, В. В. Дипломатическая служба : учеб. пособие / В. В. Самойленко. — М. : НОРМА, ИНФРА-М, 2010. — С. 25–40.

Тема 4. Правовой статус гражданских и муниципальных служащих1

1. Государственно-служебное правоотношение.

2. Комплекс прав гражданских и муниципальных служащих.

3. Обязанности гражданских и муниципальных служащих.

4. Требования к служебному поведению.

5. Ограничения на гражданской и муниципальной службе.

6. Запреты на гражданской и муниципальной службе.

7. Гарантии для гражданских и муниципальных служащих.

1. Государственно-служебное правоотношение

Государственная служба представляет собой практическое и профессиональное участие в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения обязанностей и полномочий по государственной должности, определенной в конкретном государственном органе. Ключевое здесь слово «исполнение», которое означает не просто работу, измеряемую либо временем, отведенным на нее правилами внутреннего трудового распорядка, либо количеством прочитанных, подготовленных или подписанных документов и т. п., а формирование властно-управлен­ческих взаимоотношений между государством и обществом, государственным органом и подлежащими его ведению управляемыми объектами.

Государственная служба связывает государственную должность, государственного служащего и гражданина.

Государственная служба как право является:

во-первых, публичным правом, т. е. правом народа как суверена демократического государства на профессиональное ведение его государственных дел как общего дела всего народа;

во-вторых, корпоративным правом ее профессионального сообщества;

в третьих, субъективным публичным правом гражданина.

Государство обеспечивает общенациональный характер права, устанавливая законом определенную связь между этими тремя модусами права. Во-первых, регулируется как равное право каждого гражданина на замещение административных должностей. Во-вторых, как право государственных служащих на создание профессионального сообщества в форме соответствующих союзов. И, в-третьих, как право законоустановленного института контроля союза государственных служащих за назначениями на вакантные должности в государственных органах в интересах обеспечения профессионального и статусного характера государственной службы. В-четвертых, как право государства на управление государственной службой в целом, реализуемое посредством формирования и функционирования специального государственного ведомства по вопросам государственной службы.

Читайте так же:  Мирового соглашения при банкротстве с подавших документы

Сегодня многие вопросы государственной службы урегулированы законодателем, но публично-правовые отношения государственной службы получили лишь декларативную юридизацию законом, по-прежнему не установлена непосредственная юридическая связь служащего и государства, так как она традиционно опосредована отношениями найма и усмотрения вышестоящих должностных лиц.

Государственный (муниципальный) служащий России, как и всякий субъект права — гражданин РФ, имеет права, свободы и обязанности человека и гражданина, установленные Конституцией и другими нормативными правовыми актами. Вместе с тем с момента замещения государственной (муниципальной) должности он становится субъектом государственно-служебных отношений.

Правовой статус (правовое положение) государственных (муниципальных) служащих— это содержание (сущность) государственно-служебного правоотношения (рис. 5.1). Правовой статус государственных (муниципальных) служащих представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности служащих, установленных законодательством и гарантированных государством.

Рис. 5.1. Основные элементы правового статуса государственного и муниципального служащего

Элементы правового статуса установлены соответствующими законами о видах государственной службы, о муниципальной службе в РФ, они не зависят от конкретной должности, которую замещает служащий. Должностной статус определяется должностным регламентом государственного гражданского служащего или должностной инструкцией муниципального служащего.

Источник: http://studfile.net/preview/5996214/page:22/

8.3. Ответственность гражданского служащего

Правонарушения должностных лиц, специалистов органов власти и управления характеризуются повышенной опасностью, поскольку затрагивают интересы государства, обеспечение правопорядка, права и свободы граждан и самым негативным образом влияют на авторитет государственных органов, должностных лиц и государственных служащих. Законом «О государственной гражданской службе РФ» предусмотрены весьма разнообразные меры ответственности за неисполнение или некачественное исполнение своих должностных обязанностей.

Понятие «ответственность» может употребляться как с позитивным, так и с негативным оттенком. В позитивном аспекте ответственность характеризуется положительным отношением служащего к совершаемым действиям, пониманием их общественной значимости, качественным исполнением возложенных на него обязанностей. В негативном плане ответственность рассматривается как последствие неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим своих обязанностей.

Существует ответственность двоякого рода:

моральная, которая выступает как оценка соответствия служебного поведения нормам этики, как готовность гражданского служащего признать свою вину перед обществом, коллегами, профессиональным сообществом;

юридическая, которую можно трактовать как принуждение к исполнению требований норм права, выраженное в соответствующих юридических санкциях.

На гражданских служащих возлагаются следующие виды юридической ответственности: административная, дисциплинарная, материальная и уголовная:

Административная ответственность заключается в применении к правонарушителю мер воздействия, влекущих для него экономически невыгодные последствия имущественного характера: возмещение убытков, уплата неустойки, возмещение вреда.

Дисциплинарная ответственность государственного служащего наступает за должностной проступок. В ст. 56 рассматриваемого закона отмечается, что служебная дисциплина на гражданской службе – обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Закон устанавливает пять дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение.

Материальная ответственность заключается в необходимости возмещения государственным служащим государственному органу, в котором он работает, имущественного ущерба, причиненного по его вине.

Уголовная ответственность заключается в применении к виновному государственного принуждения в виде наказания. Мера наказания при этом определяется приговором суда. Видами уголовного наказания являются: лишение свободы, ссылка, высылка, исправительные работы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, штраф, общественное порицание, конфискация имущества, лишение воинского или специального звания и др.

Ответственность гражданского служащего связана с ограничениями и запретами, которые устанавливает ФЗ «О государственной гражданской службе» соответственно в ст. 16 и 17. При этом специальное внимание обращается на урегулирование конфликта интересов на гражданской службе. В ст. 19 он определяется как ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда их законным интересам.

В качестве меры предупреждения негативных последствий, законодатель предусмотрел в ст. 32 обязанность отстранения от замещаемой должности гражданской службы.

1. Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего:

а) появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

б) не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);

в) привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

2. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в период урегулирования конфликта интересов. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.

3. Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по вине гражданского служащего.

4. В период отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего денежное содержание ему не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studfile.net/preview/6055394/page:29/

Ответственность гражданских служащих контрольные
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here