Постановление председателя верховного суда

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Постановление председателя верховного суда" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Содержание

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Председатель Верховного Суда Российской Федерации

Лебедев Вячеслав Михайлович

Председатель Верховного Суда Российской Федерации

Доктор юридических наук, профессор
Заслуженный юрист Российской Федерации
Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 сентября 2019 г. № 402-СФ

Заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации

Серков Петр Павлович

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации

Доктор юридических наук, профессор
Заслуженный юрист Российской Федерации
Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. № 554-СФ

Нечаев Василий Иванович

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Заслуженный юрист Российской Федерации
Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 227-СФ

Давыдов Владимир Александрович

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации

Доктор юридических наук
Заслуженный юрист Российской Федерации
Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 229-СФ

Петрова Татьяна Анатольевна

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 228-СФ

Свириденко Олег Михайлович

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации

Доктор юридических наук
Заслуженный юрист Российской Федерации
Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 230-СФ

Хомчик Владимир Владимирович

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

Кандидат юридических наук
Заслуженный юрист Российской Федерации
Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 232-СФ

Рудаков Сергей Валентинович

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Дисциплинарной коллегии

Заслуженный юрист Российской Федерации
Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. № 555-СФ

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ
«О Верховном Суде Российской Федерации»

Статья 2. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами.

2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

4. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций;

2) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

3) об оспаривании решений Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о приостановлении или прекращении их отставки, а также других решений квалификационных коллегий судей, обжалование которых в Верховный Суд Российской Федерации предусмотрено федеральным законом;

4) об оспаривании решений и действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена, об оспаривании ее решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанной экзаменационной комиссии, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

5) о приостановлении деятельности политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

8) об отмене регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации, об отмене регистрации федерального списка кандидатов, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, а также об исключении региональной группы кандидатов из федерального списка кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

9) о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, инициативной агитационной группы;

10) о расформировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

11) по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных на рассмотрение в Верховный Суд Российской Федерации Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;

Читайте так же:  Отзыв на исковое заявление пенсионного фонда

12) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по административным делам, подсудным федеральным судам общей юрисдикции, за исключением районных судов и гарнизонных военных судов.

5. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет принадлежащее ему в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы по вопросам своего ведения, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам своего ведения.

7. Верховный Суд Российской Федерации:

1) в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации дает судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения;

2) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров, а также на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

3) выносит заключение о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления при выдвижении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

4) принимает в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации заключение о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации и (или) Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц либо для принятия решения о привлечении их в качестве обвиняемых по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления;

5) разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Российской Федерации;

6) публикует судебные акты Верховного Суда Российской Федерации, а также решает вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами и федеральными законами.

8. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации, установленные настоящей статьей, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.»>

Статья 3. Состав Верховного Суда Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации состоит из ста семидесяти судей Верховного Суда Российской Федерации.

2. Верховный Суд Российской Федерации действует в следующем составе:

1) Пленум Верховного Суда Российской Федерации;

2) Президиум Верховного Суда Российской Федерации;

3) Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации — в качестве судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;

4) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

5) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;

6) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

7) Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации;

8) Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации;

9) Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации — в качестве судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

3. Изменения в состав Верховного Суда Российской Федерации вносятся путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

Статья 18. Органы судейского сообщества в Верховном Суде Российской Федерации

В Верховном Суде Российской Федерации действуют общее собрание судей Верховного Суда Российской Федерации и Совет судей Верховного Суда Российской Федерации, полномочия, порядок формирования и деятельности которых регулируются положением, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 19. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации

1. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики при Верховном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

2. Организация и порядок деятельности Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации определяются положением о нем, утверждаемым Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

Источник: http://www.vsrf.ru/about/structure/362/

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2019 N 47 «Об утверждении судьи Верховного Суда Российской Федерации в состав Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации»

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2019 г. N 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СУДЬИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СОСТАВ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации

Утвердить в состав Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации судью Верховного Суда Российской Федерации Рудакова Евгения Витальевича.

Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.ЛЕБЕДЕВ

Секретарь Пленума,
судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.В.МОМОТОВ


Источник: http://www.zakonrf.info/postanovlenie-plenum-verkhovnogo-suda-rf-47-12112019/

2.2. РЕГЛАМЕНТ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.2 РЕГЛАМЕНТ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ . Полномочия первого заместителя Председателя Верховного Суда и заместителей Председателя Верховного Суда

2.2. Полномочия первого заместителя Председателя Верховного
Суда и заместителей Председателя Верховного Суда

Первый заместитель Председателя Верховного Суда и заместители Председателя Верховного Суда наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда:

осуществляют руководство деятельностью соответствующих судебных коллегий Верховного Суда, а также контроль за работой аппарата этих судебных коллегий в соответствии с распределением обязанностей;

председательствуют в судебных заседаниях судебных коллегий Верховного Суда или поручают это судьям Верховного Суда, входящим в составы соответствующих судебных коллегий;

информируют Пленум Верховного Суда и Президиум Верховного Суда о деятельности соответствующих судебных коллегий Верховного Суда;

организуют работу по обобщению судебной практики для представления ее результатов на рассмотрение Президиума Верховного Суда и Пленума Верховного Суда;

организуют работу по повышению квалификации судей Верховного Суда, работников аппаратов судебных коллегий Верховного Суда и по прохождению судьями судов общей юрисдикции, арбитражных судов стажировки в Верховном Суде;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В случае приостановления или прекращения полномочий первого заместителя Председателя Верховного Суда или заместителя Председателя Верховного Суда его полномочия по поручению Председателя Верховного Суда осуществляет другой заместитель, а при отсутствии другого заместителя по поручению Председателя Верховного Суда — один из судей Верховного Суда.


Источник: http://bazanpa.ru/plenum-verkhovnogo-suda-rf-postanovlenie-n2-ot07082014-h2345706/reglament/2/2.2/

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 49 «Об утверждении судьи Верховного Суда Российской Федерации в состав Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации»

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2015 г. N 49

Читайте так же:  Принесли судебный приказ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СУДЬИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СОСТАВ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ДЕЛАМ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации

Утвердить в состав Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации судью Верховного Суда Российской Федерации Дербилова Олега Анатольевича.

Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.ЛЕБЕДЕВ

Секретарь Пленума, судья
Верховного Суда
Российской Федерации
В.В.МОМОТОВ

Источник: http://www.zakonrf.info/postanovlenie-plenum-verkhovnogo-suda-rf-49-17112015/

Постановления Пленума Верховного суда

Данные постановления не могут являться нормативными актами, законом и подзаконными актами, определяются статусом ВС РФ, закрепленным в Конституции РФ и федеральном законодательстве (de jure) и в судебной практике (de facto).

Что такое постановление Пленума Верховного Суда РФ

Постановления Пленума Верховного Суда РФ (далее также — ППВС РФ) – являются «абстрактным» мнением Пленума Верховного суда РФ (толкование закона) формирующегося при Верховном суде РФ по разъяснению судьям и прокурорам порядка применения и толкования закона при принятии судебного или иного решения, основываются на кратком обобщении практики Верховного Суда и нижестоящих судов, и не являются источниками права.

Но они заполняя правовой вакуум, существенным образом влияют на правоотношения и процессуальную деятельность, тем самым фактически являются источником законодательства (также как и решения Конституционного Суда).

С учетом образования и фактических знаний большинства членов государственной думы, постановления Пленума единственная возможность покрытия правового вакуума.

Статус постановлений пленумов

Действующее законодательство не устанавливает точного статуса ППВС. Статья 126 Конституции РФ закрепляет, что Верховный Суд РФ «дает разъяснения по вопросам судебной практики». С одной стороны, данное положение устанавливает конституционный статус постановлений Пленума Верховного Суда РФ (акты, содержащие разъяснения по вопросам судеб- ной практики). С другой стороны, Конституция РФ четко не устанавливает, являются ли ППВС юридически обязательными документами. Последний момент стал предметом споров в процессе подготовки проекта Конституции РФ 1993 г.

В то же время законодательство о Высшем Арбитражном Суде РФ прямо указывает на обязательный статус постановлений Пленума этого суда. Несмотря на то что ст. 127 Конституции РФ подобна ст. 126 Конституции РФ, последующее законодательство четко устанавливает обязательность постановлений Пленума ВАС РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Часть 2 ст. 13 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФК «Об арбитражных судах в РФ» 29 гласит:

«По вопросам своего ведения Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принимает постановления, обязательные для арбитражных судов в Российской Федерации».

Более того, законодатель прямо предоставляет полномочие ссылаться на постановления Пленума ВАС РФ. Параграф 4 п. 3 ч. 4 ст. 170 АПК РФ закрепляет:

«В мотивировочной части решения могут содержаться ссылки на постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики».

Отличие постановления от решений выносимые ППВС РФ

Председатель Верховного Суда СССР В. И. Теребилов отличал решения, выносимые Пленумом Верховного Суда по конкретному делу, от постановлений Пленума. Если решения по конкретным делам являются обязательными лишь в отношении сторон по данному делу, то ППВС «обязательны не только для разрешения конкретного уголовного или гражданского дела, но и для других дел, где применяется соответствующая норма. В связи с тем, что пленарное заседание дает разъяснения правовых норм, которыми должны руководствоваться все суды при отправлении правосудия, данные разъяснения также являются юридически обязательными для органов следствия и всех тех, кто участвует в судебных разбирательствах».

Большинство споров в юридической доктрине велось по вопросу, имеют ли ППВС обязательную силу и могут ли они называться «прецедентами».

Содержание и форма ППВС как носителей новых норм права.

Издаваемые Пленумом Верховного Суда постановления аналогичны по форме актам, которые бесспорно являются юридически обязательными, когда издаются Правительством и другими органами исполнительной власти. Официально ППВС содержат толкование смысла законов «на основании и во исполнение законов», так же как это делают обычные подзаконные нормативные акты.

Юристы признали, что Постановление Пленума Верховного суда РФ могжет содержать новые нормы права, заполняющие пробелы в законах или изменяющие закон.

Подводя итог, можно выделить определенные причины, не позволяющие признавать обязательный характер за постановлениями Пленума ВС РФ:

  1. отсутствие нормативного предписания, закрепляющего обязательный характер;
  2. неимение Пленумом ВС РФ права нормотворчества;
  3. отсутствие возможности противостоять незаконным постановлениям Пленума ВС РФ (т.е. их нельзя обжаловать или проверить на соответствие Конституции РФ).

Пленум верховного суда сформировавший постановление, являются обязательным. Здесь необходимо оговориться, что мы рассматриваем обязательность, которая по своему содержанию не совпадает с общеобязательностью. Общеобязательность означает непременность выполнения всеми членами общества требований, содержащихся в нормах права.

Иными словами, свойство общеобязательности применимо к нормам права, которые действуют в отношении неопределенного круга лиц, а судебная практика имеет ограниченный субъектный состав своего воздействия и прежде всего адресована нижестоящим судам, поэтому применительно к постановлениям Пленума ВС РФ мы будем использовать понятие «обязательность».

Практика применения и позиция Судейского сообщества

В практике судов также существует двоякое отношение к юридической силе ППВС.

Так, судья Верховного Суда России С.В. Самуйлов в своем определении указал, что разъяснения по вопросам судебной практики, содержащиеся, в частности в обзорах законодательства и судебной практики, утверждаемых Пленумом Верховного Суда России формируют правоприменительную практику и являются обязательными для судов, применяющих в процессе рассмотрения дела нормы материального права.

Конституционный Суд России напротив рассматривает ППВС как акт толкования закона, и говорит о том, что само ППВС не может выступать самостоятельным предметом проверки Конституционным Судом России. Таким образом, исключая возможность проверки конституционности, Конституционный Суд России не признает ППВС источником национального права, тем самым допуская их необязательность.

Позиция ЕСЧП по данному вопросу

Косвенное признание юридической силы ППВС как источника права дал и Европейский Суд по правам человека. Так, в деле «Бакланов против России» заявитель ссылался на то, что на момент рассмотрения дела в национальном законодательстве не имелось правовых оснований конфискации, а единственным нормативным актом, регулировавшим указанный вопрос, являлось постановление Пленума Верховного Суда СССР (далее — ППВС СССР). Отметив, что «остается неясным, какое правовое положение послужило основанием конфискации, за исключением ППВС СССР, которое, тем не менее, полагаем, содержит ссылку на недействующее законодательство», установил, что «рассматриваемый закон, а именно ППВС СССР не был сформулирован с такой четкостью, которая позволила бы заявителю предвидеть последствия своих действий».

Таким образом, Европейский Суд по правам человека расценил ППВС СССР как «нормативный правовой акт» в значении Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года, а именно как акт органа государственной власти, содержащий нормы права. С точки зрения теории национального права, под такое определение подходит нормативный правовой акт, который в свою очередь выступает источником права.

Читайте так же:  Политические права нарушения

Источник: http://malina-group.com/postanovleniya-plenuma-verkhovnogo-suda/

2.1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 10 (ред. от 27.11.2012) «Об утверждении Регламента Верховного Суда РФ»

2.1. Полномочия Председателя Верховного Суда

2.1. Полномочия Председателя Верховного Суда

Председатель Верховного Суда наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда и процессуальных полномочий, установленных для Председателя Верховного Суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:

организует работу Верховного Суда и в целом системы судов общей юрисдикции;

организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;

созывает Пленум Верховного Суда и председательствует в его заседаниях;

представляет на утверждение Пленума Верховного Суда кандидатуру секретаря Пленума Верховного Суда и состав Научно-консультативного совета при Верховном Суде;

представляет на утверждение Пленума Верховного Суда составы судебных коллегий Верховного Суда;

формирует повестку дня заседания Пленума Верховного Суда;

созывает Президиум Верховного Суда и председательствует в его заседаниях;

распределяет обязанности между заместителями Председателя Верховного Суда, судьями Верховного Суда;

представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для назначения в установленном порядке на должность судьи Верховного Суда и должности судей других федеральных судов общей юрисдикции;

представляет Президенту Российской Федерации для назначения в установленном порядке кандидатуры судей Верховного Суда — на должность члена Президиума Верховного Суда, кандидатуры — на должности первого заместителя и заместителей Председателя Верховного Суда, а также кандидатуры — на должности председателя и членов Апелляционной коллегии Верховного Суда;

вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о квалификационной аттестации судей Верховного Суда, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;

вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о квалификационной аттестации председателей и заместителей председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, судей военных судов, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;

формирует судебные составы судебных коллегий Верховного Суда и назначает председателей судебных составов судебных коллегий Верховного Суда;

организует текущее и перспективное планирование работы Верховного Суда, осуществляет контроль за выполнением планов;

организует работу по повышению квалификации судей Верховного Суда и других судов общей юрисдикции;

направляет в Дисциплинарное судебное присутствие обращения о досрочном прекращении полномочий судей судов общей юрисдикции за совершение ими дисциплинарных проступков в тех случаях, когда Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации или квалификационными коллегиями судей субъектов Российской Федерации отказано в удовлетворении представлений председателей федеральных судов общей юрисдикции о прекращении полномочий судей судов общей юрисдикции за совершение ими дисциплинарных проступков;

организует проверку сведений о поведении судей судов общей юрисдикции, не соответствующем предъявляемым к ним законом Российской Федерации о статусе судей в Российской Федерации и кодексом судейской этики требованиям и умаляющем авторитет судебной власти;

утверждает порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судей судов общей юрисдикции, а также их супругов и несовершеннолетних детей в соответствии с законом Российской Федерации о статусе судей в Российской Федерации;

назначает на должность и освобождает от должности Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде с согласия Совета судей Российской Федерации;

назначает на должность и освобождает от должности заместителей Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде по представлению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде;

взаимодействует с Правительством Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета в части финансирования судов общей юрисдикции;

вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации судей судов общей юрисдикции;

вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации судей судов общей юрисдикции на основании решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации работников аппарата Верховного Суда и Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде;

утверждает членов коллегии Судебного департамента при Верховном Суде, за исключением членов этой коллегии, входящих в ее состав по должности;

руководит организацией работы Апелляционной коллегии Верховного Суда и судебных коллегий Верховного Суда;

организует работу Верховного Суда по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;

осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Верховного Суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Верховного Суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата Верховного Суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата Верховного Суда;

присваивает в пределах своей компетенции работникам аппарата Верховного Суда классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации;

вносит Президенту Российской Федерации в установленном порядке представления о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации работникам аппарата Верховного Суда и Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде;

представляет Верховный Суд во взаимоотношениях с государственными органами, международными и межправительственными организациями;

устанавливает правила внутреннего распорядка Верховного Суда и осуществляет контроль за их выполнением;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия Председателя Верховного Суда его права и обязанности осуществляет один из заместителей Председателя Верховного Суда.

Источник: http://bazanpa.ru/verkhovnyi-sud-rf-postanovlenie-n10-ot28062011-h1676720/2/2.1/

Срок подачи жалобы председателю верховного суда рф

Советы юристов:

1.1. Статья 376 ГПК РФ. Право на обращение в суд кассационной инстанции
2. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в части первой настоящей статьи, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Статья 377 ГПК РФ. Порядок подачи кассационных жалобы, представления
(в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)
1. Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции.
2. Кассационные жалоба, представление подаются:
3) на постановления президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, — в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;

5.1. По общему правилу шестимесячный срок начинает течь, когда жертва нарушения или ее представитель в национальных инстанциях узнали о существе (например, резолютивной части) окончательного решения по делу, потому как окончательное решение было 13.03.2018

Читайте так же:  Что делает кассационная инстанция

То есть с 13.03.2018 идет срок.

6.1. Никаких образцов не бывает. Надо смотреть все судебные акты, чтобы разобраться в ситуации. На консультацию можете обратиться к любому юристу/адвокату, контакты указаны под ответом.

С Уважением, адвокат– Степанов Вадим Игоревич.

10.1. В порядке надзора можно обжаловать только определение СКГД ВС РФ, если оно было вынесено. Обжаловать можно только определение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы; определение об отказе в передаче для рассмотрения выносится судьей, а не собственно кассационной инстанцией, поэтому в порядке надзора обжаловано быть не может. Подается надзорная жалоба в Президиум Верховного Суда РФ.

Срок для обжалования – 3 (Три) месяца со дня вынесения обжалуемого определения СКГД ВС РФ.

НЕТ, все сроки вышли

22.1. 1. Вступившие в законную силу судебные решения, указанные в части второй настоящей статьи, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по жалобам и представлениям лиц, указанных в частях первой и второй статьи 401.2 настоящего Кодекса

Статья 401.2. Право на обращение в суд кассационной инстанции

1. Вступившее в законную силу судебное решение может быть обжаловано в порядке, установленном настоящей главой, в суд кассационной инстанции осужденным, оправданным, их защитниками и законными представителями, потерпевшим, частным обвинителем, их законными представителями и представителями, а также иными лицами в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы. Гражданский истец, гражданский ответчик или их законные представители и представители вправе обжаловать судебное решение в части, касающейся гражданского иска.

Источник: http://www.9111.ru/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0_%D0%B2_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%B4/%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8_%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%8B_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D1%80%D1%84/

Апелляционная, надзорная и повторная жалоба на имя председателя Верховного Суда РФ

Согласно российскому федеральному законодательству Верховный Суд обладает наивысшей юридической силой по рассмотрению различных споров (административных, уголовных, гражданских) между физическими либо юридическими лицами, вследствие чего любая жалоба председателю Верховного Суда будет неоспоримым основанием для повторного изучения дела и заведения разбирательства.

Этот документ играет решающую роль и может оказать определяющее значение на исход разбирательства. Хоть Верховный Суд РФ и называют «истиной в последней инстанции», стоит помнить, что этот государственный орган может выступать и в роли первичной инстанции: все зависит от содержания дела. Именно поэтому при написании жалобы следует опираться не только на знание законодательства, но и уметь аргументировать свои доводы в правильной последовательности. В этой статье мы рассмотрим основные виды исков в ВС РФ, порядок, сроки и основные нюансы их составления.

Перечень основных полномочий председателя ВС РФ

Как говорится в сто двадцать шестой статье Конституции России, Верховный Суд — это главенствующий орган правосудия по отношению к обычным судам, который проводит надзорные и судебные функции, а также организационные методы по управлению всей системой. Ещё одним аспектом деятельности этого органа судебной власти является толкование законов и подзаконных актов.

В свою очередь, председатель Верховного суда Российской Федерации занимает ключевую роль в работе этого государственного органа. Именно к его компетенции относится определение правомерности деяния либо степени его тяжести. Федеральное собрание назначает председателя Верховного суда на шесть лет с разрешения главы государства и специализированного органа.

Таким образом, председатель Верховного Суда Российской Федерации выполняет ряд основных организационных и социально значимых задач по управлению всех системой судебной власти. Он может занимать пост судьи в течение неограниченного количества сроков до достижения определённого возраста.

Классификация жалоб

Жалоба председателю ВС РФ может быть подана только в случае отказа в судах общей юрисдикции. Чтобы обратиться в этот государственный орган обязательно наличие исключительного, аргументированного повода. Зачастую такого рода вносятся на рассмотрение, если были обнаружены дополнительные обстоятельства.

В данной инстанции рассматриваются три вида жалоб:

  1. Апелляции.
  2. Кассации.
  3. Иски надзорного характера.

Апелляция устанавливается при отказе в изучении материалов дела судами первичной инстанции. Такое решение должно находиться на стадии принятия, то есть до подачи иска оно не должно вступить в силу. При рассмотрении этого документа учитывается фактическая база дела, основные положения и формулировки.

Кассационная жалоба значительно отличается от апелляции, так как имеет свой порядок и сроки обращения. Отметим, что такого рода заявление формируется с целью обеспечения законных прав субъектов судебного разбирательства. Основанием для повторного рассмотрения дела являются: новых положений дела и отмена решения нижестоящим органом. Это либо суд первой инстанции, либо структура, уполномоченная на рассмотрение апелляций.

Стоит отметить, что такой иск ещё называют повторной жалобой председателю верховного суда, но это в корне неверно. Такого рода жалоба направляется в уполномоченное учреждение для отрицания решения нижестоящего суда, вступившего в силу. При этом задача Верховного Суда РФ – либо подтвердить законность вынесенного приговора, либо установить неправомерность решения.

Что же касается надзорной жалобы, то тут стоит отметить особый порядок подачи. Такого рода иск направляется в Президиум Верховного Суда РФ, который наделён развёрнутым перечнем полномочий. Для подачи иска в надзорном порядке решение суда должно вступить в силу и пройти процедуру апелляционного судопроизводства в ВС РФ.

Составление надзорного иска – это последний шаг в оспаривании своих интересов,поэтому к составлению такого рода искового заявления необходимо подойти со всей ответственностью. Однако именно на этом этапе наблюдаются непредвиденные искажения положений дела, фатальные ошибки со стороны нанятых защитников.

Апелляционная жалоба: особенности и основные правила

Верховный Суд РФ, функционируя в качестве апелляционной инстанции, опирается на положения третьей главы ГПК, а также некоторых статей АПК. На этом этапе осуществляется пересмотр решений, не вступивших в силу.

Вынесение заключений суда проводится так же, как и в первой инстанции, то есть в соответствии со следующими правилами:

  • по второму разу проводятся слушания свидетелей, сотрудников различных инстанций, представителей обеих сторон дела;
  • проводится повторная оценка доказательств;
  • если есть такая необходимость, к предыдущим положениям дела добавляются новые заключения специализированных органов и различных структур.

Работа суда в данной ситуации мотивируется интересами законности. Он вправе отменить те заключения нижестоящих органов, которые сочтёт фиктивными, даже если эти положения не затрагивают самого дела. Апелляция по своей структуре и направленности почти в точности повторяет иск или возражение ответчика.

Стоит отметить, что образец заявления составляется в соответчики со сведениями, изложенными в триста двадцать второй статье гражданско-процессуального кодекса.

Срок подачи документа составляет один календарный месяц после определения вердикта нижестоящего суда. В случае если ответчик не присутствовал на последнем заседании, период обжалования результата начинается с момента уведомления лица.

Кассационная жалоба: особенности и образец заявления

Отдельными палатами ВС РФ осуществляется правосудие ряду важнейших общественно-политических вопросов.

Сорок первая статья гражданско-процессуального кодекса гласит, что этот участвует в пересмотре:

  1. Заключений гарнизонных судов (после их вступления в законную силу).
  2. Апелляций и постановлений президиумов данных государственных органов.
  3. Заключений районных или областных судов.
  4. Апелляций судов узкой специализации нижнего звена.
Читайте так же:  Исковое заявление о возмещении ущерба причиненного дтп

Практикапоказывает, что кассация в рассматриваемую инстанцию заполняется, если решение суда первого звена было апелляционным и уже вступило в силу. Такая процедура также применяется на протяжении шести месяцев после вынесения вердикта судом второго звена (существует также возможность восстановления пропущенного срока при обоснованном ходатайстве уполномоченного лица).

Образец жалобы должен содержать положения в соответствии с триста семьдесят восьмой статьёй ГПК. На этом этапе судебного обжалования Верховный Суд осуществляет проверку юридических норм как процессуального, так и материального характера. Таким образом, отсутствует необходимость в тщательном описании фактов дела. Это обусловлено тем, что кассационная инстанция не даёт оценку сторонам правоотношений – она выполняет определённые действия по отмене неправосудных решений.

Ошибочно мнение, что кассация рассматривается высшим национальным судом при любом содержании дела.

Такого рода иск не будет удовлетворён, если существует возможность восстановления попранных прав – толкование вердикта, его разъяснение, исправление в тексте орфографических недочётов или арифметических ошибок.

Надзорная жалоба: обоснования и способы подачи

Третьей ступенью в обжаловании решения суда выступает надзорная жалоба. Она составляется на имя председателя Верховного Суда Российской Федерации после повторного отказа в удовлетворении прав заявителя. Срок обращения в уполномоченный орган с надзорной жалобой составляет три месяца со дня вступления в силу решения суда второго звена. Для ответчиков также предполагается оплата госпошлины. Однако своевременное обращение и уплата установленной суммы пошлины ни в коем случае не гарантирует быстрое принятие этого дела на рассмотрение.

В большинстве случаев ВС, выступая в качестве надзорной инстанции, не находит существенных причин для начала судопроизводства (жаловаться на отказ в принятии надзорного иска с юридической стороны можно, но это мало результативно). Поэтому стоит учитывать основания аннулирования либо отмены предыдущего вердикта.

Согласно триста девяносто первой статье ГПК РФ и положениям УПК РФ, надзорная инстанция имеет основания для отмены и аннулирования вердиктов нижестоящих судов в случае:

  • нарушения закреплённых в федеральном законодательстве РФ прав и свобод человека;
  • если, правонарушение носит многосторонний характер, то есть затрагивает интересы всего общества в целом либо определённого круга лиц;
  • наличия неоспоримых противоречий в вердиктах нижестоящих субъектов судебной системы (зачастую противоречия относятся к правоприменительной однообразной практике).

Главным основанием для составления надзорной жалобы являются основные положения Пленума Верховного Суда РФ, а также так называемые судебные прецеденты, прошедшие повторное опротестование.

Этот этап требует тщательной, кропотливой подготовки – чтобы составить эффективный образец необходимо провести предварительный анализ судебной практики и по частицам собрать готовую картину противоречия, изложенного в вердикте второй инстанции.

При отклонении иска надзорного характера ответчик имеет право на повторное рассмотрение запроса, он также может обратиться в международные судебные структуры. Ещё одним способом является мирное соглашение – оно проводится уже на стадии вступления вердикта в законную силу.

Однако надзорная жалоба все равно остаётся последней ступенью по обжалованию собственных интересов.

Составление и подача жалобы

Как уже говорилось, обращение с иском в ВС РФ осуществляется только в особенных случаях и, если есть обоснованный повод. Чаще всего такое заявление подаётся по отношению к судебным вердиктам, которые вступили в действие либо при открытии дополнительных обстоятельств правонарушения. В любом случае при подаче жалобы в высший судебный орган страны следует осознавать, что такое преимущество доступно не всем и при ограниченном перечне обстоятельств.

При составлении документа стоит строго соблюдать положения ГПК РФ. Подача же оформленного по всем правилам заявления должна осуществляться в определённые законом сроки. Сроки и условия подачи жалобы могут значительно отличаться в зависимости от её направленности. Чтобы быть уверенным в правильном написании документа, рекомендуем ознакомиться с основными нюансами – большинство из них можно найти на официальном сайте Верховного Суда РФ в секции обжаловании судебных вердиктов нижестоящих судов.

Особого внимания заслуживает обжалование решений по уголовному делу. Сорок восьмая глава УПК РФ устанавливает порядок и период подачи надзорных исковых заявлений по уголовным правонарушениям в Верховный Суд РФ. Заявление направляется в виде заказного письма с включением необходимых документов (ксерокопий, квитанции об оплате госпошлины).

Исковое заявление по уголовному делу подаётся следующими группами лиц:

  1. Осуждённое лицо.
  2. Потерпевшее лицо.
  3. Сотрудники адвокатуры.
  4. Работники прокуратур федерального значения.
  5. Третьи лица, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Обжаловать решение нижестоящих инстанций по уголовному делу посредством обращения в Верховный Суд РФ можно в течение одного года после вынесения вердикта.

При этом обращение необходимо составить по всем правилам ГПК, в противном случае иск будет отклонён и потребуется повторная подача искового заявления, что зачастую невозможно по истечении установленного законом срока.

Как составить жалобу?

Законодательство Российской Федерации указывает основные правила заполнения исков в высший судебный орган страны.

В соответствии с этим любое обращение должно включать в себя:

  • точное и полное наименование судебной структуры;
  • данные о лице, составителе обращения;
  • информация по оспариваемому вердикту – участники обеих сторон, полные сведения по судопроизводству в нижестоящей инстанции;
  • к дополнительным сведениям относится список государственных и негосударственных структур, участвующих в ведении этого дела;
  • основные положения оспариваемого вердикта и обоснованные причины подачи жалобы.

Стоит отметить, что каждый вид жалобы в Верховный Суд РФ предполагает определённые нюансы составления и подачи. Именно поэтому при отсутствии юридических знаний в данной области и необходимости обжалования результата судебного процесса в высшей инстанции рекомендуем обратиться за помощью к специалисту. В настоящее время это легко сделать с использованием всевозможных консультативных служб в интернете.

Если же вы планируете самостоятельно обжаловать решение судебных органов, то ниже представлены образец типового обращения в ВС РФ и пример кассации в данную структуру (как одной из самых распространённых).

Обязательным условием для изучения искового заявления председателем Верховного Суда является наличие заверенных уполномоченным судом ксерокопий постановлений по делу. Обратите внимание, что копии подлежат предварительной оценки и заверению со стороны государственных структур, участвующих в их принятии. Выдача копий осуществляется совместно с уплатой пошлин. Размер её минимален, в большинстве случаев он составляет пятьдесят процентов от цены государственной пошлины – таковая уплачивается при обращении с иском неимущественного характера. На сегодняшний день пошлина составляется пятьсот рублей для граждан Российской Федерации.

Запомните, что жалоба на имя председателя Верховного Суда РФ – это весьма ответственный процесс, который предполагает изучение некоторых особенностей и специфик судопроизводства. Перед тем как принять решение об обращении в данную структуру, постарайтесь оценить возможность положительного результата. В противном случае вы можете потратить кучу времени и нервов и не добиться желаемого.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://provolochek.ru/zhaloby/predsedatelyu-verhovnogo-suda.html

Постановление председателя верховного суда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here