Право собственности на землю в сша

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Право собственности на землю в сша" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Горное законодательство в США

Горное законодательство в США, используя принципы англосаксонского права, развивалось достаточно самостоятельно. Действовал единый принцип: собственник земли являлся и собственником недр. Отсюда на частных землях собственником недр и ресурсов недр являлся землевладелец, на государственных, федеральных — государство.

В соответствии с американской интерпретацией англосаксонская доктрина права собственности на природные ресурсы предусматривала возможность предоставления землевладельцу право собственности на землю и все, что с ней непосредственно связано, т.е. на все, что находится над и под ней «от неба до ада». Она действовала в США со времен первых поселенцев. Однако уже в начале XX века в США были приняты законы (Coal Lands Act of 1909, Agricultural Entry Act of 1914, Stock-Raising Homestead Act of 1916), устанавливающие, a точнее, сохранявшие право собственности на недра (ресурсы недр) за правительством при передаче федеральных земель в частную собственность на основе предоставления заявителю так называемого земельного патента.

Это же положение было повторено в Законе США 1976 г. «О Федеральной политике по управлению землями». Этот закон регулирует права владения и пользования и распоряжения федеральными земельными участками. Его целью является обеспечение рационального использования как самих земельных участков, так и соответствующих участков недр, содержащих полезные ископаемые. В соответствии с этим законом собственник земли получил право на приобретение так называемого полного земельного патента, объединяющего права как на поверхность, так и на недра земли. При этом потенциальный недропользователь обязан был выполнить определенный комплекс геологоразведочных работ, с тем, чтобы можно было достаточно обоснованно установить ценность участка недр и размер платежей за пользование недрами [145].

Суды различных штатов по-разному подходили к вопросу о собственности на полезные ископаемые, находящиеся в недрах. В данной области сформировались две школы: собственности и несобственности. В теории собственности, в свою очередь, выделялось два подхода: абсолютной собственности и квалифицированной собственности.

Законодательство штатов Техас, Пенсильвания и Арканзас представляет собой пример первого подхода, который следует доктрине «си jus est solum, е jus est usque ad colum et ad inferos» (землевладелец владеет всем от неба до ада над и под границами своей земли). Данная теория в применении к собственности на сырую нефть, находящуюся в недрах, была затем модифицирована посредством введения «права завладения». Теория квалифицированной собственности, разработанная в штатах Калифорния, Оклахома, Луизиана и Индиана, характеризует право по отношению к нефти скорее как «profit a prendre» (с французского — означает право занять землю и взять часть ее или то, что она производит). Различие между этими двумя теориями очевидно: в соответствии с первой теорией вся нефть является собственностью землевладельца до тех пор, пока он не будет лишен ее в результате задействования «права завладения». Согласно второй теории, землевладелец наделен правом собственности, но возникает она только тогда, когда она сведена к обладанию посредством «завладения».

Существует также теория, в соответствии с которой полезные ископаемые не являются ничьей собственностью до тех пор, пока, как в случае поимки дикого животного, они не будут добыты. В настоящее время США остаются единственной западной страной, где практикуется такой уникальный подход к вопросам собственности. Во многих государствах, например в Великобритании, действует «вотчинная» (доменальная) система, когда государство заявляет свои суверенные права на полезные ископаемые, находящиеся в недрах, а землевладельцы получают прибыль, дав разрешение на использование своей земли для добычи. В некоторых случаях корни этой системы уходят в эпоху феодализма. Современные государства обеспечивают ее действие обычно конституционным законодательством.

Конституционное государственное право зарубежных стран: Америка и Азия.
В Конституции и законодательстве США отсутствуют подробные нормы о порядке образования новых штатов.

не затрагивает вопроса о праве собственности на природные богатства, а лишь.
Бывший Президент США Буш заявил, что Америка посадит. 1 млрд. деревьев; Премьер Австралии также заявил, что его страна посадит 1.
земельные правонарушения, а в лесном, горном законах этого нет.
земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах

Экономическая география США. Общая характеристика. Соединенные Штаты Америки являются крупнейшей державой мира. Основные усилия правительства сосредоточены на разработке и соблюдении антитре-стового законодательства.

Источник: http://www.bibliotekar.ru/4-1-1-gornoe-pravo/48.htm

Земельное право сша

В колониальный период английское правительство законодательно запрещало поселенцам продвигаться на запад, захватывая новые земли. Это, в частности, было одной из важнейших претензий в ходе Войны за независимость. После провозглашения независимости эти запретные земли были переданы в собственность федерации.

В большинстве правовых систем сервитуты не имеют негативного оттенка, однако повсеместно, сервитут устанавливается только в отношении объектов, не облагаемых налогами. В странах, где строение может держаться на праве сервитута принципиальным с точки зрения права и налогообложения.

Еще по теме 5. Собственность и вещные права:

Обременение обладает большинством юридических признаков, описанных выше, и представляет собой неимущественное, неисключительное право на законное участие в пользовании чужой собственностью, позволяющее владельцу сервитута пользоваться землей с ограниченной и определенной целью. Обременения могут быть предиальными и личными, утвердительными и негативными.

Помимо вышеперечисленного для линейных объектов теоретически возможно оформление сервитута (частного или публичного).
Некоторые статуты и ордонансы в дополнение к этому содержат нормы об учете влияния изменения на прилегающие участки.

Права собственника земли подразделяются в США на права, связанные с использованием поверхности земли и пространства под и над поверхностью земельного участка. Законы, принятые в конце XIX – начале XX в., зарезервировали право собственности на недра и полезные ископаемые за правительством США.

В российском законодательстве определение сервитута сформулировано в статье 274 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, как ограниченное пользование чужим земельным участком.

Правовая система США с периода своего формирования включила два основных элемента — общефедеральное право и право отдельных штатов. Федеральное право развивалось по мере усложнения и расширения «подразумеваемых полномочий» центральных властей и основывалось преимущественно на законодательстве.

Читайте так же:  Взыскание судебных расходов коап

Местные органы власти иногда принимают обобщенные стандарты, которые допускают особые исключения, когда они делаются в «общественных интересах», служат «общему благу» или следуют «цели или намерению» ордонанса о зонировании.

Тема № 14. Правовое регулирование использования земель в зарубежных странах.

В случае смерти лица, получившего земельный участок, до окончательной выплаты стоимости участка предусматривался особый режим правопреемства, который в сущности закреплял систему единственного наследника.

Они очень важны как раз в контексте защиты от наводнений, так как являются своеобразной буферной зоной, предохраняющей от существенного негативного влияния со стороны подтопляемых территорий. К водно-болотным угодьям относятся не только так называемые заливные луга.

Согласно гомстед-акту, «всякое лицо, владеющее землей и живущее на ней» могло бесплатно получить в свое владение участок размером до 160 акров федеральной собственности. Кроме этого, гражданам Соединенных Штатов или подавшим заявление о желании стать гражданами Штатов, при условии неучастия в войне против страны, продавались интересующие земли по твердой цене в 1,25 долл. за акр.

На территории графств в границах штата указанные пять зон подлежат дополнительной разбивке на подзоны с учетом их фактического использования, иных социометрических и хозяйственных параметров, атакже с условием действующих ограничений на землепользование (разрешенные и запрещенные виды деятельности).

Земельный сервитут в РФ и США в настоящее время

Другое существенное отличие в том, что выдача особого исключения не требует наличия необоснованных трудностей в использовании земли собственником.

Если же владелец хотел воспользоваться льготой, предоставленной льготой о земле, то он имел возможность досрочно уплатить выкупную стоимость земли по казенной расценке (1,25 доллара за акр) и тотчас перепродать участок. Таким образом, положение о гомстеде никоим образом не являлось преградой, которая могла бы предотвратить концентрацию земельных участков.

Первые законы об управлении такими землями были приняты в 1784–1785 гг. На их основе началась раздача земель в частные руки на самых различных условиях.

Если же владелец хотел воспользоваться льготой, предоставленной льготой о земле, то он имел возможность досрочно уплатить выкупную стоимость земли по казенной расценке (1,25 доллара за акр) и тотчас перепродать участок. Таким образом, положение о гомстеде никоим образом не являлось преградой, которая могла бы предотвратить концентрацию земельных участков.

Согласно законодательству, земли следовало продавать значительными владениями (не менее 640 акров), но по ценам немногим более 1 доллара за акр. Хотя это и создавало возможности обогащения перекупщиков, которые затем дробили участки для продажи мелким владельцам, в основном земли укреплялись в частном владении. Часть земель была передана штатам.

Этот закон регулирует права владения и пользования и распоряжения федеральными земельными участками. Его целью является обеспечение рационального использования как самих земельных участков, так и соответствующих участков недр, содержащих полезные ископаемые.

Таким образом, сложившаяся ситуация фактически позволяет ставить знак равенства между сервитутом и арендой: и в том и в другом случае компании вынуждены заключать частные срочные договора с возможностью свободного определения цен.

Государство вправе облагать собственника земли налогом. Земельный налог — мощный инструмент, влияющий на использование земли, путем применения особых методов налогообложения и определения размеров налогов.

В российском законодательстве определение сервитута сформулировано в статье 274 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, как ограниченное пользование чужим земельным участком.

Далее предлагается рассмотреть на примере отдельных стран общие и специфические тенденции правового регулирования земельных отношений в этих странах.

Еще по теме § 5. Аграрное право на американском континенте:

Большая часть земли в США, в том числе 98% возделываемых земель сельскохозяйственного назначения, находится в частной собственности. Федеральное правительство имеет в собственности значительное количество земли, однако это в основном пустыни и тундра, а также пастбищные и лесные угодья в малонаселенных регионах западной части США и в штате Аляска.
Концепция сервитутного института изменяется в условиях различных стран. Во Франции, например, к сервитутам относится муниципальное право прокладки инженерных коммуникаций и иных необходимых сооружений (так называемый административный сервитут).

К данной зоне относятся все участки, занятые городскими и сельскими строениями, а также объектами инфраструктуры, в том числе и линейными, например, дорогами, газопроводами и т.д.

В ее границах оптимально организуется сфера услуг (лодочные станции, пансионаты, общественные бассейны и т.п.).

Росреестр расскажет о последствиях нарушений земельного законодательства

В ходе заселения Запада действовали две тенденции. С одной стороны, имело место увеличение числа мелких хозяйств вследствие приобретения гомстедов или покупки земли мелкими участками у слекулящов. В то же время увеличение количества иммигрантов и естественный рост населения также в немалой мере способствовали дроблению земельных наделов.

Еще один важный недостаток российской правовой системы, − невыраженность отличий между вещными и персональными правами. Подобные персональные сервитуты фактически вырождены в современных юридических системах развитых стран.

Таким образом, при вступлении США в монополистическую стадию развития почти 3/5 фермеров оказались, по данным официальной статистики, в зависимости от финансового капитала.

Сколько стоит написать твою работу?

Спекуляция гомстедами, получившая чрезвычайно большое распространение, не исключала в то же время насаждения мелкой и относительно мелкой собственности.

Критическим периодом в распространении передовой черты поселений на запад, моментом, когда сплошная пограничная полоса поселений исчезла, и вместо нее оказались отдельные островки незанятых «общественных земель», когда к тому же был исчерпан в основном весь фонд «общественных земель», пригодных для экстенсивной обработки, были 90-е годы.

Затем бремя доказывания переходит к другой стороне, и она должна доказать, что особое исключение не соответствует ордонансу и противоречит общественным интересам. Существует также теория, в соответствии с которой полезные ископаемые не являются ничьей собственностью до тех пор, пока, как в случае поимки дикого животного, они не будут добыты. В настоящее время США остаются единственной западной страной, где практикуется такой уникальный подход к вопросам собственности.

США. Данные о всей площади ферм и об отношении ее ко всей земельной площади страны за 1850-1900 гг. и о соотношении обработанной и необработанной площадей ферм говорят не только об увеличении общей площади ферм, но и о том, что внутри них в 1850 г. необработанная часть преобладала над обработанной, а в 1900 г. наблюдалось обратное положение.

Читайте так же:  Срок исковой давности по трудовым делам

Так, например, в Италии в 50 – х г ХХ века была проведена реформа, согласно которой на первом этапе производилась национализация земли, а на втором этапе «происходила передача земли на основании специального договора».

Одним из аспектов объема земельных прав собственника является вопрос об использовании дикой фауны. Американская судебная система выработала доктрину, отрицающую требования земельных собственников на особые привилегии в отношении дикой фауны и допускающую охоту и рыбную ловлю даже в частных землях.

Концепция сервитутного института изменяется в условиях различных стран. Во Франции, например, к сервитутам относится муниципальное право прокладки инженерных коммуникаций и иных необходимых сооружений (так называемый административный сервитут).

Суды различных штатов по-разному подходили к вопросу о собственности на полезные ископаемые, находящиеся в недрах. В данной области сформировались две школы: собственности и несобственности. В теории собственности, в свою очередь, выделялось два подхода: абсолютной собственности и квалифицированной собственности.

Практические проблемы использования сервитутов. Виды институтов, близкие к сервитутам в законодательстве США.

Источник: http://usikitv.ru/nalogovoe-pravo/11239-zemelnoe-pravo-ssha.html

Земельный кадастр в США

Учет земельных участков, не относящихся к частным владе­ниям, ведется в США сравнительно недавно. Попытки системати­зации сведений и описи земельных участков с целью их кадастро­вого учета предпринимались еще в 1785 году.

Планировалось для удобства делить участки на квадраты по миле, и на земле отмечать границы этих квадратов. Ответственность за составление и хране­ние соответствующих полевых записей и планов приходилась на Департамент внутреннего хозяйства федерального правительства тринадцати колоний (первых тринадцати объединенных штатов). Однако такой кадастр не был введен.

С расширением территорий объединенных штатов, с занятием территорий, принадлежавших Испании, Франции и другим стра­нам, Конгресс установил, что новые земли должны быть обследова­ны, записаны и доступны для поселения. В 1812 году при минис­терстве финансов было создано Главное управление кадастровых записей для управления положением этих федеральных земель. В течение XIX века на фоне дальнейшего расширения территорий объединенных штатов было принято множество земельных актов, включая т. н. хуторальные законы (ряд подзаконных актов, позво­ляющих поселенцам, не имеющим достаточного капитала для по­купки земли в собственность, селиться в хуторах) и горное законо­дательство 1872 года.

Необходима была удобная система передачи земельных учас­тков из общественного (по существу бесхозного) фонда частным лицам и обеспечение защиты их прав владения. В первые годы ос­воения европейцами континента «Общественной регистрации» как средства защиты частных прав и интересов в недвижимости уделялось большое значение: в новых колониях местные власти назначали регистрационного чиновника (инспектора), вводили регистр документов; описания первоначальных границ собствен­ности подготавливались инспектором, а документы и другие дого­воры, касающиеся установленных владений, заносились в обще­ственный регистр, постоянно открытый для общественного поль­зования.

Важная система взимания налога на землю, явилась уже позд­ней разработкой, созданной независимо, и функционирующей по настоящее время с минимальным уровнем координации между на­логовым управлением и регистрационными бюро.

Сегодня основными владельцами источников информации о зе­мельных участках являются частные компании, которые специали­зируются на страховании сделок. Каждая такая компания работает преимущественно в одном штате и ведет свой собственный земель­ный учет. Записи составляются и корректируются штатом экспер-

тов, ежедневно обобщающих соответствующую информацию из официальных записей. Причины этого заключается в том, что в от­сутствие общественной (государственной, муниципальной) инфор­мационной системы нет возможности убедиться в правильности предъявляемых границ недвижимости, права на которую предстоит застраховать, обследовать границы владений клиента и вести собс­твенную информационную систему, в которой постепенно накап­ливается информация о границах между соседними владениями.

Существуют и федеральные службы учета земельных участ­ков — Бюро земельного управления (Bureau of Land Management) при Министерстве внутренних дел США. Бюро ответственно за ка­дастровый учет всех государственных земель — одной восьмой всей территории страны. Большинство публичных (государствен­ных) земель располагается в западных штатах.

Основной единицей земельной собственности в США является индивидуальный земельный участок, имеющий определенные при­знаки: адрес, геодезические данные и оценочный индекс. На карте наряду с участками показываются автомобильные и железные до­роги, элементы гидрографии. Специалистами Бюро земельного уп­равления выполняется кадастровая съемка, ведение земельных (регистрационных) архивов штатов, а также различных земельно­информационных систем США.

Разные штаты ведут земельно-кадастровые и регистрацион­ные системы по-разному. В стране разработано несколько основ­ных кадастровых многоцелевых информационных систем. В одних штатах имеются семантические данные, в других — карты, на кото­рых показаны данные, подлежащие включению в общую систему.

Земельная многоцелевая регистрационная система, используе­мая с 1974 г. в штате Северная Каролина, включает в себя данные о правах на земельную собственность (по парцеллам и по владельцам земельной собственности), которые заносятся в специальные ука­затели, при этом каждой парцелле присваивается кадастровый но­мер. Для каждой парцеллы введено около 485 характеристик, кото­рые переведены в цифровую форму. Государственная территория США поделена с помощью квадратной сетки на участки со сторо­нами б миль. У каждого земельного участка есть уникальное наиме­нование.

Изучение мирового опыта является необходимым элементом формирования и совершенствования национальной системы ка­дастрового учета.

Развитие зарубежного законодательства, регулирующее веде­ние государственного земельного кадастра, связано с разработкой нормативных правовых актов, регулирующих ведение земельной информационной системы, объединяющей различные регистры и 12 кадастры. В большинстве развитых стран государственные земель­ные кадастры и системы регистрации прав на недвижимое имуще­ство в настоящее время компьютеризированы, основаны на цифро­вой картографии, используют современные средства космического зондирования, поддерживают единые стандарты обмена данными и функционируют на основе разработанного законодательства.

Источник: http://kadastrovik.com/stati/zemelnyj-kadastr-v-ssha.html

РЫНОК ЗЕМЛИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Рассматривая современный этап развития мировой экономики, можно отметить, что рынок земли является мощным средством стимулирования роста производительности и инвестиций, так как земельный оборот способствует сосредоточению земельных ресурсов в руках наиболее эффективных, конкурентоспособных пользователей.

Читайте так же:  Исковая давность конкурсный управляющий

В странах с развитой рыночной экономикой (с прочным обеспечением прав частной собственности на землю и развитым рынком земли) государство имеет абсолютные права и ответственность по контролю за использованием землевладений в интересах общественного благосостояния и сохранения целостности природных ресурсов. В рыночной экономике государство «контролирует» земельные отношения прежде всего косвенно — через выработку и проведение в жизнь законодательных и регулирующих норм, которые могут быть дополнены или ужесточены муниципалитетами. Поэтому государство обычно не вмешивается в частные решения и действия, что позволяет участникам земельного оборота вырабатывать эффективные решения с точки зрения распространения и использования земельных ресурсов и действовать на пользу общественного благосостояния. Современное мировое государственное регулирование должно служить дополнением к преимуществам частного принятия решений в области распределения и пользования землей.

Основной целью государственного регулирования земельного оборота в развитых странах являются действия, которые помогут избежать формирования моделей землевладения и землепользования, которые были бы экономически неэффективны в системе рыночной экономики, а также создание благоприятных условий для семейных фермерских хозяйств [3, c.89-90].

Земельные отношения в зарубежных странах строятся на праве частной собственности, гарантированном основными законами этих стран. Право частной собственности на землю определяет свободное владение, пользование и распоряжение собственными угодьями, присвоение полученного с них дохода, иммунитет от экспроприации, сдачу в аренду и возвращение к собственнику (при окончании срока аренды, невыполнении обязательств арендатором, покупателем и т.п.), продажу, заклад и дарение (родственникам или любым лицам), передачу по наследству или завещанию и др. Режим частной собственности имеет для экономики ключевое значение. Поскольку на собственнике сказываются все положительные и отрицательные результаты осуществляемой им деятельности, он заинтересован в принятии наилучших решений.

Наряду с основополагающим правом частной собственности законодательно закреплены общественные права на землю, ввиду того, что земля является национальным достоянием.

Земельное законодательство многих развитых стран направлено на усиление контроля и регулирования земельных отношений со стороны государства в общественных интересах. Практически ни одна страна мира не разрешает полного распоряжения землей без государственного контроля за ее целевым и эффективным использованием, соблюдением архитектурных ограничений (для гражданских земель) и т.д.

При рассмотрении земельных отношений в развитых странах можно отметить, что в каждой стране выработались свои определенные требования к землепользователям, особенно земель сельскохозяйственного назначения, а также сформирована законодательная база, касающаяся земельных отношений.

Например, во Франции, Швейцарии, Австрии, Дании физичсекие лица обладают правом пользования землей сельскохозяйственного назначения лишь в случае, если имеют профессиональную подготовку, возраст не более 50 лет и необходимый капитал [4, c.217].

Видео (кликните для воспроизведения).

В Германии право собственности на земельный участок, как правило, приобретается в результате подписания сторонами заверенного соглашения и регистрации этого факта в Поземельной книге. Поземельная книга представляет собой документ, в котором обязаны быть зарегистрированы все земельные участки, за исключением принадлежащих федерации, федеральным землям, общинам, церкви, школам и т.д.

Принцип приобретения права собственности на земельный участок только после регистрации в Поземельной книге имеет исключения: в случае наследования право собственности обретает силу со дня смерти завещателя; в случае принудительной продажи с торгов — с передачей права на земельный участок, приобретенный на аукционе; при проведении землеустроительных мероприятий — после вступления в силу плана по землеустройству ко времени, установленному в исполнительном распоряжении.

Еще одной возможностью государственного вмешательства в право собственности на землю может быть ее отчуждение. По законодательству Германии, отчуждение допустимо “только в общественных интересах и может производиться только по закону или на основании закона, который регулирует вид и размер возмещения при условии справедливого учета интересов общества и участвующих сторон” [5, c.218-219].

Рассматривая земельные отношения в США, можно отметить, что в структуре земельного фонда США около 30% фонда принадлежит государству (из них 85% — федеральная собственность и 15% — собственность правительства штатов), а 70% — находится в частной, в том числе корпоративной собственности.

Право собственности на землю в США является совокупностью взаимосвязанных правомочий, некоторые из которых принадлежат собственнику, а другие — государству, предоставившему лицу права собственности. Государство вправе облагать собственника земли налогом. Земельный налог — мощный инструмент, влияющий на использование земли, путем применения особых методов налогообложения и определения размеров налогов.

В Соединенных Штатах государственные органы имеют право изымать земельную собственность при необходимости ее общественного использования. Право изъятия частной собственности — неотъемлемое право государства, связанное с суверенитетом, предполагающее осуществление властных полномочий по выполнению функций государственного управления.

В США введены жесткие условия целевого использования земель различных категорий, в том числе экологического характера. Так одним из важных инструментов регулирования отношений собственности в США является т.н. право полицейской власти, означающее необходимость защищать и обеспечивать здоровье населения, его безопасность, мораль и общественное благополучие. Применительно к использованию земли осуществление этого права способно ограничить свободу собственников в использовании земли по их усмотрению. Это может происходить в случаях причинения собственником неудобств и беспокойства другим собственникам, нарушения санитарных требований, защиты интересов собственников-соседей, необходимости доступа полиции на территории, находящиеся в частной собственности.

Государство также вправе вернуть себе права собственности на землю в случае объявления имущества выморочным (отсутствие наследников), неуплаты налогов или если земля заброшена.

Современная концепция права частной собственности на землю в США состоит не только в том, что государство обладает рычагами регулирования использования собственности и ограничения прав частного собственника, но и в весьма эффективном правовом механизме, базирующемся на признании права частной собственности как естественного права человека [6 ].

Собственность на землю в Китае отделена от землепользования и землевладения там продается право пользования землей и таким образом земельные отношения включаются в рыночные механизмы. Арендные отношения выдвинуты в качестве основных с сохранением на земельные ресурсы собственности народа в лице государства и с предоставлением коллективным и индивидуальным арендаторам всей необходимой полноты прав, требующихся для организации эффективного производства и хозяйского использования их земельных участков. Более 96% сельскохозяйственных земель в Китае находятся сегодня в аренде, вопрос о передаче их в частную собственность не ставится.

Читайте так же:  Обжалование судебных издержек

В Италии при купле-продаже сельскохозяйственных земель обязательным является требование получения официального разрешения на совершение сделок с целью избежать чрезмерной фрагментации земли. В Дании при приобретении сельскохозяйственной земли установлены ограничения для юридических лиц, а также жесткие квалификационные требования к фермерам, ограничения на изменение целевого использования земельных участков, регулирования размера хозяйства. Во Франции, кроме того, установлено дифференцированное налогообложение при сделках с сельскохозяйственными угодьями. В Швейцарии установлены максимальные и минимальные размеры для сельскохозяйственных земель.

Одной из основных проблем для России является выбор наиболее подходящих для современных условий путей и методов формирования земельного рынка. Достаточно распространенной является спекуляция земельными участками. Данное обстоятельство зачастую выдвигают как аргумент против создания полноценного земельного рынка.

В настоящее время в России собственность на природные ресурсы и средства производства существует в двух формах — государственной и частной. Первая охватывает федеральную, республиканскую, региональную и муниципальную собственность; ко второй относится индивидуальная — личная, акционерная, кооперативная, коллективная. Эти формы государственной и частной собственности закреплены Конституцией РФ (1993 г.) и другими законодательными актами (Земельный кодекс от 25.04 2001 г., Закон «О собственности в РСФСР» от 24.12 1990 г., законы «Об охране окружающей среды» от 19.12 1991 г., «О недрах» от 21.02 1992 г. и др.). Согласно Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (п. 2 ст. 35 Конституции РФ).

Хотя Конституцией РФ, помимо государственной и частной, установлена возможность существования и иных форм собственности, земельное законодательство останавливается пока только на двух перечисленных.

Основным правовым документом, регулирующим земельный рынок, является Земельный кодекс 2001 г. Этот кодекс при всех его недостатках и пакет сопутствующих законов создали основу для дальнейшего развития земельной реформы, разгосударствления собственности на землю.

В тексте Земельного кодекса РФ закрепляется право частной собственности на землю, рассматривается комплекс связанных с ним отношений, вводится ряд ограничений на куплю-продажу земельных участков (устанавливаются предельные размеры земельных владений в собственности одного лица, запрещается изменять целевое назначение участков и др.). Земельные участки уже много десятилетий представляются важнейшими реальными активами, активами недооцененными, не вовлеченными в оборот. Важнейшей задачей современного этапа земельной реформы является вовлечение этих земель в оборот. Только это обеспечит приток кредитов и прямых инвестиций в реальный сектор экономики, обеспечит его развитие [7].

Существует ряд ограничений на операции с землей в отношении иностранных лиц. Они касаются как непосредственно приобретения земли, так и регулирования инвестиционного, налогового и валютного режимов. Подходы к регулированию земельного оборота с участием иностранных лиц весьма разнообразны. Учитывая то, что данный вопрос международное право практически не регулирует, каждая страна имеет право на формирование своего собственного законодательства и требований. Большинство стран предпочитают вводить дискриминационные меры в отношении приобретения иностранцами земли, и не так часто — в отношении использования земли иностранными лицами. Спектр применяемых ограничений варьирует от полного запрета до простого требования уведомления соответствующих органов о приобретении земли зарубежными лицами.

Бельгия, Германия, Франция, Люксембург, Нидерланды, Португалия и Великобритания не устанавливают ограничений на приобретение земли иностранными лицами. В Ирландии иностранные лица (за исключением тех, кто постоянно проживал там, в течение 7 лет) должны получить разрешение в Земельной комиссии на приобретение, аренду, ипотеку или какие-либо другие операции с землей.

Италия и Испания зафиксировали ограничения на приобретение земли иностранцами в приграничных районах. В Испании на приобретение в собственность или использование земли в приграничных районах необходимо получить разрешение местной префектуры. Греция также имеет особые ограничения на приобретение земли в приграничной зоне [5, c.220-222].

Во всех странах с развитой рыночной экономикой законодательно разрешено использовать землю в качестве залога для получения кредита. Более того, в этих в этих странах закон не только разрешает, но и гарантирует право на сельскохозяйственные земли и передачу этих прав.

Таким образом, из выше изложенного материала следует, что структура и формы землевладения в зарубежных странах не остаются неизменными, происходит смена собственников, дробление или укрупнение земельных наделов. В этом процессе сочетается действие рыночных механизмов с государственным вмешательством. Колебания цен, переход менее эффективно используемых земельных наделов в другие руки определяются конъюнктурными факторами; в то же время государство регулирует (в большей или меньшей степени) арендные отношения, контролирует использование земли, соблюдение социальных и экологических интересов.

Источник: http://studbooks.net/1022011/agropromyshlennost/rynok_zemli_zarubezhnyh_stranah

Краткое описание кадастровых систем Канады и США

Канада тоже отличается отсутствием единой системы регистрации в масштабах страны, которая связана с процессами колонизации земель европейцами.

Регистрация прав собственности на недвижимость в Канаде является компетенцией провинции. Каждая провинция имеет свою систему на базе местных органов власти, которая отображает исторические условия данной провинции. Например, в старейшей части страны (восточная Канада) системы регистрации базируются на регистрации документов и похожи на систему Великобритании. Система провинции Квебек отображает ее французское наследство и французское гражданское право, выполняя регистрацию права собственности способом, похожим к принятому во Франции. В провинции Онтарио на восточной половине территории функционирует система регистрации документов, а на западном — система регистрации прав. Западная Канада, освоенная в последнюю очередь, в основном использует систему регистрации прав.

Поскольку регистрация земли является компетенцией провинции, существует 10 разных провинциальных систем регистрации прав собственности и федеральная система для земель, которые являются собственностью Федерации и управляются на федеральном уровне (две территории). Сейчас было бы очень тяжело собрать информацию из всех этих систем вместе и создать «национальную» систему регистрации прав собственности. Однако, и граждане, и юридические лица получают одинаковые преимущества от разных систем регистрации прав собственности. Общими чертами этих систем являются:

-земля и здания (улучшения) считаются одним целым, если не указано другое;

Читайте так же:  Возмещение ущерба причиненного дтп судебная практика

-собственность является абсолютной, если не указано другое. Таким образом, ограничение на использование и сервитуты могут быть зарегистрированы в реестре прав собственности;

-право собственности сопровождается формальным описанием границ и земельного участка;

-правительство обеспечивает гарантии права собственности и компенсацию в случае совершения ошибки, которая привела к потерям;

-правительство взымает плату за использование регистрационной системы, которая является составляющей частью гарантий;

-деловые круги и общественность имеют доступ к информации регистрационной системы;

-в основном, регистрационные системы сфокусированы только на информации и деятельности, которая необходимая для регистрации.

Провинция Альберта имеет две системы регистрации прав собственности на землю. Система регистрации права собственности фиксирует право собственности и сервитуты для земли, которая находится в частной собственности. В Государственном земельном реестре сохраняются все записи относительно аренды государственных земель и государственных полезных ископаемых (под поверхностью земли). Наличие двух систем является результатом исторического развития. Однако, после оптимизации обоих систем, сейчас возможно будет создать объединенный земельный реестр.

Система регистрации прав собственности на землю официально фиксирует право собственности. Регистрация является необязательной, но большинство юридических и физических лиц используют систему для регистрации своих прав и интересов, так как система обеспечивает их защиту.

Систему регистрации прав собственности возглавляет регистратор, который имеет юридическое образование. В его обязанности входит проверка всех материалов, представленных для регистрации, их точность и приемлемость, и регистрация изменений в системе.

Правительство также разрешает юридическим лицам иметь доступ к избранной информации с помощью компьютерной сети.

Что касается восточных провинций, то только в 70-х годах в них начался переход от системы регистрации документов к системе регистрации прав как более передовой системы. Приморские провинции восточной Канады начали долгосрочные проекты по созданию земельно-информационных систем в которых основным объектом есть парцела, а информация будет базироваться на крупномасштабных планах территории.

Система регистрации в США. Фактически каждый штат имеет свою систему, которая базируется на законодательстве штатов. В большинстве штатов, созданные официальные реестры документов, главной мотивацией для создания которых было улучшение поддержки рынка земли. В 15 штатах для улучшения безопасности транзакций и снижения затрат, связанных с исследованиями документов для установления прав собственности, были осуществлены попытки установления системы регистрации прав, но учитывая, что регистрация является добровольной, а плата за исследование документов для подтверждения прав довольно высокой, эти попытки оказались малоэффективными.

В большинстве штатов созданы простые текстовые реестры, куда вносятся записи о соглашениях с недвижимостью в порядке их осуществления. При таких записях правильность соглашения не проверяется, а его действительность не гарантируется. Для осуществления транзакций при использовании такой системы, покупатель может самостоятельно провести поиск всех необходимых документов, которые подтверждают право собственности продавца на данную недвижимость. Учитывая, что с недвижимостью за много лет существования такой системы осуществлялись десятки транзакций, такая работа по силам только профессиональным юристам, которые специализируются на операциях с недвижимостью, но и в этом случае, при значительной стоимости таких действий, остается значительный риск.

Для уменьшения риска, вместо регистрации прав, распространенным явлением является создание частных страховых компаний, которые довольно оперативно ведут собственные реестры документов и на их основе проводят страхования операций с недвижимостью. Основой такой системы являются исторические традиции свободного рынка США, а одним из преимуществ можно считать то, что такая система обеспечивает работой целую армию брокеров, юристов, персонала страховых компаний, и т.п., что является совершенной противоположностью положению вещей в европейских странах, где за реестры недвижимости ответственность несет государство.

В связи со значительным ростом деловой активности, в США с 70-х лет осуществляются попытки повысить эффективность системы. В 1980 г. специальной группой было проведено изучение ситуации и подготовленные рекомендации относительно улучшения системы регистрации. Это была фактически первая попытка установить единые для страны стандарты и процедуры регистрации и приблизить эти реестры к европейским стандартам через их создание на единой для страны координатной и картографической основе. Однако, учитывая отличие законодательств штатов в этих вопросах и, не в последнюю очередь, большую доходность бизнеса, который функционирует благодаря несовершенству современной системы, успехи в этом вопросе были достигнуты лишь в некоторых отдельных штатах.

В целом, можно отметить основные особенности зарубежных систем регистрации:

1.Система действует на основе тщательно разработанного законодательства.

2.Существуют детально отработанные и законодательно закрепленные процедуры регистрации.

3.Система является государственной и централизованной с делегированием некоторых полномочий на места.

4.Система состоит из картографической и документальной (текстовой) частей.

5.Реестры базируются на основе официальных крупномасштабных карт.

6.В большинстве систем поддерживаются единые стандарты обмена данными.

7.Рутинные работы выполняют за счет самофинансирования, модернизация — при поддержке государства.

8.Кадастровые системы постоянно изменяются с учетом изменения экономической ситуации.

9.С начала 80-х лет в Европе проходит «кадастровая» реформа, связанная с применением новых технологий и компьютеризацией реестров.

10.Реестры являются открытыми для публичного доступа (хотя в некоторых странах недоступна информация о стоимости и залоге).

Преимущества от внедрения системы регистрации прав на недвижимость экспертами ООН формулируются следующим образом:

эффективное управление общественными и частными землями;

уверенность собственников в защите прав;

уменьшение количества земельных споров;

усовершенствование системы передачи прав собственности;

стимулирование рынка земли;

безопасность кредитов и инвестиций;

ускорение земельной реформы;

эффективность налоговой политики;

поддержка земельного планирования и управления;

мониторинг рынка земли.

Вопросы для самоконтроля

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9735 — | 7573 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/8_18827_kratkoe-opisanie-kadastrovih-sistem-kanadi-i-ssha.html

Право собственности на землю в сша
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here