Правоохранительные органы по делам несовершеннолетних

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Правоохранительные органы по делам несовершеннолетних" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Читайте так же:  Решения судов право собственности землю

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Рекомендации по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица и Рекомендации по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность (направлены письмом Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. N 07-7453)

См. также Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, направленные письмом Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06

О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними см. приказ Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. N 147/481

Источник: http://base.garant.ru/12116087/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

Организация деятельности, функции и права КДН по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Районные (городские), районные в городах, комиссии по делам несовершеннолетних объединяют и координируют усилия органов и учреждений народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, внутренних дел, других предприятий, учреждений, организаций в районе, городе, районе в городе, а также педагогов — организаторов по проведению работы с детьми и подростками по месту жительства, органов общественной самодеятельности, на которые возложены обязанности по воспитанию детей и подростков, их устройству, укреплению здоровья, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охране их прав.

Районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних разрабатывают и осуществляют как непосредственно, так и через соответствующие государственные органы и общественные организации мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их устройству и организации культурного досуга и подростков, а также по оказанию помощи в воспитании несовершеннолетних.

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних совместно с органами народного образования, социального обеспечения, внутренних дел (полицией) и при широком участии общественности выявляют и берут на учет: детей и подростков, оставшихся без родителей; несовершеннолетних, имеющих родителей или лиц, их заменяющих, которые не обеспечивают надлежащих условий для воспитания детей; подростков, оставивших школу и неработающих, а также других несовершеннолетних, нуждающихся в государственной и общественной помощи, и принимают меры к их устройству.

Постановления комиссий с указанием формы устройства несовершеннолетних направляются:

  • 1) в отделы народного образования и в другие государственные и общественные организации для устройства детей в общеобразовательные школы, школы-интернаты, детские дома, специальные общеобразовательные школы для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, и иные соответствующие учебно-воспитательные учреждения, в семьи трудящихся для последующего установления опеки, попечительства, патронирования или усыновления;
  • 2) в органы социального обеспечения для устройства в детские дома для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии;
  • 3) в управления профессионально-технического образования для устройства несовершеннолетних в профессионально-технические учебные заведения;
  • 4) руководителям предприятий, учреждений и организаций для приема на работу.

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних осуществляют контроль за условиями содержания и воспитания детей и подростков в лечебно-воспитательных учреждениях, школах-интернатах, детских домах и профессионально-технических учебных заведениях, за организацией культурного досуга детей и подростков по месту жительства, а также в необходимых случаях за воспитательной работой с несовершеннолетними в общеобразовательных школах, иных учебных заведениях, культурно- просветительных учреждениях и спортивных организациях.

Перевод или переход несовершеннолетнего, не окончившего неполной средней общеобразовательной школы, в школу рабочей или сельской молодежи, а также в профессионально-техническое училище допускается в исключительных случаях только по согласованию с районной (городской), районной в городе комиссией по делам несовершеннолетних. При решении вопроса о переводе или переходе несовершеннолетнего в школу рабочей или сельской молодежи районная (городская) комиссия, районная в городе по делам несовершеннолетних принимает меры к его трудоустройству.

Исключение несовершеннолетнего из общеобразовательной школы или иного учебного заведения может быть произведено только с согласия районной (городской), районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних.

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних осуществляют контроль за соблюдением администрацией предприятий, учреждений и организаций режима и условий работы, установленных для несовершеннолетних, за состоянием воспитательной работы с ними, созданием необходимых материально-бытовых условий и условий для повышения их общеобразовательного, культурного и профессионального уровня.

Читайте так же:  Новые патенты на работу

Увольнение по инициативе администрации лиц моложе 18 лет может быть произведено при соблюдении общих правил об увольнении и только с согласия районной (городской), районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних. Вопрос о разрешении увольнения несовершеннолетнего рассматривается на заседании комиссии.

Во всех случаях подачи несовершеннолетними заявлений с просьбой об освобождении от работы по собственному желанию администрация предприятий, учреждений и организаций обязана в трехдневный срок сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних с тем, чтобы комиссия в установленный законом срок могла разобраться в действительных причинах подачи заявления об уходе и принять меры к оставлению несовершеннолетнего на прежней работе либо к его трудоустройству в другом предприятии, учреждении, организации.

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних осуществляют постоянный контроль за проведением воспитательной работы, общеобразовательного и профессионально-технического обучения, условиями содержания и правильностью организации труда в находящихся на территории данного района, города, района в городе специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях, воспитательно-трудовых колониях, инспекциях по делам несовершеннолетних, а также оказывают помощь этим учреждениям в проведении указанной работы.

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних совместно с органами внутренних дел (полицией) должны осуществлять наблюдение за поведением несовершеннолетних, подвергнутых мерам воспитательного или административного воздействия, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, условно осужденных и досрочно освобожденных от отбывания наказания, за поведением несовершеннолетних, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений или отбывших наказание в воспитательно-трудовых колониях, контроль за поведением осужденных, в отношении которых исполнение приговора к лишению свободы отсрочено, а также ведут учет этих несовершеннолетних.

Комиссии в случаях необходимости принимают меры к трудоустройству несовершеннолетних или направлению их в учебные заведения.

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних для осуществления своих полномочий имеют право:

Городские (в городах с районным делением), окружные, областные, краевые комиссии по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних при Советах Министров автономных республик осуществляют следующие функции;

  • 1) разрабатывают и проводят в жизнь через соответствующие государственные органы, предприятия, учреждения и организации мероприятия по предупреждению, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по устранению причин, порождающих эти явления, устройству детей и подростков и охране их прав в целом по городу, округу, области, краю, автономной республике;
  • 2) контролируют, направляют и координируют деятельность районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних, оказывают им методическую помощь, обобщают и распространяют положительный опыт их работы;
  • 3) проверяют постановления районных (городских), районных в городах комиссий о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения и отменяют их в тех случаях, когда они будут признаны незаконными или необоснованными, при условии, что эти постановления не были обжалованы в исполнительный комитет районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Комиссия по делам несовершеннолетних при Совете Министров РСФСР осуществляет следующие функции:

  • 1) объединяет и направляет всю работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по устранению причин, порождающих эти явления, по устройству детей и подростков и охране их прав;
  • 2) контролирует и координирует деятельность комиссий по делам несовершеннолетних при Советах Министров автономных респу блик, исполнительных комитетах краевых, областных, окружных, городских (городов, имеющих районное деление) Советов народных депутатов, оказывает им методическую помощь, обобщает и распространяет положительный опыт их работы.

Актуальность этой проблемы не вызывает сомнения, следовательно необходимо срочное принятие ФЗ по этим жизненно важным вопросам.

Источник: http://studref.com/346740/pravo/organizatsiya_deyatelnosti_funktsii_prava_preduprezhdeniyu_beznadzornosti_pravonarusheniy_nesovershennoletn

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних

ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ЗАЩИТУ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

Почтовый адрес: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1 тел.: 8-495-625-76-85

Председатель комиссии: Ракова Анастасия Владимировна – заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития

Ответственный секретарь: Котов Юрий Борисович

тел. (495) 633-65-77 (в рабочее время)

официальный сайт: http://www.mkdn.mos.ru

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве:

Бунимович Евгений Абрамович

Почтовый адрес: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 15, стр.1, а/я 49

Окружная комиссия по делам несовершеннолетних

Почтовый адрес: 107076, г. Москва, Преображенская пл., д.9, тел.: 8-499-161-96-90

Председатель комиссии: Попова Елена Валерьевна – заместитель префекта ВАО г. Москвы

Ответственный секретарь: Чермошенцева Алевтина Юрьевна

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района Преображенское города Москвы

Председатель комиссии: Ланько Елена Борисовна — глава управы района Преображенское

г. Москвы Тел/факс:8(499) 161-91-20;

Почтовый адрес: 107061, ул. Б. Черкизовская, д.14 А, сайт preobr.mos.ru

1. Заместитель председателя комиссии: Грехов Александр Александрович — Заместитель главы управы района Преображенское;

2. Заместитель председателя комиссии: Хохлов Андрей Анатольевич – начальник отдела по взаимодействию с населением.

Ответственный секретарь: Трушина Светлана Сергеевна – консультант управы района Преображенское, Е-mail: [email protected]

Инспектор комиссии: Якушева Мария Владимировна, ведущий специалист управы района Преображенское Е-mail: [email protected]

Фактический адрес: 107392, улица Хромова, д.5, Е-mail: [email protected]; телефон: 8(499)162-03-82;

Состав районной комиссии:

Ланько Елена Борисовна

глава управы района Преображенское;

Заместители председателя комиссии:

Грехов Александр Александрович

Хохлов Андрей Анатольевич

заместитель главы управы по взаимодействию с населением;

начальник отдела по взаимодействию с населением управы района Преображенское;

Трушина Светлана Сергеевна

консультант комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав управы района Преображенское;

Якушева Мария Владимировна

Видео (кликните для воспроизведения).

ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав управы района Преображенское;

Шустрова Елена Константиновна

главный специалист ОСЗН района Преображенское» ВАО г. Москвы;

Шершунова Татьяна Сергеевна

инспектор ГДН ОМВД России по району Преображенское г. Москвы;

Белова Ирина Борисовна

заместитель директора по воспитательной работе и дополнительному образованию ГБОУ Гимназии № 1799 «Экополис»;

Журанкова Вера Владимировна

старший воспитатель дошкольного здания «Черкизовская, 8» ГБОУ г. Москвы «Школа № 1505 «Преображенская»;

Свищева Татьяна Юрьевна

заведующий отделением социальной помощи семье и детям ГБУ г. Москвы ТЦСО «Сокольники» филиала «Преображенское»;

Воробьева Марина Леонидовна

заведующая педиатрическим отделением Детской Городской поликлиники № 28;

Грачёва Наталья Николаевна

начальник отдела ГБУ «ЦРН «Преображенец»;

Константинова Людмила Ивановна

специалист по связям с общественностью ГБУ Центра физической культуры и спорта ВАО города Москвы (по согласованию);

Список учреждений системы профилактики:

1. ОВД Преображенское: 107023, Суворовская ул., д. 25, начальник – Прилуцкий Вячеслав Михайлович, 8 (495) 963-14-77;

Читайте так же:  Компенсация морального вреда является

2. Отдел опеки и попечительства УСЗН района Преображенское: 107076, ул. Стромынка, д. 20, кор. 1, начальник – Полозова Ирина Алексеевна, 8 (499) 269-10-64;

3. ТЦСО «Сокольники», филиал «Преображенское»: 107076, Зборовский 1-ый переулок, д. 11, начальник – Асеева Ирина Викторовна, 8 (495) 963-01-12;

4. Управа района Преображенское: 107061, Большая Черкизовская, д. 14А, глава управы – Ланько Елена Борисовна, 8 (499) 161-32-90;

5. Общественные пункты охраны правопорядка (ОПОП) района Преображенское: 107061, ул. Большая Черкизовская, д. 10, кор. 1, кв. 39, председатель – Черный Александр Александрович, 8 (499) 161-50-89;

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 04.06.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Регламент межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ).

Закон города Москвы от 13.04.2005 г. № 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (в редакции от 07.05.2014).

Источник: http://preobr.mos.ru/about-the-area/directory/bodies-for-the-protection-of-the-rights-of-minors/

Правоохранительные органы Российской Федерации — В.М. Фокин.

§2. Основные направления совершенствования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  • Аннотация
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
  • Предисловие
  • ОБЩАЯ ЧАСТЬ
  • Глава I. Основные понятия, предмет и система курса
  • §1. Правоохранительные органы: понятие и основные признаки
  • §2. Основные функции и обязанности правоохранительных органов
  • §3. Основные направления деятельности правоохранительных органов
  • §4. Предмет и система курса
  • Глава II. Правовое обеспечение деятельности правоохранительных органов I
  • §1. Общая характеристика правового статуса правоохранительных органов
  • §2. Общая характеристика правового статуса личности, общества и государства
  • §3. Классификация правовых актов, применяемых правоохранительными органами
  • § 4. Принципы правоохранительной деятельности
  • Глава III. Судебная система Российской Федерации
  • §1. Общая характеристика судебной системы
  • §2. Суды общей юрисдикции
  • §3. Арбитражные суды Российской Федерации
  • §4. Конституционный суд Российской Федерации
  • Глава IV. Органы внутренних дел Российской Федерации
  • § 1. Общая характеристика системы, основные задачи и полномочия органов внутренних дел
  • §2. Основные направления деятельности криминальной милиции
  • §3. Основные задачи, структурное построение и полномочия милиции общественной безопасности
  • §4, Основные задачи, права и обязанности военнослужащих внутренних войск
  • Глава V. Органы обеспечения безопасности в Российской Федерации
  • §1. Общая характеристика безопасности
  • §2. Совет безопасности Российской Федерации
  • §3. Органы Федеральной службы безопасности
  • §4. Органы внешней разведки Российской Федерации
  • §5. Федеральная пограничная служба Российской Федерации
  • §6. Федеральное агентство правительственной связи и информации
  • i. §7. Федеральные органы государственной охраны
  • Глава VI. Органы налоговой службы
  • §1. Основные направления, функции и полномочия в деятельности государственных налоговых
  • §2. Основные задачи, права и обязанности налоговой полиции
  • Глава VII. Таможенные органы-Российской Федерации
  • §1. Система и основные функции таможенных органов
  • §2. Таможенная декларация и таможенный контроль
  • Глава VIII. Органы юстиции Российской Федерации
  • §1. Система, основные задачи и функции органов юстиции
  • §2. Основные направления правоохранительной деятельности органов юстиции
  • Глава IX. Прокуратура Российской Федерации
  • §1. Система органов прокуратуры и основные направления прокурорского надзора
  • §2. Полномочия, права и обязанности прокуроров, следователей и работников органов прокуратуры
  • Раздел 2. Неспециализированные ., правоохранительные органы
  • Глава X. Нотариальные органы Российской Федерации
  • §1. Правовые основы и функции нотариата
  • §2. Система органов нотариата
  • §3. Права, обязанности и ответственность нотариуса
  • Глава XI. Адвокатура в Российской Федерации
  • §1. Правовое положение (статус) адвокатуры
  • Глава XII. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • §1. Правовое положение (статус) комиссий по селам несовершеннолетних и защите их прав
  • §2. Основные направления совершенствования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

§2. Основные направления совершенствования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

В случае если исходить из статуса (правового положения) рассмат­риваемых комиссий, то пожалуй больше нет ни одного колле­гиального органа, в кᴏᴛᴏᴩом было бы объединено столь много функций и задач по защите прав несовершеннолетних. В са­мом названии данных комиссий правоохранительная функция поставлена законодателем в числе первых.

Следовательно, осуществление мер по защите и восста­новлению нарушенных прав и законных интересов детей и подростков в современных условиях кризисного состояния нашего общества во многих сферах жизни, будет приори­тетной функцией.

Прежде всего дети и подростки нуждаются в ограждении от проявлении семейного неблагополучия. Способы его отри­цательного воздействия разнообразны. В наибольшей степени часто встре­чается проявление различных форм насилия — физического, психического, а то и сексуального. Последнее пробудет чаще, когда в семье отчим или мачеха, либо приходящие «дру­зья» одинокого родителя. По оценке специалистов порядка одного миллиона подростков, кᴏᴛᴏᴩых по всем основаниям ᴏᴛʜᴏϲᴙт к беспризорным, оказались таковыми в связи чаще именно с семейным неблагополучием. Ежегодно более 30 тыс. детей и подростков уходят из семьи, детских домов и скита­ются по стране, а более 200-250 тысяч человек несовершенно­летних правонарушителей, в основном 12-16 лет остро нуж­даются в помощи со стороны государства. Эти цифры перехо­дят ежегодно из отчета в отчет о работе органов внутренних дел по предупреждению — безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Формы защиты комиссиями прав и законных интересов детей и подростков различны: восстановление права на жилое помещение при незаконной приватизации или сделки купли-продажи и иные формы игнорирования права несовершенно­летнего. Имеет место обращение к органам здравоохранения и в милиции в пресечении криминального неблагополучия в семье. Ежегодно 300-350 тысяч материалов направляется для принятия мер в рассматриваемые комиссии и судебные орга­ны в отношении родителей или лиц, их заменяющих в связи со злостным невыполнением ими обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей.

Правовая защита детей и подростков в подобных ситуаци­ях осуществляется и комиссиями путем рассмотрения подоб­ных материалов.

глава XII. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии со статьей 201 Кодекса РСФСР об админи­стративных правонарушениях районные (городские), район­ные в городах комиссии по делам несовершеннолетних рас­сматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, кроме дел, предусмотренных статьей 165 КоАП РСФСР. Дела о правонарушениях, предусмотрен­ных статьями 49, 114-122, 148, 158, 159, 172-175′ КоАП РСФФСР рассматриваются ими исключительно в тех случаях, когда орган (должностное лицо), к кᴏᴛᴏᴩому поступило дело об ука­занных правонарушениях, передает его на рассмотрение данных комиссий. Комиссии по делам несовершеннолетних рассмат­ривают также дела в отношении родителей несовершеннолет­них или лиц, их заменяющих, об административных правона­рушениях, предусмотренных частью четвертой статьи 162, статьей 163 и частью первой статьи 164 настоящего Крдекса.

С развитием ювенальной юстиции со временем такие дела будут переданы на рассмотрение специализированных судей по делам несовершеннолетних, но пока важно вовремя ‘и пра­вильно, всесторонне оценив ситуацию, оградить подростка от отрицательного влияния взрослых. В случае если же правонарушитель подвергается административному взысканию, то за ним долж­но следовать предупредительное воздействие, контроль и по­мощь в необходимых пределах.

Читайте так же:  Субсидиарная гражданско правовая ответственность

В пределах полномочий органа (должностного лица), ко­миссии по делам несовершеннолетних и защите их прав нахо­дится и такое средство реагирования на причины и условия, способствовавшие совершению административного правона­рушения несовершеннолетним, как внесение предложения об устранении таких причин и условий. Это требование за­креплено в статье 265 КоАП РСФСР.

Учитывая то обстоятельство, что комиссии по делам не­совершеннолетних и защите их прав наделены властными полномочиями от лица государства, и по ϲʙᴏему статусу, вы­полняют координирующие и иные функции в сфере ϲʙᴏей деятельности, остро встал вопрос о принятии федерального закона, об ϶ᴛᴏм коллегиальном органе правоохранительной направленности.

К сожалению после трехлетней проработки проекта ФЗ Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в Государственной Думе Федерального Собрания РФ данный проект так и не поступил на рассмотрение во втором чтении. Камнем пре­ткновения явился прежде всего вопрос о финансировании

ставок оϲʙᴏбожденных муниципальных служащих — ответст­венного секретаря комиссии, инспектора но работе с подрост­ками и психолога, а также некᴏᴛᴏᴩых разногласий по предме­ту ведения федерального центра и субъекта в составе России.

Разногласия поправимы, но волокита с продвижением проекта, по мнению автора настоящего учебника, участвую­щего порядка трех лет в продвижении проекта по уста­новленной процедуре, явно неоправданна в связи с актуально­стью укрепления статуса рассматриваемых комиссий.

Представляется более надежным финансирование столь важного субъекта профилактической деятельности в подрост­ковой среде и иных жизненно необходимых для государст­венного контроля и помощи сферах установить из федераль­ного бюджета. Государство в силу исключительной значимо­сти таких коллективных органов как комиссии по делам несо­вершеннолетних и защите их прав призвано изыскать средства на поддержание нормального функционирования комиссий и в качестве координирующего органа в предупреждении бес­призорности, безнадзорности и правонарушений на совершен­нолетних.

Контрольные вопросы V

Назовите основные направления деятельности комиссийпо

делам несовершеннолетних и защите их прав.

Осветите основные функции по защите нарушенных прав и

законных интересов несовершеннолетних.

Предложите наиболее эффективные, по вашему мнению,

меры по смягчению остроты, семейного неблагополучия,

массовой безработицы в современных условиях.

модель контрольной работы по курсу правоохранительные органы

Рекомендации по выполнению контрольной

работы по курсу «Правоохранительные органы

Курс «Правоохранительные органы Российской Федера­ции» охватывает изучением большое число разноплановых госу­дарственных органов. На лекционных и семинарских занятий студенты усваивают правовой статус, системное построение, основные функции, обязанности, полномочия, организационные формы и методы правоохранительной деятельности государст­венных и иных органов. Наряду с изучением указанных вопро­сов, носящих преимущественно теоретико-познавательного ха­рактера, важна выработка студентами навыков практической реализации средств правовой охраны конституционных прав личности, общества и государства, (ст. 2 Конституции РФ). Эти положения приоритета личности среди указанных объектов пра­вовой охраны конституционных прав воспроизведены и в зако­нах, установивших основные задачи правоохранительных орга­нов. Вот к примеру, в ст. 2 Закона РСФСР «О милиции» от 18.04.91 г. № 1026 с последующими изменениями и дополнения­ми обеспечение личной безопасности граждан определено пер­вой задачей в перечне задач, стоящих перед данным правоохрани­тельным органом.

Эти объекты правовой охраны составляют систему ценно­стей, на кᴏᴛᴏᴩую направлен весь комплекс взаимосвязанных средств и мер, осуществляемых правоохранительными органами.. При этом, каждый из данных объектов правовой охраны с определенной условностью можно разделить на составляющие части и выделить систему средств и мер, с помощью кᴏᴛᴏᴩых осуществляется правовая охрана каждого из данных объектов.

Многолетний опыт преподавания автором данной учебной дисциплины показывает, что продуманный выбор темы во мно­гом предопределяет положительную оценку контрольной работы. Суть рекомендаций при выборе темы контрольной работы ϲʙᴏ­дится к следующему.

1.Отметим, что тему контрольной работы лучше посвятить 1-2 взаимо­связанным вопросам, являющимися составной частью комплекса вопросов деятельности того или иного правоохранительного

2. Контрольная работа не должна полностью повторять структуру и содержание учебника или лекционного курса (тем

(С) Юридический репозиторий Зачётка.рф 2011-2016

Источник: http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai/book/4154/178718/%C2%A72.%20%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2.html

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних

ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ЗАЩИТУ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и

Почтовый адрес: 125032, Москва, ул. Тверская, д. 13, факс (495) 620-29-95.

Председатель комиссии: Печатников Леонид Михайлович — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Ответственный секретарь: Котов Юрий Борисович, т.(495) 633-65-77.

Окружная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

Почтовый адрес: 107076, г. Москва, Преображенская площадь, д.9, т/ф (499) 161-96-90.

Председатель комиссии: Беляев Алексей Александрович — заместитель префекта ВАО

Ответственный секретарь: Чермошенцева Алевтина Юрьевна, т. (499) 161-94-10

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района:

Почтовый адрес: 107065, Москва, ул. Курганская, д. 8

Председатель комиссии: Шевелкина Светлана Юрьевна — зам. главы управы Гольяново

Ответственный секретарь КДН и ЗП: Абрамова Ольга Николаевна,

Инспектор КДН и ЗП: Туркина Екатерина Александровна

Прием жителей проводится по адресу: Москва, ул. Байкальская, д. 29

Приемные часы: Понедельник – 9 00 — 12 00

Четверг – 14 00 -17 00

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве:

Источник: http://golyanovo.mos.ru/about-the-area/directory/the-authorities-engaged-in-protection-of-the-rights-of-minors/

Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно?

Комиссия по делам несовершеннолетних, или КДН, может испортить жизнь вам и вашему ребёнку по-настоящему.

Хотя эти люди выглядят не очень страшно, их решение меняет ваше будущее… Адвокат Антон Жаров — о том, что делать с КДН.

Что такое КДН?

Комиссия по делам несовершеннолетних — что это вообще такое?

Начну издалека. Вообще в мире много вещей, предназначение которых для нас остается неведомым. Я не буду приводить примеры, но комиссия по делам несовершеннолетних сама по себе вполне достаточный пример. Для чего она нужна, не подозревает большая часть населения. Вообще-то комиссия по делам несовершеннолетних придумана для того, чтобы этих самых несовершеннолетних защищать. Она, по большому счёту, так и называется — “комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав”. Только вот как защищает эта комиссия права, из кого состоит — в этом еще предстоит разобраться.

Кто входит в состав комиссии?

Комиссию по делам несовершеннолетних, если мы говорим про Москву, создает глава управы. Кого он туда отбирает, вообщем-то, его личное дело. По закону туда должны входить представители органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Я еле сказал эту фразу, поверьте, запомнить ее было еще сложнее.

Читайте так же:  Как быстро разводят по обоюдному согласию

Так вот, эти самые представители органов и организаций назначаются туда руководителем управы. В Московской области глава района назначает представителей в комиссию по делам несовершеннолетних, в других регионах — по разному. Но тем не менее это абсолютно административный орган, который назначается человеком единолично. Никто людей, которые состоят в этой комиссии, туда не выбирал, их просто назначили.

Кто это может быть? От здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования — это может быть директор школы, от полиции, как правило, — инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее. Вплоть до пожарников и представителей общественности, роль которых прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба, а также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется). Кто эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

В комиссию должно входить несколько человек, и в Москве это число обычно превышает 10. Ну, 14 человек, может быть 12. Соответственно, комиссия должна заседать, когда в зале, где заседает комиссия, присутствует как минимум половина списочного состава. Если было 14, значит, соответственно, как минимум 7 человек должно быть в зале. И тут очень важный момент, про который все забывают: это кто эти люди, кто эти семь человек? Они по фамилиям должны совпадать с теми, кто в этой комиссии состоит.

А очень часто бывает так, что вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит, например, просто сотрудник подразделения или вместо пожарника-начальника отдела приходит заместитель начальника отдела. Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди, поэтому такое, конечно, безобразие твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те люди, которые списочно входят в ее состав. Пофамильно.

Список комиссии должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Задайте, кстати, вопрос в письменном виде главе своей управы, кто же именно входит в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Вам будет интересно. Уверяю вас.

Кого могут вызвать?

В комиссию по делам несовершеннолетних в принципе могут вызывать любого гражданина. Ну вот абсолютно любого, если дело, которое рассматривает комиссия, как-либо касается детей. Это может быть ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет, и комиссия по делам несовершеннолетних в этом тоже может проявить какой-то интерес. Ходить или не ходить на эту комиссию — зависит от того, по какому делу вас вызывают.

Если это дело об административном правонарушении, то ходить туда, конечно, нужно. Например, вашего ребенка поймали с бутылкой пива или курящего за углом школы. в этой ситуации, скорее всего, на комиссию прийти все-таки придется, и делать это нужно. Идти или не идти в каждом конкретном случае, серьезен или не очень вопрос, который будет обсуждать КДН, и каковы его последствия знает адвокат, к которому безусловно нужно обращаться, если к вам пришел вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

Из комиссии также часто звонят по телефону: “Здравствуйте! Завтра у нас заседание, приходите”. Конечно, на такие заседания ходить не стоит, нужно прямо в телефон говорить: “Без адвоката никуда не пойду”. И не ходить.

Вызов в КДН — это серьезно?

Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, это такой мини-суд, который решает определенные вопросы, но тем не менее решает. От комиссии по делам несовершеннолетних зависит выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива, либо поставят ребенка на внутришкольный учет или учет в комиссии по делам несовершеннолетних, если опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек деятельность комиссии по делам несовершеннолетних в вашем отношении, конечно же, не стоит и нужно приходить на ее заседания, но делать это обязательно с адвокатом.

Что делать, если меня вызвали?

Когда вы попали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, дать какие-то общие советы сложно, поскольку нормативной базы, ну, просто очень мало. Какие-то общие вещи я, конечно, скажу.

Прежде всего сверьте, кто перед вами. Попросите представиться по фамилиям. Судьи, когда сидят в мантиях, они и то представляются, говорят “коллегия в составе Иванова, Петрова, Сидорова”, поэтому попросите этих чудо-людей представиться как зовут, кто они такие, и прям со списком, распечатанным с сайта управы, ставьте галочки есть такой или нет такого, пересчитайте их по головам, посмотрите какой списочный состав комиссии. Если в комиссии 15 человек, значит должно быть на заседании 8, как минимум, и никто никого не должен заменять и подменять.

Заседание комиссии может вести либо председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии, но никак не ответственный секретарь или просто выбранный какой-то товарищ, который вдруг решил вести заседание комиссии. Вот это самые простые вещи.

Конечно же, нужно положить на стол диктофон, скрываться тут не надо и записывать всё, что происходит. Но поскольку у вас диктофон и поскольку заседание комиссии устное, проговаривайте всё словами, спрашивайте “как ваша фамилия” человека, который задает вам вопрос, “почему вы его задаете, если вы не член комиссии”. Никакие приглашенные лица, а такие случаются на заседаниях комиссии, почему бы нет, никакие приглашенные лица, как и зрители, например, в судебном заседании, никаких вопросов задавать не могут, участие в обсуждении принимать не могут и должны, если вас выгоняют на время обсуждения комиссией вашего вопроса, тоже выйти из зала. Попробуйте на этом настоять, увидите как интересно развиваются события. Но вообще бояться не надо, ситуация вполне себе под контролем, но, разумеется, юридические последствия быть могут, поэтому без адвоката ходить на такие вещи не надо.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://zharov.info/archives/10428

Правоохранительные органы по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here