Предупреждение нарушений прав граждан

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Предупреждение нарушений прав граждан" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Статья 19. Формы реагирования Уполномоченного на нарушения прав человека

Информация об изменениях:

Законом Пермской области от 29 апреля 2003 г. N 759-146 в статью 19 настоящего закона внесены изменения

Статья 19. Формы реагирования Уполномоченного на нарушения прав человека

Уполномоченный самостоятельно выбирает формы реагирования на нарушения прав человека, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и законодательству Пермской области.

В случае установления нарушения прав человека Уполномоченный направляет органу государственной власти, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решении или действии (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, свое заключение. Копия заключения может быть направлена вышестоящему должностному лицу.

Заключение содержит аргументированное мнение Уполномоченного о наличии в решениях, действиях (бездействии) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также предложения о мерах или действиях по восстановлению нарушенных прав и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем.

Уполномоченный вправе обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела, если в действиях должностного лица усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Уполномоченный вправе опубликовать информацию о результатах рассмотрения жалоб (заявлений) о нарушении прав и свобод человека и гражданина в средствах массовой информации.

Периодическое издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются органы государственной власти Пермской области или которое полностью или частично финансируется за счет средств областного бюджета, не в праве отказать в публикации документов уполномоченного.

В случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан Уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Законодательного Собрания Пермской области, а также обратиться в Законодательное Собрание Пермской области с предложением о создании комиссии Законодательного Собрания Пермской области по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и проведении специальных слушаний с участием Уполномоченного.

>
Информирование заявителя
Содержание
Закон Пермской области от 9 декабря 2000 г. N 1241-188 «Об уполномоченном по правам человека в Пермской области».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/16152476/95ef042b11da42ac166eeedeb998f688/

Профилактика правонарушений

Центр социально-правовой помощи и просвещения населения Медиатека

Профилактические работы по Цивильскому району

Правонарушени

е — это деяние, поведение, поступки людей, действие или бездействие, следовательно, правонарушение может составить только акт поведения, внешне выраженный правонарушителем. Значимость этой черты состоит в том, что в ней скрыто общепринятое положение «за мысли не с удят». Так, нельзя считать правонарушением не проявленные через поступки внутренний образ мыслей, чувства, не только положительные, но и отрицательные. Мыслительные процессы не регулируются правом.

Наиболее важной проблемой борьбы с правонарушениями является их предупреждение, устранение причин и условий, порождающих вредные и опасные для общества деяния или способствующие их совершению.

Правонарушения нельзя искоренить, борясь только непосредственно с ними, но существенно уменьшить их количество можно и должно.

Правонарушение связано с правом, т.е. таковым признается деяние, противоречащее модели поведения, содержащейся в правовой норме, иными словами, то, что данное деяние является правонарушением, должно быть обязательно указано в праве.

Противоправность обычно связана с запрещением деяния со стороны государства при помощи юридических средств, опирающихся на возможность государственного принуждения. Всякое правонарушение должно быть общественно вредным по своему характеру для общества или личности. Только в этом случае оно признается таковым.

Вред может быть материальным и моральным, измеримым и неизмеримым, физическим и духовным, значительным и незначительным, восстановимым и невосстановимым, наступившим и могущим наступить.

Правонарушение обязательно должно быть виновным деянием, т.е. результатом свободного волеизъявления правонарушителя. При юридической оценке важно иметь в виду возможность выбора различных вариантов поведения

Виды правонарушений или их классификация — это деление правонарушений на группы, категории по определенным признакам: характеру регулируемых отношений, степени общественной опасности, субъектам, распространенности (по количеству, времени, регионам).

Преступлениями называются виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные настоящим Кодексом под угрозой наказания. За преступления применяются уголовные наказания — наиболее строгие меры государственного принуждения, существенно ограничивающие правовой статус лица, признанного виновным в совершении преступления (лишение или ограничение свободы, длительные сроки исправительных работ или лишение каких-либо специальных прав, крупные штрафы и др.).

За особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь, применяется исключительная мера наказания — смертная казнь.

Проступками называются виновные противоправные деяния, не являющиеся общественно опасными, влекущие применение не наказаний, а взысканий.

Гражданско-правовые проступки отличаются от иных специфическим объектом посягательства, которым являются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулируемые нормами гражданского, трудового, земельного и семейного права. Внешне они выражаются в ненадлежащем выполнении договорных обязательств, в причинении имущественного или морального вреда.

Административно-правовые проступки представляют собой предусмотренные нормами административного, финансового, земельного, процессуального и иных отраслей права посягательства на государственный или общественный порядок, государственную или общественную собственность, права и свободы граждан; на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность так же это проступки в области охраны труда и здоровья, окружающей среды, памятников истории и культуры, нарушения ветеринарно-санитарных правил, правил, действующих на транспорте, нарушения общественного порядка и др. За совершение административных правонарушений могут применяться предупреждение, штраф, лишение специального права (права управления транспортными средствами, права охоты), исправительные работы (до двух месяцев), административный арест (до 15 суток) и др.

Читайте так же:  Возражения на необоснованный иск

Дисциплинарные проступки выражающиеся в виде прогулов, опозданий, пропусков учебных занятий, невыполнения распоряжений администрации, нарушений требований уставов, трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины, дезорганизуют в целом работу трудовых коллективов, отрицательно влияют на трудовую, учебную, служебную, воинскую дисциплину. За совершение дисциплинарных проступков могут применяться такие взыскания, как замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу или перевод на низшую должность на определенный срок, увольнение.

Профилактика правонарушений

— совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.

Целью профилактики правонарушений является

защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Основными задачами

профилактики правонарушений являются:

· формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;

· снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;

· устранение причин и условий совершения правонарушений;

· недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.

Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:

· ведущая роль государства в профилактике правонарушений;

· участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;

· комплексность и системность;

· приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;

· непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.

Требование «Незнание закона не освобождает от ответственности» реализуются с учетом положений:

· государство и общество доводит до граждан содержание законов об ответственности, касающихся их рода занятий;

· развитие личности, общества и государства несовместимы с безразличием граждан и должностных лиц к правонарушениям;

· профилактика правонарушений в отношении всех граждан должна сочетаться с предупреждением правонарушения и защитой от него отдельного лица.

Основные направления профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений.

Общая профилактика правонарушений:

Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя:

· сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений;

· анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию;

· прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;

· создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте);

· выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению; · учет правовых и криминологических аспектов при подготовке проектов решений;

· осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения;

· изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

· формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;

· обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

· разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений;

· привлечение к осуществлению профилактики правонарушений на соответствующей территории, объекте в соответствии с законодательством других органов, организаций, общественных объединений и граждан;

· разработка и внедрение стандартов безопасности от правонарушений;

· направление должностным лицам представлений по устранению недостатков (надзорные органы);

· направление информации в органы прокуратуры в случае невыполнения должностными лицами требований по устранению недостатков

Меры индивидуальной профилактики правонарушений:

· профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);

· направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения;

· оказание помощи профилактируемому лицу;

· осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе);

· привлечение родственников, других лиц к воздействию;

· другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль).

Профилактика правонарушений — выявление и устранение, нейтрализация факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих поведение отдельных лиц, обуславливающих повышенную вероятность совершения в отношении них преступлений.

Источник: http://gov.cap.ru/home/74/bib/bibn/pp2010.html

О рассмотрении обращений граждан и превентивной работе по предупреждению нарушений законодательства

Калининградская область , 21.01.2016 г.

В 2015 году в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области поступило 4124 письменных обращений. Это на 4% больше, чем в 2014 году (3966). Рассмотрено 3895 обращений.

Решение вопросов по 229 обращениям было вне компетенции Управления и в установленном порядке для рассмотрения перенаправлены в иные органы.

В среднем еженедельно на рассмотрение поступало 75 обращений (в 2014 году – 70 обращений).

Жалобы на нарушения прав потребителей составили 52% (2144), по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – 48% (1980).

Среди обращений по вопросам защиты прав потребителей преобладали обращения на нарушения прав при оказании услуг – 1258 (58,6%). Наиболее часто жаловались на оказание услуг в сфере ЖКХ – 12% (265) и на услуги на финансовом рынке – 18% (385).

В 886 (41,4%) обращениях потребители жаловались на нарушения правил продажи отдельных видов товаров и, в основном, на реализацию промышленных товаров, последствия их продажи с недостатками– 28,6% (615).

В структуре обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического характера преобладали жалобы на реализацию некачественных пищевых продуктов и организацию питания населения – 28% (560), загрязнение окружающей среды – 16% (314), неблагоприятные условия проживания – 14% (281).

Читайте так же:  Заявление в суд по расписке возврат долга

По 3695 обращениям даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции.

200 обращений явились основанием организации внеплановых проверок и административных расследований, по результатам которых 199 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц привлечены к административной ответственности по факту нарушения законодательства, выдано 76 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Факты, изложенные в 25 обращениях граждан, не нашли своего подтверждения.

Проведено 82 личных приема граждан руководителем Управления, начальниками территориальных отделов.

Продолжена работа Общественной приемной. В 2015 году консультации по интересующим вопросам, относящимся к компетенции Управления, получили 1349 граждан.

Организовано 19 тематических «горячих линий» по темам: качество и безопасность детских товаров, по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания услуг общественного питания, в сфере оборота пищевых продуктов, в сфере финансовых услуг, по вопросам продажи санкционных товаров и др. В рамках проведения: мероприятий, приуроченных к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов организовано консультирование ветеранов. В течение Европейской недели иммунизации – по вопросам иммунопрофилактики населения. Организовано и проведено консультирование потребителей в связи с приостановкой авиасообщения с Арабской Республикой Египет и др.

Состоялось 15 выездных консультаций граждан в крупных торговых сетях в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, проходившего под девизом «Уделите внимание правам потребителей на здоровое питание». Более 500 человек смогли получить ответы на интересующие их вопросы.

В средствах массовой информации опубликовано более 2,4 тысячи материалов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

Организовано проведение 20 совещаний с общественными организациями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проведены 15 совещаний в форме «круглых столов» с представителями бизнеса, в том числе выездные, где обсуждены в форме диалога требования действующего законодательства по обеспечению качества и безопасности продукции, организации производственного контроля и другие. Предприниматели имели возможность получить разъяснения по всем интересующим вопросам.

В ходе рассмотрения 634 административных дел выданы представления об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям, обеспечен контроль их исполнения.


Источник: http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_region/news_details_region.php?ELEMENT_ID=5647

Полномочия, направленные на предупреждение нарушений закона

Как отмечалось выше, полномочия, направленные на предупреждение нарушений законов, отдельными авторами выделяются в самостоятельную группу. Этому имеется законодательное обоснование.

Например, в п. 1 ст. 27 Закона о прокуратуре закреплено, что прокурор наряду с реализацией других полномочий принимает меры по предупреждению нарушений прав и свобод человека и гражданина. О каких же мерах может идти речь?

В 1999 г. арсенал прокурорских полномочий пополнился известным до 1992 г. правовым средством — правом объявлять в письменной форме должностному лицу (а речь идёт о соответствующих лицах, имеющих отношение к государственным и муниципальным структурам) предостережение о недопустимости нарушения закона. Статья 25.1 Закона о прокуратуре четко устанавливает основания применения прокурором такой превентивной меры — наличие сведений о готовящихся противоправных деяниях, а целью — предупреждение правонарушений (следует отметить, что не любых, а связанных с возможным нарушением закона, что прямо вытекает из названия прокурорского документа).

Разновидностью указанного правового средства выступает предусмотренное ст. 6 Закона о противодействии экстремизму предостережение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, которое объявляется в письменной форме руководителю общественного либо религиозного объединения или руководителю иной организации, а также другим соответствующим лицам с указанием конкретных обстоятельств. Применение названного полномочия законодатель тесно увязывает с наличием у прокурора достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности.

Законодательством предусмотрено, что в случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, соответствующие лица, которым оно было объявлено, могут быть привлечены к ответственности в установленном законом порядке.

Как отмечалось, что такой распространенный акт прокурорского реагирования, как представление об устранении нарушений закона, в качестве одной из целей имеет превентивное назначение, поскольку п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре обязывает соответствующих адресатов в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению не только нарушений закона, но и их причин и условий, им способствующих.

В свою очередь, само название рассмотренных в предыдущем параграфе предупреждения о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, выносимого общественному или религиозному объединению либо иной организации (ст. 7 Закона о противодействии экстремизму), и предупреждения о недопустимости распространения экстремистских материалов и (или) осуществления экстремистской деятельности, адресуемого учредителю или главному редактору средства массовой информации (ст. 8 Закона о противодействии экстремизму), несмотря на применение их по свершившимся фактам нарушений закона, говорит о профилактическом характере, поскольку игнорирование требований прокурора, а равно повторное совершение нарушений экстремистской направленности влечёт за собой соответственно:

• ликвидацию общественного либо религиозного объединения (в случае отсутствия у таковых статуса юридического лица — запрет деятельности);

• прекращение деятельности средства массовой информации.

Профилактические начала можно найти практически и любом акте прокурорского реагирования, поскольку посредством их применения пресекаются имеющие место нарушения законов, в том числе и длящиеся, например, когда долгое время действовал противоречащий закону правовой акт, факты несоблюдения прав и свобод человека и гражданина, бездействие органов дознания и предварительного следствия и т.д. Главное, чтобы прокурор четко представлял себе характер и последствия действий и решений, к совершению которых он понуждает своих оппонентов, а также была обеспечена надлежащая система контроля за исполнением прокурорских требований.

Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 668 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.org/9-63243.html

Предупреждение и ликвидация правонарушений

Предупреждение преступности — это стройная многоуровневая система мер государственного и общественного характера, направленных на устранение причин и условий преступности либо их нейтрализацию (ослабление, ограничение) и тем самым способствующих сокращению преступности. Предупреждение преступлений предполагает: осуществление глубоко продуманных и взаимно связанных мероприятий; взаимодействие государственных и общественных мер; проведение мер экономического, воспитательного и культурного характера в сочетании в необходимых случаях с мерами принуждения, играющими вспомогательную роль; ликвидацию причин и условий, способствующих совершению правонарушений или преступлений; своевременное реагирование общественности на те или иные проступки людей, их аморальное поведение с целью не допустить более глубоких конфликтов с обществом, ведущих к нарушениям закона и правопорядка. Вопросы предупреждения преступности должны находиться в центре внимания общества и государства. Предупреждение преступности может и должно планироваться. Однако планы должны носить не декларативный характер, а конкретный, с учетом материально-технического и кадрового обеспечения правоохранительной системы.

Читайте так же:  Решение врачебной комиссии по психиатрическому освидетельствованию

Борьба с правонарушениями включает в себя два основных направления:

— предупреждение совершения правонарушений;

— последовательная реализация юридической ответственности за уже совершенные правонарушения [20, с.44].

Для того чтобы предупреждать правонарушения, необходимо воздействовать на их причины. Поскольку последние коренятся в самом обществе, для их устранения необходим комплекс не только специально-юридических (правотворчество, правоприменительная деятельность правоохранительных органов), но и социальных мероприятий. Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Основными задачами профилактики правонарушений являются:

— формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;

— снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;

— устранение причин и условий совершения правонарушений;

— недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц [21, с.88].

Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:

— ведущая роль государства в профилактике правонарушений;

— участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;

— комплексность и системность;

— приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;

— непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления [21, с.94].

Для успешной работы с правонарушениями необходимо представлять их состояние и тенденции развития. Необходимо также определить и объем усилий как материального, так и нематериального характера, которые должно тратить общество, государство на борьбу с правонарушениями. Одним из методов такой борьбы является юридическая ответственность за совершение правонарушений. Меры ответственности устанавливаются или конкретно за каждое определённое правонарушение или в форме перечня санкций, одна из которых применяется за конкретное правонарушение, с учётом обстоятельства дела.

Основные направления борьбы с правонарушениями предопределяются характером причин и условий, порождающих это явление.

Правоохранительные органы ведут активную последовательную борьбу с правонарушениями, однако только они не в состоянии значительно снизить масштабы их распространенности в обществе. Для этого необходимо проведение комплекса экономических, социально-политических, организационных мероприятий, направленных на укрепление экономической системы, повышение материального благосостояния, сознательности, информированности и культуры граждан, наведение порядка и стабильности в развитии общественных отношений.

Большая роль отводится правовоспитательной работе. Граждане должны быть информированы о правовых требованиях, предъявляемых к ним государством. Ведь иногда нарушение правовых предписаний связано не с антисоциальной установкой личности, а с незнанием содержания правовых актов (оформление некоторых документом, соблюдение последовательности действий и т.п.). Для устранения некоторых правонарушений важно проведение медико-биологических мероприятий против алкоголизма, наркомании.

Необходимо повысить результативность деятельности самих правоохранительных органов, улучшить их материально-техническое оснащение. Наказание за совершенное противоправное деяние должно быть как неотвратимым, так и справедливым, т.е. соответствовать тяжести содеянного и степени вины правонарушителя.

Международными пактами запрещены наказания жестокие, бесчеловечные, унижающие достоинство, присущее человеческой личности. В странах, которые не отменили смертной казни, смертные приговоры могут выноситься только за самые тяжкие преступления. Для лиц, лишенных свободы, должен быть предусмотрен режим, существенной целью которого является их исправление и перевоспитание.

Правовой наукой и практикой разработан ряд принципиальных положений, определяющих общее направление развития законодательства о нарушениях и санкциях за их нарушение.

Каждый запрет должен быть воспринят общественным правосознанием или, по крайней мере, не противоречить ему; если такое противоречие существует, а запрет общественно необходим, его установлению должна предшествовать широкая разъяснительная работа либо его придется снабдить очень строгими санкциями.

Запрещать можно только деяния, которые могут быть доказаны средствами юридического процесса и пресечены с помощью мер государственного принуждения. В противном случае запреты будут безнаказанно нарушаться, что приведет к падению авторитета закона и государства.

Запретов не должно быть слишком много; в общественном сознании существует некий порог восприятия правовых норм, запретов и санкций за их нарушение. Чрезмерное множество запретов приведет к тому, что среди запретов, без которых можно было бы обойтись, затеряются действительно необходимые запреты. Кроме того, когда запретов слишком много – практически невозможно покарать каждое их нарушение и потому складывается представление, что их можно безнаказанно нарушать.

По той же причине нельзя каждый запрет сопровождать чрезмерно строгой санкцией. Если одинаково строго караются разные по степени вредности и опасности правонарушения, у преступника нет стимула воздерживаться от деяний более опасных. К тому же непомерно строгие наказания могут вызывать сочувствие общества к наказанному, породить широкое недоверие к справедливости законодателя, равно как и чрезмерно частое число смягчения наказаний судами при решении конкретных дел, что отрицательно сказывается на авторитете закона. Но и недостаточно строгие санкции не эффективны: если за уклонение от уплаты налогов или за причинение в результате промышленной деятельности вреда природе установлены относительно невысокие штрафы, недостаточен стимул для прекращения противоправного поведения.

Наиболее важной задачей борьбы с правонарушениями является их предупреждение, устранение причин и условий, порождающих вредные и опасные для общества деяния или способствующих их совершению. Правонарушения нельзя искоренить, борясь только непосредственно с ними, но существенно уменьшить их число можно и должно. Достаточно очевидно, что число вредных и опасных для общества деяний заметно возросло бы, если бы они не были запрещены, или за них были бы установлены неэффективные санкции, либо, наконец, если бы правовые запреты можно было нарушать безнаказанно. По своему содержанию меры, предусмотренные санкциями, должны иметь целью исправление и перевоспитание правонарушителей, предупреждение совершения новых правонарушений ими (так называемая частная превенция) и иными лицами (общая превенция). Эта цель осуществляется в процессе применения и реализации санкций, то есть в отношениях юридической ответственности за правонарушения.

Читайте так же:  Заявление о мировом соглашении в гражданском процессе

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/8_73990_preduprezhdenie-i-likvidatsiya-pravonarusheniy.html

Нарушение прав и свобод гражданина и человека и дискриминация, ответственность по УК РФ и КоАП РФ

Права и свободы человека и гражданина устанавливаются и гарантируются большим количеством нормативных актов. В случае нарушения таких прав предусматривается ответственность в рамках Уголовного и Административного кодекса, как пример статья УК РФ за дискриминацию по национальному признаку.

Примеры нарушения прав

В большинстве стран ратифицирован текст международного документа, посредством которого устанавливается запрет на пытки и жестокое отношение по отношению к людям. Однако, несмотря на это, согласно статистическим данным в 2009 году в 81 стране были нарушены права человека, выразившиеся в пытках и жестоком обращении.

Преследование, которое производится на основании несправедливо вынесенного судебного решения, отмечено в 54 государствах.

В уголовно-процессуальном законодательстве России закреплено, что в случае реабилитации лица ему возвращается конфискованное имущество, и производятся различные выплаты компенсационного характера. Дела относительно признания ошибок, совершенных органами следствия и суда, часто заслушиваются за границей. Это говорит о том, что в РФ рассматриваемый механизм недостаточно развит.

Нарушение прав и свобод человека, выразившееся в незаконном ограничении свободы зафиксировано в 77 странах.

В Российской Федерации зафиксирован факт издания актов, содержащих в себе неконституционные положения. Вынесен он в Астраханской области. Документ содержит запрет на регистрацию на территории области лиц, прибывших из Чеченской республики. Помимо этого акта, существовали еще несколько документов, нарушающие права человека.

Понятие

В переводе с латинского языка слово «дискриминация» понимается как ущемление прав. В законодательстве России рассматриваемое понятие конкретизировано и складывается из 2 элементов:

  • нарушение законных интересов, свобод и прав личности;
  • виновный объясняет свое поведение тем, что потерпевший не относится или наоборот относится к отдельной социальной группе, полу, расе, возрасту и т.д.

Права человека

Когда речь идет о защите прав человека подразумевается защита прав и свобод гражданина и личности, защита человека, охрана благополучия населения, охрана здоровья лиц, охрана окружающей среды, порядка осуществления власти государством, общественной безопасности и общественного порядка, защита экономических интересов государства в целом и отдельного человека.

Среди прав человека выделяют:

  • право на жизнь, неприкосновенность и свободу личности;
  • разбирательство по судебным делам в соответствии со справедливостью;
  • участие в выборах;
  • свобода мыслей, религии и совести;
  • свобода относительно выражения мнения;
  • право свободно распоряжаться своим имуществом;
  • свобода объединений.

Система защиты прав человека по европейским стандартам

В 1950 году была принята Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Данная конвенция признается обязательным актом с юридической стороны. В ней кодифицированы основные права и свободы человека.

Важно! Каждый человек, считающий что его права нарушаются имеет возможность обратиться в Европейский суд по правам человека, при условии, что им были исчерпаны все средства защиты, существующие в стране его проживания.

Области прав

В области прав человека разработаны международные стандарты, которые закрепляются и развивают принципы этих прав.

Заключаются они в следующем:

  • обязательства государства по предоставлению населению основополагающих прав и свобод человека и гражданина и не осуществлять действий, которые посягают на свободы и права индивида;
  • не допускать дискриминации;
  • пресекать деятельность, направленную на нарушение прав человека.

Стандарты могут быть универсальными, то есть такими, которые применимы по всему миру, и региональными — действуют в пределах одной страны.

Права, закрепленные Конституцией

Конституция России закрепляет в себе такие понятия, как права и свободы. Каждое из них можно охарактеризовать, как возможность человека избрать меру и вид своего поведения. Конституционные права рассматриваются в виде основы для свобод и прав, которые устанавливаются иными отраслями права.

Рассматриваемые права носят всеобщий характер, так как закрепляются не за отдельной группой лиц, а за каждым индивидом. Обеспечиваются защитой государственных органов в повышенной степени.

ООН и Совет Европы

Документация, принятая Советом Европы устанавливает основные принципы относительно сбора, использования, хранения и передачи сведений, носящих персональный характер. Когда данные конфиденциальные получены должностными лицами, они должны хранить такие сведения в тайне, за исключением случаев, когда исполнение долга или требования правосудия устанавливают другое.

Декларация прав человека

В 1948 году была принята Всеобщая декларация прав человека. В данном документе закрепляются основные права и свободы. В частности говорится о том, что все люди рождаются равными в правах и свободными.

Излагаются права, относящиеся к категории гражданских и политических:

  • право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность;
  • право на признание правосубъектности;
  • свободу от пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство обращения и наказания;
  • право на равную защиту закона;
  • свободу от рабства или подневольного состояния;
  • свободу от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь и от произвольного посягательства на неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции;
  • право на эффективное восстановление в правах;
  • прочие.

Основное право

В главе 2 Конституции России прописываются права и свободы, которые должны соблюдаться на всех уровнях осуществления власти и в любой период времени. Такие права именуют основными. Устанавливается обязанность государства относительно соблюдения этих прав.

Скачать для просмотра и печати:

Социальные права

Права, имеющие социально-экономическую направленность, призываются для обеспечения возможности людьми находить и выбирать источник дохода.

Читайте так же:  Образец надзорной жалобы председателю верховного суда

К социально-экономическим правам относят:

  • право на собственность;
  • право на свободный труд;
  • свобода экономической деятельности.

Конституцией запрещен принудительный труд. Каждый человек может свободно распоряжаться имеющимися у него способностями к труду, выбрать род занятий, а также профессию.

Гражданские права

Гражданские права рассматриваются как группа прав, воплощающих свободу личности индивидуально. Данная категория прав гарантирую защиту личности как индивидуальности.

К данной категории относят:

  • право на жизнь;
  • на честь;
  • на достоинство личности;
  • свободу передвижения по всей стране;
  • выбор места жительства;
  • на свободу от жестокого обращения;
  • на защиту от наказания;
  • свободу мысли, религии, совести;
  • на охрану жизни;
  • право на неприкосновенность жилища;
  • право тайны телефонных переговоров;
  • право на охрану семьи.

Обеспечение прав

Обеспечиваются права посредством реализации надлежащей политики государства. Управление страной должно быть организовано так, чтобы не создавалась опасность для населения.

Ограничения

В Конституции содержатся ограничения, которые позволяют определить степень свободы человека в государстве. Посредством ограничений устанавливаются границы, в пределах которых индивид может использовать принадлежащие ему права и свободы.

Ограничить права можно только при наличии к тому оснований. Примером основания выступают защиты конституционного строя, здоровья, нравственности, обеспечение обороны государства и прочее. на мировом уровне оговаривается, что права могут ограничиваться во время введения чрезвычайного положения.

Некоторые права даже в такой ситуации ограничены быть не могут, в том числе право на:

  • жизнь;
  • на неприкосновенность частной жизни;
  • достоинство личности;
  • гарантии против сбора информации о частной жизни;
  • свободу совести;
  • жилище;
  • свободу предпринимательства.

Чаще всего ограничения требуются для обеспечения деятельности правоохранительных органов. Закрепление в данном случае производится посредством принятия законов на федеральном уровне.

Статьи УК и КоАП РФ

Согласно Уголовному кодексу дискриминация рассматривается как нарушение прав и свобод человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, места жительства.

Ответственность статьей 136 УК РФ предусматривается за совершение дискриминации лицом с использованием служебного положения.

  • штраф в размере до 100 тысяч рублей;
  • лишение права занимать определенную должность или определенной деятельностью на срок до 5 лет;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • исправительные работы на срок до 2 лет;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • также злоумышленника могут лишить свободы на срок до 5 лет.

Статьей 5.62 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за совершение дискриминации, но в данном случае субъект не является должностным лицом.

Наказание назначается в виде штрафа, для граждан он равен от 1 до 3 тысяч рублей, для организаций — от 50 до 100 тысяч.

Скачать для просмотра и печати:

Уголовное преследование

Преследование лиц, производится на основе положений, прописанных на законодательном уровне.

В частности устанавливается, что никто не может быть привлечен к ответственности дважды за одно и то же, виновность лица признается только после вынесения соответствующего постановления суда.

Решения суда

Центром занятости было выдано направление К. на трудоустройство. Предприятие К. на работу не приняло, отказ был сформулирован по причине возраста. К. на тот было более 55 лет.

Судом данная ситуация оценена как дискриминация и руководитель предприятия привлечен к ответственности по статье 136 УК РФ. Наказание выражено в форме штрафа, равного 50 тысяч рублей.

Источник: http://pravonarushenie.com/prava-chest-i-dostoinstvo/prava-cheloveka/narushenie-prav-i-svobod-grazhdanina-i-otvetstvennost-po-uk-rf-i-koap-rf

Путин оценил масштаб нарушений прав и свобод граждан в России

Президент Владимир Путин назвал приоритетом в работе прокуратуры надзор за обеспечением конституционных прав и свобод человека и гражданина. Он сказал это на коллегии Генпрокуратуры 23 марта. По словам президента, на сферу прав человека ежегодно приходится свыше 60% всех нарушений закона, а в 2015 г. органы прокуратуры выявили 3,2 млн случаев нарушений прав и свобод граждан. «Огромная цифра», — цитирует президента пресс-служба Кремля.

Путин призвал прокуроров «и дальше принимать самые строгие меры к организациям, которые задерживают зарплату, социальные пособия, пытаются уклоняться от уплаты налогов», следить за предприятиями, где сокращают штат, активнее выявлять случаи некачественного оказания медицинских услуг, нарушений в сфере обеспечения населения лекарствами. Первостепенными он назвал вопросы охраны жизни и здоровья людей и помощь социально уязвимым категориям граждан.

Также президент призвал прокуроров выявлять нарушения при ценообразовании на коммунальные услуги, расселении граждан из аварийного жилья. Еще он напомнил о работе властей по улучшению делового климата и защите предпринимателей и призвал Генпрокуратуру в сотрудничестве с другими силовыми и судебными структурами разобраться с уголовным преследованием за экономические преступления и выработать единое понимание при принятии решений о возбуждении уголовных дел, применении мер пресечения. «Нужно исключить здесь возможности для любых злоупотреблений. Добавлю, это касается не только бизнесменов, но и всех граждан России», — отметил он.

Еще Путин напомнил,что прокуратура должна координировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью и следить за условиями в тюрьмах и сизо. «Помню очень хорошо, как в «Крестах» был, много лет, правда, назад: без анестезии зубы удаляют, понимаете? Это что такое? Мы в каком веке живем? Надеюсь, что ничего подобного мы не увидим сегодня», — скзаал президент.

Президент напомнил и о задачах прокуратуры оградить общество от «заразы» национализма, радикализма и ксенофобии, и бороться с коррупцией.

Среди успехов в работе прокуроров Путин отметил то, что «добросовестный бизнес стали меньше дергать» необоснованными проверками, повышение эффективности надзора за ОПК и возврат 25 млрд руб. незаконно задержанных зарплат.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.vedomosti.ru/politics/news/2016/03/23/634792-putin-narushenii-prav-svobod

Предупреждение нарушений прав граждан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here