При задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "При задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Административное задержание несовершеннолетних

Статья 27

Вместе с тем административное задержание может быть применено только в исключительных случаях, т.к. затрагивает честь и достоинство лица, ограничивает его свободу. Исключительность предполагает, что без использования этой принудительной меры невозможно установить обстоятельства совершенного деяния, личность лица, его совершившего, обеспечить правильное и своевременное рассмотрение дела, исполнение постановления по делу об административном правонарушении. Так, административное задержание применяется, если лицо, совершившее правонарушение, не имеет документов, удостоверяющих личность, и отказывается сообщить сведения о себе, игнорирует законное требование уполномоченного должностного лица о прекращении правонарушения, совершило правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста, и есть достаточные основания полагать, что оно будет уклоняться от его исполнения.

Российское административное право

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Административное задержание несовершеннолетних, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, осуществляется, как правило, лишь в дневное время.

Административное Задержание Несовершеннолетних

Административное задержание несовершеннолетних производится на период, не превышающий 3 часов, если данная мера имеет для своего применения достаточные логические основания и необходима для полного выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения. Если несовершеннолетний правонарушитель не трезв, то процессуальный срок его задержания начинает течь с момента его вытрезвления. В исключительных случаях на основании постановления следователя срок задержания лица может быть продлен до двух суток, а на срок, превышающий 48 часов, — только на основании судебного акта.

Права несовершеннолетнего при административном задержании

задержание применяется с целью пресечения административного правонарушения. установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст.

Административное задержание несовершеннолетних

В со­от­вет­ст­вии со ст. 27.1 Ко­АП РФ в це­лях пре­се­че­ния ад­ми­ни­ст­ра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния, ус­та­нов­ле­ния лич­но­сти на­ру­ши­те­ля, со­став­ле­ния про­то­ко­ла об ад­ми­ни­ст­ра­тив­ном пра­во­на­ру­ше­нии при не­воз­мож­но­сти его со­став­ле­ния на мес­те вы­яв­ле­ния ад­ми­ни­ст­ра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния, обес­пе­че­ния пра­виль­но­го и свое­вре­мен­но­го рас­смот­ре­ния де­ла и ис­пол­не­ния при­ня­то­го по де­лу по­ста­нов­ле­ния упол­но­мо­чен­ное ли­цо впра­ве в пре­де­лах сво­их пол­но­мо­чий при­ме­нять ме­ры обес­пе­че­ния про­из­вод­ст­ва по де­лу об ад­ми­ни­ст­ра­тив­ном пра­во­на­ру­ше­нии. В от­но­ше­нии не­со­вер­шен­но­лет­них та­ки­ми ме­ра­ми яв­ля­ют­ся:

Основные правила задержания несовершеннолетнего полицией

Первым критерием при задержании органами правопорядка взрослых лиц или детей служит оглашение цели обращения и собственно самой причины удержания. При этом любой сотрудник государственной службы обязан назвать свои ФИО, должность и отделение полиции к которому он относится.

Задержание несовершеннолетнего

Задержание несовершеннолетнего

2) Органы пограничной службы Российской Федерации — при совершении нарушений режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, злостного неповиновения законному распоряжению или требованию военнослужащего органов пограничной службы Российской Федерации, военнослужащего иных войск (сил), сотрудника органа внутренних дел;

Можно ли задержать несовершеннолетнего

Административное задержание несовершеннолетних представляет собой процессуальное действие, которое является сопутствующей мерой, сопровождающей начатое административное производство по факту совершения несовершеннолетним административного правонарушения. Данная мера применяется в строгом соответствии с нормами главы 27 КоАП РФ. и в отношении несовершеннолетних имеет специфические особенности, которые учитывают незрелое психоэмоциональное развитие лица, не достигшего возраста 16 лет.

Статья 27

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

Задержание несовершеннолетнего

При составлении протокола об административном правонарушении несовершеннолетнему, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и Конституцией, о чем делается запись в протоколе.

Комментарии к СТ 27

8. Задержанное лицо имеет право потребовать у должностных лиц, задержавших его, сообщить в кратчайший срок о месте своего нахождения родственникам, администрации по месту работы или учебы, а также защитнику. Административное задержание несовершеннолетних, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, осуществляется в дневное время. Если при административном задержании несовершеннолетнего отсутствуют родители или иные законные представители, они в обязательном порядке уведомляются о местонахождении несовершеннолетнего органом, в производстве которого находится дело.

Административное задержание несовершеннолетних

Комиссиям следует иметь в виду, что в отличии от ст.164 КоАП РСФСР, данная статья не содержит ответственности родителей за совершение их детьми правонарушений, т.е. родители по данной статье могут быть привлечены к ответственности только в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.

О некоторых проблемах применения административного задержания к несовершеннолетним лицам Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Так, например, в случае совершения несовершеннолетним мелкого хулиганства (ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ) в форме нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, сопровождающегося повреждением чужого имущества, могут отсутствовать основания для административного задержания, если:

Административное задержание несовершеннолетнего

Задержание до трех часов не актуально, если: • несовершеннолетнее лицо имеет при себе документы; • правонарушение очевидно и не требует дополнительного расследования причинно-следственных обстоятельств; • несовершеннолетний правонарушитель адекватен и не употреблял психотропных/алкогольных/наркотических средств.

Источник: http://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/administrativnoe-zaderzhanie-nesovershennoletnih

Задержание несовершеннолетнего

Теоретически попасть в отделение милиции может каждый. В том числе и подросток. Причин для задержания немало: начиная от проверки личности при отсутствии документов и заканчивая совершением какого-либо нарушения либо подозрением в таковом. Поэтому необходимо знать некоторые нюансы о том, как вести себя в отделении милиции.

Читайте так же:  Мировое соглашение в досудебном порядке образец

Сотрудник милиции имеет право остановить подростка, как и любого другого человека, на улице, но произвести его задержание и отправить в отдел только в том случае, если у него с собой не имеется документов или он в чем-то подозревается и необходимо проверить его личность. Тогда ни в коем случае нельзя сопротивляться сотрудникам милиции, нельзя также подписывать какие-либо документы, не прочитав их перед этим. Причем, если с написанным не согласны, документы подписывать не нужно, следует писать: «С протоколом не согласен». На всяческие провокации, которые сотрудники пускают в дело, например, «подпиши и мы тебя отпустим», реагировать не нужно – таким образом можно подписать себе приговор.

О задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Существуют два разных основания для задержания: административное задержание и з адержание по подозрению в совершении преступления.

Вот некоторые правонарушения, при которых доставление в милицию обязательно: мелкое хулиганство, злостное неповиновение законным требованиям сотрудника милиции при исполнении должностных обязанностей, мелкая спекуляция, распитие спиртного в общественных местах, нарушение Правил дорожного движения, проституция, нарушение правил охоты и рыболовства и нарушение правил проведения митингов. Также доставляют в милицию в том случае, если правонарушение связано с использованием транспорта, а подросток не имеет при себе документов, устанавливающих личность, нет свидетелей, которые могут подтвердить его личность, нет также документов на автотранспортное средство, в случае, когда составление протокола обязательно, а на месте его составить невозможно. Часты также случаи задержания за распитие спиртных напитков или появление в нетрезвом виде в общественных местах, причем общественными местами в этой ситуации сотрудники милиции признают все, что находится вне квартиры или питейного заведения. Как такового определения общественного места в РФ не существует.

При з адержании по подозрению в совершении преступления действую в основном те же правила, что и при административном задержании . За совершение уголовного преступления подростка могут арестовать, отпустить под подписку о невыезде или под присмотр родителей. Если молодому человеку еще нет 16 лет, в его допросах может участвовать педагог.

Известно немало случаев, когда права подростков в правоохранительных органах нарушают. Сотрудников милиции часто уличают в незаконном задержании подростков, ведении допросов при отсутствии законных представителей, несвоевременном обеспечении защитниками, а также подвергают избиению или грубому обращению. В этом случае необходимо написать заявление в прокуратуру, нужно засвидетельствовать побои, запомнить данные сотрудников милиции, записать или запомнить фамилии и адреса свидетелей, если таковые имеются.

Источник: http://www.ukon.su/article/article_1464_zaderjanie-nesovershennoletnego/

Порядок и сроки административного задержания, задержания подозреваемого в порядке УПК

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административное задержание вправе осуществлять:

должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы), КоАП (передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания), а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 КоАП (нарушение правового режима контртеррористической операции);

судебные приставы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26 (нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений), 17.3 (неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов), 17.8 (воспрепятствование законной деятельности судебного пристава), 17.8.1 (незаконное использование слов «судебный пристав», «пристав» и образованных на их основе словосочетаний), 17.9 (заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод), 17.14 (нарушение законодательства об исполнительном производстве), 17.15 (неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера), 17.16 (клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава), частями 1 (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП) и 4 (уклонение от отбывания обязательных работ) статьи 20.25 КоАП, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

Читайте так же:  Причина взять академический отпуск в университете

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Порядок задержания подозреваемого в соответствии с УПК следующий.

После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены следующие права:

знать, в чем он подозревается, и получить копию постановления о возбуждении против него уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении к нему меры пресечения;

давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении его подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний. При согласии подозреваемого дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и при его последующем отказе от этих показаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 части второй статьи 75 УПК (показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде);

пользоваться помощью защитника с момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица, с момента фактического задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, в случаях, предусмотренных статьями 91 (основания задержания подозреваемого) и 92 (порядок задержания подозреваемого) УПК, применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, с момента вручения уведомления о подозрении в совершении преступления, и иметь свидание с ним наедине и конфиденциально до первого допроса подозреваемого;

заявлять ходатайства и отводы;

давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым он владеет;

пользоваться помощью переводчика бесплатно;

знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания;

участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству, ходатайству его защитника либо законного представителя;

приносить жалобы на действия (бездействие) и решения суда, прокурора, следователя и дознавателя;

защищаться иными средствами и способами, не запрещенными УПК.

В протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым.

О произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого.

Подозреваемый должен быть допрошен не позднее 24 часов с момента его фактического задержания, а также в соответствии с требованиями статей 189 (общие правила проведения допроса) и 190 (протокол допроса) УПК. До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально. В случае необходимости производства процессуальных действий с участием подозреваемого продолжительность свидания свыше 2 часов может быть ограничена дознавателем, следователем с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника. В любом случае продолжительность свидания не может быть менее 2 часов.

При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу (часть 2 статьи 91 УПК).

Согласно части 2 статьи 94 УПК по истечении 48 часов с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении его не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо суд не продлил срок задержания.

Источник: http://53.xn--b1aew.xn--p1ai/document/1426850

Статья 27.3. КоАП РФ. Административное задержание

Ст 27.3 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

Читайте так же:  Внесение паевого взноса имуществом

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Комментарий к статье 27.3. КоАП РФ:

1. Под административным задержанием понимается принудительное кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение. Административное задержание — неотложное действие компетентного должностного лица, обеспечивающее борьбу с административными правонарушениями. Оно применяется в исключительных случаях в целях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Юридическая природа административного задержания, как и любой иной принудительной меры, определяется целями, достижению которых служит данный правовой институт.

Административное задержание применяется с целью пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 Кодекса) в качестве принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления (ч. 4 ст. 27.5).

3. Конституция РФ, провозгласив и закрепив основные права и свободы граждан, большое внимание уделяет гарантиям неприкосновенности личности (ст. 22). В Российской Федерации никто не может быть подвергнут задержанию, кроме как в случаях, прямо предусмотренных законом.

4. Административное задержание может иметь место только при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

5. Административное задержание также не допускается:

  • а) при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении;
  • б) при наличии основания для назначения административного наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения (см. ст. 28.6).

6. Административному задержанию не подлежат совершившие правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью и предъявившие в подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности.

Как правило, не подвергаются административному задержанию военнослужащие. Однако при отсутствии военных патрулей военнослужащие могут быть задержаны для немедленной передачи их и материалов о правонарушениях военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам.

В силу своего правового статуса не подлежат административному задержанию: члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы (ст. 19 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изм. и доп.)); депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, неприкосновенность которых, однако, не распространяется на действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий (ст. 13 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп.); без согласия прокурора субъекта РФ — депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования (ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.)) и некоторые другие категории граждан РФ в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

7. Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, лица без гражданства в случае совершения ими правонарушения могут быть подвергнуты административному задержанию на общих основаниях.

8. Задержанное лицо имеет право потребовать у должностных лиц, задержавших его, сообщить в кратчайший срок о месте своего нахождения родственникам, администрации по месту работы или учебы, а также защитнику. Административное задержание несовершеннолетних, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, осуществляется в дневное время. Если при административном задержании несовершеннолетнего отсутствуют родители или иные законные представители, они в обязательном порядке уведомляются о местонахождении несовершеннолетнего органом, в производстве которого находится дело.

Кроме того, установлено правило, согласно которому об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или соответствующая воинская часть. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты РФ и соответствующая комиссия (ч. ч. 4.1 и 4.2 комментируемой статьи).

9. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности в соответствии со ст. 25.1 Кодекса, о чем производится запись в протоколе об административном задержании.

Порядок деятельности соответствующих должностных лиц по оформлению административного задержания лица, доставленного в дежурную часть органа внутренних дел, определен Наставлением, утвержденным Приказом МВД России от 1 апреля 2009 г. N 248 (п. п. 18 и 19 Наставления).

10. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Вместе с тем следует учитывать, что полиции в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» предоставлено право осуществлять административное задержание.

Читайте так же:  Что такое платежное поручение банка при ипотеке

11. Полномочия должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по осуществлению административного задержания при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц иных государственных органов, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, корреспондируют таким же их полномочиям по доставлению физического лица (см. комментарий к ст. 27.2 Кодекса).

12. Следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов. Неправомерное административное задержание обжалуется физическим лицом в порядке, предусмотренном законодательством (см. гл. 25 ГПК РФ).

13. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П по делу о проверке конституционности ряда положений ст. ст. 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.1 КоАП РФ в связи с жалобами граждан (РГ. 2009. 3 июля) определены критерии административного задержания и подчеркнуто право гражданина обжаловать соответствующие действия должностного лица, в том числе и тогда, когда производство по делу прекращено по основаниям, предусмотренным ст. 24.5, в частности, в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://koap-kodeks.ru/st-27.3-koap-rf

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

Административная ответственность несовершеннолетних

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлена административная ответственность.

Административное правонарушение — это деяние менее опасное, чем преступление. Это не преступление, а проступок.

Административные проступки — это посягающие на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления деяния, за которые установлена административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ (безбилетный проезд в общественном транспорте, нарушение противопожарных правил, мелкое хулиганство и т.д.).

Административные правонарушения влекут такие виды взыскания, как

— лишение специального права (например, на управление автотранспортом) и др.

Эти взыскания применяются к лицам, совершившим следующие виды административных правонарушений:

— жестокое обращение с животными;

— повреждение транспортных средств общего пользования;

— групповые передвижения с помехами для дорожного движения;

— повреждение телефонов-автоматов, распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах;

— нарушение правил дорожного движения;

— нарушение порядка обращения с оружием;

— правил пограничного режима и др. Административная ответственность наступает по достижении 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

Не все административные наказания, предусмотренные КоАП РФ, могут применяться к несовершеннолетним.

К несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, применяются виды административного наказания в виде:

К несовершеннолетним не может применяться административный арест.

В соответствии с ч. 5 ст. 25.3 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до 18 лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признатьобязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, комиссия выясняет, есть ли у него самостоятельный заработок, так как при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Необходимо учитывать, что заработок — это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по установленным нормам или в соответствии с заключенным трудовым договором. Например, пенсия или стипендия, получаемая несовершеннолетним, заработком не является. Чаще всего несовершеннолетние, совершившие административные правонарушения, не имеют самостоятельного заработка, и штраф за них выплачивают их родители. Но это не означает, что несовершеннолетний освобождается от ответственности. В данном случае на родителя перекладывается только обязанность по уплате административного штрафа.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Согласно положениям ч. 4 ст. 25.6 КоАП РФ при опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. Законный представитель присутствует при опросе несовершеннолетнего свидетеля в возрасте до 14 лет только в случае необходимости. Определение наличия или отсутствия данной необходимости является полномочием лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Преступление — виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания (ч. 1 ст. 14 УК РФ).

Преступлениями признаются наиболее опасные правонарушения, посягающие на общественный строй страны, ее безопасность, основные права и свободы граждан, а также иные деяния, предусмотренные уголовным законом. Преступления влекут наиболее суровые наказания — лишение или ограничение свободы, исправительные работы, значительные штрафы.

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет (ст. 87 УК РФ). Преступление обязательно влечет за собой реакцию государства, то есть наказание.

Что же такое наказание, и какие цели оно преследует?

Ответы на эти вопросы содержатся в ст. 43 УК РФ.

Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемое по приговору суда, применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, изаключается в лишении или ограничений прав и свобод этого лица. Наказание в уголовном праве является оценкой опасности деяния, признаваемого преступным, и применяется к лицу, нарушившему уголовно-правовой запрет, как самый суровый из правовых.

Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст. 20 УК РФ).

Читайте так же:  Послать анонимное письмо

Однако в отдельных случаях, когда совершается достаточно серьезное преступление, общественная опасность которого должна осознаваться в более раннем возрасте, уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 14 лет.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за:

— убийство (ст. 105 УК РФ);

— умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ);

— умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ);

— похищение человека (ст. 126 УК РФ);

— изнасилование (ст. 131 УК РФ);

— насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ);

— кражу (ст. 158 УК РФ);

— грабеж (ст. 161 УК РФ);

— разбой (ст. 162 УК РФ);

— вымогательство (ст. 163 УК РФ);

— неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ);

— умышленные уничтожение или повреждение имуще­ства при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 167 УК РФ);

— террористический акт (ст. 205 УК РФ);

— прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ);

— участие в террористическом сообществе (ч. 2 ст. 205.4 УК РФ);

— участие в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК РФ);

— несообщение о преступлении (ст. 205.6 УК РФ);

— захват заложника (ст. 206 УК РФ);

— заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ);

— участие в незаконном вооруженном формировании (ч. 2 ст. 208 УК РФ);

— угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ);

— участие в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК РФ);

— хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 и 3 ст. 213 УК РФ);

— вандализм (ст. 214 УК РФ);

— незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (ст. 222.1 УК РФ);

— незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (ст. 223.1 УК РФ);

— хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226 УК РФ);

— хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ);

— приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ);

— посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ);

— нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ);

— акт международного терроризма (ст. 361 УК РФ).

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

— лишение права заниматься определенной деятельностью;

— лишение свободы на определенный срок.

Согласно ч. 2 ст. 87 УК РФ к несовершеннолетним, совершившим преступления, вместо наказания могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия, либо они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия

:

Б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

В) возложение обязанности загладить причиненный вред;

Г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами «Б» и «Г», устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет — при совершении преступления средней тяжести.

В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности. Так что несовершеннолетние, совершившие преступление, но освобожденные от уголовной ответственности или наказания с применением к ним принудительных воспитательных мер, не должны упустить свой шанс, даваемый им законом. Шанс этот — в строгом соблюдении назначенной воспитательной меры. В противном случае грозит замена на меру уголовного наказания.

Иные меры, применяемые к несовершеннолетним

Если несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но еще не достиг возраста уголовной ответственности либо совершил преступление средней тяжести, но был освобожден судом от наказания он может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Это делается на основании постановления судьи или приговора суда. Максимальный срок, на который несовершеннолетний может быть туда направлен — 3 года. Эта мера юридически считается не наказанием, а особой формой воспитания несовершеннолетних.

Несовершеннолетние, совершившие общественно опасные деяния, могут быть также направлены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Там они содержатся, по общему правилу, не более 30 суток.

Видео (кликните для воспроизведения).

К несовершеннолетним, содержащимся в специальных образовательных учреждениях, могут применяться такие меры взыскания, как предупреждение, выговор и строгий выговор.

Еще одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т. д.). По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков (грубые и неоднократные нарушения устава учреждения или совершение противоправных действий), предусмотренных законом, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.


Источник: http://minjust.ru/ru/novosti/administrativnaya-i-ugolovnaya-otvetstvennost-nesovershennoletnih
При задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here