Профилактика правонарушений совершаемых несовершеннолетними

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Профилактика правонарушений совершаемых несовершеннолетними" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Приложение N 9. Подпрограмма 5 «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них»

Приложение N 9
к государственной программе
«Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности
в Оренбургской области»
на 2014 — 2020 годы

Подпрограмма 5
«Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них»
(далее — подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

министерство труда и занятости населения Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области;

департамент молодежной политики Оренбургской области;

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области;

органы местного самоуправления Оренбургской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними;

профилактика безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних;

профилактика правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

профилактика правонарушений, совершаемых в отношении несовершеннолетних;

повышение качества жизни детского населения области

формирование здорового и нравственного образа жизни семьи;

развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;

внедрение медиативно-восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием несовершеннолетних;

совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

количество безнадзорных детей от общей численности детского населения

Срок реализации подпрограммы

2014 — 2020 годы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

повышение эффективности мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

совершенствование системы работы, направленной на повышение роли и значения семьи в воспитании детей, укрепление воспитательного потенциала семьи;

создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей;

предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними, совершения преступлений в отношении детей и подростков, нарушений их прав и законных интересов;

повышение эффективности работы по профилактике правонарушений, формирование здорового и нравственного образа жизни семьи

1. Сфера реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в сфере предупреждения семейного неблагополучия, случаев жестокого обращения с несовершеннолетними, профилактику # правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, направлена на профилактику безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, повышение качества жизни детского населения области.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

К приоритетам подпрограммы относятся социальное сопровождение подростков, совершивших правонарушения и осужденных судом, с применением ювенальных технологий, повышение эффективности мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности, совершенствование работы, направленной на повышение роли и значения семьи в воспитании детей, укрепление воспитательного потенциала семьи.

В сфере развития производственного потенциала — предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними, совершения преступлений в отношении детей и подростков, нарушений их прав и законных интересов, повышение эффективности работы по профилактике правонарушений, формирование здорового и нравственного образа жизни семьи.

В сфере научного обеспечения — внедрение медиативно-восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием несовершеннолетних.

3. Цели, задачи и показатели подпрограммы

Целями мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них, являются:

предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними;

повышение качества жизни детского населения области.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

формирование здорового и нравственного образа жизни семьи;

развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;

внедрение медиативно-восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием несовершеннолетних;

совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи.

Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.

4. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Оренбургской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Реализация подпрограммы осуществляется исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рамках реализации мероприятий подпрограммы могут заключаться соглашения (договоры) с заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области.

Применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения уровня безопасности населения сопряжено с определенными рисками.

К рискам реализации подпрограммы относятся:

финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования подпрограммы, вызванные различными причинами, в том числе возникновением бюджетного дефицита;

риски, связанные с изменением федерального законодательства;

организационные и управленческие риски, связанные с недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках подпрограммы; недостаточной подготовкой управленческого потенциала, отставанием от сроков реализации мероприятий;

социальные риски, обусловленные сопротивлением населения, вызванным недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках подпрограммы результатов, ошибками в реализации мероприятий подпрограммы, планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия.

Управление рисками представляет собой:

проведение комплексного анализа внешней и внутренней сферы исполнения подпрограммы 5 с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий;

Читайте так же:  Какая справка подойдет для академического отпуска

оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей;

внесение изменений в подпрограмму с учетом изменений федерального законодательства.

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников (далее — план реализации).

Координатор подпрограммы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с исполнителями план реализации на последующий год с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

Мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы готовится исполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.

Внесение изменений в подпрограмму, оказывающих влияние на ее параметры, утвержденные Правительством Оренбургской области, осуществляется по инициативе координатора либо во исполнение поручений Правительства Оренбургской области, в том числе по результатам мониторинга реализации подпрограммы, в соответствии с установленными требованиями.

5. Срок реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы — 2014 — 2020 годы.

Источник: http://base.garant.ru/27650863/dbddb101044a4418ba9fcf35194e29d2/

Особенности профилактики преступлений против несовершеннолетних

Дата публикации: 07.12.2018 2018-12-07

Статья просмотрена: 1400 раз

Библиографическое описание:

Сычёва О. В. Особенности профилактики преступлений против несовершеннолетних // Молодой ученый. — 2018. — №49. — С. 174-176. — URL https://moluch.ru/archive/235/54506/ (дата обращения: 06.02.2020).

Одним из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности является деятельность по предупреждению преступности.

В настоящее время охрана интересов семьи и несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений политики в Российской Федерации. Несомненно, основной целью, стоящей перед любым обществом, является воспитание подрастающего поколения, способного создать более совершенное и процветающее государство.

В силу возраста и ограниченной дееспособности, дети находятся в уязвимом и зависимом состоянии по отношению ко взрослым. По этой причине у них есть особые права по сравнению со взрослыми, что закреплено в различных правовых документах. На протяжении всего времени в мировой практике вырабатываются дополнительные механизмы, позволяющие обеспечить защиту прав несовершеннолетних. Но несмотря на это, нельзя сказать, что сегодня права несовершеннолетних защищены в полном объеме и приняты все меры по профилактике и предупреждению преступности против несовершеннолетних.

Есть несколько факторов, которые препятствуют успешности мероприятий по профилактике. Например:

– особенности несовершеннолетних — их физиология и психология. Часто несовершеннолетние либо скрывают, что в отношении них были совершены противоправные действия всеми возможными способами, боясь отрицательной реакции со стороны родителей, либо просто не в состоянии осознать, что в отношении них совершено преступление;

– значительное число потерпевших несовершеннолетних находятся в зависимом состоянии от преступника. Преступниками могут быть педагоги, близкие знакомые, родители. Субъекты преступления в этом случае могут выступать блокирующим фактором, то есть использовать различные средства для того, чтобы о преступлении никому не стало известно.

Данные факторы хоть и влияют на общую статистику раскрываемости и предупреждение данных правонарушений, но все же не оказывает сильного влияния на всю политику предупреждения в целом.

В России на законодательном уровне действуют многие положения международных норм, регламентирующих работу системы защиты детства, существуют система органов и правовых институтов, призванных обеспечить защиту прав несовершеннолетних.

В исследуемой категории преступлений меры профилактической направленности можно разделить на экономические, политические, социальные, воспитательные, правовые.

Имеется стандартная точка зрения относительно того, что развитие экономического базиса общественных отношений является непременным условием успешности всех остальных профилактических мер.

Безусловно, все это имеет непосредственное отношение к состоянию преступлений против несовершеннолетних. Чем устойчивее положение в экономике, тем в более нормальном психологическом состоянии находятся члены общества, тем более уверены они в будущем, что существенно может повлиять на количество распада семей, повысить семейное благополучие. Сложность применения данной меры профилактического воздействия в том, что стремление к более полному удовлетворению потребностей людей и созданию экономически стабильного общества потребует значительных материальных затрат.

Но сами по себе социально-экономические меры не смогут привести к успешной борьбе с преступлениями против несовершеннолетних. Стоит отметить, что и в экономически развитых странах они совершаются, а это приводит к выводу, что причины подобного рода деяний не сильно зависят от материальных условий жизни людей и их уровня жизни.

Такая профилактическая мера, как совершенствование системы правового просвещения в обществе может помочь достичь положительной динамики в количестве преступлений против несовершеннолетних. Здесь необходимо применять всевозможные средства массовой информации, с помощью которых возможно влиять на обстановку в обществе и семье. Результатом деятельности средств массовой информации может усиление роли традиционных норм и ценностей, усиление связи семьи и общества и его нравственностью, и, как результат, создание нормального микроклимата в семье, исключающего совершение членами семьи правонарушений, преступлений.

Профилактическая работа средств массовой информации, так же заключается в проведении различного рода пропаганд (правовой, антиалкогольной и антинаркотической и т. д.).

Правовая пропаганда предполагает: 1) проведение разъяснительных бесед о требованиях законодательства в области защиты прав несовершеннолетних, о необходимости их соблюдения и возможности наступления конкретных правовых последствий в случае их нарушения; 2) ознакомление взрослых и детей с правовыми актами, закрепляющих их права и обязанности; 3) освещение текущего состояния противоподростковой преступности, наиболее распространенных ее видах, типичных способах и лицах, наиболее предрасположенных к совершению в отношении них преступлений и др.

Читайте так же:  Юридический факт установления брачных отношений

Также, одним из важных направлений в профилактике преступлений против несовершеннолетних является социальная политика государства в части поддержки семьи и детства. В этом случае, своевременно оказанная социально-психологическая и педагогическая помощь (психологами, социальными работниками, педагогами с медицинским уклоном), положительно скажется на формировании поведения в семье.

Суть социально-медицинского подхода заключается в предупреждении возможных отклонений психики от общепринятых норм мерами лечебно-профилактического характера. Несомненно, в исследуемой категории преступлений, процент лиц, совершивших преступления и имеющих психические отклонения, очень высок. Но также не стоит забывать, что существуют люди с биологической предрасположенностью к преступному поведению.

Также, весомый вклад в профилактику преступлений против несовершеннолетних способно внести и создание специальных медицинских учреждений, оказывающих помощь в решении проблем людей, находящихся в зависимости, в которых социальные и медицинские работники на волонтерской основе проведут терапию и адаптацию нуждающихся лиц.

Кроме вышеперечисленных мер, введение комендантского часа могло бы стать дополнительной мерой по профилактике и предупреждению преступлений, совершаемых против несовершеннолетних. Стоит разработать мероприятия по недопущению нахождения несовершеннолетних в местах, запрещенных для посещения детьми, в ночное время без сопровождения родителей.

В заключение следует сказать, что представленный перечень возможных мер, направленных на совершенствование системы предупреждения криминальных посягательств на права несовершеннолетних, безусловно, не является исчерпывающим. Однако, реализуя сегодня хотя бы представленные рекомендации, все же удастся добиться конкретных положительных результатов в области обеспечения безопасности несовершеннолетних от преступных посягательств, положительно изменить динамику и структуру данной категории преступлений.

Успех динамики снижения преступности в отношении несовершеннолетних требует многоаспектности, комплексности, значительных материальных, организационных и иных затрат, кооперации и координации усилий различных государственных органов и общественных структур.

  1. Брайцева Е. А. Предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними // Проблемы преступности несовершеннолетних: Учебно-методическое пособие. Часть 1 / Под общ. ред. JI. A. Соловьева. — Смоленск: Смоленский филиал, 2002. С. 264.
  2. Ермаков В. Д. Предупреждение преступлений несовершеннолетних Криминология: Учебник под ред. В. Н. Кудряцева и В. Е. Эминова. // М.: Юрист, 1999. С.68.
  3. Кошелева Е. В. Семья и преступность несовершеннолетних // под научной ред. д.ю.н. В. А. Лелекова. Воронеж, 2006. С.49.

Источник: http://moluch.ru/archive/235/54506/

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Татьяна Тинькова
Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Ход беседы:

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л. Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л. Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Читайте так же:  Регрессные требования по осаго судебная практика

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

— арестом на срок до 2-х лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

— тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияговорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ, т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается:

исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ, т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество. под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:

«Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т. е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание можетдавать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т. е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Беседа для несовершеннолетних «Берегите природные богатства» Ход беседы: Дорогие ребята сегодня мы поговорим о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите. — Что такое природа? — За что мы.

Беседа с детьми по профилактике гриппа в средней группе Беседа с детьми по профилактике гриппа. Средняя группа. Ход. Приход в гости к детям Каркуши. Она принесла детям аптечку и хочет рассказать.

Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.

Консультация для родителей «Профилактика правонарушений среди подростков» «Не из страха, а из чувства долга должно воздержаться от дурных поступков». Демокрит. Проблема подростков-правонарушителей в современном.

Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов «Профилактика самовольных уходов» В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных.

Памятка для детей и родителей «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать.

Читайте так же:  Суд акт срок исковой давности

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в 2017–2018 учебном году № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный Приглашённые из различных структур с указанием.

Права и обязанности несовершеннолетних вступить в брак при наличии уважительных причин (например: беременность или болезнь) с разрешения органа местного самоуправления.

Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений». Аннотация. Статья посвящена вопросам организации профилактики правонарушений, которые можно применять в дошкольном возрасте. Я предлагаю.

Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10–14 лет Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10-14 лет. Цель: — познакомить.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-po-profilaktike-pravonarushenii-sredi-nesovershenoletnih.html

Приложение N 10. Подпрограмма 5 «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них»

Информация об изменениях:

Приложение 10 изменено с 12 января 2018 г. — Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 965-пп

Приложение N 10
к государственной программе
«Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности
в Оренбургской области»
на 2014 — 2020 годы

Подпрограмма 5
«Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них»
(далее — подпрограмма)

С изменениями и дополнениями от:

28 января, 30 декабря 2015 г., 28 сентября, 26 декабря 2017 г.

Ответственный исполнитель подпрограммы

профилактика безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних

повышение качества жизни детского населения области;

предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними;

профилактика правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

профилактика правонарушений, совершаемых в отношении несовершеннолетних;

формирование здорового и нравственного образа жизни семьи;

развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;

создание системы правосудия и системы исполнения наказаний, дружественных к ребенку;

обеспечение научно-методического сопровождения ювенальной практики в регионе;

совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Показатели (индикаторы) подпрограммы

удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними;

количество учащихся образовательных организаций области, совершивших преступления, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков;

количество служб медиации в образовательных организациях области

Срок и этапы реализации подпрограммы

2014 — 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований

программа реализуется за счет текущего финансирования органов исполнительной области

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

повышение эффективности мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности;

совершенствование работы, направленной на повышение роли и значения семьи в воспитании детей, укрепление воспитательного потенциала семьи;

создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей, системы правосудия и системы исполнения наказаний, дружественных к ребенку;

предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними, совершения преступлений в отношении детей и подростков, нарушений их прав и законных интересов;

повышение эффективности работы по профилактике правонарушений, формирование здорового и нравственного образа жизни семьи

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Подпрограмма охватывает предупреждение семейного неблагополучия, случаев жестокого обращения с несовершеннолетними, профилактику правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, профилактику безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, повышение качества жизни детского населения области.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

К приоритетам в социальной сфере относится социальное сопровождение подростков, совершивших правонарушения и осужденных судом с применением ювенальных технологий, повышение эффективности мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности, совершенствование работы, направленной на повышение роли и значения семьи в воспитании детей, укрепление воспитательного потенциала семьи.

В сфере развития производственного потенциала — предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними, совершения преступлений в отношении детей и подростков, нарушений их прав и законных интересов, повышение эффективности работы по профилактике правонарушений, формирование здорового и нравственного образа жизни семьи.

В сфере научного обеспечения — разработка научно-методических рекомендаций по развитию ювенальной юстиции в Оренбургской области, внедрение моделей и форм ювенальных технологий в деятельность судебной системы, органов и учреждений системы профилактики, правоохранительных органов, повышение профессионального уровня педагогических работников по вопросам профилактики правонарушений, наркомании в образовательной среде.

Целями мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них, являются:

предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними;

повышение качества жизни детского населения области.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

формирование здорового и нравственного образа жизни семьи;

развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;

создание системы правосудия и системы исполнения наказаний, дружественных к ребенку;

обеспечение научно-методического сопровождения ювенальной практики в регионе;

совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи.

3. Показатели (индикаторы) подпрограммы

Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:

1. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:

А — количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;

Читайте так же:  Препятствование исполнению решения суда

В — общее количество расследованных (раскрытых) преступлений (направлено в суд или прекращено по не реабилитирующим основаниям).

Данные представляются УМВД России по Оренбургской области.

2. Количество учащихся образовательных организаций области, совершивших преступления, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков.

Фактическое значение данного показателя (индикатора) предоставляется УМВД России по Оренбургской области

3. Количество служб медиации в образовательных организациях области.

Значение данного показателя (индикатора) не требует расчета по формуле и производится путем фактического подсчета. Отчетность предусмотрена постановлением Правительства Оренбургской области от 20.11.2015 N 907-п «Об утверждении положения о службе школьной медиации в Оренбургской области».

Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.

4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 3 к Программе. В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие 5.1 «Предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними, совершения преступлений в отношении детей и подростков, нарушений их прав и законных интересов».

Целями мероприятия являются:

создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей;

предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними;

повышение эффективности работы по профилактике правонарушений, наркомании, формирование здорового и нравственного образа жизни семьи.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

обеспечить выявление фактов семейного неблагополучия на ранней стадии;

повысить эффективность реализации профилактической работы с неблагополучными семьями, состоящими на различных видах профилактического учета;

проводить ежедневный мониторинг фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, принимаемых мер по устранению причин и условий, им способствовавших;

своевременно реагировать на обращения, в том числе поступающие на «телефон доверия», от детей и подростков, пострадавших от жестокого обращения, ставших жертвами преступного посягательства или оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

обеспечить временное трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время;

организовать подготовку несовершеннолетних граждан, признанных безработными, по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда.

Основное мероприятие 5.1 направлено на достижение следующих показателей:

1) Программы: количество безнадзорных детей от общей численности детского населения;

2) подпрограммы 5: снижение удельного веса преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних.

Основное мероприятие будет реализовываться в 2015 — 2020 годах.

Исполнителями основного мероприятия являются органы исполнительной власти Оренбургской области.

Основное мероприятие 5.2 «Повышение эффективности работы по профилактике правонарушений, наркомании в образовательной среде».

Целями мероприятия являются:

повышение эффективности работы по профилактике правонарушений, наркомании, формирование здорового и нравственного образа жизни семьи;

предупреждение конфликтов между учащимися, семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

повысить профессиональный уровень педагогических работников по вопросам профилактики правонарушений, наркомании, суицидальных настроений в образовательной среде;

организовать работу школьной службы примирения и уполномоченных по правам ребенка в государственных образовательных и муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Основное мероприятие 5.2 направлено на достижение следующих показателей:

1) Программы: количество безнадзорных детей от общей численности детского населения;

2) подпрограммы: снижение количества учащихся образовательных организаций, совершивших преступления, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков.

Основное мероприятие будет реализовываться в 2014 — 2020 годах.

Исполнителями основного мероприятия являются органы исполнительной власти Оренбургской области.

Основное мероприятие 5.3 «Развитие сети службы медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность».

Целями мероприятия являются:

развитие ювенальной юстиции на территории региона;

обеспечение научно-методического сопровождения ювенальной практики в регионе;

создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей, системы правосудия и системы исполнения наказаний, дружественных к ребенку.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

разработать научно-методические рекомендации по развитию ювенальной юстиции в Оренбургской области;

внедрить модели и формы ювенальных технологий в деятельность судебной системы, органов и учреждений системы профилактики, правоохранительных органов;

обеспечить социальное сопровождение подростков, совершивших правонарушения, и осужденных судом с применением ювенальных технологий.

Основное мероприятие 5.3 направлено на достижение следующих показателей:

1) Программы: количество безнадзорных детей от общей численности детского населения;

2) подпрограммы: увеличение количества служб медиации в образовательных организациях области.

Основное мероприятие будет реализовываться в 2015 — 2020 годах.

Исполнителями основного мероприятия являются органы исполнительной власти Оренбургской области.

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.

5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета

Выделение средств областного бюджета и привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.

6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы

Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,2.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/27529659/dbddb101044a4418ba9fcf35194e29d2/

Профилактика правонарушений совершаемых несовершеннолетними
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here