Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе мероприятия

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе мероприятия" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

План работы по профилактике правонарушений

осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,

организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних,

принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения,

выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению,

взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме,

проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).

ФЗ от 24.06.99 г. № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

ФЗ от 12.10.96 г. «Об образовании», областной закон «Об образовании»,

Конвенция о правах ребёнка,

Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.,

ФЗ от 10.06.01 г. № 87-03 «Об ограничении курения табака»,

Приказ МНО РФ от 29.01.02 г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности»,

Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

Видео (кликните для воспроизведения).

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт: нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины, пропуски учебных занятий, постоянные драки, грубость и сквернословие, курение и употребление алкогольных напитков, нарушение общественного порядка.

Ответственный

Изучение нормативно-правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности.

Составление социально-психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных, многодетных и неполных семей.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий.

Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям.

Посещение семей на дому (учащихся «группы риска»).

1 раз в четверть

Организация вечерних рейдов по населённым пунктам.

Встреча с инспектором ИДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества.

Проведение тематических часов общения.

Профориентационная работа среди старшеклассников.

Просмотр тематических видеофильмов.

Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время.

Примерная тематика бесед на часах общения.

— «Правила поведения и обязанности школьника»,

— «Что такое поручение?»,

— «Будь осторожен на улице!»;

— «Дисциплина и порядок – наши верные друзья»,

— «Что такое хорошо, что такое плохо»,

— «Трудно ли быть хорошим?»;

— «Наш класс на перемене»,

— «Об обидах и их причинах»,

— «Друг в моей жизни»;

— «Достоинства и недостатки человека»,

— «Чужое брать – позор»,

— «С глупым водиться – сам поглупеешь»;

— «О культуре общения»,

— «О вредных привычках»,

— «Поведение в общественных местах»;

— «Поведение учащихся в школе и дома»,

— «Что такое правонарушение?»,

— «Как не стать жертвой преступления?»;

— «Жизнь дается только раз»,

— «Суд над сигаретой»,

— «Что такое толерантность?»;

— «Человек – это звучит гордо»,

— «Я выбираю здоровый образ жизни»,

— «Твои права и обязанности»;

— «О вреде курения»,

— «Ребята, давайте жить дружно»,

— «О взаимоотношениях мальчиков и девочек»;

— «Что такое закон?»,

— «Мои мечты и мои желания»,

— «Совесть как гражданская ответственность»;

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/plan_raboti_po_profilaktike_pravonarushenij_134852.html

Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки»

Татьяна Лапухова
Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки»

Жизнь любого человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчет в том, что это противозаконно. Но незнание закона не освобождает от ответственности.

На базе центра социальными педагогами было проведено занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет.

Основные задачи данного мероприятия были направлены на: воспитание у воспитанников чувства ответственности за свои поступки; осознание необходимости и обязательного соблюдения законов, формирование у воспитанников основные понятия проступок, правонарушение, преступление; развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды; воспитывать толерантное отношение к другим людям.

Совместно с детьми мы поговорили о правонарушениях, видах ответственности за них, а также рассмотрели типичные ситуации и попробовали найти выход из них. Разобрали какие причины способствуют, какие препятствуют совершению правонарушений.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помнить о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ.

В заключение мероприятия всем участникам были вручены примерная памятка «Как не допустить правонарушение

Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток» Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения.

Беседа о формировании умения оценивать свои поступки и поступки сверстников Программное содержание: Образовательные задачи: — Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. — Обогащать словарь.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки» Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки» Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Читайте так же:  Возьму деньги долг под расписку срочно

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Рекомендации родителям по профилактике суицидов у подростков «Как уберечь ребенка от рокового шага?» КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА? (рекомендации родителям) «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, Но отдельного человека всегда.

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в общежитии политехнологического техникума Профилактическая работа в общежитии проводится по следующим направлениям. 1. Обеспечение соблюдения обучающихся режима, правил поведения.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в детском саду Профилактика правонарушений является приоритетным направлением деятельности детского сада №1 «Журавушка». Работа образовательного учреждения.

Тренинги общения как форма повышения толерантности среди подростков С 1 сентября 2017 года в школе были объединены 2 класса, бывшие 6А и 6Б. В новом классе, естественно, начались эмоциональные притирки. Нужно.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/meroprijatie-po-profilaktike-pravonarushenii-sredi-podrostkov-beseda-my-v-otvete-za-svoi-postupki.html

План мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних

Выявление семьи и детей
группы социального риска

Социальный педагог, психолог, инспектор ПДН

В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)

Выявление детей, занимающихся
противоправной деятельностью

Социальный педагог, психолог, инспектор ПДН

В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)

Выявление учащихся, длительное
время не посещающих образовательные учреждения, принятие мер по возвращению их в школу

Социальный педагог, классные руководители

По факту пропуска занятий

Провести семинары с приглашением специалистов учреждений и служб системы профилактики на заседаниях КПДН по вопросам: система работы с подростками, склонными к правонарушениям; организация занятости и летнего отдыха подростков «группы риска» и др.

Заместители директоров школ по ВР, Социальные педагоги

По отдельному плану (не реже 2 раз в год)

Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Заместитель директора по ВР, Социальный педагог, инспектор ПДН

По отдельному плану (не реже 2 раз в год)

Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематику лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение месячников, иные мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.)

Заместитель директора по ВР, Социальный педагог, инспектор ПДН, классные руководители

В течение года (ежемесячно)

2. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСУГА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Информационная пропаганда деятельности досуговых объединений несовершеннолетних по месту жительства.

Заместитель директора по ВР, ОДОД, ДДТ

Организация и проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОВД, КДН, в каникулярное время

Заместитель директора по ВР, Классные руководители

Октябрь, декабрь, март, июнь-август

Организация работы (тематической, информационной и др.), способствующей профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе библиотек микрорайона.

Заместитель директора по ВР,
Библиотекари, классные руководители

В течение года (не реже 4 раз в год)

Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних с девиантным поведением в профильных лагерях

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Проведение рейдов по проверке организации досуговых мероприятий в домах культуры и клубах с обучающимися учетных категорий.

Директор, Заместитель директора по ВР, социальный педагог

3. ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Оказание консультационной помощи подросткам 14-18 лет в самоопределении на рынке труда (в поиске работы, выборе профессии)

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Организация работ для подростков по благоустройству района, ремонту школы в каникулярное время. Содействие в трудоустройстве подросткам, склонным к правонарушениям.

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Октябрь, декабрь, март, июнь-август

Содействие участию подростков и молодежи района в ярмарках вакансий, проводимых Центром занятости

Социальный педагог, классные руководители

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Проведение конкурса агитбригад, конкурс плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым».

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Провести совместный конкурс с социальными партнерами, посвященный акции «Мы — за здоровый образ жизни»

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Февраль-май (по совместному плану работы)

5. ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО «НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ» И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся

Социальный педагог, инспектор ПДН

По мере необходимости

Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи

Социальный педагог, инспектор ПДН

В течение года (не реже двух раз в месяц)

Организация мероприятий по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей, подготовки молодежи к семейной жизни:
Дней семьи, клубов семейного общения, фестивалей спортивных семей, лекториев для родителей, родительских клубов и т.д.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

В течение года
(по отдельному плану)

Индивидуальная помощь родителям, испытывающим затруднения в предупреждении девиантного поведения детей

Заместитель директора по ВР, Социальный педагог, классные руководители

По мере необходимости

Организация правового просвещения родителей

Заместитель директора по ВР Социальный педагог

Обновление стенда в течение года

Использование в воспитательной работе опыта семейной жизни социально благополучных семей.

Заместитель директора по ВР Социальный педагог

Обновление информации в течение года

Оказание методической помощи педагогическим коллективам в разработке личностно- ориентированных и социально значимых методик по предупреждению асоциального поведения детей.

Заместитель директора по ВР, Социальный педагог

Обновление информации в течение года

6. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности.

Директор, Помощник депутата по 26 округу

Обобщение для использования в дальнейшей работе и пропаганда в средствах массовой информации позитивного опыта профилактической и коррекционно-реабилитационной работы с детьми и семьями «группы риска».

Заместитель диктора по ВР

Обновление информации в течение года

Утверждение состава Совета профилактики на новый учебный год.

Анализ работы службы сопровождения за прошлый год

Утверждение плана работы Совета профилактики.

Анализ организации летней трудовой практики учащихся.

Формирование банка данных «трудных» подростков, подростков, «группы риска», подростков из неблагополучных семей.

Социально-психологическая диагностика семей учащихся.

Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска».

Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.

Планирование совместной работы с ЦПМСС.

Организация сотрудничества с правоохранительными органами.

Заседание Родительского клуба. Тема обсуждения — «Проблемы адаптации учащихся 5-х классов»

Читайте так же:  Предварительное судебное заседание проводится с целью

Причины трудновоспитуемости подростков. Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков.

Реализация Декрета Президента от 24. 11. 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

  • с учащимися «группы риска», стоящими на внутришкольном учёте и учете в инспекции, и их родителями — с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении;
  • с учащимися, оставленными на повторный курс обучения.

Планирование и подведение итогов проведения единого дня по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).

Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».

Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

Посещение уроков с целью наблюдения каким образом решается «Работа с «трудными» учащимися на уроке».

Проблемы агрессивных детей. Профилактика травматизма, нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью.

Приглашение родителей и учащихся — нарушителей дисциплины в школе, устраивающих драки, оскорбления детей .

Состояние и реализация планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении.

Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

Планирование, координация и анализ участия учащихся школы в акции «Спорт против наркотиков».

Организация индивидуальной помощи потенциально неуспевающим в 1 триместре.

Заседание Совета профилактики.

Помощь в подготовке учащихся 6-б класса, участвующим в соревнованиях классов, свободных от курения.

Посещение на дому учащихся, стоящих на внутришкольном контроле и учёте в инспекции по делам несовершеннолетних.

Заседание Родительского клуба.

Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.

Составление плана мероприятий по профилактике курения, пьянства, употребления токсических и наркотических веществ.

Приглашение родителей, учащихся задержанных в состоянии алкогольного или токсического опьянения, нарушителей дисциплины и порядка в школе и в общественных местах.

Комплексная оценка положения детей, находящихся в социально-опасном положении.,

Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения.

Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком. Родителей неблагополучных семей.

Анализ работы педагогического коллектива с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Организация индивидуальной помощи потенциально неуспевающим во 2 триместре.

Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.

Проверка дневников учащихся.

Беседы с учащимися 6,7,8 классов о законодательстве.

Анкетирование учащихся 9,11 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы.

Приглашение родителей, учащихся нарушителей Устава школы и Правил поведения учащихся школы № 285. Предупреждение порчи школьного и личного имущества.

Анализ проведённых мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.

Организация работы с потенциальными второгодниками.

Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности. Усиление контроля со стороны родителей за успеваемостью, развитием и воспитанием ребенка.

Приглашение родителей учащихся, нарушителей дисциплины и порядка. Приглашение родителей неблагополучных семей.

Заседание Родительского клуба.

Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

Консультация для родителей и учащихся: «Значимость выбора в жизни человека». «Роль семьи в формировании интересов детей и в выборе будущей профессии».

Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся, часто пропускающих уроки, нарушителей дисциплины и порядка в школе и в общественных местах.

Проведение итогов работы Совета (анализ).

Организация отдыха и оздоровления учащихся «группы риска» в летний период .

Приглашение родителей из неблагополучных семей, родителей трудновоспитуемых подростков.

Анализ состояния и реализации планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении.

Заседание совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год.

Выявление намерения детей «группы риска» участвовать в трудовой деятельности.

Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения.

Итоговые родительские собрания во всех классах.

Июнь, июль, август

Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК.

Контроль занятости детей из неблагополучных семей.

Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х, 11-х классов.

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/plan_meropriyatij_po_profilaktike_beznadzornosti_pr_193916.html

Сценарий игры и презентация для внеклассного мероприятия «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Описание разработки

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав в нем нравственное, — значит вырастить угрозу для общества.

Спросят, как перейти жизнь, отвечайте: как по струне бездну — красиво, бережно и стремительно.

Цель:

в ходе игры вспомнить известные учащимся понятия изученных тем, статьи Конституции РФ способствовать воспитанию чувства гражданственности, сопричастности к истории страны;

развивать коммуникативные навыки, умения анализировать, сравнивать, работать с источником.

Оборудование занятия: экран, мультимедиа проектор компьютер

Правила игры: Вы разделены на 2 команды и вам будут предложены общие задания. После отведенного для обсуждения и обдумывания времени будет отвечать та команда, которая будет раньше готова. Она должна подать сигнал – поднятая рука.

Если ответ правильный, то команда получает баллы.

Если ответ неправильный, право ответить получает вторая команда.

Задания имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов.

Будет предложена игра и болельщикам. Они могут также внести в копилку своей команды дополнительные баллы.

Наше жюри определит кандидатов на звание (по номинациям)

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел. », – этот лепет часто приходится слышать. Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе – предупредить учащихся об опасностях в игре с законом.

Приблизительно каждый пятый преступник – несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений.

Вам дается 2 мин, чтобы представить себя, дать название команде и придумать девиз. За это задание дается 1 балл

1 ТУР. РАЗМИНКА. (внимание на экран)

Командам предлагается по готовности (кто быстрее) отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. Назовите основной закон государства. (Конституция)

2. Из скольких разделов состоит Конституция РФ? (Из 2 разделов)

3. Что такое право, чем оно отличается от морали? (Право – совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. Мораль – система принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость. Тесная связь с государством – основное отличие права от морали)

4. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)

5. Что такое алиби? (В УК – обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если в момент преступления он находился в другом месте)

6. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений УК предусматривает уголовную ответственность с 14 лет)

2 ТУР. ЛИТЕРАТУРНЫЙ. «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК».

Читайте так же:  Заверить согласие на выезд ребенка

Командам предлагается вспомнить какие права в сказках нарушаются у героев. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. (презентация)

1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из русской народной сказки «Лубяная избушка»).

2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка).

3. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (сказка о попе и его работнике Балде).

4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).

5. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (лягушка-путешественница).

6. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался посягательствам на свою жизнь? («Колобок»)

3 ТУР. ВИКТОРИНА.

Командам предлагается выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. (презентация)

1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?

2. Тайное хищение имущества именуется:

3. Бессмысленное уничтожение ценностей называется:

4. Систематическое нанесение побоев, это:

5. Каким законом на Руси была отменена кровная месть:

6. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями, которое карается законом?

Видео (кликните для воспроизведения).

7. С какого возраста наступает yгoловная ответственность?

8. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнения учащегося?

– всё зависит от того, о чём спор. +

9. Как вы думаете, каким законом можно наказать учащихся, которые ходят в школе без сменной обуви?

4 ТУР. Кроссворд.

Командам предлагается заполнить кроссворд. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …

Конкурс для болельщиков. Фемида

Я — богиня правосудия Фемида. Но вандалы надсмеялись надо мной. Помогите вернуть мне прежний гордый вид. Верните мне все мои вещи. И объясните, почему вы выбрали именно эти предметы? За каждый предмет с объяснением -1 балл.

На столе лежат (на слайде) : кинжал, меч, щит, Конституция РФ, повязка для глаз, весы, пробирка, очки, роза, мешок с деньгами, Уголовный кодекс

Ответ: Фемиде необходимы меч, повязка на глаза и весы.

4. ТУР «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ».

Командам предлагается рассмотреть ситуации и оценить.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

2. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

3. Семиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки.

Вопрос: Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Ответ: Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил. Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

4. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Вопрос: Как можно расценить их поведение?

Ответ: это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)

— Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20. 20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

5. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Вопрос: Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ответ: (эти ребята совершили преступление) — Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

5. ТУР «Угадай-ка, без слов».

Изобразите, не прибегая к помощи слов, следующую ситуацию или персонаж.

1 — первая команда:

а) ребенок потерял на вокзале родителей.

б) проколотый воздушный шар.

а) Часы с кукушкой.

Читайте так же:  Встречный иск предъявляется в суде по месту

б) Яблоко с червяком.

6. ТУР Брей — ринг:

Командам предлагается ответить на вопрос, если команда не правильно отвечает на вопрос, ответить предлагается другой команде.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Что означает слово « Конституция» в переводе с латинского — (установление)

Когда в нашей стране была принята первая Конституция-(1918г)

Кто или что является носителем и единственным источником власти в России — (народ)

Каким государством по форме правления, в соответствии с Конституцией РФ, является Россия. (Демократической республикой)

Органом государственной власти, осуществляющим исполнительную власть является — (правительство)

Орган государственной власти, осуществляющим законодательную власть является — (Федеральное Собрание).

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, несовершеннолетним считается человек, не достигший возраста (18 лет)

Какое образование в РФ в соответствии с Конституцией является обязательным (основное общее).

Способность лица своими действиями осуществлять права и обязанности называется — (дееспособностью)

Правоспособностью человек обладает с момента (рождения)

Правонарушение может быть выражено только действием или — (бездействием)

Конституция — это (основной закон страны)

Совокупность представлений о добре и зле, справедливости — (мораль)

Судьи – учителя граждановедения, инспектор, дети.

Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать права взрослого человека.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ (на экране)

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня — Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Наша игра завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам РФ, ведь вы – будущее России и должны знать, что государство вас защищает.

Источник: http://videouroki.net/razrabotki/stsenariy-igry-i-prezentatsiya-dlya-vneklassnogo-meropriyatiya-profilaktika-pravonarusheniy-sredi-nesovershennoletnikh.html

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Анализ работы по профилактике правонарушений

Общий контингент на 01.09.201 7 — 7 30человек

Общий контингент на 01. 06.2018- 719человек

Из них состоящих на учете в ПДН
3 чел (0,4%)

Из них состоящих на учете в ПДН
3чел (0,4%)

Учащихся , состоящих на внутреннем контроле

Учащихся , состоящих на внутреннем контроле

Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-

Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-

Находящиеся в социально-опасном положении

Находящиеся в социально-опасном положении

План основных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Ответственный

Организация досуга и занятости обучающихся:

Мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся.

Организация досуга обучающихся, состоящих на учете в ПДН РУВД

Привлечение обучающихся к активным формам досуга.

Заместитель по ВР

Участие обучающихся в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий: конкурсов, праздников, акций, слетов, игр, соревнований)

Заместитель по ВР

Контроль за посещениями обучающимися секций, кружков.

Заместитель по ВР

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику зависимого поведения обучающихся: проведение цикла бесед, интегрированных уроков, работа старшеклассников-волонтеров.

Заместитель по ВР

Организация и проведение летней оздоровительной кампании.

Организация летнего отдыха обучающихся «группы риска».

Проведение профилактических мероприятий

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.

Сверка списков несовершеннолетних обучающихся и родителей, состоящих на учете в ПДН РУВД.

Выявление родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, своевременное информирование ПДН РУВД.

Раннее выявление и учет обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений и безнадзорности («группа риска»).

Выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности обучающихся, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.

Заместитель по ВР

Составление социального паспорта школы.

1 раз в четверть

Заместитель по ВР

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и проявления экстремизма обучающимися.

Ведение базы данных подростков, состоящих на учете в ПДН РУВД, рассмотренных на КДН и ЗП района.

Участие в заседаниях КДН и ЗП.

Заместитель по ВР

Контроль за своевременным снятием с учета обучающихся, состоящих на учете в ОДН РУВД, имеющих положительную динамику в поведении, учебе.

1 раз в полугодие

Ведение отчетности по обучающимся, состоящим на учете в ПДН РУВД, «внутришкольном» учете (школьная карта на учащегося).

Подготовка и направление документов в КДН и ЗП.

Информационное, методическое и организационное обеспечение профилактических мероприятий

Повышение квалификации специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей.

Заместитель по ВР

Участие в обучающих семинарах, курсах, лекциях для специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей по вопросам:

· профилактики школьной дезадаптации;

· профилактики употребления ПАВ;

· организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков;

· взаимодействия с агрессивным ребенком.

Заместитель по ВР

Организация и проведение тематических родительских собраний.

Заместитель по ВР

План работы с неблагополучными детьми на 2018-2019 уч. год.

1.Выявление неблагополучных детей и семей.

3.Постановка на учет.

Посещение на дому Кл. руководителями и членами родительского комитета, получение информации от ОДН, участкового милиционера, кл. руководителей, родителей.

Кл. руководители, социальный педагог.

1.Вовлечение учащихся в кружки и секции.

2.Вовлечение во внеклассную работу.

3.Организация банка данных о занятости учащихся во внеурочное время.

4.Досуговая карта района и школы.

5.Индивидуальная работа с трудными подростками психолога и социального педагога.

Индивидуальное собеседование учащихся с кл. руководителем, социальным педагогом, психологом.

Кл. руководители, психолог, социальный педагог, ИМЦ, ЦПМСС.

1.Организация досуга на каникулах.

2.Профилактическая работа с подростками.

3.Встреча с инспектором ОДН или участковым милиционером.

Собеседование с учащимися, анкетирование, тестирование, информационно-разъяснительная встреча.

Зам.директора по ВР

1. Патронаж учащихся социально неблагополучных семей на дому.

2.Профилактическая работа с подростками.

4.Организация работы и отдыха учащихся в рождественские каникулы.

Посещение на дому. Анкетирование. Беседы.

социальный педагог, психолог, инспектор ОДН.

1.Встреча с инспектором ОДН.

2.Профилактическая беседа с учащимися.

Беседа с учащимися, разъяснительная деятельность .

Социальный педагог,инспектор ОДН.

1.Профилактическая беседа с учащимися.

2.Встреча с родителями трудных учащихся.

Беседа с учащимися, консультирование родителей.

1.Встреча с инспектором ОДН.

2.Организация и проведение учащимися весенних каникул.

3. «Рейд подросток»

Социальный педагог,инспектор ОДН.

2.Профилактическая беседа с подростками, стоящими на внутрешкольном учете и ОДН.

3.Ранняя профилактика по выявлению неблагополучных подростков.

Выход в адрес к ребенку.

Беседа с учащимися, Кл. руководителями, учителями предметниками, родителями.

кл. руководители, социальный педагог,зам.директора по ВР

2.Организация летней оздоровительной кампании, вовлечение трудных подростков в организованный отдых.

3.Будущее трудных подростков выпускников.

Читайте так же:  Нарушением исключительного права на изобретение

Беседы, собеседования с родителями, профдиагностика.

Кл. руководители, социальный педагог,психолог, ЦПМСС,

План мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и зависимого поведения,

учащихся ГБОУ СОШ № 545 в 2018-2019 уч.году.

Источник: http://school545.edusite.ru/p33aa1.html

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе мероприятия

Приложение № 1 к приказу

от 01.09.2018 г. № 767/1

План

мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних в 2018-2019 учебном году

Мероприятия

Сроки

Ответственные за исполнение

1. Профилактические мероприятия с обучающимися и родителями (законными представителями).

Ведение банка данных семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных видах профилактического учета

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог

Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, состоящих на различных видах учета и семьями в СОП

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Организация своевременного (оперативного) информирования о случаях детского неблагополучия, в том числе сопряженного с неблагоприятными условиями проживания (воспитания) в семье (исполнение статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 №120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Организация работы по вовлечению несовершеннолетних, находящихся на профилактических учетах в продуктивную социально-значимую деятельность, в систему дополнительного образования, общественные объединения

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, классные руководители

Организация деятельности школьной службы примирения

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, педагог-психолог

Проведение заседаний Совета профилактики

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог

Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействию жестокому обращению с детьми и вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики:

— Этическая беседа «У воспитанных ребят все дела идут на лад» (1-2 кл.);

— Игровая программа «Чтобы не случилось беды» (1-2 кл.)

— Интеллектуально-познавательная игра «Страна Закония» (1-2 кл.);

— Беседа- игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (1-2 кл.);

— Классный час с элементами дискуссии «Нет преступления без наказания» (3-4 кл.);

— Беседа «Мы в ответе за свои поступки (3-4 кл.);

— Классный час «Профилактика школьная — наука достойная» (3-4 кл.);

— Беседа «Дисциплина и порядок – наши верные друзья» (3-4 кл.);

— Час общения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (5-6 кл.);

-Час общения «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм» (5-6 кл.);

-Разъяснительная беседа «Как не стать жертвой преступления» (5-6 кл.);

-Деловая игра «Закон на нашей земле» (5-6 кл.);

-Классный час «Подросток и закон» (7-8 кл.);

— Деловая игра «Преступление и подросток» (7-8 кл.);

— Классный час «Остановись у преступной черты (7-8 кл.);

— Деловая игра «Разрешение конфликтов без насилия» (7-8 кл.);

— Разъяснительная беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок» (9-11 кл.);

Разъяснительная беседа «Преступление и наказание» (9-11 кл.);

Разъяснительная беседа «Правонарушение – дорога в пропасть?» (9-11кл.)

— Разъяснительная беседа «Проступок. Правонарушение. Преступление» (9-11кл.);

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, классные руководители

Организация мероприятий, направленных на правовое просвещение несовершеннолетних, родителей, специалистов, работающих с несовершеннолетними:

Беседа-игра «Ребенок и закон» (1-4 кл.);

Деловая игра «Права и обязанности несовершеннолетних» (5-8);

Разъяснительная беседа «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (9-11);

Радиолинейка «День Конституции РФ»

Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» с состоящими на различных видах учета

Совет родителей, родительские собрания:

«Об обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних»:

-нормы действующего законодательства по вопросам, связанным с наказанием за противоправные действия в отношении несовершеннолетних;

-о необходимости принятия мер для устранения условий, способствующих совершению преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних;

-о неприятии насилия в отношении женщин и детей, неравнодушного отношения к фактам семейного насилия;

-контроль за времяпровождением несовершеннолетних в целях исключения допущения возможного нахождения детей в ситуации, представляющей опасность их жизни и здоровью;

-о необходимости осуществления контроля за времяпровождением детей, исключения доступа несовершеннолетних к страницам Интернет-ресурсов, представляющим угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних;

-о необходимости сопровождения несовершеннолетних законными представителями в тёмное время суток;

— о недопущении случаев нахождения несовершеннолетних длительное время без присмотра;

— о необходимости организации занятости детей во внеурочное время;

-о необходимости предупреждения употребления подростками наркотических веществ, алкогольных напитков.

-о негативных тенденциях в подростковой среде. О недопущении пропусков занятий без уважительной причины и о своевременном информировании классного руководителя о пропуске занятий;

-о необходимости незамедлительного обращения в ОВД с заявлением о розыске детей в случае их безвестного исчезновения;

— о форме токсикомании «сниффинг»;

— формы занятости во внеурочное время;

— профилактика правонарушений, преступлений несовершеннолетними и в отношении их. Жестокое обращение с детьми, защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

-о недопущении распространения в социальных сетях ложных сообщений о совершении (возможном совершении) террористических актов

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог

Проведение цикла открытых лекций для родителей по выявлению детей с суицидальным поведением, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики:

— «Психологические особенности подростков»;

— «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков»;

«Как защитить своего ребенка»;

— «Как не попасть в беду»;

— «Предотвращение суицидальных попыток».

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, педагог-психолог

Проведение профилактических мероприятий, направленных на организацию родительского всеобуча:

— В школу без проблем! Что нужно знать родителям первоклассника (1кл.);

-Успешная адаптация ребенка к школе. Советы родителям первоклашки (1 кл.);

-Психологические особенности детей младшего школьного возраста (2-3 кл.);

-Ваш ребенок пятиклассник. Рекомендации для родителей в период адаптации учащихся 5 классов (5 кл.);

-Агрессия у детей. Причины агрессии ее последствия (4 кл.);

-Роль семьи в воспитании детей-подростков. Как не потерять взаимное доверие в семье (5-6 кл);

-Конфликты в подростковом возрасте. Современные проблемы родителей и подростков (6-7 кл.);

-Трудные дети: ошибки родителей. Как правильно строить отношения между родителями и детьми (8-9 кл.);

-Формирование зависимости у подростков. Виды и причины зависимости (10-11 кл.)

Источник: http://sortym-shkola.ru/index.php/deyatelnost-oo/vospitatelnaya-rabota/528-plan-meropriyatij-po-profilaktike-beznadzornosti-i-pravonarushenij-nesovershennoletnikh-v-2018-2019-uchebnom-godu

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе мероприятия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here