Проверка полиции по жалобе

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Проверка полиции по жалобе" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Эксперты пояснили, как вести себя при требовании сотрудника полиции предоставить мобильный телефон для проверки

cuteimage1 / Depositphotos.com

С середины прошлого года в СМИ начала появляться информация о случаях остановки граждан на улице сотрудниками полиции с целью проверки их мобильных телефонов на наличие запрещенных в России приложений. Такие ситуации участились с момента введения запрета на мессенджер Telegram, система шифрования которого не позволяет российским спецслужбам пресекать готовящиеся преступления.

Поскольку сотрудники полиции являются лицами при исполнении и должны действовать строго в рамках закона, соблюдая и уважая права и свободы человека и гражданина, портал ГАРАНТ.РУ узнал у экспертов, как распознать, что должностные лица при осуществлении проверки выходят за рамки своих полномочий, и какие действия следует предпринять для пресечения незаконного досмотра.

Так, управляющий партнер юридической компании «ЭНСО» Алексей Головченко напомнил, что по закону сотрудники полиции имеют право проверять документы, но так как мобильные телефоны к документам не относятся, то для их проверки должно быть дополнительное основание. «Мобильный телефон – персональная вещь, в которой хранятся личные контакты, фотографии, записки, файлы. Пока вы не нарушили закон, никто не имеет права в принудительном порядке просматривать вашу конфиденциальную информацию иначе как по решению суда», – подчеркивается в комментарии. И, поскольку нормы, обязывающей гражданина наряду с документами предъявить на проверку телефон, не существует, следовательно, проверяемый сам вправе решить – предъявлять его сотруднику полиции или нет. Причем, если проверяющий попросит разблокировать телефон для просмотра его содержимого, то он должен составить протокол осмотра, предварительно огласив, что он хочет там увидеть. «Лазить самовольно по всем приложениям он не имеет права», – уверен эксперт.

В подтверждение своего мнения Алексей Головченко приводит отдельные положения ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции), в которых указывается на право сотрудника полиции проверять документы (при наличии подозрения в совершении преступления либо повода к возбуждению дела в административном порядке) и досматривать граждан и их личные вещи при проходе на территории, где проводятся публичные или массовые мероприятия. Дополним, право сотрудника полиции осуществлять досмотр или осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр или осмотр транспортных средств возможен и при въезде (выезде) на охраняемые объекты (п. 25 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции).

Вместе с тем, приводятся рекомендации относительно того, как гражданам стоит вести себя, если сотрудник полиции требует предоставить мобильный телефон для проверки. Так, следует:

  • попросить сотрудника полиции или Росгвардии представиться, а также узнать его подразделение (целесообразно записать эти данные);
  • узнать данные начальника подразделения (должность, фамилию, имя и отчество);
  • потребовать объяснения причины проверки телефона (ее тоже следует зафиксировать);
  • снять происходящее на видео.

Если же при отказе предъявить телефон сотрудники полиции предложат проехать с ними, то сначала необходимо уточнить номер и адрес отделения, а затем – позвонить юристу или родственникам, чтобы они прислали в отделение представителя или адвоката для присутствия в момент дачи показаний. При этом не лишним будет попросить оформить в порядке ст. 27.3 КоАП протокол об административном задержании, который впоследствии можно будет оспорить в суде. Что касается осмотра личных вещей в отделении полиции, то он должен быть зафиксирован в протоколе осмотра – в частности, при проверке телефона сотрудник полиции должен отмечать, какие страницы просматривает.

Также эксперт указал на отсутствие судебной практики по рассматриваемому вопросу. «Это говорит о том, что либо российские граждане не спорят и предъявляют к осмотру телефоны, либо эти случаи не столь масштабны, насколько их представляют в СМИ, либо сотрудники полиции не столь настойчивы, или тем, к кому эти требования предъявлялись, есть что скрывать», – подытожил он.

В свою очередь, юрист юридической службы «Единый центр защиты» Виолетта Колосова считает, что во многих случаях проверки мобильных телефонов полиция и Росгвардия превышают свои полномочия, «играя на боязни людей перед ними, незнании своих прав и, по сути, нарушая конституционное право граждан на тайну переписки, которое может быть ограничено только судом и никем больше». Она подчеркивает, что досматривать гражданина и осматривать его личные вещи сотрудники полиции вправе только в связи с проверками по конкретным уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Причем такие мероприятия должны в обязательном порядке оформляться протоколом. А если гражданин добровольно согласится показать свой телефон сотруднику полиции, то это снимет с последнего всю ответственность и будет свидетельствовать об отсутствии нарушений со стороны проверяющего.

«Если сотрудник полиции угрожает тем, что в случае неповиновения вас заберут в участок – стоит соглашаться. Если вы законопослушный человек и скрывать вам нечего, то лучше с сотрудником полиции не спорить. Но нужно постараться с помощью прохожих или своих знакомых заснять действия полицейского и требовать составления протокола», – советует эксперт. Виолетта Колосова признает вполне законным со стороны гражданина, подвергнувшегося досмотру полицией, отказаться давать силовикам пароль от мобильного телефона или вводить его в их присутствии. «Изъятию же техники должно в любом случае сопутствовать составление соответствующего протокола», – заключила она.

Источник: http://www.garant.ru/news/1297198/

Энциклопедия решений. Полицейские проверки

Такого юридического термина, как «полицейские проверки», не существует. Вне правового поля под ним понимают разнообразные мероприятия, которые полиция проводит в отношении организаций и ИП, если эти мероприятия имеют хоть сколько-нибудь проверочный характер. При этом законодательство содержит немало разных поводов для визита полицейских. И по каждому из этих поводов проверочные мероприятия будут отличаться — и по срокам, и по характеру, по оформлению, способам обжалования и т.п. В связи с этим написание одного материала по полицейским проверкам «вообще» невозможно. Тем не менее, все законные поводы для появления полицейских на Вашем пороге можно свести к нескольким группам — в зависимости от того, главного, федерального закона, которым полицейские будут руководствоваться при проведении своего мероприятия.

Кроме того, существуют и некоторые общие черты, характерные для любых «полицейских проверок».

Самое главное — на «полицейские проверки» совершенно не распространяется действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», далее — Закон N 294-ФЗ*(1). На это указывает сам закон: его положения не применяются при проведении оперативно-разыскных мероприятий (далее — ОРМ), производстве дознания, проведении предварительного следствия, при проведении административного расследования (п.п. 2 и 3 ч. 3 ст. 1 Закона 294-ФЗ). Следовательно, информация об этих проверках не появится в Едином реестре проверок и им не присваивается учетный номер указанного реестра.

Читайте так же:  Судебные расходы представителя не адвоката

Следовательно, все эти визиты полицейских (условно назовем их проверками) не могут быть заранее Вами спрогнозированы даже при должной осмотрительности и добросовестности*(2). Все они априори внеплановые.

Внимание

На полицейские проверки не распространяется трехлетний мораторий на период 2016-2018 гг., предусмотренный для субъектов малого бизнеса ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ.

Далее, полиция не обязана заранее уведомлять о своем скором появлении (а во многих случаях и вовсе должна до поры действовать скрытно). Более того, не всегда полицейские и на входе предъявляют свои удостоверения, предупреждая о своих намерениях. Иногда они проходят на предприятие, в офис и т.д. под видом курьеров, клиентов или посетителей. И уже когда разговор с таким «посетителем» не клеится по обычному сценарию, сотрудники проверяемой фирмы с ошеломлением узнают, что перед ними полицейский. Эффект внезапности, как правило, оглушает и парализует сотрудников проверяемой организации, и полицейские вовсю пользуются психологическим преимуществом. К сожалению, противодействовать этому можно только путем ужесточения проходного режима в организации.

Действия полиции не подлежат согласованию с прокуратурой. Зато для проведения некоторых полицейских мероприятий необходимо судебное решение.

Наконец, проведение «полицейской проверки» — это повод для получения квалифицированной юридической консультации. Особенно это касается индивидуальных предпринимателей и небольших фирм: «своими силами», как при иной проверке, здесь не обойтись, потому что может возникнуть срочная необходимость принимать важные процессуальные решения. Да и обжалование действий полиции (во многих случаях) предполагает достаточно сложную процедуру и проработанную доказательственную базу.

Количество конкретных поводов к проверке достаточно велико. Однако все они, в конечном итоге, сводятся к четырем типам действий:

1. деятельность в рамках уголовного процесса (то есть раскрытие преступлений, предусмотренных УК РФ, в рамках возбужденного уголовного дела),

2. деятельность в рамках оперативно-разыскной деятельности, или ОРД (которая, по идее, тоже должна обслуживать исключительно уголовный процесс),

3. деятельность в рамках доследственной проверки сообщения о преступлении (это «стык» уголовного процесса и ОРД),

4. деятельность в рамках административного процесса (пресечение и наказание за проступки, предусмотренные КоАП РФ и аналогичными законами субъектов РФ).

Из этих четырех первый и последний виды деятельности регламентированы УПК РФ и КоАП РФ, сопровождается составлением процессуальных документов установленный формы и вообще всякими проволочками. У каждого действующего лица тут есть свой статус, свои права и обязанности, с которыми они, как правило, должны быть и ознакомлены. На этом поле действия полиции могут быть (и должны быть) проконтролированы заинтересованными субъектами, и здесь имеется возможность для эффективного обжалования нарушений.

Что же касается оперативно-разыскной деятельности, то таковую в принципе нельзя формализовать (а потому эффективно обжаловать). Эта деятельность есть не что иное, как быстрое, даже мгновенное, реагирование власти на непосредственные угрозы. Если полицейский, условно, видит драку, он вмешивается тут же, не дожидаясь указания сверху, без оформления рапорта и спецдонесения. Такая быстрота является необходимой в борьбе с преступностью, и, конечно, она легализована Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — Закон об ОРД). А ее теневой стороной и является превышение полномочий или использование их не по назначению. Однако правовых средств борьбы с этим явлением крайне мало — потому что широкие возможности для обжалования оперативно-разыскной деятельности выбивали бы почву из-под ног и «хороших» правоохранителей, чего государство допустить не может. Тем не менее, требовать соблюдения режима законности необходимо и от полицейских.

Как узнать в рамках какого вида деятельности к вам пришла полиция? Очень просто — их нужно прямо об этом спросить. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции) при обращении к гражданину полицейский обязан представиться (то есть назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение), после чего сообщить причину и цель обращения. Если из услышанного Вы не уяснили причину и цель визита, обязательно переспросите, просите объяснить Вам подробнее и понятнее. Согласно части 5 упомянутой статьи Закона о полиции, полицейский обязан внимательно Вас выслушать и «принять соответствующие меры в пределах своих полномочий» (то есть дать пояснения) либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. Удобнее всего сразу уточнить у полицейских, на основании какого правого акта проводится (будет проводиться) полицейское мероприятие: на основании КОАП РФ, на основании УПК РФ или же на основании Закона об ОРД? После уяснения этого ключевого момента Вы можете с помощью таблицы обнаружить и вполне конкретную причину для визита полицейских.

УПК РФ и Закон об ОРД — Проверка заявлений о преступлении

Источник: http://base.garant.ru/58079220/

К вам пришла полицейская проверка

26 октября 2010 года Российская газета опубликовала новую Инструкцию о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

Что должен знать, понимать и делать каждый предприниматель, к которому пришла полиция с проверкой?

Действие инструкции не распространяется на территорию жилых помещений, даже если там располагаются офис, врачебный кабинет, клуб.

Полицейские могут зайти в частное жилище только для предотвращения или раскрытия серьезных криминальных преступлений, преследования преступника, ради спасения чьей-то жизни. Но никак не для того, чтобы посмотреть, например, бухгалтерский отчет. А обследование в ночное время допускается лишь в случаях, не терпящих отлагательства.

Полиция утратила право проводить внепроцессуальные ревизии финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой и налоговой деятельности предприятий. Теперь закон предусматривает более жесткие поводы и порядок оформления милицейских инициатив.

Так, чтобы получить доступ к проверке того или иного бизнеса, сотрудник обязан представить руководителю ОВД мотивированный рапорт. Для этого как минимум он должен иметь правомочие осуществлять оперативно-розыскные действия, заручиться согласием своего непосредственного начальника, располагать сведениями о совершенном, совершаемом или планируемом преступлении.

На основании этого мотивированного рапорта руководитель ОВД должен вынести распоряжение, которое является документом строгой отчетности, регистрируется в специальном журнале, имеет номер, дату и выдается оперативному сотруднику под роспись. Поэтому в случае возникновения сомнений в подлинности представленного распоряжения у предпринимателей теперь есть возможность провести сверку всех этих данных. Так как с момента подписания распоряжения руководитель ОВД несет за его законность персональную ответственность, есть надежда, что он не рискнет лишний раз самовольничать.

Сотрудник, который пришел с проверкой в коммерческую структуру, должен предъявить это распоряжение, копия которого отдается проверяемому под роспись.

Читайте так же:  Подать встречный иск на развод

На что в этом документе надо обратить внимание?

Прежде всего надо изучить состав проверяющих лиц. В распоряжении указываются должности, звания, фамилии, имена, отчества всех, кто уполномочен проводить проверку. Предприниматель вправе затребовать их служебные удостоверения, чтобы сверить данные. А если в комиссии вдруг присутствует некто, не предусмотренный директивой, то по требованию представителя бизнеса этот человек обязан удалиться.

Должны быть изложены сведения, указывающие на признаки нарушения законодательства, влекущего уголовную ответственность. Они могут быть в форме ссылки на соответствующее постановление должностного лица, поручение дознавателя, следователя, запрос иного правоохранительного органа.

Бизнесмен должен сверить и свои данные. И — самое интересное — изучить цель проведения обследования. В распоряжении должно быть четко прописано полномочие должностных лиц. То есть что они имеют право делать — проводить осмотр, изучить и изъять предметы, в том числе и электронные носители, документы или их копии, имеющие отношение к устанавливаемой противоправной деятельности.

Право на изъятие — всегда самый больной вопрос. Да, при соблюдении всех норм, сотрудник милиции имеет право изымать у хозяйствующего субъекта документы, копии, предметы, материалы и прочие вещи. Но если раньше забиралось все без разбора — «вдруг пригодится», то сегодня такой подход запрещен.

Отныне изъять можно только те документы, предметы и материалы, которые могут дать дополнительную информацию по предполагаемому правонарушению.

Скажем, если предприниматель занимается торговлей фармацевтикой и при этом еще логистикой, издательской и рекламной работой, а компрометирующая информация имеется только относительно реализации фармацевтической продукции, то изыматься может лишь документация, относящаяся исключительно к этому виду деятельности.

Какова процедура изъятия, если сотрудники милиции обнаружили интересующие следствие документы? С таких документов изготавливаются копии, которые заверяются проверяющим и передаются предпринимателю. Об этом обязательно делается запись в протоколе. В случае если копии изготовить на месте невозможно, сотрудник передает документы владельцу в течение пяти дней после изъятия. Если же за этот период времени копии документов так и не были переданы предпринимателю, то в течение трех дней они должны быть направлены ему по юридическому адресу фирмы или месту жительства бизнесмена заказным почтовым отправлением.

Одна из новелл: проверяемый бизнесмен теперь имеет право скопировать информацию, находящуюся на электронных носителях.

А сотрудник обязан дать ему такую возможность. Норма об обязательном копировании всего, что можно скопировать, необходима для того, чтобы обеспечить возможность предпринимателю продолжить свою деятельность. Ведь визит милиции — еще не обвинение, тем более — не судебный приговор. Так зачем же прекращать документооборот и портить деловую репутацию? Кстати, раньше нередко специально организовывались милицейские «наезды», чтобы парализовать работу конкурентов и нанести им максимальный ущерб из-за вынужденного простоя.

В момент милицейского обследования фирмы необходимо присутствие общественных представителей — понятых. Их должно быть не менее двух дееспособных человек. Главное требование к ним — они не должны быть заинтересованы в результатах контрольного мероприятия. То есть не состоять с участниками обследования в родстве, свойстве или служебных отношениях.

Разумеется, при любом изъятии должен составляться протокол в двух экземплярах.

Без дополнительных согласований с компетентными органами сотрудники милиции не могут изымать документы, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. А без решения суда — информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях.

По материалам РГ №5321 (242) от 26 октября 2010 г.

Источник: http://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/proverki/proverka_militsii.html

Типичные ошибки бизнеса при полицейских проверках

Полицейская проверка может проводиться на основании законов «О полиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности» в форме обследования помещений, офисов, складов, а также контрольной закупки товаров. Основанием для нее является постановление руководителя территориального подразделения полиции. В нем должны быть указаны точное название и реквизиты проверяемого юрлица, адрес проведения проверки, перечень сотрудников полиции, которым поручено участвовать в мероприятии. Кроме того, появление полиции может быть обусловлено расследованием уже возбужденных уголовных дел. В этом случае проверка производится по постановлению следователя по конкретному уголовному делу, чаще всего в форме обыска офиса или другого помещения предпринимателя. До начала следственных действий полиция обязана предъявить оригинал постановления следователя о проведении обыска (выемки) по конкретному адресу, а в случае проведения обыска в жилом помещении – соответствующее решение суда.

Далеко не каждую проверку можно избежать, но можно избежать типичных ошибок при ее проведении. Главные ошибки таковы:

Неготовность руководства и персонала к проверкам. Руководство и персонал компании часто не знают, как себя вести в ходе проверки, какие документы отдавать, что спрашивать у полиции, а главное – что говорить. Никто не проверяет полномочия полицейских, которые зависят от вида проверки. Правоохранители, не встречая никакого законного сопротивления, уходят в «полном удовлетворении», а владелец или директор компании еще долгое время разбирается с последствиями. Избежать этого поможет небольшой обучающий семинар для сотрудников компании или раздача всем памятки с порядком действий. Одному из наших клиентов, знающему, как должно быть оформлено постановление на осмотр, удалось вообще не пустить полицию на склад – в связи с отсутствием прав на такую проверку. В итоге выяснилось, что проверяющие прибыли по наводке конкурента.

Согласие директора и сотрудников на дачу показаний. Путаные, данные сгоряча показания могут навредить даже безупречному бизнесу. Нужно помнить, что при подобных проверках дача объяснений – дело добровольное. Если полиция все же настаивает, можно сослаться на ст. 51 Конституции России (право не давать показания против себя и своих близких). В любом случае физически заставить что-то рассказывать о деятельности фирмы (о происхождении товара, о финансовых операциях, о контрагентах и т. п.) вас никто не сможет. Если же директора или сотрудников все-таки по итогам проверки вызвали на допрос, то к этому надо серьезно подготовиться: согласовать позиции с руководством или контрагентами, получить рекомендации адвоката и т. п. Так, работники одной компании при проведении полицейской проверки подтвердили отсутствие поставки товара по одному из договоров с контрагентом фирмы, тогда как бухгалтерские документы показывали, что товар имеется в наличии. Это позволило вменить компании налоговое преступление исходя из якобы мнимости факта поставки. Позднее товар нашелся, но уголовное дело уже было возбуждено.

Отсутствие контроля при изъятии документов. В большинстве случаев последствием полицейской проверки офиса фирмы является изъятие хозяйственной и бухгалтерской документации, компьютеров или их жестких дисков. Полиция может изъять оригиналы всех договоров за несколько лет, накладные, счета-фактуры, уставные документы и т. п., т. е. документы, без которых иногда просто невозможно продолжать деятельность. Остановка работы может повлечь серьезные убытки, претензии партнеров и кредиторов, банкротство компании, а значит, и полную потерю бизнеса его владельцем.

Читайте так же:  Пленум верховного суда о разъяснении решения

Многие бизнесмены полагают, что если они ведут свою деятельность законно, то изъятые документы быстро вернут. Между тем иногда их не возвращают более года. Их не получается вернуть ни путем подачи многочисленных жалоб руководству полиции, ни путем обжалования действий полиции в суде. Поэтому от полицейских следует требовать, чтобы они копировали все документы (а также информацию с электронных носителей) и оставляли эти копии фирме. Это обязанность полиции, предусмотренная законом. Ошибка бизнеса – не требовать подобного.

Еще одна распространенная ошибка – согласие на формальное указание изымаемой документации в протоколе. Например, вместо того чтобы указать конкретный перечень договоров с контрагентами с номером и датой его заключения, в протоколе изъятия просто пишется «Коробка с документацией № 1» и т. п. В такой ситуации велика вероятность того, что через некоторое время компания получит коробку с неполным перечнем документов или с чужой документацией. Предъявить претензии полиции в этом случае вы не сможете. Поэтому при полицейской проверке бухгалтер должен настоять, чтобы к протоколу обыска офиса был приобщен подробный реестр изымаемой документации, подписанный руководителем компании. Если сотрудники полиции отказываются, реестр должны составить сами бухгалтер и руководитель.

Желание решить вопрос «на месте». Часто полицейские проверки проводятся с одной целью – вынудить предпринимателя предложить взятку должностным лицам. Нужно помнить, что дача взятки – серьезное уголовное преступление (ч. 5 ст. 291 УК – до 12 лет лишения свободы). По данным Верховного суда, за 2014 г. были осуждены за дачу и получение взяток в стране более 6500 человек.

Если вы уверены в законности вашего бизнеса, то все угрозы и обещания правоохранителей так и останутся словами. Но если вы предложите решить вопрос «на месте», то они непременно воспользуются такой щедростью. Так, в нашей практике были случаи, когда клиенты после изъятия документации в фирме, несмотря на рекомендации адвокатов, все равно шли на договоренности с правоохранителями. Но когда документы были им возвращены, оказалось, что коробки, их упаковка и оттиски печати не тронуты. Их никто не открывал, а значит, ни один документ вообще не изучался.

Автор – старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры»

Источник: http://www.vedomosti.ru/management/blogs/2015/12/22/621936-tipichnie-oshibki-biznesa-pri-politseiskih-proverkah

О полномочиях сотрудников полиции при проведении проверочных мероприятий

Сотрудники полиции в соответствии с законодательством Российской Федерации наделены рядом полномочий, подпадающих под общее понятие «проверка».

В силу Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции») полиция обязана:

Видео (кликните для воспроизведения).

принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 12);

прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия (пункт 2 части 1 статьи 12);

выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу (пункт 4 части 1 статьи 12);

осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений (пункт 10 части 1 статьи 12);

пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1 статьи 12).

При этом полиции предоставлены права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1 статьи 13), проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности (пункт 2 части 1 статьи 13), беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (пункт 5 части 1 статьи 13).

Действуя в соответствии с Федеральным законом «О полиции», сотрудники полиции в целях подтверждения соответствующих полномочий обязаны предъявлять только служебные удостоверения.

В свою очередь, Федеральным законом от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» установлено, что основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (подпункт 1 пункта 2 части 1 статьи 7). При осуществлении оперативно-розыскной деятельности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия: обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (пункт 8 части 1 статьи 6). В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации (абзац второй пункта 1 части 1 статьи 15). За исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» установлен прокурорский надзор и ведомственный контроль (статьи 21 и 22).

Предметом проверки, предусмотренной Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ), будет являться соблюдение обязательных требований, если в их отношении предусмотрен государственный контроль (надзор). При проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия положения федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются (пункт 2 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

При проведении проверок в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ на сотрудников полиции будут распространяться все установленные данным федеральным законом требования и ограничения.

Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности в силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ устанавливается административными регламентами.

Читайте так же:  Избрание ревизионной комиссии акционерного общества

Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее – Правила), предусмотрено, что регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации, наделенных в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (пункт 1 Правил).

В регламент включаются требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц (пункт 12 Правил).

Названные разделы регламента среди прочего включают в себя: предмет государственного контроля (надзора); права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора); права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору); описание результата осуществления государственного контроля (надзора); исчерпывающие перечни документов и (или) информации, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки; срок осуществления государственного контроля (надзора); порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

Источник: http://xn--h1aliz.23.xn--b1aew.xn--p1ai/document/15144650

Новый порядок рассмотрения обращений в системе МВД России: сравнение закона и инструкции

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Для реализации указанного права законодатель разработал Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон), который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1 Закона).

Во исполнения указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве 1 . 28 января 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Сравним основные положения Закона и принятой в соответствии с ним Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция МВД России).

Таблица. Сравнение Закона и Инструкции МВД России

Как видно из сравнительной таблицы, Инструкция МВД России разработана в соответствии с Законом и призвана раскрывать и конкретизировать его нормы применительно к органам МВД России. В ней содержатся такие нюансы, не указанные в самом Законе, как действия должностных лиц с оригиналами личных документов, с обращениями, содержащими аудио- и видеозаписи; порядок ознакомления заявителя с материалами проверки, в том числе с применением технических средств. Безусловно, Инструкция МВД России позволит лучше организовать работу системы МВД России и избежать разночтений, вызванных отсутствием правового регулирования.

Источник: http://www.garant.ru/article/522073/

Проверка полиции в магазине

  • Какие полномочия у полиции при проверке магазина ИП?
  • Имеет ли право участковый полиции проводить проверки в магазинах без предписания?
  • Имеет ли право участковый полиции проводить проверки в магазинах без предписания?
  • Проверки магазина
  • Проверка сотрудников полиции
  • Проверка документов полицией
  • Акт проверки магазина
  • Проверка документов сотрудниками полиции

Советы юристов:

8.1. Добрый день, уважаемая Татьяна
Нанимайте адвоката и просите чтобы он поговорил с задержанными сотрудниками

Удачи вам и близким!

14.1. Доброго времени суток!

ЕСли уголовное дело не было возбуждено — он не привлекался и запрета на службу — нет
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

19.1. имеет право. Приказе МВД России № 1166 от 31.12.2012

Пункт 9 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
37.12. Пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
и т.д.


Источник: http://www.9111.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B5/

Проверка полиции по жалобе

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Источник: http://xn--b1aew.xn--p1ai/request_main

Проверки

Государство не может разрешить любому предприятию функционировать безнадзорно. Контроль соблюдения законодательства, правил и норм, а также обязательных требований производится с помощью проверок – комплекса тех или иных мер со стороны уполномоченных органов. Как юрлица, так и ИП могут быть подвергнуты проверке для оценки их действий (или бездействия) и их закономерных результатов. С какими видами контроля может столкнуться частный бизнесмен?

Законная основа проверок

Порядок этих процедур, а также права и обязанности контролеров и предпринимателей оговариваются федеральным законодательством и правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ФЗ. Федеральный закон № 294 регламентирует особенности проверок большинством органов:

  • трудовая инспекция;
  • пожарный надзор;
  • Роспотребнадзор;
  • надзоры по отдельным видам деятельности.

Налоговые проверки подпадают не под этот ФЗ, а под положения НК РФ (гл.14).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Один из несомненных плюсов нового ФЗ – это лимит на количество проверок, который существенно уменьшил прессинг контроля на представителей малого бизнеса. Периодичность плановых контролирующих мер ограничена 1 разом в 3 года, а одну и ту же сферу деятельности по одинаковым вопросам можно проверять не чаще раза в год.

Классификация проверок

В зависимости от цели, предмета проверки и самого контролирующего органа можно выделить такие их виды.

  1. Соответствие принятому графику:
    • плановые: проверяют соответствие требованиям закона и сведениям, подаваемым при регистрации и отчетах предприятия (график таких проверок ежегодно публикуется на сайте генпрокуратуры);
    • внеплановые: контролируют исполнение выданных ранее предписаний, проверяют полученную информацию о возможности аварийных ситуаций, вреда жизни или здоровью, окружающей среде, имуществу; такая проверка часто является реакцией на жалобы граждан или конкурентов.
  2. Форма проверки:
    • документарная: изучаются документы, с помощью которых осуществляется деятельность предпринимателя;
    • выездная: проверяются не только документы, но и любые другие подтверждения определенных подозрений (оценивать могут результаты опросов, осмотров, экспертиз и т.п.).
Читайте так же:  Нарушения права несовершеннолетних прокуратура

Проверка ИФНС

Налоговиков более всего заботит, чтобы в бюджет вовремя поступали положенные деньги. Дабы не легализовались сомнительные доходы, не утаивались налоговые сборы, не создавались фирмы-«однодневки», своевременно возвращался НДС и т.п., налоговые органы осуществляют 2 вида проверок.

  1. Камеральная (разновидность документарной) – проводится после каждого отчета предпринимателя. Обычно проходит автоматизировано, лишь в случае разночтений в декларации ИНФС может попросить о переделке или дополнительных разъяснениях. При неудовлетворительном результате бизнесмену дается 5 дней на исправление, или в течение декады будет принято решение о начислении штрафа и пени, не исключая выплат по обнаруженным недоимкам. Длится «камералка» до 3 месяцев после сдачи отчета.
  2. Выездная – контролеры приходят к ИП и проверяют все, что сочтут нужным, включая помещение, имущество и даже ваших контрагентов – правда, только по вопросам, касающимся предмета проверки. Инспектор составит справку, а на ее основе – акт о результатах с предписаниями по устранению нарушений. Радует, что такое «нашествие» редко происходит чаще раза в 3 года и не может быть проведено повторно по тому же вопросу.

Сравнительная таблица:

Чтите ли вы Трудовой кодекс?

Соблюдение предприятием закона о труде отслеживает Трудовая инспекция. Ее представители могут обрадовать визитом любое предприятие, но по плану это происходит раз в трехлетие (план опубликован на сайте Роструда и Генеральной прокуратуры). Представители трудовой инспекции могут кооперироваться для контроля с другими проверяющими, например, с выездной проверкой налоговиков.

Однако, если на бизнесмена поступила жалоба, проверить условия труда могут вне плана, особенно если работодателем недоволен обиженный сотрудник. Чтобы Трудовая инспекция не застала врасплох:

  • перечитайте трудовые договоры на предмет соответствия ТК РФ;
  • уточните, всем ли сотрудникам предоставлялся ежегодный отпуск и вовремя ли выплачиваются оклады;
  • исключите возможность трудоустройства без оформления;
  • правильно обосновывайте увольнения;
  • аккуратно ведите всю кадровую документацию.


Нарушителям ТК грозят штрафы, возможна дисквалификация до 3 лет и даже уголовная ответственность.

Пожарная проверка

Пожарный надзор рано или поздно проверяет всех, и опасаются этой проверки едва ли не больше, чем визита налоговиков. Сайт МЧС публикует план проверок, он дублируется на сайте Генпрокуратуры. Попасть в план ваше предприятие имеет шанс 1 раз в 3 года, если не поступит неожиданная жалоба.

В любом случае, о визите «дорогих» гостей вы узнаете за сутки: им нужно сначала получить согласование проверки в прокуратуре. Гости действительно могут оказаться «дорогими»: штрафы за нарушение пожарной безопасности составляют от 90 до 500 тыс. руб., деятельность нерадивого ИП может быть остановлена на 1-3 мес.

Проверять будут не только наличие противопожарного арсенала, но и соответствующую документацию, среди которой:

  • приказ о прохождении противопожарного инструктажа;
  • планы эвакуации;
  • регламент обесточивания в конце рабочего дня;
  • выделение мест для курения и т.п.

Роспотребнадзор

Если предприятие оказывает услуги или продает товары, Роспотребнадзор будет следить, чтобы права потребителей ни в коем случае не нарушались.

Под проверку попадают любые факты, которые могут влиять на обеспечение прав потребителей:

  • площадь помещений;
  • состояние вентиляции и канализации;
  • соответствие санитарным нормам и сертификатам качества;
  • размещение товаров;
  • температурный режим;
  • наличие недовольных чем-либо соседей и др.

Нарушителей ждет административный штраф до 500 тыс. руб. и жесткое предписание на устранение недостатков.

Ростехнадзор

Некоторые виды деятельности ИП предполагают получение соответствующего разрешения – лицензии. Любая лицензируемая деятельность подконтрольна Ростехнадзору.

Если вы не обходите закон, скрывая доходы или нарушая правила лицензии, проверка Ростехнадзора вам не страшна. Трудно было соблюсти все условия для выдачи лицензии, но если вы уже прошли этот сложный этап, достаточно их просто поддерживать, за чем и наблюдает Ростехнадзор. Также в его компетенции – экологический, технологический, промышленный, строительный контроль.

Прокурорская проверка

Если в прокуратуру поступает информация о том, что ИП нарушены законы, которые находятся вне компетенций других контролирующих органов, то в любую организацию может нагрянуть прокурорская проверка.

ВАЖНО! Прокурор не вправе производить проверку, подконтрольную другому госоргану.

Ее особая «опасность» для ИП в том, что, в отличие от других проверок, она четко не регламентирована правовыми актами, кроме ФЗ «О прокуратуре РФ», которое может трактоваться достаточно широко.

Зато визита прокурора не стоит опасаться ИП с чистой совестью – поводом для проверки может стать только сообщение о нарушении, поступившее от граждан, СМИ, должностных лиц. На такие сообщения прокуратура обязана отвечать в течение месяца, естественно, сначала проверив их.

По результатам проверки прокурор может и отклонить не подтвердившуюся жалобу, либо констатировать нарушения, потребовав их устранить. Если обнаруженные факты достаточно серьезны, прокуратура инициирует ликвидацию предприятия по суду.

Полицейская проверка

Сотрудники полиции также могут проверять деятельность ИП. Поводом может послужить внешняя жалоба или внутренняя оперативная информация правоохранителей, а обоснованием – постановление о проверке: просто так полиция вас вряд ли потревожит.

Полицейские будут стараться проверить факты и подозрения, которые могут свидетельствовать о преступлениях в предпринимательской деятельности. Сотрудники полиции обычно навещают предприятие нежданно-негаданно и ведут себя наиболее вызывающим образом, по сравнению со всеми другими контролерами, поэтому психологически эта проверка является самой сложной для ИП.

Результатом полицейской проверки может стать возбуждение административного или уголовного дела либо передача материалов для рассмотрения в компетентные органы.

Кто еще?

Если ИП занимается определенными видами деятельности, с проверкой к нему могут пожаловать более специфические контролеры – органы, контролирующие именно эти сферы. Протокол проверок ничем не отличается от надзора другими органами. Итак, кто же может навестить ИП в зависимости от особенностей его отрасли:

  • таможенный контроль;
  • Росстандарт (метрологический надзор);
  • антимонопольная служба;
  • банковский контроль (со стороны ЦБ РФ);
  • Росздравнадзор (Федеральная служба контроля здравоохранения);
  • Росфиннадзор (контроль бюджетно-финансовой сферы);
  • Роскомнадзор (контроль использования средств коммуникации, информационных технологий, охраны персональных данных);
  • Россельхознадзор (проводит экологический, земельный, атмосферный контроль);
  • Ространснадзор;
  • органы социальной защиты;
  • ревизоры от МИН образования и науки;
  • военные комиссариаты;
  • жилищная инспекция.

«Контрольные» каникулы

Чтобы облегчить малому бизнесу выживание в условиях экономического кризиса, государство приняло ФЗ № 246 от 13.07.2015, который лимитирует плановые проверки для многих категорий предпринимателей, а особенно для ИП.

Распоряжение Правительства РФ № 724-р от 19 апреля 2016 г. запрещает контролерам с 1 июля 2016 г. требовать у предпринимателя для проверки целый ряд документов.

В целом, можно констатировать снижение «проверочного давления» на представителей малого бизнеса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://assistentus.ru/proverki/

Проверка полиции по жалобе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here