Ребенка комиссия по делам несовершеннолетних

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Ребенка комиссия по делам несовершеннолетних" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Администрация
городского округа Щёлково
Московской области

Написать письмо главе городского округа Щёлково: [email protected]

  • Главная
  • Безопасность
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Комиссии являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — система профилактики) субъектов Российской Федерации, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики в городском округе и подчиняется Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Основные задачи комиссии

1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий; выявление причин и условий, этому способствующих; принятие мер по их устранению; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3. Содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации.

4. Выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних.

5. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав.

Источник: http://shhyolkovo.ru/bezopasnost/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav/

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

Читайте так же:  Решение гражданского суда для уголовного дела

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав создана в 2006 году. Комиссия координирует деятельность всех государственных органов и общественных организаций, которые занимаются защитой прав несовершеннолетних, и обеспечивает единый государственный подход к решению проблем защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Деятельность Комиссии основана на нормах и принципах международного права (Конвенция ООН о правах ребёнка) и Конституции Российской Федерации.

Цель проекта

Организация работы Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Описание

Работа Комиссии направлена на сплочение усилий и координацию работы государственных органов, которые занимаются защитой прав несовершеннолетних. Для повышения эффективности их деятельности проводится работа по изучению передового мирового опыта. Также специалистами Минпросвещения России разрабатываются предложения по повышению эффективности мероприятий, направленных на защиту прав несовершеннолетних и на борьбу с безнадзорностью и правонарушениями среди детей и подростков.

В рамках её деятельности проводятся общероссийские мероприятия по защите прав несовершеннолетних, по профилактике безнадзорности и правонарушений детей и подростков.

Источник: http://edu.gov.ru/activity/main_activities/child-protection/government-commission/

Администрация
городского округа Щёлково
Московской области

Написать письмо главе городского округа Щёлково: [email protected]

  • Главная
  • Безопасность
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Состав комиссии

Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа

Журавлёв Алексей Игоревич

Заместитель Главы Администрации городского округа Щёлково, председатель Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Васильева Татьяна Борисовна

Начальник Отдела по делам несовершеннолетних Администрации городского округа Щёлково, заместитель председателя Комиссии.

Корбутова Юлия Сергеевна

Консультант Отдела по делам несовершеннолетних Администрации городского округа Щёлково, ответственный секретарь.

Артыкова Виктория Владимировна

Врач психиатр-нарколог Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Щёлковский наркологический диспансер» (по согласованию).

Алексеева Ольга Николаевна

Эксперт отдела по работе с учреждениями Комитета по культуре и туризму Администрации городского округа Щёлково.

Атискова Ирина Людвиковна

Психолог Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Щёлковский комплексный центр социального обслуживания населения» (по согласованию).

Буданова Елена Юрьевна

Заместитель заведующего отделом по делам семьи и детей Щёлковского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области (по согласованию).

Варакина Ольга Валериевна

Методист Муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Учебно-методический образовательный центр Щёлковского муниципального района Московской области (по согласованию).

Губарева Татьяна Николаевна

Консультант Отдела по делам несовершеннолетних Администрации городского округа Щёлково.

Евтушенко Вера Павловна

Представитель Уполномоченного по правам человека в Московской области по городскому округу Щёлково и городскому округу Фрязино (по согласованию).

Читайте так же:  Представление прокурора на апелляционную жалобу

Ефремова Мария Геннадьевна

Старший эксперт Отдела по делам несовершеннолетних Администрации городского округа Щёлково.

Зленко Юлия Александровна

Ведущий специалист отдела по работе с молодёжью Комитета по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации городского округа Щёлково.

Кирсанова Татьяна Петровна

Заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Щёлковское» (по согласованию).

Куликова Людмила Мартиросовна

Главный инспектор отдела содействия занятости населения ГКУ МО Щёлковский центр занятости населения (по согласованию).

Картавцев Максим Александрович

Главный специалист Отдела по делам несовершеннолетних Администрации городского округа Щёлково.

Королёва Ксения Игоревна

Видео (кликните для воспроизведения).

Член Комиссии по науке и образованию Общественной палаты городского округа Щёлково.

Лазаренкова Марина Юрьевна

Начальник Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Щёлковскому муниципальному району, городским округам Лосино-Петровский и Фрязино (по согласованию).

Липина Эльвира Васильевна

Врач-педиатр районный (городской) ГБУЗ «Щелковская районная больница № 2» (по согласованию).

Марковкина Елена Александровна

Методист Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» Щёлковского муниципального района Московской области.

Попова Татьяна Владимировна

Специалист по работе с молодёжью Отдела по занятости молодёжи муниципального бюджетного учреждения городского округа Щёлково по работе с молодёжью «Клуб Ровесник» (по согласованию).

Рыжова Елена Викторовна

Заведующая отделом защиты неимущественных прав несовершеннолетних Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Щёлковскому муниципальному району, городским округам Лосино-Петровский и Фрязино (по согласованию).

Сорокин Дмитрий Сергеевич

Консультант Отдела по делам несовершеннолетних Администрации городского округа Щёлково.

Тарасова Людмила Васильевна

Детский врач-психиатр Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Щёлковский психоневрологический диспансер» (по согласованию).

Шорина Лариса Николаевна

Консультант Отдела по делам несовершеннолетних Администрации городского округа Щёлково.

Шуянова Людмила Михайловна

Директор Государственного казённого учреждения социального обслуживания Московской области «Щёлковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья» (по согласованию).

Источник: http://shhyolkovo.ru/bezopasnost/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav/sostav-komissii/

В Москве обсудили опыт работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

1-2 ноября в Москве прошло V Всероссийское совещание по вопросу организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. В нём приняли участие более 250 человек из 82 регионов. Главной темой мероприятия стала: «Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: эффективность взаимодействия органов и учреждений и социально ориентированных некоммерческих организаций».

В работе совещания приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина и директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Е. А. Сильянов.

В ходе совещания состоялось пять тематических площадок: «Презентация лучших практик взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и социально ориентированных некоммерческих организаций», «На пути к объединению семьи: профилактика жестокого обращения, тренинг родительской уверенности. Практические методики проведения занятий для родителей по развитию навыков ненасильственного семейного воспитания», «Презентация регионального опыта реализации проектов наставничества как формы предупреждения преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних», «Особенности взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в деятельности Всероссийской ассоциации восстановительной медиации, с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав», «Планирование индивидуально-профилактической работы с клиентом».

Участники совещания обсудили вопросы взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и социально ориентированных некоммерческих организаций, формы предупреждения преступлений и иных правонарушений детей и подростков, опыт реализации проектов наставничества, программы организации профилактической работы с несовершеннолетними и другие вопросы.

Свой опыт взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и социально ориентированных некоммерческих организаций презентовали представители Пермского края, Московской, Рязанской, Новосибирской областей, Санкт-Петербурга, Москвы и Удмуртской Республики. Региональный опыт реализации проектов наставничества как формы предупреждения преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних показали участники из Тюменской, Кемеровской, Тульской, Нижегородской областей, Республики Татарстан и Камчатского края.

В рамках пленарного заседания прошло награждение участников V Всероссийского совещания, внесших существенный вклад в деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

По итогам работы совещания подготовлена резолюция, включающая выработанные участниками рекомендации в адрес федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иных органов и организаций, обеспечивающих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в целях решения вопросов, обсуждённых на площадках совещания.

Справочно

Организаторами V Всероссийского совещания выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Саратовская государственная юридическая академия.

Участниками мероприятия стали члены Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, представители федеральных органов исполнительной власти, председатели, заместители председателей, ответственные секретари, члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав субъектов Российской Федерации, специалисты, обеспечивающие их деятельность, руководители и специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних субъектов Российской Федерации, а также представители социально ориентированных некоммерческих организаций, экспертного сообщества в области защиты прав детей и научной общественности.

Источник: http://edu.gov.ru/press/672/v-moskve-obsudili-opyt-raboty-komissiy-po-delam-nesovershennoletnih-i-zaschite-ih-prav/

Ребенка комиссия по делам несовершеннолетних

За совершение правонарушения несовершеннолетнего ребенка могут поставить на учет в КДН и привлечь к административной ответственности его родителей.

Расскажем о профилактических мерах, которые помогут избежать дальнейших негативных последствий в жизни нарушителей, и выясним, как можно избежать постановки на учет.

Содержание статьи:

За что ребенка могут поставить на учет в КДН – все причины

Несовершеннолетнего россиянина могут направить на учет в комиссию в различных случаях.

Например, основанием для постановки на учет подростка может служить:

  1. Распитие спиртных напитков.
  2. Употребление наркотических или психотропных веществ.
  3. Привлечение к уголовной ответственности ранее. При этом ребенок может находиться под домашним арестом, иметь подписку о невыезде. За ним просто необходим контроль.
  4. Освобождение из учреждения закрытого типа, там, где подросток отбывал наказание.
  5. Вынесение судебного решения о том, что ребенку требуется находиться под присмотром специалистов КДН в воспитательных целях.
  6. Условное наказание.
  7. Амнистия.
  8. Побег из образовательного учреждения – интерната, детского дома.
  9. Совершение преступления, наказание за которое не может быть в полной мере осуществлено в силу возрастных ограничений ребенка.
Читайте так же:  Документы для смены регистрации места жительства

Напомним, что дети отвечают за свои поступки и действия с 14 и с 16-летнего возраста. Именно с таких лет ребенка могут поставить на учет.

Контролировать детей могут не только из-за их проступков, но и действий их родителей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Детей могут поставить на учет, если родители:

  1. Были лишены родительских прав, но потом вернули их через суд и стараются исправиться.
  2. Не исполняли — или не исполняют — своих обязанностей, как родители.
  3. Злоупотребляли алкоголем.
  4. Принимали наркотические или психотропные препараты, вещества.
  5. Привлекали детей к совершению преступлений.

Постановка на учет не может быть беспричинной. Если вы или ваш ребенок попал в вышеуказанные списки, то подростка могут поставить на учет в КДН.

Порядок постановки детей на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Постановка на учет – процесс непростой. Он определяется особым порядком и происходит таким образом:

  1. Задержание ребенка и оформление протокола.
  2. Передача документации на рассмотрении в КДН.
  3. Вынесение постановления, в котором будет указано, ставят ли на профучет ребенка, его родителей, или нет. Срок вынесения решения – 10 дней. За это время специалисты могут пригласить пообщаться подростка и родителей. Постановление не может быть субъективным мнением одного работника комиссии.
  4. Направление постановление начальнику отделения полиции вашего города или района. Именно он должен подтвердить постановку на учет — или отклонить.
  5. Утверждение постановления в ПДН. Данное подразделение располагается на базе полицейского участка. Если было решено поставить ребенка на учет, то специалист ПДН оформляет на него карту. В документы вносится вся подробная информация о подростке и его родителей.

После этого считается, что несовершеннолетний стоит на учете. С ним проводится воспитательная, профилактическая работа.

Меры воздействия на родителей и детей имеет ли право КДН выносить решение о наказании, и каком?

В комиссию входят лица, специалисты, которым разрешено воздействовать на детей.

Это могут быть руководители школ, психологи, работники органов опеки и попечительства, полицейские, представители местной власти и даже помощник прокурора, в обязанности которого входит надзор за делом, где фигурируют подростки.

Меры воздействия на детей и их родителей могут быть осуществлены именно этими лицами. Не стоит забывать, что специалисты ведут документацию — и о применяемых мерах отчитываются.

Главными методами воздействия являются:

  1. Устная беседа с ребенком, семьей.
  2. Письменные запросы , в которых будет зафиксировано поведение ребенка. Например, специалист может направить запрос тренеру в секцию, которую посещает подросток, и узнать, как он ведет себя со сверстниками, как занимается.
  3. Рейд по месту жительства ребенка. Работники имеют право приехать домой, посмотреть, в каких условиях проживает ребенок, пообщаться с родителями и сделать заключение. Особенно часто данная мера применяется к неполным, малообеспеченным семьям или к тем, где родители не исполняют своих обязанностей по поводу воспитания детей, ухода за ними.
  4. Выявление важных факторов и оформление решений . Например, специалист КДН может вынести решение, хватает ли семье денежных средств, чтобы обеспечить ребенка всем необходимым для учебы, досуга, да и в целом жизни.
  5. Направление ребенка в закрытое учебное учреждение с целью получения им профессионального образования. Специалист может направить подростка в СУВУЗТ, где он сможет получить образование, а также будет находиться под присмотром взрослых. Данная мера может быть принята в отношении подростков, которые не могут находиться в семьях, с родителями, лишенными родительских прав или попросту не исполняющими своих обязанностей.
  6. Направление ребенка в Центр временной изоляции , созданный специально для работы с трудными подростками. Это — самая жесткая мера, но ее могут применять уже с 14 лет. Для направления ребенка в данное учреждение необходимо судебное решение.

В ЦВИНП могут направить, если несовершеннолетний:

  1. Сбежал из учреждения, в которое его направили ранее по решению КДН.
  2. Не следит за своими действиями и может навредить окружающим.
  3. Бродяжничает.
  4. Не имеет родителей и постоянного места жительства. Не путайте с постоянной пропиской, у ребенка должен быть дом!
  5. Скрывает свою личность — или личность нарушителя не установлена.

Для направления в данное учреждение нужны весомые причины. Специалисты КДН, как правило, передают документы инспекторам ПДН, которые в свою очередь собирают документацию в судебные органы.

То есть, работники КДН не выносят данное решение о наказании, а лишь рекомендуют, как поступить в сложившейся ситуации.

Только суд может вынести решение, правильно ли будет направить ребенка в такое учреждение и на какое время.

Чем грозит ребенку и родителям постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних?

Последствия постановки на учет в КДН для ребенка существуют.

Не скажем, что они значительны и серьезны, но все-таки — есть.

Перечислим, что грозит ребенку:

  1. Проблемы с поступлением в вузы государственных структур . Например, поступающие в институты МВД, ФСБ или правоохранительных органов должны иметь исключительное прошлое, без профилактических учетов и т.п. Так как ребенок числился на учете, то его вряд ли возьмут учиться в такое образовательное учреждение.
  2. Внутришкольный контроль. Внимание к детям будет уделяться повышенное. Если произойдет какой-либо инцидент, то, прежде всего, проверяться будет трудный ребенок. Например, это может касаться обычного повреждения имущества – в школе разбили окно. Даже если ребенок там не был замечен, а его сверстники уверяют обратное, все равно будет определяться, смог ли его совершить несовершеннолетний, стоящий на учете.
  3. Повышенное внимание к родителям. Если ребенок стоит на учете не по своей вине, то надзор будет осуществляться не только по отношению к нему, но и обязательно к его родителям.
  4. Трудности в трудоустройстве. Ребенку, который стоял когда-то на учете в КДН и ПДН могут отказать, например, в работе охранного предприятия или другой, где требуется ношение оружия, водительское удостоверение. Рассматриваться данный отказ будет с учетом нахождения в прошлом ребенка в наркологическом, психиатрическом диспансере.
  5. Психологическое, эмоциональное воздействие со стороны сверстников . На ребенка могут тыкать пальцем, не общаться с ним, избегать. Зачастую дети, стоящие на учете в КДН, находят общий язык с такими же правонарушителями.
Читайте так же:  Осуществление права собственности на землю

Лучше избегать постановки на учет, чтобы потом не возникало данных последствий!

Можно ли избежать постановки ребенка на учет в КДН – рекомендации родителям

Родители, которым не безразлична судьба своего чада, должны всячески убедить специалиста не ставить ребенка на учет.

Можно добиться этого, опираясь на характеристики, взятые от классного руководителя, тренера по секции, куда ходит ребенок, и даже соседей.

Стоит сначала побеседовать с работником комиссии — вдруг проступок подростка не такой уж и серьезный, и можно «отделаться» беседой с ним.

В том случае, когда постановка на учет неизбежна, родители должны:

  1. Прийти в назначенный день на комиссию.
  2. Предоставить характеристики, грамоты, награды, которые имеет ребенок, чтобы сформировать положительное мнение о нем у специалистов комиссии.
  3. Сформировать у работников КДН положительное мнение и о себе, как родителе, заверить и убедить специалистов в том, что нарушение, совершенное ребенком, больше не повториться и вы поможете ему исправиться.

На учет можно попасть только после повторных или серьезных нарушений, поэтому на единичном случае могут не заострять внимания. Обычно с ребенком и родителями проводят беседу.

Помните, о некоторых важных нюансах:

  1. Если на КДН вынесли решение, с которым вы не согласны, то в течение 10 дней вы можете обжаловать его через судебную инстанцию.
  2. Снять ребенка с учета можно через полгода. Для этого следует написать письменное обращение в свободной форме, где указать, что ребенок исправился и не нуждается в контроле со стороны специалистов.
  3. Члены комиссии могут и сами снять ребенка с учета, если он больше не нарушит закон.
  4. Совершеннолетние граждане снимаются с учета автоматически.
  5. Те, кто отбыл наказание условно, по истечении указанного срока снимаются с учета.

Итак, теперь вы знаете, что делать, если вашего ребенка поставят на учет.

Если же на учете числилась семья, то родителям можно предоставить справку с работы, письменное обращение от органов опеки и попечительства, соседей о том, что они выполняют свои обязательства.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31

Последние новости

Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2020 году — свежие новости

Пенсии работающих пенсионеров наконец-то будут тоже проиндексированы – об этом сообщила Сопредседатель профильной рабочей группы по Конституции России Талия Хабриева. Напомним, что пенсии трудящихся пенсионеров, в том числе имеющих инвалидность, не индексировались с 2016 года. Это было обусловлено сложной экономической ситуацией в стране, но вовсе не было справедливо – об этом говорили и сами пенсионеры, и эксперты из ПФР и соцзащиты.

Изменения в ОМС в 2020 году – новые анализы в списке бесплатных, новые правила лечения

Финансирование медицинского обслуживания каждого застрахованного россиянина с января 2020 года увеличено до 12699 рублей — с 11800 рублей в 2019 году, а территориальные фонды ОМС будут получать финансирование, исходя из числа застрахованных граждан. С 1 января 2020 года вступили в силу новые правила лечения и обследования по полису ОМС, которые утверждены правительством России в конце 2019 года. Какие анализы можно сделать бесплатно, какие правила нахождения в стационаре и поступления на лечение введены в действие?

Льготы и пенсии с 1 февраля 2020 года – индексация пособий и надбавок, новые выплаты

С 1 февраля некоторые категории льготников и пенсионеров ждет очередное повышение пособий. Ожидается увеличение ежемесячной денежной выплаты, некоторых видов социальной финансовой помощи, а также набора социальных льгот. На сколько увеличатся пособия и пенсии с 1 февраля 2020 года?

Источник: http://pravo812.ru/useful/849-chem-grozit-postanovka-na-uchet-v-komissii-po-delam-nesovershennoletnikh.html

Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

В этой статье мы поговорим с вами о государственном учреждении, чье значение трудно переоценить. Ведь не все знают, что такое КДН. Исправим ситуацию, раскрыв буквосочетание, познакомившись с его значением, а также деятельностью, полномочиями данной организации.

Что такое КДН: расшифровка аббревиатуры

Начнем с буквосочетания. Расшифровка КДН — комиссия по делам несовершеннолетних. Нередко можно встретить сочетание КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Сокращенно организацию в окружении контекста называют просто комиссией.

Что такое КДН? Коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления.

Теперь мы в курсе, что такое КДН в школе, расшифровки буквосочетания. Идем далее.

Обоснование создания организации

Цели учреждения КДН следующие:

  • Координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей.
  • Предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних.
  • Выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.
  • Что такое КДН? Это и защита прав несовершеннолетних.
  • Социальная, педагогическая, психологическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудном жизненном положении.
  • Выявление и пресечение отдельных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступный мир, антиобщественную деятельность.

Главные цели КДН

У КДН района, субъекта, города и всей федерации будут одни и те же основные задачи. Последних можно выделить три:

  1. Обеспечение защиты законных интересов и прав несовершеннолетних.
  2. Психолого-социальная педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной, опасной для несовершеннолетнего ситуации. Сюда же можно отнести случаи нелечебного детского употребления психотропных и наркотических препаратов.
  3. Выявление и пресечение случаев вовлечения детей и подростков в общественно опасную, преступную деятельность.
Читайте так же:  Госпошлина в суд за другое лицо

Задачи учреждения

Учет в КДН «трудных» подростков — далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее:

Система российских КДН

Разбирая, что такое КДН, рассмотрим состав системы данных учреждений в Российской Федерации:

  • Правительственная комиссия по делам подростков и детей, защите их законных прав.
  • Комиссии, что создаются по велению высшей государственной исполнительной власти субъектов федерации. Они призваны осуществлять свою деятельность в рамках данных регионов (региональные КДН).
  • Комиссии, что учреждаются системой местного самоуправления. Ведут свою деятельность в пределах какого-либо муниципалитета. Среди них выделяются районные в сельской местности, городские, районные в рамках одного города.

Состав КДН

Каждая из комиссий по делам несовершеннолетних любого из взятых уровней будет иметь схожую внутреннюю структуру:

  • Глава — председатель КДН.
  • Заместитель (или заместители, если комиссия масштабная) председателя.
  • Ответственный секретарь КДН.
  • Члены комиссии.

Что касается последней категории (членов КДН), то в их числе могут быть следующие лица:

  • Руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних.
  • Представители муниципальных, государственных учреждений.
  • Граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними.
  • Представители религиозных конфессий.
  • Депутаты парламентских органов власти.
  • Иные заитересованные лица.

Законодательное регулирование деятельности

Все постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства. Это следующее:

  • Конституция РФ.
  • Международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией.
  • Федеральные, конституционные законы РФ.
  • Акты Правительства, российского Президента.
  • Положения по КДН и ЗП.
  • Региональные законы и акты.

Правомочия комиссии

Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает:

Основные направления работы комиссии

Работу комиссии можно разделить на два основных направления:

  1. Деятельность по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Это ведение учета несовершеннолетних в КДН (тех, кто отличился противоправным поведением), установление причин, что подтолкнули их на правонарушение и устранение данных причин.
  2. Работа с родителями или лицами, законно их замещающими. Выявление негативной роли взрослых в совершении ребенком преступления. Вынесение в отношении родителей и законных представителей мер, допускаемых законодательством, — лишение родительских прав, ограничение в дееспособности и проч.

Учет комиссии

Важно рассмотреть, кто из юных граждан может состоять на учете в комиссии по делам несовершеннолетних:

  • Подростки и дети, оставшиеся без попечения родителей.
  • Несовершеннолетние, чьи законные представители, родители не обеспечивают детей должными условиями проживания, содержания, уровня воспитания.
  • Подростки, оставившие школу и не занятые в иной деятельности.
  • Несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи.

Также на учете в КДН состоят семьи, в которых выявлены неблагоприятные для воспитания детей условия.

Рассмотрение дел комиссией

Обязанность комиссии — рассмотрение следующих дел, касаемых несовершеннолетних:

  • Совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка.
  • Совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет.
  • Мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет.
  • Административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет.
  • Антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними.
  • Уклонение детей и подростков от учебы или работы.

Основания для рассмотрения дела КДН — протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним — 15 дней. Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних. Комиссия может передать какую-то часть своей работы товарищескому суду по месту учебы, работы подростка или ребенка.

КДН правомочна рассматривать дела, имеющие следующих адресантов:

  • Переданные ей в порядке, что предписывает ст. 8 и ст. 10 УПК.
  • От полицейских органов, структур общеобразовательного и профессионального образования.
  • От родительских комитетов, организаций при домоуправлениях.
  • По заявлениям от граждан.
  • По своей инициативе.

Вынесение наказания комиссией

Итогом работы с рассматриваемым делом КДН может выбрать следующее:

  • Обязательство несовершеннолетнего огласить публичное извинение.
  • Вынести ребенку предупреждение.
  • Объявить несовершеннолетнему выговор (или строгий выговор).
  • Если подросток старше 16 лет работает, имеет источник дохода, то на него комиссией может быть наложен штраф.
  • Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их законно заменяющих.
  • Направить ребенка или подростка в воспитательное спецучреждение (при совершении серьезного противообщественного деяния).

Одной из самых эффективных практик комиссии является помещение несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения.

Для профилактики антиобщественных деяний детей и подростков проводится и всеобъемлющая работа с их родителями, попечителями и опекунами. Здесь популярны следующие пути:

  • Общественное порицание. Публичное осуждение за невыполнение собственного родительского долга. Объявляется на заседании комиссии.
  • Наложение штрафа.
  • Ограничение в дееспособности. Применяется в отношении тех родителей, кто своим пристрастием к алкоголю, наркотикам ставит свою семью в сложное материальное положение.
  • Лишение родительских прав — крайняя мера воздействия. Применяется в отношении тех граждан, кто злоупотребляет своими правами родителя или уклоняется от обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию несовершеннолетнего.

Особенности работы комиссии

Как и любая другая организация, КДН имеет отличительные особенности своей деятельности:

  • Систематическое информирование о результатах своей работы общественных организаций и государственных органов власти.
  • Состав членов КДН обязательно постоянен. Недопустима замена одного из них иным гражданином.
  • В работе комиссии обязательно участие представителей государственной власти, так как полномочий общественности порой не хватает для полного решения насущных вопросов.
  • Все постановления КДН обладают юридической силой. И они обязательны к исполнению в указанные комиссией сроки.
  • Деятельность производится совместно с работой полиции, прокуратуры и судебной системы.

Комиссия по делам несовершеннолетних — одно из самых нужных учреждений в госсистеме. КДН не только ведет учет, определяет наказание для детей, подростков и их родителей, но и проводит всеобъемлющую работу по устранению причин антиобщественного поведения несовершеннолетних.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://businessman.ru/chto-takoe-kdn-deyatelnost-komissii-po-delam-nesovershennoletnih.html

Ребенка комиссия по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here