Решение суда обжалование действий воспитателя детского сада

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Решение суда обжалование действий воспитателя детского сада" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Новости

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 ноя — РАПСИ, Михаил Телехов. Отсутствие диплома о среднем профессиональном или высшем образовании не может служить причиной увольнения воспитателя детского сада, если он прошел аттестацию и успешно выполняет свои трудовые обязанности, передает корреспондент РАПСИ из зала Конституционного суда РФ.

Таким образом, признана неконституционной правоприменительная практика, позволяющая использовать часть 1 статьи 46 федерального закона «Об образовании в РФ» (которая требует наличие среднего профессионального или высшего образования для занятия педагогической деятельностью), в качестве единственного повода для прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятых на работу до вступления в силу спорной нормы и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.

30 лет стажа без диплома

Как следует из материалов дела, у Ирины Серегиной 30 лет педагогического стажа, и последним местом работы стал детский сад № 22 города Камышина, где она проработала 11 лет воспитателем. В 2017 году ее уволили, поскольку она не имела диплома о среднем или высшем педагогическом образовании. Как отмечено в жалобе, у Серегиной есть справка о завершении в 1992 году образования по специальности «математика» по заочной форме в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете, но она не проходила аттестацию в вузе и, соответственно, не получила диплома.

Как говорилось в ее жалобе, за годы работы Серегина прошла несколько аттестаций, награждалась грамотами и дипломами, получала благодарности от руководства и неоднократно проходила обучение на курсах повышения квалификации.

Она обратилась в суд с требованием восстановления на работе. Но Камышинский городской суд указал, что в данном случае трудовой договор «подлежал прекращению по обстоятельствам, независящим от воли сторон», и отказал в удовлетворении иска, сославшись на статью 46 закона «Об образовании в РФ». Волгоградский областной суд оставил это решение без изменений.

Увольнение не предусматривалось

Тогда Серегина обратилась в КС, полагая, что норма противоречит 37 статье Конституции РФ, которая закрепляет свободу труда, право свободно выбирать род деятельности и профессию, а также право работника и работодателя по своему усмотрению самим решать вопросы трудовых отношений.

КС поддержал ее позицию, указав, что при введении в действие оспоренных норм, предполагалось, что установленные требования к образованию педагогов должны применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина и его работоспособность.

«Не предусматривалось увольнение с работы лиц, не соответствующих квалификационным требованиям, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности. Воспитатель детского сада, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации. Если работник прошел аттестацию и успешно выполнял свои обязанности, одно только отсутствие у него должного образования не может служить причиной его увольнения», — говорится в постановлении КС.

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_news/20181114/291077561.html

Консультация «Конфликтные ситуации между сотрудниками ДОУ»

Елена Ивашкина
Консультация «Конфликтные ситуации между сотрудниками ДОУ»

Конфликтные ситуации между сотрудниками ДОУ

Ситуация 1

В ДОУ на должность педагога дополнительного образования была принята женщина, имеющая высокую квалификацию и большой профессиональный опыт. Воспитатель одной из групп увидела в новой сотруднице конкурентку и начала вмешиваться в ее работу. Когда педагог дополнительного образования занималась постановкой детского праздника, воспитатель стала проявлять инициативу, пыталась самостоятельно распределять роли между детьми, навязывала свои советы. Педагог дополнительного образования игнорировала ее рекомендации. Тогда воспитатель пошла на конфликт, стала делать резкие замечания в адрес новой коллеги. В результате педагог дополнительного образования решила отказаться от работы с группой, что поставило под угрозу проведение детского праздника.

Пути решения:

1. Педагогу дополнительного образования и воспитателю следует провести беседу и разобраться в сложившейся ситуации.

2. Если беседа не помогла, то педагог дополнительного образования может обратиться за помощью к старшему воспитателю.

3. Старший воспитатель должен провести беседу и с воспитателем, и с педагогом доролнительного образования. Воспитателю напомнить о его должностных обязанностях, что не следует следить за работой педагога. Предложить проанализировать ситуацию со стороны педагога дополнительного образования.

Ситуация 2

В детском саду давно назревал конфликт между старшим воспитателем и молодым специалистом в детском саду — воспитателем одной из групп. На протяжении нескольких месяцев воспитатель работала неплохо: ее деятельность соответствовала образовательной программе, но отсутствовало стремление к применению инноваций. Старший воспитатель на основании объективной оценки деятельности педагога давала рекомендации по улучшению качества работы, делилась новыми разработками. Однако молодой специалист игнорировала все предложения старшего воспитателя, действовала строго по программе. В итоге между педагогами состоялся деловой разговор, который быстро перерос в выяснение отношений.

Пути решения:

1. Старший воспитатель может обратиться за помощью к напарнику (подменному воспитателю) молодого специалиста, чтобы та провела с ней беседу и помогла разрешить конфликт.

2. Так же старший воспитатель может обратиться за помощью к заведующей, объяснив ей всю ситуацию.

3. Заведующая должна будет провести беседу с молодым специалистом и со старшим воспитателем. Во время беседы необходимо говорить спокойно, без обвинений (задача — снизить эмоциональный накал и негативные переживания сотрудников).

В беседе со старшим воспитателем следует отметить положительные профессиональные и личностные качества молодого специалиста. Подсказать, каким образом старшему воспитателю следует давать рекомендации своим коллегам.

А в беседе с молодым специалистом сначала подчеркнуть плюсы ее работы, затем объяснить, что старший воспитатель является руководящим работником ДОУ и педагогом с большим стажем, поэтому все его предложения важны, к ним необходимо прислушиваться и применять в своей педагогической практике.

Ситуация 3

Заведующий ДОУ попросила педагога-психолога заменить заболевшего воспитателя. Педагог-психолог ответила, что у нее много своей работы. Заведующий не восприняла данные слова как отказ и решила, что ее просьба будет выполнена. На следующий день педагог-психолог в группу не пришла, а занималась в своем кабинете обработкой результатов проведенного ранее психологического тестирования. С группой пришлось работать старшему воспитателю. В конце дня информация дошла до заведующего. Она вызвала педагога-психолога к себе в кабинет для того, чтобы высказать свои претензии и прояснить сложившуюся ситуацию. По мнению заведующего, педагог-психолог вполне могла бы заменить заболевшего воспитателя, поскольку у нее есть педагогическое образование. Педагог-психолог придерживается своей первоначальной позиции.

Пути решения:

1. Заведующей следует вспомнить свой опыт участия в конфликтах с подчиненными (как позитивный, так и негативный) и попробовать применить его к данной ситуации.

2. Максимально объективно проанализировать конфликт, воздерживаясь от субъективных взглядов на проблему и личность педагога-психолога.

3. Составить план действий по урегулированию конфликта: создать доверительную атмосферу в общении с педагогом-психологом, не повышать голос и не переходить на «ты», проявлять навыки активного слушания и постараться понять точку зрения своего подчиненного; объяснить педагогу-психологу, что иногда возникают ситуации, когда ее помощь необходима для обеспечения непрерывности воспитательно-образовательного процесса; попросить педагога-психолога, чтобы в следующий раз она четко формулировала свой отказ. Это позволит выбрать иные способы разрешения проблемных ситуаций (в данном случае можно было бы договориться о переносе срока сдачи результатов психологического тестирования); снять возникшее во время беседы напряжение (лучшее средство — юмор).

Читайте так же:  План газификации частного дома пример

Важно! Если возникают конфликтные ситуации в ДОУ, в которых заведующий действительно не прав, следует это признать, чтобы не затягивать конфликт. При разрешении конфликтной ситуации не стоит бояться идти на компромисс — это повысит авторитет руководителя в коллективе.

Фотоотчет о собрании с сотрудниками ДОУ «100 конкретных шагов» Видео С целью разъеснения плана нации «100 конкретных шагов» для реализации реформ Главы государства, а также формирование антикоррупционной культуры.

Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой Договор о сотрудничестве между МКДОУ ДС №7 «Колосок» с. Благодатное и МКОУ СОШ №8 с. Благодатное от «01» сентября 2017 г. Муниципальное.

Образовательный проект «Организация сотрудничества между ДОУ и социумом по реализации регионального компонента» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 муниципального образования Каневской район ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.

Перспективный план по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками в ДОУ Перспективный план по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Семинар-практикум для педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ» 26.02.2016 г. Семинар — практикум для педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ» Цель: повышение уровня профессионального мастерства.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями» Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителями. Задачи: 1. Дать теоретическое.

Система организации взаимодействия между ДОУ и социальными институтами детства Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме: «Система организации взаимодействия между ДОУ и социальными институтами детства».

Спортивная олимпиада между педагогами ДОУ Цель: повышение педагогического мастерства воспитателей по образовательной области “Физическое развитие” Ведущий: Здравствуйте дорогие.

Статья «Конфликтные ситуации в саду». Голикова. О. А. Дети дошкольного возраста мыслят своеобразно. Они живут своими чувствами, эмоциями и желаниями и пока не в состоянии сознательно управлять.

Консультация «Воспитание дружбы между детьми младшей группы» Воспитание дружбы между детьми младшей группы. Учить жить и работать в коллективе – одна из основных задач воспитания. Черты коллективизма.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konfliktnye-situaci-mezhdu-sotrudnikami-dou.html

Куда и как жаловаться на воспитателя детского сада – образец и порядок оформления жалобы

Родители являются законными представителями интересов своих детей (статья 64 Семейного кодекса). И если интересы ребенка нарушаются, они имеют право на их защиту. Иногда подобное происходит в дошкольных воспитательных учреждениях, где вместо всестороннего развития дети порою проходят суровую школу жизни, сталкиваясь с насилием, унижением или безразличием. Жалоба на нерадивого воспитателя нередко помогает избавиться от работников, которым не место в детском садике.

На что можно пожаловаться

Когда речь идет о криминальных действиях со стороны воспитателя, от родителей должна поступать не жалоба, а заявление в полицию. Оно необходимо, если ребенка в детском саду избивают, совершают в отношении него сексуальное насилие или другие преступные деяния. Это повод для возбуждения уголовного дела и изоляции воспитателя-садиста.

Жалоба на воспитателя детского сада обычно пишется, когда родителям стало известно о следующих фактах:

  1. Воспитатель не организовывает досуг детей: не проводит развивающих занятий, не предлагает игры, не выводит воспитанников на прогулку.
  2. Сотрудник не следит за жизнью и безопасностью детей, постоянно отвлекаясь на личные дела.
  3. Собранные на нужды детей средства полностью или частично присваиваются педагогом.
  4. Работающий с детьми сотрудник очень груб и раздражителен при общении с ними, позволяет себе использование ненормативной лексики, обидных прозвищ, постоянно повышает голос на своих подопечных.
  5. К ребенку применялись недопустимые методы наказания. Многочисленные телесюжеты на эту тему повествуют о нездоровой фантазии некоторых особей педагогического коллектива: детям заклеивают рот скотчем, привязывают их к стульям или кроватям, лишают еды, оставляют одних в закрытом помещении, используют иные жестокие методы воздействия на ребенка.
  6. Воспитатель занимается рукоприкладством. Он не избивает детей, но позволяет в отношении них шлепки, щипки, щелбаны, легкие удары посторонними предметами. О таких методах воспитания можно догадаться по синякам и царапинам, периодически возникающим на теле ребенка.

Вышеперечисленные обстоятельства являются достаточными основаниями для жалобы на воспитателя детского сада.

Куда пожаловаться родителям воспитанника

Рассмотрим подробнее, куда жаловаться на воспитателя, если возник конфликт. Когда причина для заявления не связана с совершением преступления в отношении малыша, следует попытаться решить вопрос мирно. Это позволит не только сберечь нервы и время, но и тщательно разобраться в конфликтной ситуации. Нередко случается, что в реальности она окажется не такой, как казалась родителям ребенка.

Докладная руководству воспитательного учреждения

Сначала нужно обратиться с жалобой к заведующей детского сада. Это правильный вариант, особенно если недовольство родителя связано с организацией воспитательного процесса или соответствия ее подчиненного занимаемой должности. Например, можно поинтересоваться, почему с детьми не умеет ладить воспитатель-педагог, аттестованный на высшую категорию. Или почему в ответ на безобидные проделки малышей сотрудник детсада или детского летнего лагеря разражается нецензурной бранью.

В докладной представитель ребенка подробно излагает, чем его не устраивает воспитатель, подтверждая слова конкретными фактами. Обвинение не должно быть голословным. В частности, если работник обвиняется в рукоприкладстве, нужно описать конкретные случаи, когда он в этом был замечен:

  • указать дату и время события;
  • в отношении какого ребенка совершалось физическое воздействие;
  • по какой причине;
  • в чем оно выражалось;
  • откуда заявителю стало известно о случившемся.

Когда отец или мать жалуются на педагога-воспитателя, в заключение докладной обычно указывают, каким должен быть ответ заведующей детсадом. Наиболее распространенным является требование родителя уволить не справляющегося с должностными обязанностями работника дошкольного учреждения.

Написать жалобу на воспитателя детского сада можно по образцу, или составить в произвольной форме. Готовый пример жалобы на воспитателя ценен лишь общей фабулой и расположением реквизитов. Но поскольку родитель жалуется на определенную конфликтную ситуацию, составляя заявление, ему придется исходить из конкретных обстоятельств, а не шаблона.

Заведующая обязана дать ответ на родительский сигнал, если он будет ею зарегистрирован. Подавая докладную, нужно попросить ее расписаться на втором экземпляре. Если, несмотря на это, ответ на жалобу не будет получен, или он не устроит родителя, нужно обратиться выше – в департамент образования. В их управление по воле соответствующего министерства передано непосредственное руководство дошкольными учреждениями.

Обращение в вышестоящий орган

В департамент образования направляется уже не просто заявление на воспитателя, а жалоба на детский сад, а точнее – на действия или бездействие его руководителя. Родитель вначале рассказывает о ненадлежащем поведении педагога, а затем сообщает, что, несмотря на его письменное обращение, руководство сада не предприняло мер для решения проблемы. Жалоба на неактивную заведующую детским садом подкрепляется копией заверенного заявления, которое подавалось на ее имя.

Как правильно написать жалобу в вышестоящий орган, подскажет либо квалифицированный юрист, либо готовый шаблон. Образец жалобы на воспитателя и руководство сада в инстанцию, контролирующую его работу, смотрите ниже. Вес документа увеличивается, если он подан не единолично, а коллективно, с сообщением о многочисленных фактах неисполнения воспитателем должностных обязанностей, недопустимого отношения к разным детям. Коллективную жалобу нужно подписать всем его составителям.

На ответ по жалобе родителя на заведующую детским садом чиновникам департамента дается 30 дней (статья 12 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан). В исключительных случаях его разрешают продлить еще на месяц. Чтобы ускорить рассмотрение заявления, в конце текста иногда делается приписка, что аналогичная бумага отправлена в органы прокуратуры.

Читайте так же:  Оформление загранпаспорта в другом регионе

Обращение к прокурору

Жалоба на высшую инстанцию подается уже в прокуратуру. В ней родитель последовательно рассказывает:

  • что послужило поводом к написанию первоначального заявления (указываются претензии к педагогу);
  • о письменном обращении к заведующей воспитательного учреждения (и реакции на него);
  • про жалобу на детский сад, отправленную в департамент образования (и реакцию чиновников).

В прокуратуру пишут письма не только при отсутствии должного реагирования со стороны иных должностных лиц. Надзорную инстанцию следует информировать о ненадлежащих действиях педагога, если в них есть состав преступления: вымогательство, воровство, халатность. Если в отношении ребенка совершенно тяжкое и особо тяжкое деяние (изнасилование, значительное причинение вреда здоровью), к делу подключается Следственный комитет.

Прокурор пишет ответ на поступившую жалобу с использованием ведомственного бланка. Документ оформляется в течение 30 дней с момента регистрации заявления родителя.

Заявление в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – инстанция, куда следует обратиться, если сотрудниками детского сада:

  • не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы (воспитатели ходят без халатов, в помещениях есть тараканы, туалеты плохо убираются и т.д.);
  • организовано некачественное питание для детей;
  • разрешено размещение общежития на территории детсада;
  • допускаются иные нарушения, ставящие под угрозу здоровье ребенка.

Став свидетелями подобных фактов, родители имеют право обратиться в Роспотребнадзор с заявлением, где подробным образом они описываются. Данная бумага станет основанием для внеочередной проверки детсада. Если указанные в жалобе обстоятельства подтвердятся, виновные лица понесут административное и дисциплинарное наказание.

Родитель в интересах ребенка вправе пожаловаться на любое некорректное поведение воспитателя или другого сотрудника дошкольного учреждения. Своевременная реакция взрослых убережет детей от нравственных и физических страданий, не позволит им стать жертвой халатности нерадивого педагога. Но чтобы жалоба не стала наговором, важно подтвердить ее реальными фактами, документами, фото- и видеоматериалами пребывания ребенка в детском саду и другими доказательствами.

Источник: http://zpp.guru/uslugi/zhaloba-na-vospitatelya-detsada/

Апелляционное определение СК по гражданским делам Белгородского областного суда от 25 февраля 2014 г. по делу N 33-433/2014 (ключевые темы: дошкольные образовательные учреждения — заведующий — служебное расследование — дисциплинарное взыскание — жестокое обращение)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Белгородского областного суда от 25 февраля 2014 г. по делу N 33-433/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:

председательствующего Нерубенко Т.В.

судей Маслова А.К., Баркаловой Т.И.,

при секретаре Молчан И.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буковской Ф.Е. к МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад N 22 «Улыбка», Управлению образования администрации Старооскольского городского округа о признании итогов внепланового комплексного контроля, заключения по итогам служебного расследования незаконными и необоснованными, отмене приказов,

по апелляционной жалобе представителя истца Буковской Ф.Е. — Краморовой М.В.

на решение Старооскольского городского суда Белгородской области от 25 октября 2013 года.

Заслушав доклад судьи Маслова А.К., объяснения представителя МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад N22 «Улыбка» и третьего лица Власенко Т.Л. — Верновой И.И. (доверенности в деле), представителя Управления образования администрации Старооскольского городского округа — Циммермана А.А. (доверенность в деле), представителя третьих лиц Солдаткиной Н.Н., Жуковой М.Ю., Кодолбенко К.Л., Рудневой О.Н. — Шатохина А.В. (доверенности в деле), судебная коллегия

Б. (сын Буковской Ф.Е.), 2007 года рождения, имеет заболевание, связанное с нарушением слуха, в связи с чем ему установлена инвалидность.

С 03.09.2012 он является воспитанником муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад N22 «Улыбка», посещает группу компенсирующей направленности для глухих и слабослышащих детей.

25.02.2013г. Буковская Ф.Е. обратилась к заведующей детским садом с письменным заявлением по факту жестокого обращения с ее сыном Б., нарушения его прав на обучение и питание, представив аудиозаписи нахождения ребенка в детском саду, которые проводились ею с 18 по 21 февраля 2013г.

На основании приказа заведующей детским садом от 27.02.2013г. N 19 в группе N 1 компенсирующей направленности для глухих и слабослышащих детей в период с 28 февраля по 05 марта 2013 г. проведено служебное расследование, по результатам которого составлено заключение от 06 марта 2013 г. Согласно заключению факты о пренебрежительном, грубом и повелительно-покровительственном отношении к детям-инвалидам, изложенные Буковской Ф.Е. в заявлении в отношении воспитателей Кодолбенко K.JL, Солдаткиной Н.Н., учителя дефектолога Жуковой М.О., помощника воспитателя Рудневой О.Н., не подтвердились. Выявлена недостаточная информационно-просветительская работа с родителями Б . Воспитатели Солдаткина Н.Н. и Кодолбенко K.JI., учитель — дефектолог Жукова М.Ю., помощник воспитателя Руднева О.Н. привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в части создания благоприятной атмосферы для всех участников образовательного процесса, морально-психологического климата для каждого воспитанника (приказы N 1,2,3,4 от 06 марта 2013 г.).

На основании приказа заведующей детским садом от 27.02.2013г. N 19а в группе N 1 компенсирующей направленности для глухих и слабослышащих детей в период с 28 февраля по 05 марта 2013г. проведена комплексная проверка, по результатам которой обстоятельства, указанные в заявлении Буковской Ф.Е. о нарушении прав ее ребенка, также не подтвердились.

07.03.2013 г. заведующей детским садом направлена информация Буковской Ф.Е. по вопросам, изложенным в заявлении от 25.02.2013 г.

11.03.2013г. Буковская Ф.Е. обратилась в Управление образования администрации Старооскольского городского округа с просьбой провести проверку правомерности происходящего в группе N1 компенсирующей направленности для глухих и слабослышащих детей МБДОУ Центр развития — детский сад N22 со ссылкой на те же обстоятельства и аудиозапись нахождения ребенка в детском саду в период с 18 по 21 февраля 2013г.

По факту обращения Буковской Ф.Е. начальником Управления издан приказ от 21.03.2013г. N 62 о создании комиссии для проведения проверки МБДОУ центр развития ребенка детский сад N 22 «Улыбка». По результатам проверки комиссией сделаны следующие выводы: в дошкольном образовательном учреждении для организации образовательной деятельности с детьми, созданы все необходимые условия. Организация образовательной деятельности с детьми группы N 1 осуществляется в соответствии с модифицированной программой «Воспитание и учение глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста»; факты жестокого обращения с детьми не подтвердились и были опровергнуты совокупностью собранных материалов.

Не согласившись с результатами проведенных проверок и служебного расследования, Буковская Ф.Е. обратилась в суд с настоящим иском, в котором просит признать незаконной справку по итогам внепланового комплексного контроля группы компенсирующей направленности для глухих и слабослышащих детей N1 МБДОУ детский сад N22 «Улыбка», итоги указанного контроля и отменить приказ заведующей детского сада об итогах контроля N22а от 06.03.2013г.; признать незаконным заключение по итогам служебного расследования от 06.03.2013г. и отменить приказ о его итогах N22 от 06.03.2013г., а также приказы о наложении сотрудникам детского сада дисциплинарных взысканий в виде замечаний N 1, N2, N3, N4 от 06.03.2013г.; признать незаконной справку Управления образования администрации Старооскольского городского округа по итогам проверки МБДОУ центр развития ребенка детский сад N 22 «Улыбка» по фактам, изложенным в письменном обращении Буковской Ф.Е.

В обоснование иска Буковская Ф.Е. сослалась на то, что по причине нарушения порядка проведения проверок и игнорирования представленной ею аудиозаписи, обстоятельства, на которые она ссылалась в своих письменных обращениях к заведующей детским садом и Управлению образования, не исследовались комиссиями должным образом. Выводы проверок об отсутствии факта жестокого обращения с ее сыном не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушают ее права, а также права и законные интересы ее ребенка.

Читайте так же:  Заявление о замене ненадлежащего истца

Представители МБДОУ Центр развития — детский сад N22, Управления образования администрации Старооскольского городского округа исковые требования не признали. Считают, что их удовлетворение не приведет к восстановлению прав истца. Также указали на то, что предъявленные требования направлены на переоценку доказательств, исследованных судом по ранее рассмотренному делу.

Решением суда в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе Буковская Ф.Е. просит отменить решение ввиду нарушения норм процессуального права.

Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия признает их неубедительными.

Судом установлено, что 02.07.2013г. Старооскольским городским судом рассмотрен иск Буковской Ф.Е., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Б., к Управлению образования администрации Староооскольского городского округа, заведующей МБДОУ центр развития ребенка детский сад N22 «Улыбка», Колдобенко К.Л., Жуковой М.Ю., Рудневой О.Н., Солдаткиной Н.Н., Н.Е.Д., администрации Строоскольского городского округа, Департаменту образования Белгородской области о признании неправомерными действий воспитателей, заведующей, взыскании убытков, компенсации морального вреда, обязании проведения комплексной проверки детского сада. Решением суда исковые требования оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 31.10.2013г. указанное решение оставлено без изменения.

Из мотивировочных частей решения от 02.07.2013г. и апелляционного определения от 31.10.2013г. следует, что истец, заявляя требования о признании действий воспитателей и заведующей детским садом незаконными, ссылалась на нарушение прав ребенка, выявленных аудиозаписью нахождения ребенка в детском саду за период с 18 по 21 февраля 2013г., то есть на те же фактические обстоятельства, которые являлись предметом оспариваемых в настоящем деле проверок, проводимых детским садом и Управлением образования по факту жестокого обращения с Б. (л.д. 178).

Вступившим в законную силу решением суда от 02.07.2013г. с участием тех же лиц, что и в настоящем деле, установлено отсутствие нарушений прав Б. в период, на который ссылается истец, со стороны воспитателей детского сада N22 «Улыбка», а именно отсутствие фактов психологического давления на ребенка, оскорбления ребенка, непроведения с ним надлежащего обучения, насильственного кормления, применения непедагогических методов воспитания (закрывание в туалете), грубого обращения при обучении и воспитании.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В этой связи отсутствие ущемления прав несовершеннолетнего Б. в группе компенсирующей направленности для глухих и слабослышащих детей МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад N22 «Улыбка», а именно, отсутствие психологического давления на ребенка, оскорблений ребенка, непроведения с ним надлежащего обучения, насильственного кормления, применения непедагогических методов воспитания (закрывание в туалете), грубого обращения при обучении и воспитании, считаются установленными обстоятельствами и не подлежит доказыванию и оспариванию при рассмотрении настоящего дела.

Ходатайство истца о проведении судебно-фоноскопической экспертизы в отношении представленной ею аудиозаписи нахождения ребенка в детском саду обосновано отклонено судом ввиду того, что обстоятельства, которые подтверждает данная запись, не подлежат повторному доказыванию.

Из изложенного следует, что результаты оспариваемых истцом проверок соответствуют фактическим обстоятельствам дела, следовательно, прав родителя и ребенка на надлежащее воспитание, обучение и содержание ребенка в дошкольном учреждении, не нарушают.

Порядок проведения оспариваемых проверок, на нарушение которого ссылается истец в обоснование заявленных требований, сам по себе не влияет на права и законные интересы несовершеннолетнего и его матери, и, в сущности, является доказательством, на которое истец имела возможность сослаться в деле об оспаривании действий воспитателей детского сада.

Судом первой инстанции правильно учтено, что в силу ст. 46 Конституции РФ, ст. 3 ГПК РФ защите подлежат нарушенные права. Какое право истца и ее сына нарушено порядком проведения проверок и способом их оформления при установленном судом отсутствии нарушения прав ребенка на надлежащее воспитание, обучение и содержание в детском саду, судебной коллегией не усмотрено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Служебное расследование, равно как и наложение на сотрудников дошкольного учреждения дисциплинарных взысканий осуществляется работодателем в рамках трудовых отношений, в которых ни истец, ни ее несовершеннолетний сын с МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад N22 «Улыбка» не состоят, в связи с чем их права результатами служебного расследования и приказами о наложении на сотрудников учреждения дисциплинарных взысканий затрагиваться не могут.

Вопреки доводам жалобы из протоколов судебных заседаний от 25.09.2013г., от 07.10.2013г., от 23.10.2013г. следует, что все заявленные истцом в ходе рассмотрения дела ходатайства рассмотрены судом с принятием мотивированных определений. Нарушений судом принципа состязательности и равноправия сторон не допущено.

Процессуальных нарушений, способных повлечь отмену решения, судебной коллегией не выявлено.

Иных доводов жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах судебная коллегия признает постановленное по делу решение законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

решение Старооскольского городского суда Белгородской области от 25 октября 2013 г. по делу по иску Буковской Ф. Е. к МБ ДОУ Центр развития ребенка — детский сад N22 «Улыбка», управление образования администрации Старооскольского городского округа о признании итогов внепланового комплексного контроля, заключения по итогам служебного расследования незаконными и необоснованными, отмене приказов оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/122520251/

Жалоба на детский сад

Нарушению прав ребенка в детском саду помешает жалоба на детский сад.

Детство находится под защитой государства – это конституционная норма. Законными представителями ребенка являются его родители – именно они должны отстаивать права и интересы своего ребенка, обладают полномочиями обратиться в компетентные органы с жалобой на детский сад.

Правовую основу жалобы на детский сад составляют нормы Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.), Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 124-ФЗ от 24.07.1998 г.). Значительный интерес представляет и приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 и постановление Главного санитарного врача об утверждении СанПиН по вопросу содержания и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (№ 26 от 15.05.2013 г.).

Пример жалобы на детский сад

Коллективная жалоба на детский сад

Поводом обращения с коллективной жалобой на детский сад № 1195 г. Челябинская стали незаконные действия заведующей указанного учреждения, в результате которых нарушены права наших детей. В соответствии с решением заведующей наша средняя группа расформирована с 01.08.2016 г.

В результате такого решения в детском саду создана одна старшая группа, численность которой в общем составит 34 человека. Площадь помещения, где эта группа будет находиться, составляет 58 кв.м.

В соответствии со ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Читайте так же:  Обязательная явка на выборы

Одним из требований приказа Минобразования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 является соблюдение в дошкольном учреждении требований постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В соответствии с п. 1.9. вышеуказанных СанПиН, количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для групп дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) – не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. В соответствии с решением Верховного суда РФ от 04.04.2014 г. в расчет принимается количество детей по списку, а не фактически находящихся в группе. Как указано в решении, фактическое присутствие всех детей приведет к ненадлежащему исполнению дошкольной образовательной организацией принятых на себя обязательств, оказанию некачественных услуг, что не соответствует Конституции РФ.

В связи с изложенным, просим проверить законность действий заведующей детского сада № 1195 и принять меры реагирования. Ответ просим направить по адресу: 454025, г. Челябинск, ул. Гагарина, 49-58 (председатель родительского комитета Станизде А.А.).

Родители воспитанников группы: Пономарева Е.К., Никитина А.А., Устьянцева И.Л., Радищева М.И., Станидзе А.А.

Как составляется жалоба на детский сад

Для подготовки жалобы, помимо тех нормативных актов, которые указаны в начале, пригодятся:

  • Устав детского сада. В нем прописаны полномочия, обязанности заведующей, порядок работы учреждения, порядок осуществления контроля и др. Копию такого документа можно взять, обратившись к заведующей, она обязана его предоставить.
  • Типовые положения о дошкольном учреждении, о специальном (коррекционном) учреждении – их можно найти в сети Интернет, на сайте комитета по образованию муниципалитета, где расположен садик.
  • Акты комитета муниципального образования (администрации), который осуществляет руководство и контроль за дошкольными учреждениями на территории муниципалитета.
  • Договор, который был заключен между родителями и ребенком при устройстве ребенка в сад.

Жалоба на детский сад может быть подана в несколько органов власти: в прокуратуру РФ, в Роспотребнадзор (когда речь идет о нарушении санитарных норм), главе муниципалитета или в местный комитет по образованию. Любое решение указанного органа по жалобе может быть обжаловано в суд путем подачи административного иска об оспаривании решения органа власти или на действия должностного лица.

До подачи жалобы на детский сад есть смысл пообщаться лично с заведующей и получить письменный отказ разрешить спорную ситуацию.

Подача и рассмотрение жалобы на детский сад

Направить в полномочный орган жалобу на детский сад можно несколькими путями. Самый простой – направить ее электронной почтой или обратиться через официальный интернет-сайт государственного органа. Обязательно оставьте телефон и адреса для обратной связи. Возможно, придется прийти на личный прием и принести дополнительно документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства.

Рассматриваться жалоба может до 30 дней с даты регистрации ее органом власти, продление жалобы должно сопровождаться направлением промежуточного ответа. Если полученный ответ Вас не устроит до подачи искового заявления или административного иска можно обратиться с заявлением об ознакомлении с материалами производства по такой жалобе на детский сад. Копии таких документов могут стать доказательствами по гражданскому или административному делу или в соответствии с ходатайством об истребовании доказательств, удовлетворенном судом, приобщены к делу.

Уточняющие вопросы по теме

Здравствуйте, как можно написать заявление в суд, на садик с применением вреда ребёнка

Можно просить компенсировать как с причинителя вреда, так и администрации детского сада вред, причиненный здоровью, также имущественный вред. причиненный имуществу, кроме того моральный вред. Соответствующие образцы исковых заявлений есть на сайте. Воспользуйтесь поиском.

Здравствуйте, Евгений! Ребенка ударила воспитатель. Хочу написать жалобу заведующей детсада.

Можете взять за основу этот образец или есть еще у нас жалоба на воспитателя. Опишите подробно вашу ситуацию и приведите доказательства. Если у ребенка остались ссадины и синяки, то правильным будет сделать медицинское заключение.

как написать коллективную жалобу если в младшей группе доу 67 ребенка на 50 квадратов

Лучше будет, если жалобу напишет каждый из родителей индивидуально.

Источник: http://iskiplus.ru/zhaloba-na-detskij-sad/

Жалоба на воспитателя детского сада

Если вы уличили педагога в противозаконных действиях или у вас возник неразрешимый конфликт, вы можете написать жалобу на воспитателя детского сада.

Причиной для написания такого рода обращений может быть ненадлежащее выполнение воспитателем своих обязанностей, а именно: применение по отношению к ребенку физической силы, действия (или бездействие), вследствие которого ребенок подвергался опасности или получил травму. Вы можете пожаловаться на моральное давление со стороны воспитателя, если он повышает на ребенка голос или применяет по отношению к воспитаннику другие меры, унижающие его достоинство.

Поборы в детском саду или нецелевое использование фондов также могут стать веским поводом для написания жалобы.

Как правильно написать жалобу на воспитателя детского сада

Чтобы ваша жалоба была рассмотрена максимально быстро, она должна быть правильно составлена.

В «шапке» нужно указать ФИО должностного лица, которому адресована жалоба, и ФИО отправителя. Если вы направляете жалобу одновременно в несколько инстанций (например, заведующей детским дошкольным учреждением и в РАНО), то в «шапке» желательно это указать. Далее по центру листа пишется заголовок «Жалоба».

После заголовка необходимо изложить суть претензий к воспитателю детского сада. Будьте максимально корректны, излагайте суть вашего обращения без лишних эмоций и резких высказываний. Опишите, какую цель вы преследуете (выговор, штраф, увольнение с работы, возмещение морального/материального ущерба, признание воспитателем своей неправоты, перевода ребенка в другую группу или сад и т.д.). Затем подпишите документ, поставьте дату. Если вы пишете жалобу от руки, то постарайтесь писать разборчиво. Текст обращения должен поддаваться прочтению, иначе ваша жалоба не будет рассмотрена.

Если другие родители тоже имеют претензии к этому воспитателю, то об этом лучше указать в письме. Чтобы не быть голословным, к жалобе можно приложить подтверждающие материалы. Перечень документов обязательно пропишите в тексте обращения.

Как можно подать жалобу:

  1. Отправить по почте (обязательно с уведомлением).
  2. Подать лично.

В этом случае составьте жалобу в двух экземплярах, проследите, чтобы ее зарегистрировали и присвоили входящий номер не только на оригинале, но и на вашей копии.

Пример жалобы на воспитателя детского сада:

Директору дошкольного и начального отделения

Детского сада «№321 «Смородинка»

Негосударственного образовательного учреждения

«НОУ «_____» ________________________

Ивановой Людмиле Павловне

от Куликовой Татьяны Сергеевны

Согласно Договору на оказание услуг дошкольного образования № 280815-22 от 28.08.2015г., заключенного между Детским садом № 321 «Смородинка» Негосударственного образовательного учреждения «НОУ «__________» (образовательное учреждение) и мною, Куликовой Татьяной Сергеевной, являющейся законным представителем Воспитанника – Куликова Максима Николаевича (Воспитанник), Образовательное учреждение предоставляет Родителям услуги по обучению, воспитанию и развитию Воспитанника.

На основании п. 2.1.7 Договора во время нахождения Воспитанника в Образовательном учреждении до момента его ухода домой Образовательное учреждение обязуется обеспечивать охрану его жизни, его физическое и психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, учитывая его индивидуальные особенности.

Однако довожу до Вашего сведения, что воспитатель Образовательного учреждения Тарасова Надежда Александровна ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по воспитанию детей, возложенные на нее договором.

10 мая 2016 года во время утренней прогулки (приблизительно с 9:30 до 12:00) мой ребенок, Куликов Максим, играя с другими детьми на территории павильона, упал и сильно ударился носом. У ребенка началось сильное носовое кровотечение, он очень испугался. Воспитатель Тарасова Надежда Александровна не только не вызвала скорую помощь, но и не уведомила меня о случившемся. Ребенка отвели в группу, умыли холодной водой и оставили там с нянечкой.

О случившемся я узнала только вечером, когда пришла забирать ребенка домой. Нос был опухший, начался отек, разбита верхняя губа. Мне пришлось в срочном порядке везти сына в больницу, чтобы убедиться, что нос не сломан и ничего не угрожает здоровью ребенка. На мои вопросы, как он упал, сын ответил, что они с ребятами «играли в рыцарский турнир и толкали (!) друг друга».

На все мои требования объяснить, почему воспитатель не позвонила мне и не сообщила о случившемся, а самостоятельно принимала решения, касающиеся здоровья моего сына Надежда Александровна не дает вразумительных ответов и отказывается признавать какие-либо нарушения с ее стороны. Также воспитатель не предприняла никаких попыток объяснить, почему она позволяет детям играть в агрессивные и опасные игры.

Сложившаяся по вине воспитателя ситуация несла угрозу жизни и здоровья моего сына Куликова Максима и негативно отразилась на его эмоциональном состоянии. Напуганного и окровавленного ребенка фактически оставили одного в группе, оказав при этом примитивные меры по остановке кровотечения.

На основании вышесказанного,

  1. Предоставить письменные объяснения сложившейся ситуации.
  2. Сделать Тарасовой Надежде Александровне строгий выговор.
  3. Компенсировать мне стоимость лечения (заключение врача и чеки прилагаю)

В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынуждена обратиться в РАНО или Прокуратуру.

С уважением к Вам и надеждой на то, что вы не оставите случившееся без должного внимания.

Подпись (Куликова Т. С.) «24» мая 2016 г.

Как написать коллективную жалобу

Если случай, который произошел с вашим ребенком, не единичный и у других родителей тоже есть претензии к воспитателю, вы можете заручиться их поддержкой и составить коллективную жалобу.

Читайте так же:  Право собственности на землю российской федерации

Требования к оформлению коллективной жалобы такие же, как и к обычной, единственное отличие – под текстом жалобы должны быть подписи всех родителей и их расшифровки.

Обычно, коллективные обращения рассматриваются быстрее и результативнее.

Куда пожаловаться на воспитателя детского сада

Если решить конфликт внутри детского образовательного учреждения не получилось, то вы имеет право обратиться в следующие инстанции:

Районный отдел образования (РАНО)

Если по факту вашего обращения заведующая не приняла никаких мер, напишите заявление в районный/городской департамент образования.

В жалобе подробно изложите суть нарушения, напишите что ранее подавали жалобу на имя заведующей, но не получили обратного отклика. Параллельно подать заявление можно и в прокуратуру. Это значительно ускорит рассмотрение дела.

Заместитель главы администрации города по социальным вопросам

В числе многих функций, касающихся социальной сферы, заместитель главы администрации по социальным вопросам контролирует работу детских дошкольных учреждений в части создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях и мн.др.

Куда написать:

  • Россия, 125993, Москва, улица Тверская, дом 11, ГСП-3

Куда позвонить:

  • Тел.справочной службы: +7 (495) 539 55 19
  • Общественная приемная +7 (499) 236 18 83

Справки о приёме физических и юридических лиц и порядке рассмотрения обращений [email protected]

Отдел по работе с обращениями граждан: +7 (499) 237 22 63, +7 (499) 237 87 52

График ведения личного прием граждан можно посмотреть на официальном сайте Министерства образования по ссылке: минобрнауки.рф/контакты

Прокуратура и суд

Судебное разбирательство позволит не только привлечь нарушителя к ответственности, но и получить возмещение материального и морального ущерба.

Жители г. Москва могут написать письмо в Прокуратуру по адресу:

пл. Крестьянская Застава, д. 1, Москва, 109147

Телефон справочной службы (по обращениям граждан) +7 (495) 951-71-97
Внутренний телефон справочной службы – 1547

Факс — +7 (495) 951-50-40

Образец письма в прокуратуру

В прокуратуру г. Москва

от Куликовой Татьяны Сергеевны

проживающей по адресу: _______

контактный телефон: __________

Я, Куликова Татьяна Сергеевна, прошу принять меры касательно инцидента, имевшего место 10 июня 2016г. в детсаду № 321 «Смородинка» города Москва.

10 мая 2016 года во время утренней прогулки мой ребенок, Куликов Максим (15.05.2012г.р.), играя с другими детьми на территории павильона, упал и сильно ударился носом. У ребенка началось сильное носовое кровотечение, он очень испугался. Воспитатель Тарасова Надежда Александровна не только не вызвала скорую помощь, но и не уведомила меня о случившемся. Ребенка отвели в группу, умыли холодной водой и оставили там с нянечкой.

О случившемся я узнала только вечером, когда пришла забирать ребенка домой. Нос был опухший, начался отек, разбита верхняя губа. Мне пришлось в срочном порядке везти сына в больницу, чтобы убедиться, что нос не сломан и ничего не угрожает здоровью ребенка. На мои вопросы, как он упал, сын ответил, что они с ребятами «играли в рыцарский турнир» и толкали (!) друг друга.

На все мои требования объяснить, почему воспитатель не позвонила мне и не сообщила о случившемся, а самостоятельно принимала решения, касающиеся здоровья моего сына Надежда Александровна не дает вразумительных ответов и отказывается признавать какие-либо нарушения с ее стороны. Также воспитатель не предприняла никаких попыток объяснить, почему она позволяет детям играть в агрессивные и опасные игры.

Сложившаяся по вине воспитателя ситуация несла угрозу жизни и здоровья моего сына Куликова Максима и негативно отразилась на его эмоциональном состоянии. Напуганного и окровавленного ребенка фактически оставили одного в группе, оказав при этом примитивные меры по остановке кровотечения.

24.05.2016г. была написана жалоба на имя Ивановой Людмилы Павловны, заведующей детского сада № 321 «Смородинка» (копию прилагаю). В своем обращении я изложила ситуацию и потребовала предоставить письменные объяснения по поводу случившегося, а также компенсировать мне материальный ущерб. По состоянию на 24.06.2016г. никакого ответа от Людмилы Павловны не последовало. Заведующая отказывается контактировать со мной.

Учитывая вышесказанное прошу:

  1. Принять меры по факту халатности воспитателя Тарасовой Надежды Александровны и ненадлежащего выполнения ею своих обязанностей
  2. Принять меры касательно заведующей детского сада № 321 «Смородинка» и обязать ее компенсировать мне стоимость лечения (заключение врача и копии чеков прилагаются).

Письменный ответ прошу направить по адресу моего проживания.

24.06.2016г. подпись (Т. С. Куликова)

К обращению прилагаю:

  1. Копию жалобы от 24.05.2016г.
  2. Заключение врача от 10.05.2016г.
  3. Чеки на медикаменты.

Максимальный срок рассмотрения любого рода обращений установлен законодательством Российской Федерации и составляет 30 дней.

Дежурные юристы

Строительство частных домов и хозяйственных пристроек, ремонт квартир зачастую проводятся подрядчиками на основании…

Гипермаркет «Комус» предлагает широкий выбор товаров, которые можно приобрести онлайн с доставкой на…

Закон Российской Федерации N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» был принят Госдумой…

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://xn—-7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0/

Решение суда обжалование действий воспитателя детского сада
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here