Срок полномочий ревизионной комиссии ревизора общества составляет

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Срок полномочий ревизионной комиссии ревизора общества составляет" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Энциклопедия решений. Ревизионная комиссия (ревизор) ООО

Ревизионная комиссия (ревизор) ООО

Ревизионная комиссия в обществе с ограниченной ответственностью создается в целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества (внутреннего аудита) и не является органом управления ООО. Функции ревизионной комиссии может исполнять и одно лицо — ревизор.

Образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества, по общему правилу, является обязательным в ООО, имеющих более пятнадцати участников (п. 6 ст. 32 Закона об ООО). В остальных обществах создание такого органа возможно, но не является обязательным.

Внимание

С 1 сентября 2014 г. даже если количество участников ООО превышает пятнадцать, по единогласному решению учредителей (участников) в устав может быть внесено положение о том, что ревизионная комиссия в обществе не создается или формируется лишь в отдельных случаях, предусмотренных уставом (пп. 4 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ).

В случае создания ревизионной комиссии (избрания ревизора) устав ООО должен содержать следующие сведения:

— указание о создании в обществе ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 6 ст. 32 Закона об ООО);

— количество членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

— срок полномочий членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

— порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

В уставе можно предусмотреть осуществление функций ревизионной комиссии (ревизора) общества аудитором ООО (п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества может быть также определен внутренними документами общества, например положением о ревизионной комиссии (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

Избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества и не может быть включено уставом в компетенцию иных органов управления обществом (подп. 5 и часть 14 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

Данное решение принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена уставом общества (п. 8 ст. 37 Закона об ООО). Уставом ООО может быть закреплено проведение кумулятивного голосования по вопросам об избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 9 ст. 37 Закона об ООО).

При учреждении общества ревизионная комиссия (ревизор) избирается собранием учредителей большинством не менее трех четвертей от общего числа голосов учредителей общества (п. 2, п. 4 ст. 11 Закона об ООО).

Ревизионная комиссия (ревизор) общества имеет следующие полномочия:

1. в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества (п. 2 ст. 47 Закона об ООО);

2. в любое время иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества (п. 2 ст. 47 Закона об ООО);

3. требовать и получать пояснения в устной или письменной форме от следующих лиц (п. 2 ст. 47 Закона об ООО):

3.1. членов совета директоров (наблюдательного совета) ООО;

3.2. лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа ООО;

3.3. членов коллегиального исполнительного органа ООО;

3.4. работников ООО;

4. требовать созыва внеочередного общего собрания участников общества (п. 2 ст. 35 Закона об ООО).

Ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО до их утверждения общим собранием участников. Общее собрание участников ООО не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 3 ст. 47 Закона об ООО).

При назначении членов ревизионной комиссии следует учитывать следующее:

1) членом ревизионной комиссии (ревизором) общества может быть лицо, не являющееся участником общества (п. 6 ст. 32 Закона об ООО);

2) ревизором общества может быть независимый аудитор при одновременном выполнении следующих условий (ч. 2 п. 6 ст. 32 Закона об ООО):

— такая возможность предусмотрена уставом ООО;

— аудитор утвержден общим собранием участников ООО;

— аудитор не связан имущественными интересами с ООО, членами совета директоров, с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками ООО;

3) членами ревизионной комиссии (ревизором) общества не могут быть следующие лица:

— члены совета директоров (наблюдательного совета) общества;

— лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества;

— члены коллегиального исполнительного органа общества (ч. 3 п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Законодательно не установлено обязательное заключение договора (трудового или гражданско-правового) с ревизором или членами ревизионной комиссии ООО. Выплата им компенсаций и вознаграждения в отсутствие договора будет осуществляться на основании решения общего собрания участников ООО.


Источник: http://base.garant.ru/58078161/

Ревизионная комиссия (ревизор) общества

Дата публикации: 20.09.2012

Ревизионная комиссия (ревизор) общества

Ревизионная комиссия – это орган юридического лица, осуществляющий контроль за финансово – хозяйственной деятельностью общества.

В акционерных обществах создание ревизионной комиссии является обязательным. Ревизионная комиссия образуется решением об учреждении общества и переизбирается на каждом годовом общем собрании акционеров (пункт 2 статьи 9, пункт 1 статьи 47 Федерального закона «Об акционерных обществах»). Если по каким-либо причинам ревизионная комиссия не была переизбрана на годовом общем собрании акционеров, то срок ее полномочий считается истекшим и обществом должно быть созвано внеочередное собрание для избрания нового легитимного органа (Письмо ФКЦБ России от 28.02.2000 № ИК-07/883 «О сроках полномочий ревизионной комиссии»).

Полномочия членов ревизионной комиссии (ревизора) могут быть прекращены досрочно решением внеочередного общего собрания акционеров (подпункт 9 пункта 1 статьи 48 Федерального закона «Об акционерных обществах»). Этим же решением должны быть создана ревизионная комиссия в новом составе.

Члены ревизионной комиссии общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

Читайте так же:  Определение частная жалоба отмена судебного приказа

Компетенция ревизионной комиссии:

— проведение проверки финансово – хозяйственной деятельности по итогам года, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее 10% голосующих акций общества, составление по итогам проверки заключения (статьи 85, 87 Федерального закона «Об акционерных обществах»);

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности (пункт 3 статьи 88 Федерального закона «Об акционерных обществах»);

— право требования от лиц, занимающих должности в органах управления общества представления документов о финансово-хозяйственной деятельности общества (пункт 4 статьи 85 Федерального закона «Об акционерных обществах»);

— право требования проведения внеочередного общего собрания акционеров (пункт 1 статьи 55 Федерального закона «Об акционерных обществах»);

— право требования проведения заседания совета директоров общества (пункт 1 статьи 68 Федерального закона «Об акционерных обществах»);

— решение иных вопросов, определенных уставом общества (пункт 2 статьи 85 Федерального закона «Об акционерных обществах»).

Порядок деятельности ревизионной комиссии общества определяется Положением о ревизионной комиссии, утверждаемым общим собранием акционеров.

Для общества с ограниченной ответственностью создание ревизионной комиссии обязательно, если общество имеет более 15 участников. Если количество участников ООО менее 15, образование ревизионной комиссии может быть предусмотрено уставом общества (пункт 6 статьи 32, пункт 2 статьи 47 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Ревизионная комиссия образуется решением об учреждении общества (пункт 2 статьи 11 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Срок, на который избирается ревизионная комиссия, а также количество ее членов определяется уставом общества (пункт 1 статьи 47 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Функции ревизионной комиссии общества может осуществлять аудитор, если это предусмотрено уставом общества. Такой аудитор не должен быть связан имущественными интересами с обществом, членами совета директоров, единоличным или коллегиальным исполнительным органом и участниками общества (пункт 6 статьи 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Ревизионная комиссия общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества. По требованию ревизионной комиссии члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

Ревизионная комиссия в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием участников общества. Общее собрание участников общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Необходимо обращать внимание, что часто при учреждении общества с ограниченной ответственностью учредители берут за основу стандартный устав общества, в котором может быть прописано обязательное образование обществом ревизионной комиссии. Если такое положение в уставе существует, но ревизионная комиссия обществом не создана, то общее собрание участников не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества.

Источник: http://www.lin.ru/document.htm?id=5787760146006876358

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Положение о ревизионной комиссии

[наименование органа управления организации, утвердившего положение]

Протокол [число, месяц, год]

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является внутренним документом [указать полное наименование организации] (далее по тексту — Общество), определяющим статус, состав, права и обязанности, порядок образования Ревизионной комиссии Общества, порядок проведения проверок (ревизий) и принятия решений Ревизионной комиссией Общества.

1.2. Ревизионная комиссия является органом внутреннего финансового контроля Общества.

1.3. Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии Общества определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии Общества.

2. Образование и состав ревизионной комиссии

2.1. Членом Ревизионной комиссии Общества может быть как участник Общества, так и любое трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы.

Специальные требования к члену Ревизионной комиссии Общества: [вписать нужное].

2.2. Количественный состав Ревизионной комиссии Общества определяется решением Общего собрания его участников, но не менее трех человек.

2.3. Ревизионная комиссия Общества избирается Общим собранием его участников на срок [значение].

2.4. Лица, избранные в состав Ревизионной комиссии Общества, могут переизбираться неограниченное число раз.

2.5. В состав Ревизионной комиссии Общества не могут входить члены Правления Общества.

2.6. Решение Общего собрания участников Общества по вопросу избрания членов Ревизионной комиссии Общества принимается путем голосования отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается принятым, если за него подано [значение] голосов от общего числа голосов участников Общества.

2.7. Вновь избранные члены Ревизионной комиссии Общества вступают в свои полномочия с даты принятия Общим собранием участников Общества решения по вопросу их избрания.

2.8. Полномочия членов Ревизионной комиссии Общества прекращаются по истечении срока, на который они избраны.

2.9. По решению Общего собрания участников Общества полномочия членов Ревизионной комиссии Общества могут быть прекращены досрочно.

3. Председатель ревизионной комиссии

3.1. Председатель Ревизионной комиссии Общества избирается членами Ревизионной комиссии Общества из их числа большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.2. Ревизионная комиссия Общества вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.3. Председатель Ревизионной комиссии Общества организует ее работу, созывает заседания Ревизионной комиссии Общества и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии Общества и иные документы, исходящие от ее имени.

3.4. В случае отсутствия председателя Ревизионной комиссии Общества его функции осуществляет один из членов комиссии по решению Ревизионной комиссии Общества.

3.5. Председатель Ревизионной комиссии Общества может добровольно в любое время сложить с себя полномочия путем направления остальным членам Ревизионной комиссии Общества соответствующего уведомления в произвольной форме.

Читайте так же:  Судебные издержки пленум верховного суда

4. Полномочия, права и обязанности ревизионной комиссии

4.1. К компетенции Ревизионной комиссии Общества относятся следующие вопросы:

— проверка финансовой документации Общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

— проверка законности заключенных договоров от имени Общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

— анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

— проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Общества установленных нормативов, правил, ГОСТов;

— анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Общества и выработки рекомендаций для органов его управления;

— проверка правильности составления балансов Общества, отчетной документации;

— проверка правомочности решений, принятых органом управления Общества, их соответствия Уставу Общества и решениям общих собраний.

4.2. Ревизионная комиссия Общества осуществляет регулярные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации Общества не реже одного раза в год, а также в любое время по собственной инициативе, решению Общего собрания участников Общества.

4.3. В ходе выполнения возложенных на Ревизионную комиссию Общества функций комиссия может привлекать экспертов из числа лиц, не занимающих должности в Обществе. Ответственность за действия привлеченных специалистов несет председатель Ревизионной комиссии Общества.

4.4. Ревизионная комиссия Общества имеет право:

— требовать от лиц, занимающих должности в органах управления Общества, необходимые пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и ревизий, в устной или письменной форме;

— получать и знакомиться с документами о финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— требовать созыва внеочередного Общего собрания участников Общества, в том числе по результатам проверки при возникновении угрозы интересам Общества или выявлении злоупотреблений должностных лиц, а также когда выявленные нарушения требуют принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов управления Общества.

4.5. Должностные лица Общества обязаны предоставить Ревизионной комиссии Общества требуемые документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества не позднее чем через [значение] дней после осуществления комиссией устного или письменного запроса.

4.6. Ревизионная комиссия Общества обязана:

— своевременно и полно проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— своевременно и добросовестно изучать все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки;

— давать оценку достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Общества;

— по итогам проверок (ревизий) во всех случаях составлять справки (акты, заключения), включающие выводы и предложения по исправлению выявленных недостатков;

Видео (кликните для воспроизведения).

— требовать от соответствующих органов управления Общества устранения выявленных нарушений;

— соблюдать коммерческую тайну;

— не разглашать конфиденциальные сведения, к которым члены Ревизионной комиссии Общества имеют доступ при выполнении своих функций;

— своевременно доводить до сведения Общего собрания участников Общества результаты осуществленных проверок (ревизий) в форме заключения.

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества составляет заключение, утверждаемое на ее заседании. Заключение подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества, принимавшим участие в проверке, и представляется соответствующим органам управления Общества.

4.8. В составляемом Ревизионной комиссией Общества заключении должны содержаться сведения о:

— достоверности финансовой отчетности Общества;

— фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации и внутренних документов Общества при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

— другие сведения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации.

4.9. Ревизионная комиссия Общества представляет не позднее чем за [значение] дней до годового Общего собрания участников Общества заключение по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за год.

5. Порядок работы ревизионной комиссии

5.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Ревизионной комиссии Общества, принимаются на заседаниях комиссии.

5.2. Заседания Ревизионной комиссии Общества проводятся [по мере необходимости/в соответствии с графиком заседаний, утвержденным Ревизионной комиссией].

5.3. Заседание Ревизионной комиссии Общества созывается Председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.4. На заседаниях Ревизионной комиссии Общества ее члены должны присутствовать лично, они не могут передавать свои полномочия другим лицам по доверенности.

5.5. Кворум для проведения заседания Ревизионной комиссии Общества должен быть не менее [значение] от числа избранных членов Ревизионной комиссии Общества.

5.6. При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии Общества каждый член комиссии обладает одним голосом. Передача голосов одним членом комиссии другому члену комиссии запрещается.

5.7. Решения на заседании Ревизионной комиссии Общества принимаются большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии Общества.

5.8. Члены Ревизионной комиссии Общества в случае своего несогласия с решением Ревизионной комиссии Общества могут изложить в письменном виде особые мнения, которые прилагаются к протоколу заседания Ревизионной комиссии Общества.

5.9. На заседании Ревизионной комиссии Общества ведется протокол.

5.10. В протоколе указываются:

— дата, место и время проведения;

— лица, присутствовавшие на заседании;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

5.11. Протокол заседания Ревизионной комиссии Общества подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.12. Заключения, протоколы заседаний и иные документы, связанные с деятельностью Ревизионной комиссии Общества, хранятся по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.13. Проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, осуществляемые Ревизионной комиссией Общества, не должны нарушать нормального режима работы Общества.

6. Ответственность ревизионной комиссии

6.1. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Общества.

6.2. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определенном действующим законодательством.

Читайте так же:  Возражения на кассационную жалобу арбитражный суд

6.3. По решению Общего собрания участников Общества членам Ревизионной комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов Ревизионной комиссии Общества.

6.4. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания участников Общества.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Общим собранием участников Общества.

7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение или утверждение Положения в новой редакции осуществляется по решению Общего собрания участников Общества.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/polozhenie-o-revizionnoy-komissii

Энциклопедия судебной практики. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья (Ст. 150 ЖК)

Энциклопедия судебной практики
Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья
(Ст. 150 ЖК)

1. Состав ревизионной комиссии

1.1. В состав ревизионной комиссии ТСЖ не могут входить только члены правления, других ограничений законодательством не установлено

Довод жалобы о том, что аудиторское заключение по финансовой отчетности ТСЖ, составленное ООО, является недопустимым доказательством по делу, не может послужить основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку в состав комиссии ООО по проведению аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ТСЖ входит член ревизионной комиссии указанного Товарищества, а по смыслу ч. 1 ст. 150 ЖК РФ в состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить только члены правления товарищества. Иных ограничений действующее жилищное законодательство не предусматривает.

1.2. Ревизионная комиссия необязательно должна состоять из нескольких членов

Доводы апелляционной жалобы о том, что действиями Правления ТСЖ ущемлены права истицы быть избранной в ревизионную комиссию Товарищества, которая предполагает наличие нескольких членов, с выбором Председателя комиссии согласно п. 8.24 Устава ТСЖ и ч. 2 ст. 150 ЖК РФ, являются несостоятельными. Количество членов ревизионной комиссии определяется уставом товарищества. Указанный пункт Устава ТСЖ и ч. 2 ст. 150 ЖК РФ не содержат указания о том, что ревизионная комиссия должна состоять обязательно из нескольких членов. Из смысла указанных положений следует, что для осуществления контроля над хозяйственной деятельностью общее собрание членов ТСЖ может выбрать одного ревизора.

1.3. В состав ревизионной комиссии необязательно должны избираться только члены товарищества

Положения ст. 150 ЖК РФ не предусматривают также обязательного требования о том, что в состав ревизионной комиссии (в отличие от правления товарищества — ч. 2 ст. 147 Кодекса) могут быть избраны только члены товарищества, в связи с чем довод о несоответствии закону норм Положения, предусматривающих возможность включения в состав комиссии иных лиц, является необоснованным.

1.4. ЖК РФ не определяет количественный состав ревизионной комиссии, а также максимальное количество членов ревизионной комиссии

Суд установил, что количественный состав (не менее 5 человек) правления определен уставом, при этом действительно ни уставом, ни Жилищным кодексом Российской Федерации не определен количественный состав ревизионной комиссии, а также максимальное количество членов правления, ревизионной комиссии.

2. Полномочия ревизионной комиссии

2.1. Минимальный срок полномочий ревизионной комиссии законодательством не установлен

Оценивая доводы истцов о незаконности решения общего собрания, принятого путем заочного голосования, об утверждении Положения о ревизионной комиссии, суд на основе анализа положений действующего гражданского и жилищного законодательства сделал правильный вывод о том, что разрешение данного вопроса общим собранием членов ТСЖ не противоречит закону, поскольку нормами жилищного законодательства (ст. 150 ЖК РФ) установлен лишь максимальный срок полномочий ревизионной комиссии, ее основные обязанности (проведение не реже чем один раз в год ревизий финансовой деятельности товарищества, представляет общему собранию заключения по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, заключения о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчета о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов), принцип ее отчетности перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности, а также запрет на включение в ревизионную комиссию членов правления, и следовательно, только данные требования закона не могут быть изменены положениями устава.

2.2. Ревизионная комиссия не вправе давать правовую оценку решениям высшего органа управления ТСЖ

Выводы и материалы проверки ревизионной комиссии, на которые ссылается истец, суд не признал допустимым доказательством по делу, поскольку проверка собраний и результатов голосования не входит в полномочия ревизионной комиссии, указанные в п. 3 ст. 150 ЖК РФ. Кроме того, суд указал, что ревизионная комиссия, являясь одним из органов ТСЖ, обладающим специальными, ограниченными законом полномочиями, в силу п. 1 ст. 145 ЖК РФ не вправе давать правовую оценку решениям высшего органа управления ТСЖ, тем более не имеет компетенции признавать несостоявшимися решения данного высшего органа.

2.3. Неуказание в уставе ТСЖ полномочий ревизионной комиссии, предусмотренных ст. 150 ЖК РФ, не является нарушением

Суд указал, что отсутствие в Уставе таких функций (полномочия) ревизионной комиссии, как представлять общему собранию членов товарищества: заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества; отчет о размерах обязательных платежей и взносов, также не является нарушением закона, так как указанные полномочия предусмотрены п. п. 2 п. 3 ст. 150 ЖК РФ, которая также имеет непосредственное действие, независимо от отражения указанных полномочий в Уставе ТСЖ.

3. Иные вопросы деятельности ревизионной комиссии ТСЖ

3.1. С членами ревизионной комиссии не заключаются договоры на осуществление деятельности

Доводы представителя ответчика о том, что в члены ревизионной комиссии может быть избрано лицо, не являющееся членом ТСЖ, поскольку статьей 150 ЖК РФ не предусмотрено избрание в члены ревизионной комиссии только члена ТСЖ, суд обоснованно не принял во внимание, поскольку они сводятся к неправильному толкованию норм закона, в соответствии с которыми члены ревизионной комиссии не назначаются и с ними не заключаются договоры на осуществление деятельности, а лишь избираются общим собранием членов товарищества и только к компетенции общего собрания членов ТСЖ относится избрание ревизионной комиссии.

Читайте так же:  Уважительные причины пропуска срока исковой давности

3.2. Законодательство не запрещает членам ТСЖ принимать Положения о ревизионной комиссии, предусматривающие дополнительные требования к кандидатам в члены ревизионной комиссии и процедуру их избрания

Действующее законодательство не исключает возможность принятия членами ТСЖ Положения о ревизионной комиссии, предусматривающего определенные дополнительные требования к кандидатам в члены ревизионной комиссии и процедуру их избрания.

3.3. Нерассмотрение на общем собрании отчета ревизионной комиссии о финансовой деятельности ТСЖ само по себе не свидетельствует о нарушении прав членов ТСЖ принятыми на общем собрании решениями

При разрешении спора суд первой инстанции не указал, в чем заключается нарушение прав истцов принятыми на общем собрании решениями. Тот факт, что на общем собрании в нарушении требований статьи 150 ЖК РФ не рассматривался отчет ревизионной комиссии о финансовой деятельности ТСЖ, сам по себе не свидетельствует о нарушении прав истцов.

3.4. Суд не вправе подменять определенный уставом ТСЖ порядок проведения ревизии финансовой деятельности ТСЖ

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию истицы с деятельностью ТСЖ и принимаемыми на собрании товарищества решениями, однако суд не вправе подменять определенный Уставом ТСЖ порядок проверки финансовой деятельности товарищества, поскольку для этого предусмотрен иной порядок — посредством проведения ревизии финансовой деятельности товарищества либо аудиторской проверки (ст. 150 ЖК РФ и раздел 17 Устава ТСЖ).

3.5. Законодательством не предусмотрено право собственника жилых помещений в многоквартирном доме оспаривать отчеты ревизионной комиссии

Судом правомерно отказано в удовлетворении требования истца о признании незаконным отчета ревизора ТСЖ о финансово-хозяйственной деятельности, поскольку отчет утвержден общим собранием ТСЖ, решение которого в указанной части не отменено.

Кроме того, судом учтено, что действующим законодательством не предусмотрено право собственника жилого помещения в многоквартирном доме оспаривать отчеты ревизионной комиссии.

Правовая возможность собственника жилого помещения обжаловать отчеты ревизионной комиссии, действия (бездействие) правления и председателя правления товарищества собственников жилья в указанной части законом не предусмотрена, поскольку деятельность ревизионной комиссии и правления, от имени которой выступает председатель, подконтрольна общему собранию членов ТСЖ в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Жилищный кодекс РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Жилищного кодекса РФ.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Жилищный кодекс РФ» использованы авторские материалы, предоставленные А. Горбуновым, Н. Даниловой, М. Зацепиной, Е. Ефимовой, О. Коротиной, Е. Костиковой, С. Кошелевым, Ю. Красновой, М. Крымкиной, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кусмарцевой, Е. Кустовой, Н. Королевой, О. Лаушкиной, А. Мигелем, А. Назаровой, А. Пелишенко, О. Слюсаревой, Я. Солостовской, Е. Филипповой, Е. Хохловой, А. Чернышевой, Т. Эльгиной, Д. Демченко.

Источник: http://base.garant.ru/57590939/

Как составить положение о ревизоре ООО?

Требования закона об ООО к регулированию правового положения ревизора

Избрание ревизора и наделение его полномочиями, предусмотренными законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее — закон № 14-ФЗ), возможно только в случае, если в устав организации включены положения (п. 4 ч. 3 ст. 66.3 ГК РФ, ч. 6 ст. 32 закона № 14-ФЗ):

  • об образовании ревизионного органа;
  • случаях, когда происходит образование ревизионного органа.

Важно! Уставом определяется срок полномочий и число членов этого органа (ст. 47 закона № 14-ФЗ), в том числе возможность единоначалия (избрания ревизора в единственном числе) и применения кумулятивного голосования при формировании этого органа (п. 9 ст. 37 закона № 14-ФЗ).

Каким образом могут выглядеть подобные положения устава, можно посмотреть в нашем образце устава в статье Составляем устав ООО с Советом директоров – образец 2019. На основе норм устава утверждается локальный нормативный акт о ревизионном органе.

Утверждение положения о ревизоре

Обратите внимание! Ревизионный орган не входит в штатную структуру общества. Он образуется участниками общества и действует на основе положения, регулирующего его деятельность. Проект положения о ревизоре вносится на рассмотрение очередного или внеочередного собрания участников. Желательно сделать это до избрания ревизора, чтобы кандидат мог ознакомиться с документом, регулирующим его деятельность.

Решение об утверждении положения по общему правилу принимается большинством голосов участников. Если уставом предусмотрено большее количество голосов, должны применяться положения устава под угрозой недействительности решения (см. постановление 9-го ААС от 15.09.2016 № 09АП-28538/2016).

Положение можно разработать самостоятельно, взяв за основу наш образец из статьи Образец положения о ревизионной комиссии ООО.

Структура положения о ревизоре

Традиционная структура локального нормативного акта о ревизоре включает:

  1. Общие положения. Описывается назначение ревизионного органа, срок избрания, общие полномочия, порядок вступления в силу локального нормативного акта.
  2. Порядок избрания ревизора. Описывается процедура выдвижения кандидатов и требования к ним, необходимые документы, порядок проведения общего собрания, голосования, подсчета голосов, оформления отношений с ревизором.
  3. Права и обязанности ревизора. Порядок реализации полномочий, обращения к ревизору, срок реагирования на такое обращение, процедуры, связанные с деятельностью ревизора.
  4. Ответственность. Устанавливаются санкции за неисполнение обязанностей или причинение вреда обществу.
  5. Заключительные положения. Определяется досрочная утрата статуса, порядок изменения или прекращения локального нормативного акта и т. д.
Читайте так же:  Ответственность государств за нарушение прав человека

Требования к кандидатам в ревизоры

Важно! Ревизор может не быть участником общества (п. 6 ст. 32 закона № 14-ФЗ). Главное требование закона к нему — отсутствие конфликта интересов, поэтому установлено, что ревизором не может быть:

  • член совета директоров, коллегиального исполнительного органа;
  • руководитель.

Желательно предусмотреть в положении о ревизоре форму документа, представляемого кандидатом в подтверждение отсутствия препятствий к исполнению обязанностей ревизора (например, в форме декларации об отсутствии конфликта интересов).

Обратите внимание! Ревизор должен обладать определенными навыками (уровнем компетентности), необходимыми для осуществления таких полномочий.

В положение можно включить требования:

  1. О наличии специального (например, высшего экономического) образования.
  2. Стаже работы в определенной должности (бухгалтера, экономиста, руководителя и др.) и (или) в определенной отрасли.
  3. Достижении определенного возраста.

Эти характеристики определяются в зависимости от потребностей организации.

Статус ревизора: является ли он работником общества

Возможность выплаты ревизору вознаграждения следует из аналогии со ст. 85 закона «Об АО» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

На практике из этого вытекают вопросы:

  • Каким образом оформлять отношения с ревизором: включается он в штатную структуру общества или оказывает услуги гражданско-правового характера?
  • Каким образом начислять и уплачивать налоги на вознаграждение, выплачиваемое ревизору?

Эти вопросы попытался решить Минтруд России в своих письмах от 15.06.2016 № 17-4/В-247, от 30.05.2016 № 17-4/В-211, где указано, что договор между ревизором и обществом не является ни гражданско-правовым, ни трудовым. Отсюда можно сделать вывод, что взносы в ПФ РФ и ФСС РФ не должны начисляться и уплачиваться.

Однако на эти доводы есть существенные возражения, которые подтвердил Конституционный суд РФ в определении от 06.06.2016 № 1170-О:

  • корпоративное право является подотраслью гражданского права;
  • ГК РФ известен договор присоединения (ст. 428 ГК РФ), в котором все условия определяются только одной стороной.

Важно! В связи с изложенным договор между организацией и ревизором является гражданско-правовым и осуществлять налогообложение доходов ревизора (если он не ИП) целесообразно в установленном порядке.

Полномочия ревизора ООО и порядок их осуществления

Регламентация деятельности ревизора может предусматривать такие аспекты (ст. 47, п. 2 ст. 35 закона № 14-ФЗ):

  1. По проверкам финансово-хозяйственной деятельности:
    • порядок инициации проверки участниками, советом директоров, руководителем и другими органами (направление запроса или вынесение на рассмотрение собрания участников, совета директоров и т. д.);
    • сроки представления документов и их копий.
  2. Осуществление доступа к документации:
    • непосредственный допуск при подтверждении полномочий;
    • право выполнять фото- и видеосъемку;
    • обязанность по сохранению коммерческой тайны, персональных данных.
  3. Порядок получения пояснений от работников организации:
    • форма и порядок регистрации запроса;
    • срок и форма ответа.
  4. Проверка годовых отчетов и бухгалтерских балансов. Форма годового отчета, утвержденная в организации, может включать различные показатели (подробнее об этом — в статье Образец годового отчета общества с ограниченной ответственностью), что может влиять на особенности работы ревизора. В положении может быть описан:
    • срок представления отчета ревизору;
    • предельный срок проверки;
    • порядок действий в случае невозможности проверки (если единоличный ревизор — гражданин, то он может заболеть или быть в командировке по основному месту работы).
  5. Требование о проведении внеочередного общего собрания участников (основания и порядок предъявления ревизором требования).

Обратите внимание! Деятельность ревизора находит отражение в итоговых документах: отчетах, заключениях. Желательно регламентировать реквизиты этих документов.

Досрочное прекращение статуса ревизора

Важно! Уставом и положением должны быть предусмотрены основания и порядок досрочного прекращения статуса ревизора. Такая необходимость может возникнуть как в ходе обычной деятельности (например, при смене участников ООО), так и в случае негативного эффекта от работы ревизора.

Досрочное прекращение статуса ревизора возможно только по решению общего собрания (п. 2 ст. 33 закона № 14-ФЗ). Учитывая длительность процедуры созыва собрания, целесообразно предусмотреть возможность отстранения ревизора от работы. Можно наделить таким полномочием:

  • совет директоров;
  • руководителя организации (по согласованию с советом директоров или большинством участников ООО).

Принятие такой оперативной меры должно быть мотивированным и предшествовать проведению общего собрания участников, которое должно быть созвано в это же время.

Ответственность ревизора

Важно! В положении должен быть раздел об ответственности ревизора. Дело в том, что не всегда заключается договор между ревизором и обществом. В этом случае все правила, касающиеся деятельности ревизора, должны быть сосредоточены именно в положении (с учетом того, что ревизор будет ознакомлен с ним под расписку).

Поскольку ревизор наделен правами и обязанностями, при осуществлении которых им может быть причинен значительный ущерб обществу, наличие мер ответственности необходимо. К числу подобных мер можно отнести:

  • Возмещение убытков (ст. 15 ГК РФ), включая реальный ущерб и упущенную выгоду. Если реальный ущерб поддается исчислению, то при доказывании упущенной выгоды могут возникнуть затруднения. Вы можете почитать об этом в материале Что включает в себя упущенная выгода (нюансы)?.
  • Уплату неустойки. Например, за разглашение коммерческой тайны может быть установлена штрафная неустойка.

Кроме того, за разглашение охраняемой тайны могут быть применены меры административной и уголовной ответственности.

Следует отметить, что с позиций налогообложения доходов и применения мер ответственности для организации удобнее, чтобы ревизор имел статус ИП, поскольку в этом случае:

  • он самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги с доходов, самостоятельно несет за это ответственность;
  • в отношении него действует презумпция вины (п. 3 ст. 401 ГК РФ, подробнее об этом здесь: Что такое презумпция вины?).

Таким образом, положение о ревизоре — документ, который позволяет регламентировать осуществление полномочий ревизором, ввести меры оперативного воздействия и ответственности на случай нарушения ревизором своих обязательств.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rusjurist.ru/ooo/skachat_dokumenty_ooo/kak_sostavit_polozhenie_o_revizore_ooo/

Срок полномочий ревизионной комиссии ревизора общества составляет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here