Установление границ свободы личности выстраивание системы

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Установление границ свободы личности выстраивание системы" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Содержание

  • Найдите в списке характерные признаки искусства. запишите цифры, под которыми они указаны. 1) установление границ свободы личности 2) выстраивание системы доказательств 3) форма познания мира 4) образное отражение действительности 5) эмоциональное воздействие 6) логическая стройность

    Ответы

    1духовные — искусство,музыка2.пристижные — получить хорошие оценки ,выделиться3.социальные — дружба, любовь4. потребность в безопастности — потребность в жилье,доме5. — пища, одежда, вода, воздух

    «школьная компания» — это учебный практикум по для учащихся старшего школьного возраста. форма проведения практикума — ролевая игра, в процессе которой участники получают новые знания и умения в области предпринимательства и применяют их на примерах типовой версией малого бизнеса. практикум проводится в рамках системы дополнительного образования школьников в соответствии с законом рф «об образовании».

    цели проведения игры:

    образование; развитие коммуникативных навыков; мотивация к получению образования; информирование о благотворительной деятельности; вовлечение родителей, представителей бизнеса и общественности в образовательный процесс.

    Источник: http://0tvet.com/obshchestvoznanie/question10815130

    Установление границ свободы личности выстраивание системы

    Найдите в приведенном списке характерные признаки искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) установление границ свободы личности 2) выстраивание системы доказательств 3) форма познания мира 4) образное отражение действительности 5) эмоциональное воздействие 6) логическая стройность

    Ответы:

    1) установление границ свободы личности 3) форма познания мира 4) образное отражение действительности 5) эмоциональное воздействие 6) логическая стройность

    Источник: http://slovari.net/question-127907-najdite-v-privedennom-spiske-harakternye-priznaki-iskusstva-zapishite

    Найдите в списке характерные признаки искусства. запишите цифры, под которыми они указаны. 1) установление границ свободы личности 2) выстраивание системы доказательств 3) форма познания мира 4) образное отражение действительности 5) эмоциональное воздействие 6) логическая стройность

    оно обозночает что нужно быть добрым и вся будет хорошо. сколько даш добра другим столько же обернётся тебе

    Используя этот сайт, Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете отказаться от использования cookies, настроив необходимые параметры в своем браузере.

    Источник: http://xn--b1agzqc.com/%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B2-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B5-%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80-10815130

    Духовная сфера . Тест 1 1

    Название Духовная сфера . Тест 1 1
    Анкор Test razdel 4.docx
    Дата 11.10.2017
    Размер 30.37 Kb.
    Формат файла
    Имя файла Test_razdel_4.docx
    Тип Документы
    #20829
    Каталог

    Раздел «Духовная сфера». Тест №1

    1. Культура в широком смысле – это

    2) совокупность всех достижений человека

    3) нормы поведения в обществе

    4) уровень образованности человека

    2. Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков, называется

    3. Термин «поп-культура» является синонимом

    1) национальной культуры

    2) элитарной культуры

    3) массовой культуры

    4) народной культуры

    4. Существование культуры невозможно без

    1) государственных учреждений, ведающих делами культуры

    2) демократического государственного устройства

    3) государственного финансирования культурных мероприятий

    4) преемственности культурных традиций

    5. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре

    6. Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки?

    7. Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

    1) имеют авторство

    2) предусматривают широкое тиражирование

    4) используют систему художественных образов

    8. Ученые-обществоведы называют «второй природой»

    9. Верны ли следующие суждения?

    А. Произведения элитарной культуры способны приносить материальную выгоду

    Б. Произведения элитарной культуры со временем могут стать частью массовой культуры

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    10. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

    1) празднование Масленицы

    2) посещение художественной галереи

    3) прочтение стихотворений А.С. Пушкина

    4) создание самолёта братьями Райт

    11. Преемственность в развитии культуры можно проиллюстрировать на примере

    1) изучения в школе «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя

    2) изобретения киноаппарата братьями Люмьер

    3) создания новой технологии обработки камня

    4) проектирования жилого комплекса

    12. Верны ли следующие суждения?

    А. В настоящее время достижения элитарной культуры перенимаются массовой культурой

    Б. Мир можно познавать средствами искусства

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    13. Культура социальной группы, которая проявляет себя в особых чертах поведения и сознания людей, называется

    14. Культура, направленная на получение коммерческой прибыли – это

    1) элитарная культура

    2) национальная культура

    3) народная культура

    4) массовая культура

    15. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

    1) выразительное чтение стихотворения

    2) просмотр кинофильма

    3) ежегодный бал выпускников

    4) изобретение телефона

    16. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?

    1) о сохранении самобытности

    2) о национальной изоляции

    3) о возрождении традиций

    4) о взаимном обогащении

    17. Найдите в приведённом списке произведения народной культуры

    1) школьные анекдоты

    2) исторический роман

    3) песня о Стеньке Разине

    5) бразильский телесериал

    18. Найдите в приведённом ниже списке средства массовой информации

    1) телеканал ОРТ

    4) газета «Комсомольская правда»

    5) Учёные записки государственного университета

    19. Найдите в приведённом ниже списке черты, свойственные только элитарной культуре

    1) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества

    2) коммерческая направленность

    3) сложность и противоречивость

    5) расчёт на узкий круг знатоков

    20. Найдите в приведённом списке черты, свойственные народной культуре

    1) авторство часто не определено

    2) рассчитана на узкий круг ценителей

    3) носит преимущественно коммерческий характер

    4) появилась раньше других форм культуры

    5) наиболее востребована в современном обществе

    21. Установите соответствие, к каждой позиции в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    1) премьера телесериала А) массовая

    2) конкурс фольклорных коллективов Б) народная

    3) празднование дня Ивана Купала

    4) скандал с участием поп-звёзд

    5) переиздание детектива-бестселлера

    Раздел «Духовная сфера». Тест №2

    1. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

    1) наблюдение за окружающим миром

    2) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

    3) выражение субъективного отношения к миру

    4) предложение законченной мировоззренческой системы

    2. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности учёных?

    1) борьба за соблюдение авторских прав

    2) неоднозначность последствий научных открытий

    3) появление новых научных направлений

    4) стремление к научной истине

    3. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение новых способов защиты денежных купюр от подделки?

    4. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение универсального парового двигателя Дж.Уатта?

    1) социального управления

    3) социального прогнозирования

    5. Какую функцию науки иллюстрирует запуск к поверхности Марса космического робота-исследователя?

    6. По заказу городской администрации ученые-вулканологи обследовали склон вулкана и предупредили горожан об опасности извержения. Какую функцию науки иллюстрирует данный пример?

    7. Какую функцию науки иллюстрирует разработка специальной техники и химических средств для работы правоохранительных органов?

    8. Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений?

    9. Культурно-мировоззренческая функция современной науки заключается в изучении

    1) причин наркомании

    2) факторов производства

    3) проблемы происхождения человека

    4) проблем молодёжи

    10. Верны ли следующие суждения?

    А. Одной из целей науки является практическое освоение окружающего мира Б. Научные открытия всегда востребованы практикой и внедряются в производство

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    11. На основании проводимых исследований продолжительности жизни демографы предполагают, что она будет постепенно повышаться и к концу XXI века составит в России 80 лет для мужчин и 85 – для женщин. О какой функции науки идёт речь?

    12. Верны ли следующие суждения?

    Б. Самообразование повышает индивидуальный уровень культуры

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    13. Наиболее полное значение понятия «гуманизация образования» – это

    1) демократическое самоуправление в школе

    2) обязательное среднее образование

    3) учёт потребностей и интересов учащихся

    4) бесплатное обучение в любых образовательных учреждениях

    14. В ходе реализации Болонского процесса в России произошли существенные изменения в области образования. Например, в школах ввели ЕГЭ, а в вузах – бакалавриат и магистратуру. Какие тенденции развития современного образования отражены в этих процессах?

    15. Одиннадцатиклассник Роман готовится к сдаче выпускных экзаменов. Какую образовательную ступень завершает Роман?

    1) высшее профессиональное образование

    2) среднее профессиональное образование

    3) основное общее образование

    4) среднее общее образование
    16. Гуманитаризация образования предполагает

    1) особое внимание к социальным дисциплинам

    2) унификацию требований к оборудованию школ

    3) разнообразие типов образовательных учреждений

    4) учёт возможностей и интересов ребёнка

    17. О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?

    18. Верны ли следующие суждения? Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного общего образования независимо от

    А. национальности, языка, вероисповедания

    Б. места жительства, возраста, наличия судимости

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    19. Согласно Закону РФ «Об образовании» обязательным является

    1) среднее (полное) общее образование

    3) основное общее образование

    4) высшее образования

    13. Формой получения образования не является

    1) виртуальное образование

    2) домашнее образование

    4) заочное образование
    Раздел «Духовная сфера». Тест №3

    1. Мораль проявляется в следовании

    1) интересам власти

    2) общественному мнению

    4) внутреннему «Я» человека

    2. Верны ли следующие суждения?

    А. Искусству обязательно присуще создание художественных образов

    Б. Произведения искусства могут отражать религиозную веру художника

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3. К национальной религии относится

    4. Какая из перечисленных наук исследует вопрос об основаниях нравственного выбора?

    5. К основным моральным категориям относится

    6. Искусство характеризует то, что оно

    1) достоверно прогнозирует последствия социальных действий

    2) выявляет универсальные законы развития окружающего мира

    3) создаёт принципиально новые отрасли производства

    4) помогает человеку эстетически освоить окружающий мир

    7. Верны ли следующие суждения?

    Принцип отделения церкви от государства и школы от церкви гарантирует

    А. Невмешательство государства в дела религиозных организаций

    Б. Невмешательство религиозных организаций в дела государственных учреждений, в том числе школ

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    8. В эпоху средневековья человек искал в Библии ответы на все основные вопросы о происхождении мира. Какую функцию религии иллюстрирует это явление?

    9. Верны ли следующие суждения?

    А. Главным «контролёром» человека в вопросах морали является его совесть

    Б. Демократическое государство обеспечивает соблюдение гражданами моральных норм путём применения законов

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    10. Представления о красоте, о прекрасном – рассматриваются

    11. Инна Захаровна учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал по совести, не обижал тех, кто слабее его. Эти советы (правила) относятся к сфере

    12. Родители учат сына: «Если при встрече тебя спросили: «Как дела?», – это не означает, что нужно подробно о них рассказывать». Так родители рассказывают сыну о правилах
    1) науки

    13. Вы стали свидетелем того, как один человек оскорбил другого. Какой вариант вашего поведения не соответствует принципу гуманизма?

    1) сделали вид, что ничего не случилось

    2) выразите сочувствие тому, кого оскорбили

    3) потребовать от обидчика принести извинения оскорблённому человеку

    4) постараться примирить конфликтующие стороны

    14. Найдите в приведённом ниже списке особенности религии, отличающие её от других сфер культур

    1) мировоззренческие установки, основанные на вере в сверхъестественное

    2) регулирование поведения людей и их отношений друг с другом

    3) объяснение природных и общественных явлений

    4) уверенность в существовании загробного мира

    5) формирование теоцентрической картины мира

    15. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль»

    1) социальная норма

    5) санкции
    16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства.

    17. Найдите в приведенном списке характерные признаки искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    2) выстраивание системы доказательств

    3) форма познания мира

    4) образное отражение действительности

    5) эмоциональное воздействие

    6) логическая стройность

    18. Ниже приведён ряд социальных групп. Все они за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку

    Источник: http://uhimik.ru/duhovnaya-sfera-test-1-1/index.html

    Установление границ свободы личности выстраивание системы

    Наличие моральных норм делает свободу человека невозможной.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    Читайте так же:  Как составить исковое заявление о расторжении брака

    EE653

    Найдите в приведенном списке характерные признаки искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) установление границ свободы личности
    2) выстраивание системы доказательств
    3) форма познания мира
    4) образное отражение действительности
    5) эмоциональное воздействие
    6) логическая стройность

    84A137

    Известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
    B23950
    Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
    Философия «Человечество, как оказалось, не способно решить ни одной своей проблемы, но способно пережить их все» (Д. Джеролд).
    0200EE
    Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
    Социальная психология «. Все люди нуждаются друг в друге, и. вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас» (Д. Дидро).
    A6D1A6

    Для традиционного общества свойственно

    1) доминирование семьи партнерского типа
    2) преобладание общинных отношений
    3) преобладание серийного производства продукции
    4) осуществление научно-технической революции
    Читайте так же:  Порядок рассмотрения замечаний на протокол судебного заседания

    B6532C

    Проблема социальной ответственности ученого приобрела особую остроту, так как

    1) ученые подошли к открытиям, имеющим непредсказуемые последствия
    2) в науку проникло много непрофессионалов и дилетантов, не способных на серьезные открытия
    3) общество утратило контроль за деятельностью ученых
    4) законодательная база науки постоянно обновляется

    B537F6

    Какую функцию науки иллюстрирует разработка антигололедного препарата для обработки дорог?

    1) познавательную
    2) прогностическую
    3) мировоззренческую
    4) социальную

    DDAE85

    [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] 32 [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]

    Среди перечисленных наук общество в целом изучает

    1) психология
    2) экономика
    3) социология
    4) политология

    A82B1C

    И для человека, и для животного характерно то, что их

    1) конкретные действия вызываются определенными потребностями
    2) активность носит целенаправленный характер
    3) отношения регулируются принятыми правилами
    4) условные рефлексы доминируют над безусловными (врожденными)

    8B5C2B

    Человек как носитель неповторимых, уникальных биологических и социальных качеств – это

    1) житель
    2) индивид
    3) индивидуальность
    4) гражданин

    F46424

    Древние историки утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Это свидетельствует о его неординарных

    Источник: http://findout.su/2×1389.html

    Задание на выбор положений (4) Человек и общество (стр. 2 )

    Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
    1 2

    Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека.

    Найдите в приведенном ниже списке биологические (природные) качества человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

    способность к продолжению рода

    умение защищаться от врагов

    умение находить пропитание и обустраивать жилье

    способность преобразовывать природную среду

    забота о потомстве

    способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов

    Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической подсистемы общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Производство товаров массового спроса

    Потребление выращенных на огороде овощей

    Домашнее исполнение русского романса

    Принятие закона о политических партиях

    Организация референдума о доверии президенту

    Написание приключенческого романа

    Найдите в приведенном списке примеры непосредственного влияния экономики на социальную сферу общественной жизни.

    принятие государственных образовательных стандартов

    задержка зарплаты в связи с банкротством предприятия

    введение цензуры на государственном телевидении

    строительство заводом жилья для рабочих

    создание новых рабочих мест

    Найдите в приведенном списке характерные признаки искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    установление границ свободы личности

    выстраивание системы доказательств

    форма познания мира

    образное отражение действительности

    Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

    премьера фильма ужасов

    фестиваль рекламных роликов

    областной смотр фольклорных коллективов

    открытие международного конкурса пианистов

    Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    Читайте так же:  Постановление конституционного суда рф является

    отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета

    отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент

    установление взаимосвязи различных понятий

    обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков

    получение новых суждений на основе уже имеющихся

    сохранение в памяти целостного образа предмета

    Найдите в приведённом ниже списке общественные явления и запишите цифры, под которыми они указаны.

    генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям

    психические качества личности

    создание новых научных направлений

    способность человека к чувственному восприятию мира

    В стране Н. развито фабричное производство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа?

    Происходит механизация и автоматизация производства и управления.

    Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.

    Существует разделение труда.

    Формируется класс промышленных рабочих.

    Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.

    Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    происходит механизация и автоматизация производства и управления

    преобладает экстенсивная технология

    господствует общинная форма собственности

    формируется рыночная экономика

    общественное сознание базируется на религиозных ценностях

    ведущей отраслью экономики является промышленность

    Найдите в приведённом списке положения, которые могут служить определениями понятия «общество». Запишите цифры, под которыми они указаны.

    совокупность всех народов, населяющих нашу планету

    группа людей, объединившихся для совместной деятельности и общения

    результаты материально-преобразующей деятельности людей

    определённый этап исторического развития человечества

    весь материальный мир в целом

    устойчивые стереотипы человеческого поведения

    Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    она направлена на преобразование реально существующих предметов природы

    она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей

    объектом деятельности является новое, неизвестное никому ранее знание

    средством деятельности являются учебники и учебные пособия

    деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер

    её мотивом является желание удовлетворить материальные потребности

    Найдите в приведённом ниже списке характеристики общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

    обособление от природы

    наличие подверженных изменениям подсистем

    самоорганизация и саморазвитие

    появление новых элементов и связей

    статичность, отсутствие движения

    К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Что позволяет искусствоведам сделать такой вывод?

    самовыражение и свобода творчества авторов

    сложность восприятия произведений неподготовленным слушателем

    установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений.

    высокая степень обобщения коллективного опыта

    стереотипизация отражения человеком реального мира в музыке

    ориентация музыки на широкую аудиторию

    Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    способность к целеполаганию

    стремление понять окружающий мир

    использование предметов, данных природой

    приспособление к условиям окружающей среды

    общение с помощью членораздельной речи

    забота о потомстве

    Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    возрастные и половые различия

    особенности нервной системы

    Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

    премьера фильма ужасов

    фестиваль рекламных роликов

    областной смотр фольклорных коллективов

    открытие международного конкурса пианистов

    Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением.

    Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    поступление в институт

    занятия в художественной студии

    получение профессии архитектора

    опыт создания собственных работ

    /Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.

    способность к совместной преобразовательной деятельности

    стремление к самореализации

    умение приспосабливаться к природным условиям

    устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

    потребность в воде, пище, отдыхе

    Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы.

    обособление от природы

    отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

    способность к самоорганизации и саморазвитию

    выделение из материального мира

    возможность деградации отдельных элементов

    Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

    выдвижение и обоснование гипотез

    фиксация обобщений в виде законов

    получение количественных данных об изучаемом объекте

    разработка научных теорий

    объяснение существующих взаимосвязей

    Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

    увеличение количества учебных предметов

    сокращение времени изучения естественных наук

    ориентация на интересы и склонности ученика

    применение технологий, сберегающих здоровье

    особое внимание нравственному воспитанию

    компьютеризация образовательного процесса

    Композитор на сюжет из античной мифологии создал оперу, которая была отнесена искусствоведами к произведениям элитарной (высокой) культуры. Что позволяет им сделать такой вывод? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    сложность формы музыкального произведения

    ориентация на массового потребителя

    установка на следование образцу

    трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями

    использование широко известных мифологических персонажей

    коммерческая цель создания оперы

    Елена поставила своей целью посетить Португалию, пообщаться с местными жителями. Она изучает португальский язык, читает книги об истории
    и культуре Португалии, на интернет-форумах общается со знатоками португальского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.

    Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Еленой для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    изучение португальского языка

    покупка туристической путёвки

    желание общаться в Интернете

    чтение книг об истории и о культуре Португалии

    знатоки португальского искусства

    путешествие по Португалии

    В стране Z городское население растёт быстрее сельского. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    Читайте так же:  Заключение мирового соглашения в процедуре банкротства

    Преобладает натуральный обмен.

    Социальная мобильность затруднена.

    Значительную роль в жизни общества играет духовенство.

    Производство приобретает массовый характер.

    Главным фактором производства становится капитал.

    Широко используется машинная техника.

    В стране Z происходит индивидуализация массового серийного производства, создаются условия для непрерывного образования. Какие
    иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.

    Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

    Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.

    Используются правовые механизмы регуляции социальных отношений.

    В структуре экономики преобладает сфера услуг.

    Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.

    Мария поставила своей целью посетить Англию, пообщаться с англичанами. Она изучает английский язык, читает книги об истории и культуре Англии, на интернет-форумах общается со знатоками английского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.

    Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Марией для достижения указанной цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    изучение английского языка

    покупка туристической путёвки

    желание общаться в Интернете

    чтение книг об истории и культуре Англии

    знатоки английского искусства

    путешествие по Англии

    В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    Главным фактором производства становятся знания и информация.

    Ведущее положение в обществе занимает наука.

    Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.

    Снижается уровень социальной мобильности.

    В структуре экономики увеличивается доля сферы услуг.

    Источник: http://pandia.ru/text/82/003/14654-2.php

    Тест по теме «Искусство, его формы, основные направления»

    Тест по теме «Искусство, его формы, основные направления»

    1. Верны ли следующие суждения об искусстве?

    А. Основная задача искусства – достоверно отображать окружающий мир.

    Б. Для искусства главное – избегать субъективности создаваемых образов.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    2. Какой признак свойственен искусству?

    1) точность и достоверность отображения мира

    2) обращение к сверхъестественным силам

    3) формирование чувства прекрасного

    4) формирование теоретических знаний о мире

    3. Искусству, как виду деятельности, обязательно присуща(-е)

    1) правдоподобность результатов

    2) создание художественных образов

    3) ясность и цельность выражения

    4) создание материальных ценностей

    4. Что отличает искусство как форму познания?

    1) предъявление требований к познавательной деятельности человека

    2) объяснение социальных явлений

    3) отражение мира в художественных образах

    4) утверждение теоцентрической картины мироздания

    5. Что отличает искусство как форму познания?

    1) предъявление требований к познавательной деятельности человека

    2) объяснение социальных явлений

    3) отражение мира в художественных образах

    4) выражение сущности явлений и процессов

    6. Что из перечисленного характеризует искусство?

    1) поиск теоретических знаний о природе и обществе

    2) эстетическое освоение окружающего мира

    3) практическое освоение окружающего мира

    4) установление сущности природных и социальных явлений

    7. Какой из названных признаков непосредственно характеризует искусство?

    1) приспособление мира к потребностям человека

    2) эстетическое освоение окружающего мира

    3) выяснение закономерностей развития общества

    4) установление сущности природных и социальных явлений

    1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

    Творчество, образ, гипотеза, субъективность, эмоциональность, объективность.

    Найдите и укажите термины, «выпадающие» из этого ряда.

    2. Найдите в приведенном списке характерные признаки искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) установление границ свободы личности

    2) выстраивание системы доказательств

    3) форма познания мира

    4) образное отражение действительности

    5) эмоциональное воздействие

    6) логическая стройность

    3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

    (А)В столице состоялся очередной Международный фестиваль дизайна, декоративно-прикладного искусства и народно-художественных промыслов. (Б)В этом году он получил злободневную направленность и стал более современным. (В)Уровень представленных работ существенно возрос. (Г)Существовавший ранее разрыв между «медальными» проектами и всеми остальными нельзя было считать приемлемым.

    Определите, какие положения текста носят

    1) фактический характер

    2) характер оценочных суждений

    4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

    1) Музей; 2) библиотека; 3) театр; 4) кино; 5) музыка; 6) живопись.

    Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

    (А) В культурном центре «Дом» выступил шведский коллектив. (Б) За годы своего существования он несколько раз менял свой музыкальный стиль. (В) В настоящее время репертуар группы представлен стилем ретро. (Г) Думается, что этот стиль отвечает вкусам, скорее, старшего поколения, чем молодёжи. (Д) Произведения массовой культуры выполняют досуговую функцию.

    Определите, какие положения текста имеют

    1) фактический характер

    2) характер оценочных суждений

    3) характер теоретических утверждений

    6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «искусство». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

    Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.

    7. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство».

    Творчество, образность, доказательность, яркость, эмоциональность, объективность.

    Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

    8.Установите соответствие между характерными чертами и сферами (областями) культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

    Источник: http://pandia.ru/text/80/195/57399.php

    Психологические границы: виды, нарушения, как защитить

    Психологические границы есть у каждого человека. Они бывают мягкими и жесткими, определяющими и защитными. По сути это то, что отделяет вас от других людей. Это ваша система ценностей, приоритеты, цели, желания. Часто бывает, что кто-то так и хочет их нарушить. Стоит ли позволять это делать? Как оградить себя от тех, кто настойчиво пытается посягнуть на вашу личную собственность?

    Что такое психологические границы

    Психологическими границами называется тонкая грань, отделяющая ваше собственное «Я», личность от окружающих. По сути это предел, ограждение, стена, которая разграничивает ваше психологическое пространство и пространство другого человека.
    Психологическое пространство личности и его границы состоят из нескольких элементов:

    1. Представления о самом себе, чертах характера, внешности.
    2. Желания, стремления, цели и способы их достижения.
    3. Система ценностей, затрагивающая цель существования, смысл жизни, любовь, свободу или зависимость, возможность делать самостоятельный выбор.
    4. Понимание своих возможностей.
    5. Способы взаимодействия с окружающими.
    6. Право придумывать, а после реализовывать идеи.
    7. Осознание своего места в обществе.
    8. Правила и принципы построения отношений с социумом.
    9. Физические объекты, которые упоминаются с приставкой «мой».
    Читайте так же:  Срок рассмотрения жалобы квалификационной коллегией судей

    Получается, что в целом психологические границы личности – это понимание своей индивидуальности. Они определяют человека, его поступки, интересы. Показывают, кто он есть на самом деле.

    Виды психологических границ

    Система классификации границ психологического возраста и личности небольшая. Выделяют 2 главные группы и 4 подгруппы.
    Итак, психологические «стены» бывают определяющими и защитными:

    1. Определяющие показывают, кем является человек на самом деле. Они касаются ценностей, приоритетов, жизненных принципов и норм. Показывают окружающим, как индивидуум относится к тому, что происходит вокруг него. Например, женщина может сказать, что она – мать, которая считает родительский долг самым главным в жизни. Или человек, посещающий церковь, заранее предупреждает родных и близких, что ни в коем случае не отступит от своих правил и канонов.
    2. Защитные границы помогают уберечься от воздействия негативных факторов. Речь идет об обстоятельствах или событиях, которые причиняют душевную боль, снижают самооценку, оставляют неприятный след. Такие границы помогают сделать комфортным общение с окружающими людьми. Вы можете ставить условия, а также сообщать последствия их невыполнения. Представьте банальную ситуацию, когда в семье мужчина страдает от алкоголизма. Его супруга защищает свои личные границы фразой: «Если ты не бросишь пить, я подаю на развод». И таких примеров сотни.

    Если говорить о подгруппах, их 4:

    1. Мягкие. Человек не имеет своих психологических «стен». Они сливаются с заграждениями окружающих людей.
    2. Губчатые. Индивидуумы с такими границами очень не уверены в себе. Они, подобно губке, всегда впитывают что-то извне.
    3. Жесткие. Человек при любых обстоятельствах остается в пределах своих границ. Тем, кто пытается их нарушить, не поздоровится. Они получат отпор. В целом, такое поведение имеет массу плюсов. Но иногда оно мешает быть гибким в отношениях с людьми.
    4. Гибкие. Такие границы можно приспособить к меняющимся обстоятельствам.

    У всех людей разные психологические границы. Это нормально. Однако в случаях, когда они размыты или вовсе отсутствуют, стоит бить тревогу.

    Критерии нарушенных психологических границ

    Психологи и психотерапевты выделяют всего 6 признаков того, что произошло нарушение личных границ человека. Первые буквы этих признаков образуют слово Misery, которое в буквальном переводе означает «ничтожество»:

    Исправить ситуацию можно одним способом – восстановить или заново выстроить свои границы, научиться адекватно воспринимать внутреннее «Я».

    Как построить психологические границы

    Зачастую определение психологических границ личности длится всю жизнь. Делать это сложно. Но любые усилия вознаграждаются. Ускорить процесс и достичь устойчивых результатов помогут несколько правил:

    1. Повышайте самооценку. Научитесь воспринимать себя правильно, с достоинствами и недостатками. Не позволяйте окружающим манипулировать вами. Вы – такая же личность, как и все остальные. Соответственно, обладаете такими же правами.
    2. Определитесь с желаниями, жизненными целями. Если вы не знаете, чего хотите, вам легко навязать чужое мнение. Защитите себя от этого. Позволяйте себе делать, то, что хочется именно вам.
    3. Научитесь говорить «Нет». Приведем простой пример. На работе коллега в очередной раз просит вас выполнить то, что не входит в ваш круг обязанностей. Помните, у вас есть право согласиться или отказаться. Не вменяйте себе чувство вины в случае отказа, не переживайте. Вы не обязаны выполнять работу за кого-то.
    4. Давайте отпор тем, кто нарушает ваши границы. Не молчите. Не позволяйте людям настойчиво лезть в вашу личную жизнь. Позвольте себе не принимать чужие советы.
    5. Ограничьте или полностью откажитесь от общения с теми, кто говорит о вас гадости, унижает, не ценит. Задумайтесь, нужны ли вам друзья, которым наплевать на то, что происходит в вашей жизни, которые говорят только о себе?
    6. Уважайте психологические границы других людей. Только тогда они будут с уважением относиться к вам.

    И последний совет. Прекратите обвинять в своих неудачах окружающих. Вы сами ответственны за все, что происходит в вашей жизни. Никто не виноват в том, что вы, к примеру, не построили карьеру или не занимаетесь творчеством. Ничего не мешает сейчас исправить ситуацию.

    3 способа защиты личных границ

    Если вы почувствовали, что ваши личностные границы пытаются нарушить, немедленно действуйте:

    1. Определите, кто и как пытается посягнуть на вашу свободу. Представьте ситуацию, когда в выходной день вам звонит начальник с просьбой выйти на работу. Что вы чувствуете в этот момент? Скорее всего, негативные эмоции, ведь у вас были свои планы. Ставьте в таких случаях себя на первое место. И только потом, если есть возможность, выполните просьбу руководства.
    2. Научитесь не нарушать психологические границы других. Уважайте право людей на собственное мнение, время, пространство.
    3. Всегда обращайте внимание на чувства, которые испытываете, когда нарушают ваши границы. Или когда вы нарушаете чьи-то границы. Обычно это чувство вины или чрезмерной ответственности. Избавляйтесь от них.

    Следование этим советам поможет вам защитить свои психологические «стены» от посягательств извне.

    Заключение

    Психологические границы личности в психологии – ваше внутреннее «Я». Это то, что отделяет вас от окружающих людей. Они определяют ваше место в обществе и защищают от воздействия негативных событий. Не позволяйте никому нарушать ваши границы. И не делайте так в отношении других людей. Помните, у каждого есть право на собственное мнение, взгляды. И вы — не исключение.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://lifemotivation.ru/samopoznanie/psihologicheskie-granitsy

    Установление границ свободы личности выстраивание системы
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here