Восстановление пропущенного срока на жилье сироте

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Восстановление пропущенного срока на жилье сироте" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Верховный суд научил восстанавливать пропущенный процессуальный срок

Петроградский районный суд г. Санкт-Петербурга 3 октября 2016 года постановил взыскать с Ольги Тищенко* в пользу ПАО «Сбербанк России» задолженность по кредитному договору. При этом ни сама Тищенко, ни ее представитель в суде не присутствовали. Спустя три дня было готово мотивированное решение.

Как утверждает Тищенко, суд не направил ей копию акта, поэтому она узнала о нем только через пять с лишним месяцев. К тому моменту решение вступило в законную силу, банк получил исполнительный лист, пристав возбудил исполнительное производство. Представитель Тищенко 6 марта 2017 года получил копию документа в суде, а 9 и 13 марта 2017 года ознакомился с материалами дела. Было принято решение обжаловать вынесенный акт, и 23 марта 2017 года Тищенко подала заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока. Причины его пропуска Тищенко обосновала несвоевременным получением копии решения.

Петроградский районный суд г. Санкт-Петербурга отказал в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного срока. Он исходил из того, что Тищенко без каких-либо уважительных причин не получила судебное извещение на почте и уклонилась от явки в суд, тем самым она распорядилась принадлежащим ей процессуальным правом и должна нести за собственное бездействие неблагоприятные последствия. Кроме того, суд первой инстанции указал, что в апелляционном порядке подлежат обжалованию только те судебные акты, которые не вступили в законную силу. Санкт-Петербургский городской суд согласился с нижестоящей инстанцией и добавил, что у ответчика не имелось препятствий для своевременного получения копии мотивированного решения суда.

ИСТЕЦ: Ольга Тищенко*

ОТВЕТЧИК: ПАО «Сбербанк России»

СУТЬ СПОРА: Суд не выслал копии решений, поэтому сторона по делу пропустила процессуальный срок на подачу апелляционной жалобы. Теперь пытается его восстановить

ПОЗИЦИЯ ВС: Нижестоящие суды не определили в качестве значимых обстоятельств причины пропуска срока и не дали им надлежащей правовой оценки. Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в апелляцию

Тогда Тищенко обратилась в Верховный суд. Тот изучил материалы дела и обнаружил: в справочном листе отмечено, что копия решения направлена Тищенко 10 октября 2016 года, при этом каких-либо сведений об отправлении в ее адрес заказного письма, а также уведомления, подтверждающего его вручение, не содержится. Также отсутствует само заказное письмо, подлежащее хранению в деле в случае его возврата с почты. Вместе с тем к уважительным причинам пропуска срока на подачу апелляционной жалобы относится несоблюдение судом срока высылки копии решения лицам, участвующим в деле, но не присутствовавшим в судебном заседании (п. 8 постановления Пленума ВС «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»). ВС отметил: суд первой инстанции не определил в качестве значимых обстоятельств причины пропуска срока и не дал им надлежащей правовой оценки; он пришел к ошибочному выводу, что истечение срока на апелляционное обжалование и возбуждение исполнительного производства являются препятствием для восстановления пропущенного срока. Поэтому ВС определил отменить апелляционное определение и направить дело на новое рассмотрение в апелляцию (№ 78-КП8-14). Пока дело еще не рассмотрено.

ВС, на мой взгляд, принял обоснованное решение. Лишение одной из сторон возможности защищать свои права, в том числе путем обжалования, является безусловным основанием для защиты стороны, чье право было нарушено. ВС последовательно указывает всем нижестоящим судам на недопустимость нарушений процессуального и материального права.

Сергей Казаков, старший юрист корпоративной практики ЮФ «Sameta»

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Источник: http://pravo.ru/story/203600/

Определение верховного суда о восстановлении срока для постановки на учёт на жильё по категории дети-сироты

Вот моя история.. в 2011 году я подавала документы на постановку на жилищный учёт, как сирота, и мне отказали. в начале 2013 обращалась в прокуратуру ленинского района города Ставрополя и дело дошло до суда. 13 августа 2013 года решение вступило в законную силу о восстановлении сроков на постановку в очередь как сироту. у меня сложилась трудная жизненная ситуация: жить негде! обращалась во все инстанции города Ставрополя, которые занимаются сиротами, за помощью в жилье и дают ответ «ждать» (а ждать можно и два года и 10 лет. ) снимать жильё средств нет, так как нет работы и постоянной регистрации.скитаюсь по друзьям. у меня есть несовершеннолетний ребёнок, который находится у свекрови, забрать не могу его, так как не имею постоянного жилья. обращалась на телевидение ставропольского края ГТРК и Рен тв, сюжеты снимали, а результатов нет никаких! прошу помочь мне решить проблему в получении жилья, как сироте, от государства!

вопрос задан 5 лет назад

Ответы на вопросы по теме Жилищное право

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон) четко определяет круг лиц, на которых распространяются дополнительные социальные гарантии. Это: дети-сироты (до 18 лет), дети, оставшиеся без попечения родителей (до 18 лет), лица из их числа (до 23 лет).

23 года – установленный законом пресекательный срок (возраст), после достижения которого социальные льготы не распространяются, а лицо, который мог на них рассчитывать до 23 лет, утрачивает право на дополнительные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения.

В противном случае указанный Федеральный закон четко бы содержал норму, что он распространяется на лиц, ранее относящимся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые до 23 лет не успели воспользоваться своим правом на дополнительные гарантии по социальной защите.

Однако такой нормы в Федеральном законе нет, значит он не распространяется на лиц, достигших 23-летнего возраста.

Именно это является позицией самого авторитетного судебного органа России – Конституционного Суда Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.10.2010 № 1282-О-О, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.2010 № 1590-О-О).

В указанных определениях Конституционный Суд Российской Федерации указал следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1). Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Читайте так же:  Телефон по выезду за границу

Абзац 4 статьи 1 Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан).

Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется.

Между тем Верховный Суд Российской Федерации предусматривает исключение из этого правила.

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 год сказано, что достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации допускает возможность лиц, которые ранее относились к льготной категории граждан, реализовать свое право на внеочередное предоставление жилья после 23 лет, но при условии, если претенденты на жилье встали (были поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилье до 23 лет.

В противном случае действует общая норма – претенденты лишаются нереализованного права.

Следует отметить, что практика некоторых судов общей юрисдикции, в том числе судов субъектов Российской Федерации (кассационная инстанция), сводится к том, что, если истец (претендент на жилье из числа бывших льготников) сумеет доказать незаконность действий (бездействия) со стороны органов публичной власти (органов опеки и попечительства, местных администраций и т.п.) в части непринятия ими мер по информированию, содействию детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по вопросам обеспечения жильем, и при этом сумеет доказать принятие самим истцом попыток встать на соответствующий учет в качестве нуждающегося в жилье, получить жилье (эти попытки должны быть сделаны до достижения 23-летнего возраста), то суд обязывает надлежащего ответчика обеспечить претендента жилым помещением по договору социального найма, не взирая на его возраст.

При этом, безусловно, такое лицо должно нуждаться в жилье на момент вынесения судебного решения и промежуток времени с момента достижения 23 лет и обращения в суд не слишком большой. В основе изложенной практики лежит, если честно, не нормы права (нормы закона), а некая «вселенская справедливость». Благо, что суд руководствуется не только законом, но и справедливостью.

Источник: http://megalaw.ru/question/213367-postanovka-na-jilischnyiy-uchet.html

сроки предоставления жилья сироте?

Сроки в ЖК не предусмотрены. Жилье предоставляют в порядке очередности.

Уважаемая Наталья. Прочитайте ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями и дополнениями) от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ. В ней вы найдёте ответы на все вопросы. Если что-то будет непонятно — задавайте вопрос.

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Читайте так же:  Вернуть судебные издержки

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Источник: http://www.yurist-online.net/question/41333

Как можно восстановить срок для получения жилья детям-сиротам,

по некоторым обстоятельствам я этот срок пропустила и меня вовремя не проинформировали, что могу получить жилье, мне сейчас 33 года. Спасибо.

как можно восстановить срок для получения жилья детям- сиротам, по некоторым обстоятельствам я этот срок пропустила и меня вовремя не проинформировали, что могу получить жилье, мне сейчас 33

—никак не восстановите. статус ребёнок сирота действует ДО исполнения 23 лет.

Спасибо за ответ!

Здравствуйте. Вам не нужно восстанавливать ни каких сроков, т.к. вы их просто не пропускали. Если у вас было право на обеспечение жильем, то оно сохраняется до фактического обеспечения не зависимо от возраста. Согласно ч. 9 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: «Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями». Всего доброго!

Источник: http://www.9111.ru/questions/4908964/

Не выполняется решение суда о предоставлении жилья сироте

По решению суда в августе, было принято выдать мне жилье, но когда я пришла в мин. труд и соц. развития, мне сказали жилья нет? и будет только в 2017 в июне. Что мне делать и куда могу обратиться?

Здравствуйте.
На самом деле, многие лица из числа детей сирот, даже получив решение суда о предоставлении жилья, получают его лишь спустя несколько лет (я понимаю, что вам от этого не легче). Поэтому если вам действительно дадут жилье в июне 2017 года, это будет очень хорошо.
В данной ситуации сначала необходимо обратиться в суд и получить исполнительный лист. Затем необходимо предъявить этот исполнительный лист в службу судебных приставов по месту нахождения администрации. После возбуждения исполнительного производства судебный пристав будет добиваться исполнения решения суда.
Также можно написать жалобу в прокуратуру.

дополню ответ эксперта.

Действительно, если в у администрации нет жилья и нет бюджета на его приобретение — Вы его не получите раньше, чем такие средства появятся.

Видео (кликните для воспроизведения).

Могу посоветовать обратиться в суд с административным иском о взыскании компенсации за невыполненное решение суда.

Читайте так же:  Лучшие образцы исковых заявлений в суд

Согласно ст. 6 Федерального закона «О судебной системе в Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30.04.2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее Федеральный закон от 30.04.2010 года № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в разумный срок могут обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном данным Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок может быть подано в суд в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по делу, по которому допущено нарушение.

Данный иск подается в вышестоящий суд через суд первой инстанции. Требования, которые следует указать в иске перечислены в статье 252 КАС РФ

за рассмотрение иска уплачивается гос.пошлина 200 рублей

Источник: http://taktaktak.ru/problem/31788

Как получить жилье сироте: как встать в очередь, какие документы нужны

Дети-сироты это самая наиболее защищаемая законодательством категория граждан в нашей огромной стране. Предоставление жилья детям-сиротам – одна из главных обязанностей государства.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Итак, мы рассмотрим:

  • условия получения жилья сиротами;
  • какое именно жилище может быть предоставлено;
  • когда предоставляется жилплощадь.

Условия предоставления квартиры

Итак, для обретения квадратных метров нужно соблюсти ряд условий. Молодой человек, претендующий на жилище:

  • должен иметь статус сироты;
  • возраст от 18 до 23 лет;
  • обязан подать официальное заявление о выделении ему государством отдельной квартиры.

Рассмотрим подробнее данные условия.

Сирота, согласно закону, это тот, чьи родители:

  • погибли;
  • лишены родительских прав;
  • находятся в местах лишения свободы и не могут заботиться о ребенке;
  • признаны безвестно отсутствующими;
  • тяжело больны.

На какое жилье может рассчитывать ребенок-сирота

Существует несколько признаков, говорящих о том, что данная квартира подходит под определение социального жилья. Итак, какие квартиры дают сиротам:

  • она должна быть отдельной;
  • будущее место жительства подходит для проживания, благоустроено (электричество, водопровод, канализация, отопление);
  • важный момент – соблюдение необходимого метража;
  • место проживания должно находиться там, где зарегистрирован и проживает достигший совершеннолетия гражданин, либо там, где над ним оформлена опека.

Сроки предоставления жилья

В соответствии с законодательством, сирота подает заявление в местные органы самоуправления. Официальный срок рассмотрения – сорок календарных дней. После чего, если все документы предоставлены и заявление составлено правильно, выделяется социальное жилье и заключается договор. Однако, это идеальный вариант. По факту, к сожалению, собственную квартиру часто приходится ждать не одно десятилетие. Проблемы обеспечения жильем детей-сирот заключаются в том, что средства на это выделяются из регионального бюджета и очень часто данных средств не хватает. Сведения об очереди можно уточнить в том же госоргане, где подавалось заявление.

Как получить квартиру сироте

Что необходимо сделать гражданину, который желает приобрести квартиру по льготе? Для начала очень важно не пропустить срок подачи заявки для постановки на учет. Его можно подать сразу после достижения 18-ти лет (либо ранее, при наличии полной дееспособности) и до 23 лет. После уже невозможно использовать свое право на получение квартиры. Важно: если вы уже стоите в очереди и достигли 23 лет, ваше право остается неизменным. Главное – успеть подать заявление вовремя.

Порядок действий

Какие же шаги предпринять для постановки в очередь на получение квартиры. Предусмотрено много нюансов данной процедуры и очень важно грамотно и надлежащим образом заготовить все нужные бумаги. Иногда сообразнее обратиться в органы опеки и попечительства и получить помощь специалистов.

Какие документы нужны сироте для получения квартиры

Для получения жилья в компетентный госорган представляется личное заявление гражданина с приложением документов (список корректируется с учетом региона):

  • паспорт гражданина РФ;
  • справка о составе семьи (предоставляется оригинал);
  • подтверждение статуса сироты (например, свидетельства о смерти обоих родителей);
  • документ о подтверждении, что гражданин не обладает другим жильем;
  • справка с места работы или учебы;
  • при наличии — предоставление свидетельства о браке и о рождении детей.

Куда подаются документы на льготное получение жилья

И вот сбор документов закончен и льготник обращается со своим заявлением и набором документов в компетентные госорганы. Прежде чем запустить процесс получения социального жилья для молодых сирот, уточните, какой госорган в вашем регионе вправе решать данные вопросы и где в дальнейшем можно будет узнать об очереди на получение жилья.

Исковое заявление о предоставлении жилья детям-сиротам

В случае, когда вам отказано в рассмотрении заявления или предоставлении места проживания, можно обратиться с исковым заявлением в суд о предоставлении жилого помещения сироте. К исковому заявлению приложить копию заявления и ответ на него, если таковой имеется. Подобные меры помогают добиться выделения положенного сироте места проживания.

В каких случаях поселение в помещение признается невозможным

Выше уже говорилось, что жилище, выделенное по льготе, должно удовлетворять определенным требованиям. В противном случае его можно признать непригодным и поселение туда невозможно.

Также есть еще фактор, препятствующий выделению помещения – если у сироты в собственности или социальном найме имеется другое жилище. Тогда придется доказывать, что проживание в квартире невозможно, например, из-за нехватки метража.

Правовая защита собственности ребенка-сироты

Новшества в области выделения льготных квартир касаются прежде всего защиты собственности. К сожалению, раньше зачастую льготное жилье оказывалось в руках мошенников. Либо же молодой человек сразу продавал его с целью удовлетворения каких-либо минутных потребностей. Дабы избежать подобного, законодатель внес некоторые поправки.

Сирота обеспечивается квартирой путем заключения с муниципалитетом договора найма сроком на 5 лет. Затем договор может быть перезаключен еще на 5 лет, но только один раз. Когда срок действия договора заканчивается, заключается договор социального найма жилого помещения.

Если сирота уже имеет жилье

Бывает, потенциальный льготник обладает жильем. Но тем не менее может обзавестись льготным жильем, если:

  • жилище признано несоответствующим санитарным нормам и непригодным для проживания;
  • гражданин, обращающийся за жильем, проживает с тяжело больным, нуждающимся в уходе либо со своими родителями, лишенными родительских прав;
  • площадь жилого помещения не соотносимо меньше обязательных нормативов.
Читайте так же:  Исковое заявление подается по месту

Как продать квартиру, полученную сиротой

Как уже говорилось, после выделения сироте жилого помещения, заключается специализированный договор социального найма на 5 лет. Затем подписывается обычный договор социального найма. Далее собственник может приватизировать квартиру и распорядиться ей по своему желанию, в том числе и продать.

Новые положения об обеспечении сирот жилплощадью

Как известно, законодательство совершенствуется, отвечая на потребности граждан. Исключением не является и ФЗ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Главное нововведение — невозможность немедленного получения в собственность квартиры после ее выделения государством. Договор на 5 лет пусть не полностью, но в какой-то мере ограждает детей-сирот от действий мошенников.

Законодательное регулирование

Изменения в законодательстве

Основными новшествами является то, что теперь с сиротой не сразу заключается договор социального найма, а только специализированный договор на 5 лет. Кроме того, выделяемое жилище должно соответствовать санитарным нормам. Важные изменения также коснулись очереди в предоставлении жилья. Теперь, по новому закону после 23 лет сирота не лишается права на получение льготного жилья. Также теперь необходимо встать в очередь на получение жилья. Вне очереди недвижимость получить невозможно.

Источник: http://opekarf.ru/sirotam/zhile-sirotam

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.03.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1238/2014

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. по делу N 33-1238/2014

Председательствующий: Попова Э.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Кудря Т.Л.,
судей областного суда Дьякова А.Н., Усовой Е.И.,
при секретаре К.Д.,
рассмотрела в судебном заседании 12 марта 2014 года
дело по апелляционной жалобе истца Т.Д.А. на решение Центрального районного суда города Омска от 23 декабря 2013 года, которым постановлено:
«В удовлетворении иска о восстановлении срока для подачи заявления о включении в список для получения жилого помещения по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей; предоставлении жилого помещения по категории «дети-сироты» Т.Д.А. отказать».
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Усовой Е.И., судебная коллегия

решение Центрального районного суда города Омска от 23 декабря 2013 года отменить, апелляционную жалобу истца Т.Д.А. удовлетворить.
Вынести по делу новое решение.
Требования Т.Д.А. удовлетворить.
Признать право Т.Д.А. состоять в списке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Обязать Министерство образования Омской области включить Т.Д.А. в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Обязать Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области предоставить Т.Д.А., года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года N 284-п.

Источник: http://realtist.ru/fas3/1B1F8FB724C8796844257CB1002EA854.html

Смогу ли я с восстановить пропущенный срок на включение в список жилья для детей-сирот до 23 лет

Я, грудина Елена Леонидовна, родилась 30.07.1981 года в с. сайта большемуртинского района красноярского края.

13 (24).07.1982 года решением большемуртинского народного суда красноярского края родителей лишили родительских прав. /есть копия/

затем, 02.08.1982 года № 169, решение большемуртинского совета народных депутатов «об определении в дом ребенка грудиной Елены Леонидовны с 30 июля 1981 года рождения», была направлена в детский дом «малышок» г. Абакана хакасской автономной области на полное государственное обеспечение. мне был 1 год. /есть копия/

с 1985 года (4 года) по 1997 год (16 лет) воспитывалась в аскизской вспомогательной школе-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, республика Хакасия, с. Аскиз ул. красноармейская, 18. /есть копия справки/

директор аскизской вспомогательной школы-интернат, исх. 11.03.1997, № 19-21, запросила информацию в большемуртинский район красноярского края в управление образования, главе администрации и районному прокурору «… просим выслать гарантийное письмо или справку о постановке грудиной е.л. на льготную очередь на получение квартиры». /есть оригинал запроса/ответа не было/

затем с 1997 года по 1999 год я училась в ПТУ-33 (сейчас пу-9) г. Черногорска республики Хакасия. есть справка аскизской вспомогательной школы-интернат для предъявления в г. Черногорск в ПТУ-33. /есть оригинал справки/

затем с 1999 года по 2001 год училась в пу-15 с. бея республики Хакасия. есть запрос от 06.07.2001 г. № 153, директор бийского гоу пу-15 главе администрации аскизского района: «… бийское гоу пу-15 просит убедительно вас решить вопрос с жильём для грудиной Елены Леонидовны. родители Елены лишены родительских прав…

… Елена закончила гоу пу-15, имеет образование. заканчивала до поступления в пу-15 аскизскую вспомогательную школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. учитывая желание Елены жить в Аскизе и трудиться, убедительно просим вас решить вопрос с жильем». /есть оригиналы запрос и ответ ↓ /

ответ начальника управления образования аскизского района директору гоу пу-15 с. бея, исх.13.08.2001 № 539: «… администрация аскизского района не может представить жильё грудиной Елене Леонидовне, 30.07.1981 г.р., которая окончила пу-15 с. бея в 2001 году, так как родители Елены: грудина е.г. и грудин л.н. проживают в сайт ат, б-муртинского района красноярского края, оттуда Елена была направлена в детский дом «малышок» г. Абакана. согласно ФЗ №156 жильё грудиной е.л., как сироте должна представить администрация б-муртинского района, а также поставить на льготную очередь на получение жилья». /это оригинал ответа/

с 2002 года по настоящее время я работаю сторожем-истопником в аскизском про (райпотребобщ).

затем в 2007 году я обращалась в аскизскую районную прокуратуру за помощью, но подтверждающие документы не сохранились. есть ответ прокурора аскизского района.

«прокурор аскизского района, советник юстиции ф.п. Гусейнов, от 20.07.2007 г. № 193 ж-07, грудиной Елене Леонидовне с. Аскиз ул. советская, 145-1.

по вашему обращению о нарушении жилищных прав как лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей сообщаем следующее.

в связи с тем, что согласно действовавшему законодательству на момент выявления и первичной постановке вас на учет как ребенка, оставшегося без попечения родителей, вы проживали с родителями в Омутинском районе красноярского края, то вопрос о закреплении или постановке вас на льготную очередь для получения жилого помещения должна была решить администрация б-муртинского района. однако, в нарушении требований ст.8 ФЗ от 21.12.1966 г. №159-ФЗ «о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» до настоящего времени администрацией б-муртинского района данный вопрос не решен.

Читайте так же:  Заключение мирового соглашения после вынесения решения

в связи с чем, прокуратурой аскизского района было направлено ваше обращение прокурору б-муртинского района для рассмотрения по существу и при наличии оснований принятии мер реагирования. о результатах рассмотрения будете уведомлены прокуратурой б-муртинского района». /это оригинал ответа с прокуратуры аскизского района/ ответа с б-муртинского района красноярского края не было/.

затем в 2009 году я обращалась за помощью в отдел опеки и попечительства аскизского района республики Хакасия. после чего начальник отдела опеки и попечительства аскизского района от 11.08.2009 г. № 3024, отправила запрос начальнику управления образования большемуртинского района красноярского края: «грудина е.л, 30.07.1981 г.р., … … в период, когда грудина е.л. воспитывалась в аскизской вспомогательной школе-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ваш адрес направлялись запросы по решению ее жилищного вопроса.

в связи с изложенным отдел опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования аскизский район убедительно просит решить жилищный вопрос грудиной Елены Леонидовны». /это оригинал запроса/ответа не было/.

затем в августе 2009 года во время отпуска я ездила в большемуртинский район красноярского края, где мне устно объяснили о невозможности получения жилья, так как мне более 23 лет.

ещё раз я ездила в большемуртинский район красноярского края во время отпуска в сентябре 2012 г., там мне выдали справку от 20.09.2012 г. № 43 следующего содержания: «справка дана управлением образования администрации большемуртинского района, выполняющим функции опеки и попечительства о том, что грудина Елена Леонидовна, 30.07.1981 г.р., обращалась в органы опеки и попечительства по большемуртинскому району, с целью получения консультации по сбору необходимых документов для защиты жилищных прав, как лицу, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. начальник уо Максименко с.г.» /это оригинал справки/

затем в сентябре 2013 году меня ввели в заблуждение неправильным пониманием закона республики Хакасия от 10.12.2012 г. № 107-зрх, что я смогу встать на очередь на получение жилья как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без ограничения срока давности.

я поехала в большемуртинский район красноярского края, чтобы взять подтверждающие документы об отсутствии у меня жилья и что я не стою в очереди на жильё. там мне дали копию: «постановление 04.02.2011 г. с. сайта № 1 «о принятии на учет грудиной Елены Леонидовны имеющей право на предоставление жилого помещения. в соответствии с пунктом 6 статьи 14 федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации», положениями жилищного кодекса российской федерации, закона красноярского края от 23.05.2006 года № 18-4751 «о порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края», распоряжения администрации большемуртинского района от 22.12.2010 года постановляю: 1. принять на учет грудину Елену Леонидовну, 1981 года рождения в качестве нуждающейся в предоставлении внеочередного помещения по договору социального найма. 2. контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 3. постановление вступает в силу со дня подписания. глава сельсовета и.к. Иванченко. копия верна. глава сельсовета а.а. Бохан». /это оригинал/

об этом постановлении я ничего не знала, меня никто не извещал, меня поставили перед фактом, но так как я всё время жила, воспитывалась, училась и работаю в республике Хакасия, и, надеясь на закон от 10.12.2012 г. № 107-зрх, я сказала, что мне нужен подтверждающий документ, что я не стою в очереди на жильё, (так как я догадалась, что меня они поставили в обычную очередь на общих основаниях задним числом).

мне в администрации большемуртинского района выдали «постановление 02.10.2013 сайт ат № 19 «о снятии с учета грудиной Елены Леонидовны имеющей право на предоставление жилого помещения. в соответствии с пунктом 6 статьи 14 федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-фз «об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации», положениями жилищного кодекса российской федерации, закона красноярского края от 23.05.2006 года № 18-4751 «о порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края», распоряжения администрации большемуртинского района от 22.12.2010 года постановляю: 1. снять с учета грудину Елену Леонидовну, 1981 года рождения в качестве нуждающейся в предоставлении внеочередного помещения по договору социального найма. 2. контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 3. постановление вступает в силу со дня подписания. глава сельсовета а.а. Бохан». /это оригинал/

и ещё выдали справку от 02.10.2013 г. № 1790: «дана грудиной Елене Леонидовне, 1981 г.р., в том, что ей и ее родителям: грудиной Екатерина Георгиевна и грудину Леонид Никитович, жилое помещение по договору социального найма на территории большемуртинского района не предоставлялось. справка дана по месту требования. глава администрации района а.г. Медведев». /это оригинал/

у меня был собран пакет документов и я сразу подала заявление о включении меня в список в уполномоченный орган аскизского района по обеспечению жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. в месячный срок получила отказ на основании того, что «… гарантируемая социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста. заместитель главы администрации аскизского района, председатель комиссии по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. о.в. юнгкейм». /есть оригинал/

специалист уполномоченного органа, выдававший отказ, посоветовал мне попробовать восстановить упущенные сроки через суд и тогда они будут обязаны включить меня в список.

помогите, объясните, пожалуйста, как мне быть?

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://megalaw.ru/question/150193-obespecheniya-grajdan-jilem.html

Восстановление пропущенного срока на жилье сироте
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here