Возмещение ущерба в ходе проведения дорожных работ

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Возмещение ущерба в ходе проведения дорожных работ" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?

Ваши действия в случае ДТП.

Согласно статистике по ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 тыс. аварий (+4,8%). Из них 16,829 тыс. ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают из нас многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред в случае вины дорожных служб, об этом знают не так много граждан. Наше издание редлагает ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет многим водителям правильно оформить такую аварию.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году наблюдается рост аварий на 15,6%. В целом картина с аварийностью выглядит удручающе, несмотря на все меры применяемые нашим Правительством и органами ГИБДД. Но все же надо признать, некоторые показатели по авариям начали постепенно снижаться. Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц. Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.

Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате ДТП произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам. К глубокому нашему сожалению данная статистика обращений граждан с исками неутешительная и желает оставаться лучше. Несмотря на большое количество произошедших аварий по вине плохих и некачественных дорог в нашей стране, только 3 процента всех граждан попавших в аварию по вине дорожных служб обращаются в судебные органы, для получения материального ущерба и взыскания с дорожных служб соответствующей компенсации.

Получить компенсацию за яму на автодороге

Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд с иском, очень много. Здесь и не знание действующих на сегодня законов, и простая человеческая лень, и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой личный счет. Но именно эта самая пассивность многих граждан собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии. Если в нашей стране судебные иски к «дорожникам» подавались бы в массовом порядке и постоянно, то дорожные службы наверняка относились бы к дорогам куда ответственней, чем это происходит сейчас.

Естественно, что подавая такое исковое заявление в суд на дорожную организацию по вине которой вы повредили свой автомобиль, она всяческим путем будет стараться и постарается уйти от ответственности. Самая распространённое возражение ответчиков на суде по предъявленным к ним искам, в первую очередь связано со сделанным ими заявлением,- что водитель на дороге превысил установленную разрешенную скорость движения и в результате этого попал в аварию. Будьте готовы к такому ответу ответчика и предусмотрите все заранее. Для этого, необходимо собрать как можно больше доказательств, которые будут подтверждать вашу невиновность, что причиной ДТП стала плохая дорога, открытый люк и т.п. препятствия.

Если вы думаете и считаете, что выиграть дело в суде очень тяжело, для этого мол необходим дорогой адвокат (юрист), то это совсем не так. По статистике данной базы судебных дел в сфере ДТП, 95 процентов таких исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены и, в большинстве таких случаев, граждане, которые выиграли у дорожных служб судебные дела по искам, не пользовались ни какими услугами юристов или адвокатов.

Вам не нужно обладать глубокими познаниями, чтобы взыскать свой ущерб с дорожных служб. Необходимо просто выполнять определенные правила и собрать как можно больше доказательств, которые и будут подтверждать истинную причину произошедшей аварии, чем являлась плохая дорога.

Как это можно сделать правильно и что необходимо предпринять в случае произошедшего ДТП из-за плохой дороги, мы предлагаем узнать вам из нашей довольно простой инструкции. Надо помнить, если вы сделаете все правильно, т.е. оформити все нужные документы как того требует действующее законодательство, то у вас появится почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.

Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения

1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112.

2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте с места аварии свой автомобиль.

3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их контактные данные и адрес проживания.

4. Зафиксируйте с помощью фото и видео-фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму или ухаб. Если вы этого не сделаете, то наверняка такая яма или ухаб будут заделаны дорожной службой еще до начала судебного процесса и вам будет тяжело потом доказать, что причиной повреждения автомобиля стала именно яма или ухаб на дороге.

5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением ими протокола. Добивайтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности этого происшествия.

6. Получите у сотрудника ДПС копию составленного протокола.

Протокол о ДТП. Что должно быть в нем отмечено?

1. Отсутствие возле ямы или вокруг нее дорожных знаков и соответствующего ограждения.

2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые.

3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму), то инспектор ДПС обязан это зафиксировать и отметить в протоколе.

Как взыскать ущерб с дорожных служб?

1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП, по форме номер 154. В этой справке сотрудники Госавтоинспекции указывают данные всех участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.

2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, на каком участке и где, автомобиль попал в яму или в аварию по вине этих дорожных служб.

3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений у автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и о времени проведения экспертизы, для оценки причиненного ущерба.

4. Уведомите виновника аварии о времени и о месте проведения экспертизы. Для этого необходимо отправить по почте заказное письмо с уведомлением и с описанием всех вложений, т.е. сделать информационное сообщение виновнику аварии в свободной форме. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения заказного письма ответчиком к вам придет уведомление, о получении и вручение этого письма. Его тоже необходимо сохранить.

5. Проведите оценку повреждений в назначенное вам время.

6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.

Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?

Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами а также подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В настоящий момент в нашей стране применяется ГОСТ 50597-93, который трактуется следующим образом, -что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину и 60 см в ширину. Это самый важный момент, — яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.

Читайте так же:  Мировое соглашение в ходе конкурсного производства

Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате проведенных испытаний, которые показали, что, если яма на дороге имеет больший размер, чем установлено ГОСТом, то в этом случаев легковое транспортное средство обязательно или почти наверняка получит повреждение. Поэтому, если вы не дай бог попали в яму и автомобиль при этом получил повреждения, то, скорее всего данная яма на дороге не отвечает установленному ГОСТу. Убедитесь лично в этом сами, замерив размеры такой ямы на дороге.

Источник: http://1gai.ru/publ/512845-dtp-po-vine-dorozhnyh-sluzhb-kak-poluchit-kompensaciyu.html

Воз­ме­ще­ние ущерба вслед­ствие вины дорож­ных служб

К сожа­ле­нию, в нашей стране прак­ти­че­ски не най­дется ни один води­тель, кото­рый бы ни разу не вспом­нил «доб­рым сло­вом» сотруд­ни­ков дорож­ных служб. Решить эту про­блему на уровне отдель­ного постра­дав­шего из-за состо­я­ния дороги вла­дельца авто­мо­биля сложно, но если не бороться с этим явле­нием, ни к чему хоро­шему это не при­ве­дет. Винов­ник дол­жен отве­тить за нарушения.

При­чи­нами обра­зо­вав­шихся дорож­ных ям, уха­бов и ава­рий­ного состо­я­ния дорог могут слу­жить нару­ше­ния тех­но­ло­ги­че­ского про­цесса при их стро­и­тель­стве, исполь­зо­ва­ние мате­ри­а­лов ненад­ле­жа­щего каче­ства и не отве­ча­ю­щих уста­нов­лен­ным нор­мам и стан­дар­там, слож­ные погод­ные усло­вия, осо­бен­но­сти рельефа мест­но­сти, а также дру­гие нега­тив­ные фак­торы. В любом слу­чае, из-за пло­хой дороги, ям и про­ва­лов по вине дорож­ных служб стра­дают вла­дельцы авто­мо­би­лей. Как пока­зы­вает ста­ти­стика, неудо­вле­тво­ри­тель­ное каче­ство дороги явля­ется при­чи­ной 15–20 % всех ДТП. Пло­хое состо­я­ние дорож­ного покры­тия суще­ственно уве­ли­чи­вает риск ава­рий­но­сти, при­во­дит к вынуж­ден­ному посе­ще­нию шино­мон­таж­ных мастер­ских для ремонта лег­ко­с­плав­ных дис­ков, в осо­бен­но­сти боль­шого ради­уса, вне­пла­но­вым поезд­кам на СТО, чтобы пере­брать под­веску и ходо­вую часть авто­мо­биля, а также дру­гим непред­ви­ден­ным расходам.

Каким обра­зом води­телю защи­тить свои права, если ДТП слу­чи­лось в связи с пло­хим дорож­ным покрытием?

Как пра­вильно на месте ДТП зафик­си­ро­вать состо­я­ние дороги, чтобы выйти с иском в суд с тре­бо­ва­нием о воз­ме­ще­нии при­чи­нен­ного ущерба?

Ответ­ствен­ность за пло­хое состо­я­ние дорож­ного покрытия

Если авто­мо­билю нане­сен ущерб из-за пло­хой дороги, дорож­ных ям или про­ва­лов по вине дорожно-эксплуатационных служб, вла­де­лец авто имеет право взыс­кать ком­пен­са­цию ущерба с госу­дар­ства. Води­тель может про­ко­лоть колесо, нае­хав на выбо­ину, выле­теть в кювет из-за неуб­ран­ных снеж­ных куч или пре­ду­пре­жда­ю­щих ограж­де­ний. В этих и подоб­ных слу­чаях по вине дорож­ных служб согласно зако­но­да­тель­ству РФ при­чи­нен­ный вред дол­жен воз­ме­щаться води­телю этими служ­бами в пол­ном объ­еме. Эта ответ­ствен­ность каса­ется также раз­лич­ных орга­ни­за­ций, рабо­та­ю­щих на дороге или рядом с доро­гой, вклю­чая сотруд­ни­ков ГИБДД.

Нор­ма­тив­ная база и фик­са­ция сле­дов ДТП

Одним из глав­ных усло­вий взыс­ка­ния ком­пен­са­ции ущерба из-за пло­хой дороги будет гра­мот­ный под­ход к этому вопросу.

Согласно зако­но­да­тель­ству ответ­ствен­ность за состо­я­ние и повре­жде­ния про­ез­жей части дороги несут долж­ност­ные лица дорожно-эксплуатационных орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих ремонт или рекон­струк­цию опре­де­лен­ных участ­ков дорог по дол­го­сроч­ным или разо­вым договорам.

В гл. 28 НК РФ «Транс­порт­ный налог» зако­но­да­те­лем ука­заны нормы, в соот­вет­ствии с кото­рыми каж­дый вла­де­лец авто­транс­порт­ного сред­ства (нало­го­пла­тель­щик) обя­зан упла­чи­вать транс­порт­ный налог. Денеж­ные сред­ства, полу­чен­ные как оплата налога, направ­ля­ются далее на стро­и­тель­ство, содер­жа­ние, ремонт, а также рекон­струк­цию дорог. Таким обра­зом, если авто­вла­де­лец обя­зан упла­тить транс­порт­ный налог, то он имеет право на долж­ное обес­пе­че­ние состо­я­ния дорог кото­рыми он пользуется.

Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об авто­мо­биль­ных доро­гах и о дорож­ной дея­тель­но­сти в РФ» опре­де­ляет ответ­ствен­ность дорож­ных служб за ДТП, вызван­ные нека­че­ствен­ным ремон­том или рекон­струк­цией дороги: «Поль­зо­ва­тели авто­мо­биль­ными доро­гами имеют право полу­чать ком­пен­са­цию вреда, при­чи­нен­ного их жизни, здо­ро­вью или иму­ще­ству в слу­чае стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, капи­таль­ного ремонта, ремонта и содер­жа­ния авто­мо­биль­ных дорог, вслед­ствие нару­ше­ний тех­ни­че­ских регла­мен­тов лицами, осу­ществ­ля­ю­щими стро­и­тель­ство, рекон­струк­цию, капи­таль­ный ремонт, ремонт и содер­жа­ние авто­мо­биль­ных дорог».

Тре­бо­ва­ния к состо­я­нию дорог опре­де­лены ГОСТ Р 50597–93 «Авто­мо­биль­ные дороги и улицы. Тре­бо­ва­ния к экс­плу­а­та­ци­он­ному состо­я­нию, допу­сти­мому по усло­виям обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния». ГОСТом преду­смот­рено, что дорога должна быть обо­зна­чена соот­вет­ству­ю­щими дорож­ными зна­ками, в усло­виях пло­хой види­мо­сти – допол­ни­тельно сиг­наль­ными огнями. Глу­бина дорож­ных ям не должна пре­вы­шать 5 см, ширина – 60 см, длина – 15 см. Все осталь­ные неров­но­сти, впа­дины и т.п. должны быть отме­чены дорож­ными зна­ками или све­то­от­ра­жа­ю­щими заграждениями.

ГОСТом 50597–93 также уста­нов­лены сроки устра­не­ния ям и тре­щин: от 5 до 10 суток. На феде­раль­ных ско­рост­ных трас­сах этот срок состав­ляет не более 5 суток.

Любое из откло­не­ний от тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства явля­ется пово­дом для того, чтобы при­влечь дорож­ные службы к юри­ди­че­ской ответственности.

После попа­да­ния авто­мо­биля в яму (откры­тый люк), столк­но­ве­ния с пре­пят­ствием вслед­ствие ненад­ле­жа­щего испол­не­ния своих обя­зан­но­стей дорож­ными служ­бами, необ­хо­димо неза­мед­ли­тельно вызы­вать ГИБДД для фик­са­ции места ДТП с исполь­зо­ва­нием тех­ни­че­ских средств, про­ве­де­нием фото и видео съемки, уста­нов­ле­нием сви­де­те­лей и оче­вид­цев ДТП и их опро­сом, а также состав­ле­нием про­цес­су­аль­ных документов.

Пове­де­ние води­теля на месте ДТП

От дей­ствий води­теля в момент подоб­ного ДТП во мно­гом зави­сит воз­мож­ность ком­пен­си­ро­вать ущерб. Прежде всего, сле­дует очень серьезно отне­стись к сле­ду­ю­щим моментам:

В том слу­чае, если не уда­лось добиться дан­ных о ком­па­нии, ответ­ствен­ной за состо­я­ние дороги, можно обра­титься с заяв­ле­нием в пра­во­охра­ни­тель­ные органы, вклю­чая про­ку­ра­туру. В любом слу­чае, полу­чить ком­пен­са­цию смо­жет тот авто­мо­би­лист, вины кото­рого в слу­чив­шемся ДТП нет. Если сотруд­ники ГИБДД обви­нили в ДТП води­теля, это реше­ние при нали­чии осно­ва­ний может быть обжа­ло­вано в порядке дей­ству­ю­щего зако­но­да­тель­ства. Для этого при­го­дятся все выше­пе­ре­чис­лен­ные дока­за­тель­ства, полу­чен­ные непо­сред­ственно на месте ДТП и в последствии.

Читайте так же:  Немедленно исполнение решения суда гпк

Досу­деб­ное урегулирование

Если изве­стен ответ­чик, имеет смысл раз­ре­ше­ния сло­жив­шейся ситу­а­ции с помо­щью авто­ю­ри­стов нашей ком­па­нии в досу­деб­ном порядке. Для этого необ­хо­димо напра­вить винов­нику ДТП пре­тен­зию о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда с пред­ло­же­нием доб­ро­воль­ного уре­гу­ли­ро­ва­ния ситу­а­ции. В слу­чае отказа, сле­дует напра­вить в суд иско­вое заяв­ле­ние и ини­ци­и­ро­вать судеб­ный про­цесс. Сумму мате­ри­аль­ного ущерба при этом лучше под­твер­дить соот­вет­ству­ю­щим доку­мен­том – заклю­че­нием неза­ви­си­мой экспертизы.

Если суд на осно­ва­нии всех доку­мен­тов уста­но­вит, что води­тель пытался раз­ре­шить спор в досу­деб­ном порядке с дорож­ной орга­ни­за­цией, это может быть поло­жи­тельно рас­це­нено в его пользу. К тому же, доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущерба винов­ни­ком (дорож­ной орга­ни­за­цией) – вполне веро­ятно, если пре­тен­зия состав­лена гра­мотно и с обос­но­ва­нием рас­чета суммы мате­ри­аль­ного ущерба.

Оценка ущерба

Чтобы оце­нить сте­пень полу­чен­ных повре­жде­ний после ДТП из-за пло­хого состо­я­ния дороги, сле­дует обра­титься к неза­ви­си­мым экс­пер­там ФАСПб. Для осмотра повре­жден­ного авто­мо­биля целе­со­об­разно при­гла­сить пред­ста­ви­теля соот­вет­ству­ю­щей дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции. Это не поз­во­лит им в даль­ней­шем утвер­ждать, что авто­мо­биль осмот­рен в их отсутствие.

Судеб­ный процесс

Если дорож­ная ком­па­ния отка­зала в досу­деб­ном воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного ущерба, тогда при­дется обра­щаться в суд. Глав­ной зада­чей при этом явля­ется пра­виль­ное состав­ле­ние иско­вого заяв­ле­ния, при­ло­жив к нему все име­ю­щи­еся доку­менты и мате­ри­алы. Заяв­ле­ние необ­хо­димо отпра­вить через почту заказ­ным письмом.

Рас­ходы постра­дав­шего води­теля по оплате неза­ви­си­мой экс­пер­тизы, по эва­ку­а­ции авто­мо­биля, уча­стию авто­ю­ри­ста или автоад­во­ката взыс­ки­ва­ются судом с ответ­чика (или про­иг­рав­шей стороны).

Ответ­ствен­ность можно воз­ла­гать не только на сотруд­ни­ков дорож­ных ком­па­ний, но также и на инспек­то­ров ГИБДД. В силу п. 58 Адми­ни­стра­тив­ного регла­мента МВД РФ №185 от 02 марта 2009 года, сотруд­ник ГИБДД обя­зан осу­ществ­лять регу­ли­ро­ва­ние дорож­ного дви­же­ния, если воз­ни­кает «необ­хо­ди­мость пре­ду­пре­жде­ния объ­езда воз­ник­шего пре­пят­ствия, места дорожно-транспортного про­ис­ше­ствия, про­ве­де­ния аварийно-спасательных работ». Сде­лать он это может лично, уста­но­вив вре­мен­ные дорож­ные знаки или ука­за­тели, обес­пе­чив ограж­де­ние участка дороги тех­ни­че­скими сред­ствами (кону­сами, сиг­наль­ной лен­той и пр.).

Выводы

Досу­деб­ные и судеб­ные раз­би­ра­тель­ства по вопро­сам воз­ме­ще­ния ущерба из-за пло­хого состо­я­ния дорож­ного покры­тия в нашей стране с каж­дым годом ста­но­вятся попу­ляр­нее. Важно при этом собрать все необ­хо­ди­мые доку­менты и мате­ри­алы, оце­нить повре­жде­ния, а также знать свои закон­ные права.

Не отча­яться и добиться спра­вед­ли­во­сти постра­дав­шим авто­вла­дель­цам помо­гут юри­сты ФАСПБ. Прак­тика пока­зы­вает, что судеб­ный про­цесс вполне дей­ствен­ный и помо­гает воз­ме­стить ущерб с винов­ной стороны.

В любом слу­чае, свои права необ­хо­димо уметь отста­и­вать. Если и дальше про­дол­жать без­дей­ство­вать, попа­дая в подоб­ные ситу­а­ции и ремон­ти­руя повре­жден­ный авто­мо­биль за свой счет, то мало­ве­ро­ятно, что ситу­а­ция на доро­гах сама по себе изме­нится в луч­шую сторону.

Бесплатная консультация автоюриста — по тел. +7 (812) 426-18-18

Источник: http://fedavto.ru/uslygi/predstavitelstvo/vozmeshhenie-ushherba-vsledstvie-viny-dorozhnyx-sluzhb

Кто несет ответственность при ремонте дорог, подрядчик или заказчик

Дорожные работы в Симферополе без потерпевших? В последнее время, не берусь предположить как с этим обстоят дела.

Оглавление

Кто должен нести ответственность?

Строительство и ремонт дорожного покрытия это больная, выевшая всю плешь тематика. В последнее время, не берусь предположить как с этим обстоят дела в других регионах нашей страны, ремонты дорог для жителей Симферополя дело, которое вызывает негодование, смех, а у некоторых даже недоумение. Помимо пробок на улицах города, ремонтные работы несут и опасность нанесения ущерба жизни и здоровью людей, а так же повреждение имуществу граждан и юридических лиц. Возможно вы уже слышали о провалившемся общественном транспорте № 89, фотография к статье именно тот самый «инцидент».

Маршрутное такси является имуществом перевозчика. Повреждения получены в результате проведения ремонтных работ, грунт осунулся и автобус упал в кювет.

Пример

Те люди, которые выполняют работу на дорогах, именуются подрядчиками, а заказчиками, судя по всему, выступает администрация города. Процедура возмещения ущерба, подразумевает под собой, как правило, обращение потерпевшего в суд с исковым заявлением с соответствующим требованием. Для начала нужно правильно определить ответчика, в противном случае в иске будет отказано. Чтобы выяснить кто виновен в произошедшем, нужно определить степень ответственности, в этом поможет разобраться Договор.

Допустим, договором между подрядчиком и заказчиком были оговорены следующие моменты:

Подрядчик обязан соблюдать все меры безопасности;

У заказчика нет обязанности контролировать действия подрядчика;

Эти пункты договора схематические, не стоит их принимать за чистую монету.

Ответ

Вот мы и подобрались к главному ответу на поставленный ранее вопрос. Согласно статье 1068 Гражданского кодекса РФ, то возмещать ущерб должен тот, кто его нанес. Ответ прост, но не стоит забывать, что каждый случай носит индивидуальный характер и имеет множество нюансов, которые в последствии влияют на ход дела. Например, один из таких моментов как, связана ли цель заказчика, с которой он заключил договор, с повышенной опасностью или нет? В такой ситуации, статьей 1079 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что владелец такого источника повышенной опасности обязан возместить, полученный потерпевшим ущерб, в полном объеме, ЕСЛИ не будет доказано , что ущерб был получен в результате непреодолимой силы, по обстоятельствам не зависящим от воли собственника источника опасности или по вине самого потерпевшего.

Судебные дела связанные с возмещением ущерба занимают не мало времени и сил. Гражданам, не имеющим юридического образования, сделать это самостоятельно будет довольно не просто. Да и дела регулирующиеся Гражданским процессом и Правом, не самая легкая категория дел, порой не каждый адвокат или юрист может позволить себе взяться за него. Поэтому, для достижения поставленной цели, получения положительного результата в суде и получения компенсации — обратитесь к квалифицированному адвокату или юристу.

адвокат Крыма
Марк Мина, Симферополь

Источник: http://nedicom.ru/advokat-po-dtp-v-krimu/kto-neset-otvetstvennost-pri-remonte-dorog-podryadchik-ili-zakazchik

Исковое заявление о возмещении ущерба, полученного вследствие ненадлежащего состояния покрытия автомобильной дороги (ответчик — организация, ответственная за содержание автомобильной дороги)

Шаг 1. Купите документ

Шаг 2. Заполните документ, следуя подсказкам системы

Шаг 3. Проверьте документ с помощью предварительного просмотра

Шаг 4. Сохраните документ и экспортируйте в MS Word

Возник вопрос? Напишите нам на [email protected], будем рады вам помочь!

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://kpd.garant.ru/iskovye_zayavleniya_sudy_obshhej/1229357/

Возмещение ущерба в ходе проведения дорожных работ

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 августа 2015 года № 498

Об утверждении Положения о компенсации ущерба,
причиненного в ходе строительства (реконструкции) или
капитального ремонта автомобильных дорог общего
пользования регионального или межмуниципального
значения Нижегородской области

1. Утвердить прилагаемое Положение о компенсации ущерба, причиненного в ходе строительства (реконструкции) или капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области.

Читайте так же:  Срок исковой давности по авансовым платежам

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Уполномочить государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» на заключение от имени Нижегородской области соглашений с собственниками объектов газораспределительной системы, объектов электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, продуктопроводов о компенсации ущерба, возникающего в связи с ликвидацией, переустройством или переносом имущества последнего в ходе строительства (реконструкции) или капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области, за счет средств областного бюджета.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Положение о компенсации ущерба, причиненного в ходе строительства (реконструкции) или капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 3 августа 2015 года № 498

1. Настоящее Положение разработано в целях компенсации ущерба, причиненного собственникам объектов газораспределительной системы, объектов электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, продуктопроводов (далее — объекты) в ходе строительства (реконструкции) или капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области (далее — автомобильные дороги), осуществляемого за счет средств областного бюджета:

2. В случае необходимости ликвидации, переноса или переустройства объектов в ходе строительства (реконструкции) или капитального ремонта автомобильных дорог за счет средств областного бюджета собственникам объектов выплачивается компенсация ущерба в порядке, изложенном в пункте 4 настоящего Положения, либо осуществляется компенсация потерь собственника в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства Нижегородской области от 31 июля 2009 года № 1840-р «О компенсации потерь при реконструкции и ликвидации имущества в ходе застройки территории Нижегородской области».
Способ выплаты компенсации определяется соглашением о компенсации ущерба, заключаемым собственником объекта с уполномоченным учреждением на заключение от имени Нижегородской области соответствующих соглашений с собственниками объектов (далее — уполномоченное учреждение).

4. Выплата компенсации ущерба собственнику объекта, возникающего в связи с ликвидацией, переносом или переустройством объекта в ходе строительства (реконструкции) или капитального ремонта автомобильных дорог, осуществляется на основании заключенного с уполномоченным учреждением соглашения о компенсации ущерба в соответствии с примерной формой, установленной в приложении к настоящему Положению, в объеме не превышающем лимит средств, предусмотренный на эти цели проектной документацией, в следующем порядке:
1 этап — авансовый платеж в размере 80% от суммы, предусмотренной на компенсацию ущерба собственнику объекта в сводном сметном расчете проектной документации на строительство (реконструкцию) или капитальный ремонт автомобильной дороги;
2 этап — оплата оставшейся суммы, предусмотренной на компенсацию ущерба собственнику объекта в сводном сметном расчете, на основании акта о ликвидации, переноса или переустройства объекта собственника.

Приложение. Примерная форма соглашения о компенсации ущерба

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о компенсации ущерба,
причиненного в ходе строительства
(реконструкции) или капитального ремонта
автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального
значения Нижегородской области

Примерная форма соглашения
о компенсации ущерба

г. Нижний Новгород «___» _____________ 20__ г.

_______________________, именуемое в дальнейшем «Собственник», в лице _____________________, действующего на основании __________________, с одной стороны и государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице ____________________, действующего на основании ________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны» заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является компенсация ущерба Собственнику, возникающего в связи с ликвидацией, переустройством или переносом его имущества в процессе деятельности Заказчика, осуществляемой в ходе строительства (реконструкции) или капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области (далее — автомобильная дорога), осуществляемого за счет средств областного бюджета.

1.2. Перечень имущества Собственника, подлежащего ликвидации, переустройству или переносу, указан в приложении к настоящему Соглашению, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

2. Обязательства Сторон

2.1. Собственник обязуется за свой счет ликвидировать, переустроить или перенести имущество, указанное в приложении к настоящему Соглашению, попадающее в зону строительства (реконструкции) или капитального ремонта автомобильной дороги ________________________________, а Заказчик обязуется компенсировать ущерб Собственника в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

2.2. Ликвидация, переустройство или перенос имущества Собственника, указанного в приложении к настоящему Соглашению, осуществляется Собственником в соответствии с условиями проектирования автомобильной дороги ________________________________ и требованиями технических регламентов.

2.3. Собственник обязуется ликвидировать, перенести или переустроить имущество, указанное в приложении к настоящему Соглашению, в срок до _______________.

2.4. По окончании Собственником работ по ликвидации, переносу или переустройству имущества, указанного в приложении к настоящему Соглашению, Стороны оформляют акт о ликвидации, переносу или переустройству имущества Собственника. После подписания указанного акта Заказчик вправе приступить к строительно-монтажным работам по строительству (реконструкции) или капитальному ремонту автомобильной дороги ______________________________ в месте ликвидации, переноса или переустройства имущества Собственника.

3. Порядок оплаты

3.1. Сумма компенсации ущерба Собственнику за ликвидацию, перенос или переустройство имущества определена сводным сметным расчетом строительства (реконструкции) или капитального ремонта автомобильной дороги и составляет ______________(_______________________________) рублей.

3.2. Выплата компенсации ущерба Собственнику осуществляется безналичным расчетом в следующем порядке:

3.2.1. Заказчик на основании счета, представленного Собственником, в течение 30 дней перечисляет на его расчетный счет авансовый платеж в размере 80 % от суммы, предусмотренной на компенсацию ущерба.

3.2.2. Оплата оставшейся суммы, предусмотренной на компенсацию ущерба, производится Заказчиком в течение 30 дней с даты подписания сторонами акта о ликвидации, переносе или переустройстве имущества Собственника на основании представленного счета на оплату.

4. Срок действия Соглашения

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

5. Ответственность Сторон,
порядок рассмотрения споров

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством.

5.2. По всем вопросам, неурегулированным настоящим Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

5.3. Все споры, возникающие в процессе исполнения настоящего Соглашения, будут разрешаться путем переговоров. При недостижении Сторонами согласия споры будут переданы в Арбитражный суд Нижегородской области с соблюдением претензионного порядка урегулирования разногласий. Претензии рассматриваются в течение 10 дней со дня получения.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Соглашение может быть изменено либо дополнено по соглашению Сторон путем оформления соответствующего дополнительного соглашения.

6.2. При изменении сведений, указанных в разделе 7 настоящего Соглашения, Стороны информируют друг друга в письменной форме в течение двух рабочих дней.

6.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Читайте так же:  Регрессный порядок возмещения ущерба

7. Адреса и банковские реквизиты Сторон

Собственник: Заказчик:
Адрес: Адрес:
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:

8. Подписи Сторон:

Собственник _________________ Заказчик_________________
(Ф.И.О., подпись) (Ф.И.О., подпись)
М.П. М.П.

Приложение. Перечень имущества _______________________, подлежащего ликвидации (переустройству, переносу) в ходе строительства (реконструкции) или капитального ремонта автомобильной дороги ___________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ
к примерной форме соглашения
о компенсации ущерба

Источник: http://docs.cntd.ru/document/465525614

Как возместить ущерб причиненный автомобилю по вине дорожных служб

Как взыскать с дорожников ущерб?

Каждый год тысячи водителей попадают в ДТП, в которых получают травмы и разбивают свои автомобили по вине дорожных служб. За последние годы мы видели огромный прирост автомобильного транспорта в России, которые был связан с ростом благосостояния людей и развитием автокредитования в нашей стране. В итоге наша страна столкнулась с беспрецедентным ростом аварийности на дороге. Конечно главной причиной роста ДТП на дорогах России, является уровень подготовки водителей новичков, культурой самих людей, их сознательности и гражданской позиции. Но оказывается, значительная доля аварий происходит не только по вине водителей. Например, по вине дорожных и коммунальных служб из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Что делать если вы или ваши близкие попали в ДТП по причине дорожной службы? 1gai.ru предлагает разобраться.

Наверняка всем нам знакома ситуация, когда на дороге отсутствуют дорожные знаки и разметка. Или всем, проживающим в России, до боли знакомы ямы, выбоины, трещины и ухабы на дорогах, а также не очищенные от снега дороги. Согласно статистике ДТП, в 2014 году по вине дорожных служб в России произошло 51,573 аварии, в которых погибло 7,038 человек. Также за этот же период в РФ из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог было ранено 64,795 человек. Мы можете себе представить, что из-за халатности или некомпетентности дорожных служб погибло более 7 тыс. человек, а серьезно пострадало более 64 тыс. человек.

Но мы хотим обратить внимание, что на самом деле эта статистика на самом деле не показывает реальную ситуацию с авариями по вине дорожных служб. Ведь в этой статистике нет случаев когда люди не вызывают органы ГИБДД на место повреждения автомобиля. Например, машина попала в яму на дороге, но в происшествии никто не пострадал. Как правило люди в этом случае предпочитают не вызывать органы МВД, а также в большинстве случаев не обращаются в суд для взыскания ущерба с виновников, которые обязаны содержать дороги в нормальном состоянии. А зря.

Во-первых, любой водитель имеет право потребовать возмещение ущерба за причиненный вред здоровью и собственности в результате ДТП, которое произошло по вине ответственных за содержание дорог. Также тот, кто обязан отвечать за состояние дорог, может быть привлечен к ответственности, на основании статьи 46 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации«

Статья 46. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

1. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

Ваши первые действия, если вы попали в ДТП по вине дорожных служб

Если вы попали в аварию, или повредили машину наехав в яму, открытый колодец, на трещину в асфальте и т.п., то конечно в первую очередь необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия.

Сразу после того, как вы установили, что причиной аварии или поломки автомобиля является неудовлетворительное состояние дороги, постарайтесь сфотографировать и снять на видео, что именно стало причиной происшествия. Обратите внимание, что вовремя съемки необходимо делать закадровые комментарии и объяснения. Также позаботьтесь о том, чтобы на фотографиях и видео присутствовала дата.

Также если, например ваша машина попала в яму на дороге, в результате чего произошло ДТП или поломка ТС, то вы должны зафиксировать на фото и видео яму (выбоину) на дороге. Ведь вам предстоит доказывать, что яма на дороге не соответствует утвержденным Государственным стандартам по состоянию автодорог (ГОСТ).

Желательно на фотографии показать размер ямы. Для этого конечно понадобится измерительный прибор. Например, линейка, рулетка. В крайнем случае, подойдет обычный тетрадный листок бумаги в клетку. Ваша задача фотографически показать размер ямы на дороге. Ни в коем случае не откладывайте эти действия на следующий день. Помните, что дорожные службы могут в короткий срок устранить яму на дороге, для того чтобы убрать доказательства своей вины. В таком случае вы вряд ли без фото и видео доказательств докажете что именно стало причиной происшествия.

По приезду сотрудников ДПС сообщите им, что именно стало причиной происшествия. Проследите, чтобы сотрудники Госавтоинспекции ОБЯЗАТЕЛЬНО указали в протоколе, что причиной аварии или поломки транспортного средства, является состояние дороги.

Также сотрудник ГИБДД обязан сообщить вам, кто ответственный за участок дороги, где произошло происшествие.

Помните, узнать это крайне необходимо, так как именно к тому, кто отвечает за дорогу, вы и должны будете обращаться за возмещением ущерба.

Если сотрудники ГИБДД не могут вам назвать тех лиц или организацию, которая ответственная за дорогу, то обратитесь к начальнику ГИБДД этого района с просьбой сообщить вам необходимые данные для требования возмещения вреда. Помните, что вам не вправе отказать. В противном случае согласно действующему законодательству вы должны обратиться в Прокуратуру.

Обычно сотрудники ГИБДД непосредственно на месте аварии или любого происшествия, составив протокол, отдают его копию вам на руки, а также назначат день, когда вам будет необходимо приехать в Госавтоинспекцию района для получения справки об аварии.

Получив справку об аварии, протокол о происшествии, вам необходимо пройти техническую независимую экспертизу, которая должна определить характер повреждений машины и причины по которым эти повреждения произошли.

Важное. Обращаем ваше внимание, что для возможности возмещения ущерба по вине дорожных служб сотрудники ГИБДД должны обязательно составить протокол об Административном правонарушении в отношении организации или лиц ответственных за неудовлетворительное содержание дорог, по причине которых, вы получили ущерб своему имуществу. То есть органы ГИБДД должны установить виновника ДТП или повреждения машины.

Читайте так же:  Возмещение убытков причиненных государству

Статья 12.34 КоАП РФ: «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений»

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Также обратите внимание, что на основании административного протокола по статье 12.34 КоАП РФ, органы ГИБДД в течение нескольких дней обязаны вынести постановление по делу. Именно это постановление и будет являться самой главной бумагой, которая является доказательством вины ответственных лиц за состояние дороги.

Далее получив результаты экспертизы, возьмите с собой паспорт, права, документы на машину, фотографии доказывающие вину дорожной службы, результаты экспертизы, протокол о происшествии или аварии составленный сотрудниками ГИБДД, копию протокола о привлечении виновников к административной ответственности за аварийную дорогу, постановление о признании вас потерпевшим по делу, и обратитесь в организацию или государственную службу, которая, согласно регламенту и действующему законодательству, отвечает за содержание того участка дороги, где пострадала ваша машина.

Какие трудности ждут водителя при возмещении ущерба по вине дорожных служб?

Конечно, в первую очередь вы, скорее всего, столкнетесь с трудностями взыскания ущерба. Это будет связано с нежеланием дорожных и коммунальных служб, возмещать вам полученный ущерб. В 80 процентах случаях, если водители обращаются с претензиями к ответственному за плохое состояние дороги, которая стала причиной аварии или поломки автомобиля, дорожные службы отказывают в выплате.

Им выгоднее отказать, так как в этом случае вам придется обращаться в судебные органы и доказывать, что именно плохое содержание дороги стало причиной вашего ущерба, а не ваша неопытность на дороге или нарушение действующих правил ПДД. Поэтому еще раз хотим отметить, что при составлении первичного протокола сотрудниками ГИБДД на месте происшествия, необходимо чтобы они правильно составили этот документ.

Ни в коем случае не допускайте, чтобы сотрудники ДПС указали в протоколе причину поломки машины или аварии из-за плохой дороги с такой формулировки: » Не оценил должным образом дорожную ситуацию на дороге «, » Не достаточно внимательно контролировал дорогу «, или » Не справился с маневром «.

Помните, что если подобные формулировки появятся в протоколе, то взыскать ущерб с дорожников будет практически не реально. В этом случае сотрудники Госавтоинспекции не признают виновником дорожные службы. Ведь подписавшись под протоколом, вы фактически признаете, что авария или поломка автомобиля произошла по вашей вине. Тем не менее даже если вы по незнанию или еще по какой причине все-таки подписали подобный протокол, не заметив такие формулировки инспекторов ГИБДД, то вы можете оспорить решение ГИБДД, обратившись к начальнику Госавтоинспекции того подразделения, где работают сотрудники оформлявшие ваше происшествие с просьбой пересмотреть ваше дело, либо обратиться в судебный орган.

Но лучше изначально быть очень внимательным при составлении протокола. Также обратите внимание, чтобы сотрудники ГИБДД на месте происшествия привлекли составлению протокола свидетелей, и осуществили фото и видео съемку. Также еще раз повторим, что вы также должны снять на фото видео все главные детали, которые могут доказать, что именно стало причиной ДТП или поломки транспортного средства.

Для того чтобы иметь шансы на взыскание ущерба с организации, ответственной за содержание автодороги, необходимо доказать:

— Что авария произошла по причине неудовлетворительного содержания улицы или дороги

— Что, например, яма ставшая причиной ущерба, трещина и т.п., не соответствует действующим на территории России ГОСТам (в РФ ГОСТ утвержден на основании Государственного стандарта по требованию к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящий момент согласно ГОСТу 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.). Также в России действует Технический регламент Таможенного союза, который регулирует Безопасность автомобильных дорог.

— Необходимо провести независимую экспертизу, которая установит, что именно стало причиной аварии и выхода из строя того или иного компонента автомобиля

Смотрите также: Долговечность и срок службы автомобиля

Так, что на основании вышеуказанных документов, каждый водитель может оценить свои шансы на возмещение ущерба в суде. Ведь если вы попали в аварию из-за выбоины, которая соответствует ГОСТу, то шансов на возмещение ущерба у вас практически нет.

Как защитить себя от ущерба на дороге по вине дорожных служб?

Если вы не желаете попадать в ситуацию, когда ваш автомобиль пострадает по вине дорожных служб, и не хотите в последующем бегать по судебным органам, добиваясь возмещения ущерба, есть один прекрасный способ, гарантировать себе возмещение ущерба. Это приобрести страховой полис КАСКО, который защитит вас от любого ущерба причиненного вашему автомобилю по вине любых лиц.

Правда это спокойствие стоит денег и не мало. Особенно в наши дни, когда стоимость полиса КАСКО за последние годы подорожала фактически в два раза. Так, что если у вас нет финансовой возможности приобрести страховой полис, то рассчитывать вам придется только на себя. Поэтому помните, что от того как вы соберете доказательства, как оформят происшествие сотрудники ГИБДД, будет зависеть ваш успех. Советуем каждому водителю возить с собой цифровую технику для возможности фото и виде фиксации, а также ручку, бумагу и линейку.

В заключении хотели сказать, что не нужно бояться идти в суд. Если вы думаете, что выиграть в суде не реально, то это не так. Помните, что именно из-за нашей пассивной гражданской позиции различные организации и госслужащие, ответственные за содержание федеральных дорог и улиц не особенно спешат ремонтировать дороги. Если бы в нашей стране подавляющие большинство водителей по малейшему поводу обращались бы в судебные органы, то поверьте, дороги бы в России уже давно бы ни чем не уступали бы по качеству Европейским.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/515803-kak-vozmestit-uscherb-prichinennyy-avtomobilyu-po-vine-dorozhnyh-sluzhb.html

Возмещение ущерба в ходе проведения дорожных работ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here