Юридический факт установления гражданства

Предлагаем к прочтению статью. Если вы не найдете ответа по теме "Юридический факт установления гражданства" или захотите актуализировать данные на 2020 год, то задавайте вопросы дежурному специалисту.

Статья 13. Признание гражданства Российской Федерации

Статья 13. Признание гражданства Российской Федерации

1. Гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О мерах по реализации части первой статьи 13 настоящего Закона см. Указ Президента РФ от 24 октября 1994 г. N 2007

2. Лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если родились на территории Российской Федерации или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации. Под территорией Российской Федерации в данном случае понимается территория Российской Федерации по состоянию на дату их рождения.

Источник: http://base.garant.ru/3960733/4d6cc5b8235f826b2c67847b967f8695/

Конституционное право России

Признание гражданства

Признание гражданства рассматривалось ранее действовавшим законодательством как одно из оснований приобретения российского гражданства. Однако признание гражданства нельзя рассматривать как способ его приобретения. Суть признания заключается не в приобретении лицом статуса гражданина, а в установлении его принадлежности к российскому гражданству. Признание как юридический факт не порождает гражданства, а лишь подтверждает его наличие. Поэтому современный Закон о гражданстве, сохранив признание, не рассматривает его более как основание приобретения гражданства.

Признание направлено на устранение возникшей неясности в вопросе о том, обладает или нет лицо гражданством. А неясность может порождаться рядом обстоятельств: изменением государственной принадлежности территории, на которой проживает человек, например, в результате распада федеративного государства; изменением законодательства о гражданстве; коллизиями законодательства разных стран. Состоявшееся признание индивида российским гражданином означает, что он обладал российским гражданством до признания и на этот момент.

Гражданство признается, во-первых, законодательным определением круга российских граждан, во-вторых, установлением факта российского гражданства у отдельных лиц уполномоченными органами, например органами внутренних дел. И в том, и в другом случаях признание выступает институтом правопреемства в отношении гражданского населения.

Закон о гражданстве определяет, что гражданами Российской Федерации являются: а) лица, имеющие такое гражданство на день вступления Закона в силу (1 июля 2002 г.): б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом. Приведенная норма говорит, что на день вступления в силу Закона о гражданстве российское государство имело своих граждан. Следовательно, вступая в силу, Закон не только заложил способы приобретения и прекращения российского гражданства на будущее, но и выделил круг лиц, обладающих статусом российского гражданина на момент смены законодательства о гражданстве.

Эти лица не обязаны вновь проходить через процедуру приобретения гражданства, подтверждая тем самым свою лояльность государству. Смена законодательства о гражданстве при сохранении самого государства не должна означать лишения людей, пусть даже временного, их гражданства.

Решение вопроса о наличии российского гражданства у отдельных лиц в спорных случаях заставляет обращаться к ранее действовавшему законодательству о гражданстве. Основанием для установления у лица российского гражданства служат законодательные акты Российской Федерации, РСФСР, СССР, международные договоры Российской Федерации, РСФСР, СССР, действовавшие на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица российского гражданства. Так проявляется эффект «переживания» закона, когда он продолжает действовать и после своей отмены.

Закон о гражданстве предусматривает наряду с признанием российского гражданства возможность установления факта наличия у лица в прошлом гражданства Союза ССР. Это значимо, например, для применения к лицу упрощенного порядка приобретения российского гражданства. Наличие у лица в прошлом гражданства Союза ССР устанавливается аналогично установлению российского гражданства.

Признание лиц российским гражданами или установление фактов их состояния в прошлом в гражданстве СССР относится к компетенции органов внутренних дел (внутри страны) и органов Министерства иностранных дел (за рубежом).

Часть 2 ст. 20 ранее действовавшего Закона о гражданстве (в ред. от 17 июня 1993 г.) устанавливала, что бывшие граждане РСФСР, лишенные гражданства или утратившие его без их свободного волеизъявления, считаются восстановленными в гражданстве Российской Федерации. Здесь восстановление разумелось как способ признания российского гражданства. Дело в том, что восстановление гражданства у этой категории лиц имеет обратную силу, и их гражданство восстанавливается (должно восстанавливаться) с момента его незаконного лишения. Обычное же восстановление гражданства, будучи способом нового приобретения гражданства, обратной силы не имеет и устремлено только вперед. Очевидно, что в данном случае необходимо еще и согласие лица на восстановление у него незаконно изъятого гражданского статуса.

Источник: http://isfic.info/konst/kokot37.htm

Подача искового заявления о признании гражданином России

Многие граждане зарубежных государств и стран СНГ желают стать гражданами России. Процесс приобретения гражданства немного отличается от процесса его признания. Приобретение гражданства является многоступенчатым процессом, который предполагает поэтапную легализацию. По правилам исковое заявление о признании гражданином России подают физические лица, предварительно получившие РВП в России, вид на жительство. Процесс признания статуса позволяет получить паспорт в кратчайшие сроки благодаря исключению некоторых процедур оформления гражданства, предусмотренных действующим законодательством.

Порядок признания гражданства

Раньше подобная процедура являлась основанием для приобретения российского гражданства. Это было предусмотрено Законом «О гражданстве» 1991 г. Согласно этому положению подданными России признавались граждане, которые на период развала СССР проживали на территории российской державы. Сегодня ситуация поменялась.

В Законе 2002 г. подобного основания для приобретения гражданства не предусмотрено. В нем прописана процедура урегулирования статуса конкретного круга физических лиц, переехавших в Российское государство на ПМЖ до 2002 г.

Согласно новому законодательству российский паспорт можно получить двумя вариантами: оформление документов через УФМС или в специализированном порядке.

Варианты гражданского признания:

В заявлении на гражданство могут отказать. Согласно действующему российскому законодательству отказ могут получить следующие физические лица:

  • которые для населения страны представляют опасность, угрожают их правам и свободам;
  • которым запрещен въезд, или есть решение об их нежелательном пребывании на территории Российского государства в связи с неоднократными правонарушениями или выдворением из России.

Полный список лиц, которым могут отказать в приобретении гражданства, определен действующим российским законодательством «О гражданстве», статья № 16.

Амнистия паспортов

Определенные физические особы согласно Закону 2002 г. могут оформить в России на основе заявления установленной формы вид на жительство, получить гражданский паспорт без РВП. В перечень таких лиц входят:

  • особы, которые являлись раньше гражданами Советов, оформили российское гражданство до 2002 г., если впоследствии паспорт был изъят миграционными службами в результате его признания выданным необоснованно;
  • физлица иностранных государств, если у них нет действительного документа, на основании которого они вправе проживать в другой стране. Их дети, не достигшие совершеннолетия, недееспособные особы, находящиеся под их опекой, также могут стать гражданами РФ.
Читайте так же:  Основные черты средневекового права собственности на землю

Действующие положения российского законодательства гарантируют беспрепятственное получение гражданства всем особам, ранее являющимся гражданами Советов, проживающим в Российском государстве на протяжении продолжительного периода, которые по объективным причинам своевременно не смогли урегулировать собственный гражданский статус.

Особам других стран для приобретения паспорта РФ нужно с исковым заявлением на признание российского гражданства обращаться непосредственно в УФМС, предъявлять доказательные документы.

Согласно действующему законодательству рассмотрение заявления установленного образца может осуществляться на протяжении двух месяцев, но не более.

Процедура получения

Действия по признанию физических лиц гражданами России проводятся на основании действующего законодательства, согласно которому в УФМС представляется комплект следующей документации:

  • заявление на гражданство установленной формы;
  • свидетельство о рождении;
  • фото;
  • документ, который подтверждает бывшее гражданство СССР физлица;
  • документ, который подтверждает основания для признания особы российским гражданином. Особа обязана предоставить доказательную базу о прибытии на территорию Российского государства на ПМЖ до 1.11.2002, и что она здесь проживает на постоянной основе по сегодняшний день. Таким физическим лицам нужно представить в УФМС выписки из архивов, регистрационный документ, вид на жительство, судебное решение об определении юридического факта.

После получения всех необходимых документов УФМС проверяет представленные факты. Если оснований для отказа в заявлении на российское гражданство нет, физическая особа получает паспорт гражданина РФ.

Источник: http://grazhdanstvo.online/docs/podacha-iskovogo-zayavleniya/

Как добиться признания гражданства РФ

Бывают ситуации, когда людям необходимо добиться признания гражданства РФ. Необходимо учитывать, что процесс признания отличается от приобретения гражданства. Процесс признания гражданином является возможностью стать владельцем российского удостоверения личности, не участвуя в процессе оформления гражданства. При этом необходимо учитывать, что признание гражданином происходит без владения одобрения на временное проживание или вида на жительство.

Определение по рождению

Если рассматривать вопрос признания гражданином РФ по рождению, нужно учитывать, что дети, рождённые в России, получают соответствующее гражданство без строгих условий, где хотя бы один из родителей считается российским гражданином. Чтобы убедиться в наличии гражданства, свидетельство о рождении должно иметь соответствующую отметку. В том случае, когда ребёнок появился на свет за границей, то он может стать гражданином Российской Федерации, если в другой стране он не получил гражданства.

Судебный порядок

Признание гражданства РФ может также осуществляться в судебном порядке. Это означает, что придётся обратиться в судебную инстанцию и составить заявление, чтобы юридически установили факт, который имеет значение для решения вопроса о признании.

Например, через суд можно установить тот факт, что человек проживал в Российской Федерации во время распада СССР. Этой причины будет достаточно, чтобы назвать человека гражданином РФ и выдать ему удостоверение личности. Суть заключается в том, что согласно законодательству всем людям, проживающим на территории РФ, в те времена выдавали российские паспорта.

Как только будет получено положительное решение через судебную инстанцию, следующим шагом человека будет обращение в миграционную службу с вопросом об определении статуса и получении заключения. Многие люди обретают право получить паспорт только после обращения в суд. Необходимо отметить, что решение, принятое судом, является окончательным. Часто сами специалисты УФМС советуют обратиться в судебную инстанцию. На данный момент в РФ существует положительная практика подтверждения гражданства через суд.

Получение паспортов

Согласно законодательству, у некоторых лиц есть возможность оформить российское удостоверение личности без вида на жительство. Этими лицами считаются те, кто состоял ранее в гражданстве СССР и получил удостоверение личности до 2003 года с условием, что позже документ будет считаться выданным без оснований на это, и миграционная служба его конфискует.

Иностранец имеет право стать кандидатом на получение паспорта, если у него нет документа, благодаря которому он может проживать в другом государстве.

А также признать гражданами России могут детей вышеперечисленных лиц (если потомкам ещё не исполнилось восемнадцать лет) и нетрудоспособных граждан, находящихся под опекой у них. Все перечисленные лица должны обратиться в миграционную службу, оформив заявление о признании гражданином РФ.

Согласно законодательству, заявление будет рассмотрено в течение шестидесяти дней, но не более.

Необходимые документы

Согласно законодательству, чтобы получить признание гражданина РФ, в УФМС необходимо принести следующие документы:

  1. Заявление.
  2. Фотографии.
  3. Документ о рождении.
  4. Справку, которая подтвердит, что при Советском союзе имелось гражданство.
  5. Документ, который подтвердит главные причины для нового статуса. В миграционную службу нужно будет принести справку о прописке, вид на жительство и выписку из архивных документов.

После этого миграционная служба проверит всю информацию, и если все будет в порядке, то заинтересованное лицо получит российский паспорт.

Лица, которые имеют право получить новый статус, имеют право прийти в миграционную службу с заявлением и необходимыми документами.

Причины для отклонения заявления

Закон, который был в силе раньше, признание гражданства рассматривал как одно из оснований приобретения статуса жителя РФ. Смысл признания состоит в установлении причастности лица к российскому статусу, а не в присвоении статуса гражданина. Согласно законодательству, лицо могут не признать гражданином РФ в следующих случаях:

  1. Его проживание в России чревато проблемами для окружающих и представляет угрозу для их деятельности.
  2. Когда у лица имеется запрет на въезд, если его уже один раз выдворяли за пределы страны или произошли административные правонарушения.

Таким образом, гражданство не образуется, а только подтверждается его наличие. Признание гражданином РФ — это наиболее простой метод получения нового статуса, и, соответственно, российского удостоверения личности.

Источник: http://grazhdanstvo.online/docs/kak-dobitsya-priznaniya-grazhdanstva/

Юридический факт установления гражданства

Друзья, последняя просьба, надо завтра, в ср до обеда решить этот вопрос:

Читайте так же:  Срок исполнения досудебной претензии

К обратилась в городской суд с заявлением об установлении факта состояния в гражданстве РФ, указывая на то, что она родилась в 1956 году в г. Челябинске и до 1973 г. проживала на территории РСФСР, после чего с родителями уехала в г. Кишинев Молдавской ССР. С 1985 по 1990 г. К проживала в г. Новосибирске, после чего вернулась обратно в Кишинев, выехать из которого обратно в Новосибирск не смогла в связи с материальными затруднениями. Несмотря на то, что в настоящее время она состоит в гражданстве Республики Молдова, заявительница указала, что считает себя гражданской РФ. Установление факта состояния в гражданстве РФ необходимо ей для получения паспорта гражданина РФ.
К обращалась в Генеральное консульство РФ в г. Кишиневе с просьбой зарегистрировать ее в качестве гражданки РФ, однако ей было отказано и разъяснен порядок приема в гражданство РФ.
Определением судьи заявление К было оставлено без движения на основании ст. 136 ГПК, поскольку к нему не были приложены документы, подтверждающие факт обращения в Генеральное консульство РФ.
Правильно ли поступил судья?

Неужели решение такое простое как я думаю:

Действия судьи были правильными. Одним из условий для установления факта, имеющего юридическое значение, является невозможность получения или восстановления в административном порядке надлежащего документа, удостоверяющего конкретный юридический факт (ст. 265 ГПК РФ). Поэтому заявитель должен, прежде чем обращаться в суд, предпринять меры для получения или восстановления надлежащего документа, подтверждающего устанавливаемый факт, в административном порядке, если он предусмотрен законом.
Статьей 31 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» предусмотрено право консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации, рассматривать заявления граждан по вопросам гражданства Российской Федерации.
Гражданка К обращалась в Генеральное консульство РФ в г. Кишиневе по вопросу своего гражданства, однако ей было отказано в удовлетворении заявления. Таким образом К были предприняты меры по восстановлению своего права во внесудебном порядке, однако подтверждающие этот факт документы не были приложены ею к заявлению в городской суд. Исходя из этого, а также на основании статьи 267 и части 1 статьи 136 ГПК РФ суд правомерно вынес определение об оставлении заявления К без движения.

Такое чувство что где то подвох, зачем то указаны годы рождения, проживания в разных местах.

Ок, я переделал в такой форме, только не готов последний абзац, не могу понять разницы между ч.1 ст. 135 и ч.1 ст. 136, на что сослаться.

Вариант1: На основании изложенного согласно части 1 статьи 135 ГПК РФ судья должен возвратить исковое заявление К, поскольку истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров досудебный порядок урегулирования спора и истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора
Вариант 2: На основании изложенного согласно части 1 статьи 136 ГПК РФ судья должен вынести определение об оставлении заявления К без движения, поскольку оно было подано в суд без соблюдения требований статьи 132 ГПК РФ, в которой говорится о необходимости приложения к заявлению документов, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

Источник: http://forum.garant.ru/?read,7,1225380

Факт предоставления иностранным гражданином заведомо ложных сведений при приобретении им гражданства Российской Федерации устанавливается в судебном порядке и влечет правовые последствия в виде принятия уполномоченным органом решения об отмене гражданства Российской Федерации.

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хабаровск 28 мая 2018 г ода

Центральный районный суд г.Хабаровска в составе: председательствующего судьи М., при секретаре К., с участием:

представителя заявителя М.,

заинтересованного лица М.,

представителя заинтересованного лица ФИО — ФИО , рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю об установлении факта предоставления ФИО заведомо ложных сведений при приобретении гражданства Российской Федерации.

УМВД России по Хабаровскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении факта предоставления заведомо ложных сведений, ссылаясь на то, что имеются основания полагать, что ФИО при приобретении гражданства Российской Федерации предоставил о себе заведомо ложные сведения, касающиеся его регистрации по месту жительства. Контролирующим органом проведена проверка действительности оснований регистрации лица по месту жительства. По результатам проверки утверждено заключение об установлении факта фиктивной регистрации ФИО , принято решение о том, что решение о получении ФИО гражданства Российской Федерации подлежит отмене, так как данное решение принималось на основании представленных заинтересованным лицом заведомо ложных сведений. Поскольку факт сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке, заявитель просит установить факт предоставления ФИО заведомо ложных сведений о себе при приобретении им гражданства Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО поддержала требования в полном объеме, поддержала обстоятельства, изложенные в рассматриваемом заявлении.

В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО просит отказать в удовлетворении заявления. Суду пояснил, что по переулку , в г. Хабаровске был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГ., а документы на гражданство Российской Федерации подал позднее. Умысла сообщать заведомо ложные сведения не имел, а сведения, сообщенные свидетелями в представленных заявителем письменных объяснениях, считает недостоверными, поскольку, по его мнению, указанные свидетели опасались сотрудников заявителя.

Представитель ФИО — ФИО в судебном заседании позицию своего доверителя поддержала, дала пояснения, которые совпадают с письменным отзывом, приобщенным к материалам дела, согласно которому она просит в удовлетворении рассматриваемого заявления отказать. Полагает, что факт места жительства её доверителя в ином месте не зафиксирован, её доверитель законопослушный гражданин и имеет социальные связи и высшее образование, поставлен на воинский учет и сменил место своего жительства в установленном законом порядке. В обоснование своих доводов приобщила к материалам дела копии, в том числе, диплома своего доверителя, его военного билета, свидетельства о рождении ребенка ФИО , пенсионного удостоверения отца заинтересованного лица, паспортов и свидетельства о регистрации ФИО по месту пребывания: г.Хабаровск , с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ.

Суд, выслушав пояснения участников в судебном заседании, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч,1 ст.262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

Согласно ст.ст. 264, 265, 267 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций и рассматривает дела об установлении родственных отношений. Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Читайте так же:  Субсидии на газификацию частного дома в башкирии

Установление юридического факта о предоставлении ФИО заведомо ложных сведений об адресе места его жительства при получении гражданства Российской Федерации невозможно получить в ином порядке, кроме судебного.

На основании ч.ч.1-5, 7 ст. 14 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

Из представленных суду материалов следует, что гражданин Республики Таджикистан ФИО ДД.ММ.ГГ. обратился в УФМС России по Хабаровскому краю с заявлением о принятии в гражданство Российской Федерации.

При этом ФИО при заполнении граф 28, 29 заявления «адрес места жительства», «адрес фактического проживания в настоящее время» указал г.Хабаровск. пер.

Видео (кликните для воспроизведения).

Из Заключения от ДД.ММ.ГГ. об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина, по адресу которого он

зарегистрирован, установлен факт фиктивной регистрации по месту жительства гражданина ФИО

ФИО при оформлении заявления о получении гражданства был проинформирован и предупрежден о том. что в случае предоставления ложных сведений или подложных документов решение о приеме в гражданство подлежит отмене, что подтверждается его подписью в соответствующей графе, в подтверждение подлинности предоставленных им документов и достоверности изложенных в заявлении сведений.

Отмена решения по вопросам гражданства Российской Федерации осуществляется президентом Российской Федерации и иными полномочным органом, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации и принявшими такое решение на основании ст.23 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».

Решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации, в соответствии с требованиями ст.22 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.

УМВД России по Хабаровскому краю является полномочным органом по отмене решения по вопросу гражданства Российской Федерации в отношении ФИО .

В соответствии с Положением об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю, утвержденным приказом МВД России от 28.07.2017 г. № 566, УМВД России по Хабаровскому краю является территориальным органом МВД России на региональном уровне.

Вместе с тем, отмена решения по вопросу гражданства Российской Федерации ФИО может быть соответствующим органом осуществлена только после установления в судебном порядке факта предоставления указанным лицом о себе заведомо ложных сведений при приобретении гражданства Российской Федерации.

Доводы ФИО и его представителя относительно того, что заявителем не представлены доказательства в подтверждение заявленных требований опровергаются материалами дела, в которых имеется, в том числе, письменное объяснение самого заинтересованного лица, в котором он сообщает о том, что в августе 2016 года обратился к ФИО ), с просьбой о постановке на миграционный учет по адресу: г.Хабаровск. пер. , на что ФИО дал свое согласие; после регистрации он (ФИО ) в жилое помещение по указанному адресу не вселился, проживая по адресу: г.Хабаровск, ул. . Содержание указанного письменного объяснения заинтересованного лица совпадает с обстоятельствами, ограженными в письменных объяснениях ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, приобщенных к материалам дела. Сведений о том, что указанные лица сообщили ложные сведения суду заинтересованным лицом или его представителем не представлено. Ходатайств об опросе в судебном заседании указанных лиц заявлено не было, в связи с чем, доводы ФИО и его представителя суд отклоняет.

Все обстоятельства, установленные должностным лицом административного органа при проведении проверки, отражены в заключении от ДД.ММ.ГГ. об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства ФИО по адресу которого он зарегистрирован.

Поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что гражданином ФИО предоставлены заведомо ложные сведения при приобретении им гражданства Российской Федерации и, учитывая, что во внесудебном порядке заявитель не может установить указанный факт, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования.

Приобщенные к материалам дела представителем ФИО копии документов не опровергают того, что при оформлении заявления на получение гражданства Российской Федерации ФИО сообщил о себе заведомо ложные сведения, указав один и тот же адрес как адрес регистрации и как фактический адрес по месту жительства, где не проживал.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

заявленные требования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю удовлетворить.

Установить факт предоставления о себе заведомо ложных сведений гражданином ФИО , ДД.ММ.ГГ рождения, уроженцем Ленинабадской области Таджикской ССР. при приобретении им гражданства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Дата принятия решения суда в окончательной форме 04.06.2018 г.

Источник: http://27.xn--b1aew.xn--p1ai/Pravovoe_informirovanie/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/item/13659777

КАК В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ УСТАНОВИТЬ ФАКТ РОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ?

Установление факта рождения человека на территории Украины в судебном порядке

І. ВНЕСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК

Необходимость предварительного поиска информации можно объяснить тем, что суд не сможет установить факт рождения человека, если не будет доказано, что в органах ЗАГСа или в архиве информация о нем отсутствует, а заявитель принял все возможные меры для внесудебного установления факта. Вместе с тем, у заявителя должны быть другие доказательства того, что такой человек действительно был рожден в Украине, однако в силу определенных обстоятельств были утрачены подтверждающие это документы.

В таком случае следует обратиться с заявлением в территориальные подразделения Государственного архива и ЗАГСа. Если быть точным, в то, которое территориально соответствует месту рождения родственников заявителя. Для того чтобы легче было идентифицировать человека, в запросе следует указать все данные о нем, которыми располагает заявитель.

Поиск документов в архивах часто не дает результатов. Это можно объяснить тем, что во времена Первой мировой войны и Второй мировой войны огромное количество документов было утрачено и уничтожено. В таком случае, архив направляет ответ об отсутствии у них такой информации. Использовав все возможные способы досудебного установления факта рождения человека на территории Украины, заявитель может обращаться с заявлением в суд.

ІІ. СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК

Обычно на этапе получения ответа из государственных архивов об отсутствии метрических записей заканчивается попытка восстановления утраченной связи человека с государством. В таких случаях есть еще один предусмотренный законом способ установить факт рождения человека — обращение в суд в порядке особого производства с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение.

Читайте так же:  Восстановление срока наследования исковое заявление

На практике встречается множество случаев, когда заявители обращались в суд для того, чтобы установить, где родились их родственники, установить принадлежность к определенной национальности из-за наличия родственных связей и тому подобное. В большинстве таких дел результат был положительным для заявителя. Исходя из того, что такая практика довольно распространена, мы расскажем о том в какой суд обращаться с заявлением и документы добавлять в подтверждение изложенных в ней фактов.

Стоит начать с того, что такое отдельное производство. В соответствии со статьей 293 Гражданского процессуального кодекса Украины — это вид неискового гражданского судопроизводства. В порядке особого производства рассматриваются гражданские дела о подтверждении наличия или отсутствия юридических фактов, имеющих значение для охраны прав, свобод и интересов лица или создания условий осуществления им личных неимущественных или имущественных прав или подтверждения наличия или отсутствия неоспариваемых прав. Другими словами, это способ установления определенных фактов в судебном порядке с минимальными затратами времени.

Важно то, в какой суд обращаться, как правильно подготовить заявление и что в нем указывать.

Итак, сначала заявителю необходимо определить подсудность. Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание.

Заявитель гражданин Украины
  1. Если место жительствазаявителянаходится на территории Украины, то следует подавать заявление в суд по месту жительства.
  2. Если заявитель живёт за пределами Украины, то необходимо обратиться с ходатайством в Верховный суд для определения подсудности.
Заявитель иностранец
  1. Подсудность определяется на момент открытия производства по делу (согласно Закону Украины «О международном частном праве»). То есть заявитель может обратиться в любой суд на территории Украины.
  2. Этот вопрос четко не урегулирован законодательством и может создавать определенные задержки при открытии производства.

Исходя из положений Гражданского процессуального кодекса, а именно с 318 статьи, есть четыре момента, которые следует учитывать при написании заявления, а именно:

  1. Указать факт, который необходимо установить и обосновать цель такого установления.
  2. Указать, почему невозможно получить или восстановить документы, удостоверяющие этот факт.
  3. Представить доказательства, подтверждающие его.
  4. Добавить к заявлению справку о невозможности восстановления утраченных документов.

Предлагаем рассмотреть вариант написания заявления на примере обращения в суд для установления факта рождения лица на территории Украины.

Прежде всего, необходимо структурировать заявление и указать в нем следующие факты:

  1. Какие родственные связи между заявителем и лицом в отношении которого нужно установить юридический факт. Важно все подтверждать документами (свидетельствами о рождении, о браке, выдержками из государственных реестров и т.п.).
  2. Почему документы были утрачены и какие меры принимал заявитель для их восстановления или поиска. Вместе с тем, стоит добавить подтверждение того, что все принятые ранее меры являются недостаточными для установления юридического факта и единственным возможным способом подтверждения факта рождения лица на территории Украины является решение суда.
  3. Как заявитель узнал об украинском происхождении своих родственников при отсутствии подтверждающих это документов? В подтверждение своих слов стоит добавить доказательства, поскольку суд принимает решение об установлении факта и должны быть для этого основания.
  4. Для чего заявителю необходимо установить такой факт?

Следует также обратить внимание на то, что современная территория Украины не идентична той, которая была даже 50 лет назад. Так, в документах родственников заявителя может быть указано, что они родились на территории России, Румынии, Молдовы и др. Это никоим образом не будет препятствием для установления факта их рождения на территории Украины. Важно лишь то, что местом рождения человека указана современная территория Украины. Удачным примером является город Хмельницкий. Ранее он назывался Проскуров и фигурировал в документах как территория России. Однако, сейчас это территория Украины. Доказывать такие факты не нужно, а при желании даже невозможно, поскольку законодательством не предусмотрена «историческая» или «историко-правовая» экспертиза. При необходимости можно лишь обратиться к историку или к компетентным лицам за научным заключением.

Последнее, что хотелось бы отметить — это сроки. Речь идет непосредственно о тех делах, где заявителем является иностранец. В связи с существующей на практике проблемой определения подсудности, невозможно точно определить, сколько в таком случае будет продолжаться процесс установления факта рождения человека на территории Украины.


Источник: http://migrate.com.ua/ru/%D1%8F%D0%BA-%D0%B2-%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D1%83-%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82/

Установление факта, проживания на территории Российской Федерации

Одной из категорий дел, рассматриваемых в порядке особого производства, являются дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Правовое регулирование порядка рассмотрения таких дел предусмотрено главой 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), содержащей нормы, устанавливающие специфику подачи заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение, и особенности судебных решений по таким делам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 262, статьям 264, 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или невозможности восстановления утраченных документов.

В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов (статья 267 ГПК РФ).

В силу части 3 статьи 263 ГПК РФ, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

По смыслу данных норм юридический факт устанавливается в особом производстве, когда отсутствует необходимость разрешать спор о самом субъективном праве, существование которого зависит от наличия или отсутствия данного факта.

Таким образом, из приведенных выше положений федерального закона следует, что суды могут принимать заявления об установлении фактов и рассматривать их в порядке особого производства, если установление факта не связывается с последующим разрешением спора о праве, подведомственного суду.

На практике, при обращении в суд отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации, с заявлением об установлении юридического факта проживания на территории Российской Федерации, целью для обращения с таким заявлением, как правило, указывается необходимость получения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке. В связи с этим судами заявления об установлении юридического факта проживания на территории Российской Федерации оставляются без рассмотрения.

Читайте так же:  Субсидиарная гражданско правовая ответственность

Главой VIII. 1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» определены условия и порядок приема в гражданство Российской Федерации для отдельной категории лиц, находящихся на территории Российской Федерации, к которым пунктом «а» части 1 статьи 41.1 отнесены дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.

В таких случаях существует подведомственный суду спор, связанный с признанием лица гражданином Российской Федерации, разрешение которого зависит от того, действительно ли заявитель на 5 сентября 1991 года состоял в гражданстве СССР и прибыл в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, при этом не приобрел гражданства Российской Федерации в установленном порядке и не имеет гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.

Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что установление судом факта постоянного проживания гражданина на территории Российской Федерации в определенный период не влечет приема его в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, поскольку для этого требуется наличие ряда фактов, приведенных выше.

С учетом изложенного, при наличии спора, связанного с признанием лица гражданином Российской Федерации, лицо вправе разрешить его в порядке искового производства.

Правовой отдел МВД по Республике Саха (Якутия)

Источник: http://14.xn--b1aew.xn--p1ai/document/10582955

43. Признание гражданства.

ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАНСТВА — один из способов приобретения гражданства, представляющий собой волевой акт государства, которым юридически закрепляется существующее положение. Так, в соответствии со ст. 13 «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 28 ноября 1991 года № 1948-1:

1. Гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.

2. Лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если родились на территории Российской Федерации или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации. Под территорией Российской Федерации в данном случае понимается территория Российской Федерации по состоянию на дату их рождения.

44. Приобретение гражданства по рождению.

Приобретение гражданства по рождению — «филиация» (ст. 14-17 Закона о гражданстве). В мировой практике существует два основных способа приобретения гражданства по рождению: на основе принципов «права крови» и «права почвы». В первом случае ребенок приобретает гражданство родителей независимо от места рождения, во втором — ребенок становится гражданином того государства, на территории которого он родился, независимо от гражданства родителей.

Российское законодательство о гражданстве сочетает эти два принципа, хотя доминирующим является принцип «права крови»:

1) ребенок, родители которого на момент его рождения состоят в гражданстве Российской Федерации, является гражданином Российской Федерации независимо от места рождения;

2) ребенок, один из родителей которого на момент его рождения состоит гражданстве Российской Федерации, а другой является лицом без гражданства, приобретает гражданство Российской Федерации независимо от места рождения.

При различном гражданстве родителей, один из которых на момент рождения ребенка состоит в гражданстве Российской Федерации, а другой имеет иное гражданство, вопрос о гражданстве ребенка, независимо от места его рождения, определяется письменным соглашением родителей. При отсутствии такого соглашения ребенок приобретает гражданство Российской Федерации, если он родился на территории Российской Федерации либо если иначе он стал бы лицом без гражданства.

Принцип «права почвы» применяется в отношении гражданства детей, находящихся на территории Российской Федерации:

1) родители которых неизвестны;

2) родители которых являются лицами без гражданства или же состоят в гражданстве других государств, если последние не предоставляют ему своего гражданства.

45. Приобретение гражданства в порядке регистрации.

Регистрация — это упрощенный порядок приобретения гражданства. Она не связана со сложными процедурами, сопутствующими решению о приеме в гражданство, которое оформляется указом Президента.Регистрация может использоваться лицами, у которых гражданство Российской Федерации прекратилось в связи с усыновлением, установлением опеки и попечительства, а также в связи с изменением гражданства родителей. В последнем случае установлен срок пять лет по достижении 18-летнего возраста.

Правом П.г. РФ в п.р. согласно Закону РФ от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве Российской Федерации» (ст. 18), обладают:

а) лица, у которых супруг или родственник по прямой восходящей линии является гражданином РФ;

б) лица, у которых на момент рождения хотя бы один из родителей был гражданином РФ, но которые приобрели иное гражданство по рождению в течение 5 лет по достижении 18-летнего возраста;

в) дети бывших граждан СССР, родившиеся после прекращения у родителей гражданства РФ, в течение 5 лет по достижении 18-летнего возраста;

г) граждане бывшего СССР, проживающие на территории государств, входивших в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию РФ после 6 февраля 1992 г. (дата вступления в силу Закона о гражданстве), если они в срок до 1 января 2000 г. заявят о своем желании приобрести гражданство РФ.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (ст. 11) в порядке регистрации приобретают российское гражданство подданные Российского государства, оказавшиеся за его пределами и лишенные гражданства РСФСР или утратившие его без их свободного добровольного волеизъявления, и их потомки по прямой нисходящей линии. После введения в действие нового закона о гражданстве данное основание приобретения гражданства будет упразднено. Соответственно предполагается признать недействующим отмеченное положение ст. 11 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». (В.Ч.)

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studfile.net/preview/3287508/page:35/

Юридический факт установления гражданства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here